Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработка предложений по совершенствованию товарной политики ОАО «Автоэлектроника» на основе анализа выставочно-ярмарочной деятельности.
Задачи курсовой работы:
- обзор теоретических основ разработки и проведения выставок и ярмарок;
- определение показателей и методик оценки выставочно-ярмарочной деятельности;
- ознакомление с финансово-хозяйственной и выставочно-ярмарочной деятельностью ОАО «Автоэлектроника»:
- разработка предложений по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника»;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и проведения выставок и ярмарок ……………………………………………………………………………5
1.1 Сущность, цели и задачи проведения ярмарок/выставок …………………5
1.2 Планирование участия предприятия в работе выставок – ярмарок ………9 1.3 Оценка выставочно - ярмарочных мероприятий предприятия …………..12 Глава 2. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника» ……………………………………………………………16
Общая информация о предприятии ………………………………………16
2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Автоэлектроника» ……………………………………………………………19
2.3 Анализ выставочно-ярмарочной деятельности ОАО
«Автоэлектроника» ……………………………………………………………21
Глава 3. Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника» ……………………………………………………………25
3.1 Пути совершенствования работы на выставках и ярмарках ……………25
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий ……………………………………………………………………28
Заключение ………………………………………………………………………31
Список литературы …………………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 261.59 Кб (Скачать файл)
  • денежный взнос ярмарки или выставки;
  • расходы на создание и обеспечение работы стенда;
  • затраты на экспонаты, их транспортировку, хранение и страхование;
  • расходы на персонал, занятый как в подготовке к ярмарке или выставке, так и участвующий в ее работе;
  • затраты на рекламу и общественные связи, обусловленные участием в работе ярмарки или выставки;
  • расходы по приему посетителей;
  • расходы на демонтаж, транспортировку и складирование экспонатов;
  • затраты на маркетинговые исследования и обработку данных после участия в ярмарках и выставках.

Денежные взносы для участия в ярмарках и выставках устанавливают непосредственно организаторы этих мероприятий. Так как точные суммы взносов на 2015 год пока не известны, будут взяты цены прошедших ярмарок и выставок в 2014 году.

За последнее время предприятие участвовало в ярмарках и выставках достаточно неактивно, и поэтому не имеет необходимого и достаточно разработанного  стенда. Поэтому предпринято приобрести новый стенд. Учитывая указанные выше направления затрат рассчитаем смету затрат в ценах 2014 года.

 

 

 

 

Таблица 3 - Смета стоимости участия ОАО "Совхоз Автоэлектроника" в ярмарках-выставках

Основные показатели

«ИнноТехЭкспо–2014»

«Новая электроника»

Hannover Messe

1.Денежный взнос ярмарки  выставки, аренда места, руб

40000

56500

189800

2.расходы на создание  и обеспечение работы стенда

20100

15500

20100

3.затраты на экспонаты, их транспортировку, хранение и  страхование

47200

47200

57800

4.расходы на персонал, занятый как в подготовке к  ярмарке или выставке, так и  участвующий в ее работе

7000

7000

7000

5.расходы по приему  посетителей

-

-

-

6.расходы на демонтаж, транспортировку и складирование  экспонатов

-

-

-

7.затраты на маркетинговые  исследования и обработку данных  после ярмарки или выставки.

5000

5000

5000

Итого

 119300

131200

279700


 

Расходы на создание и обеспечение работы стенда: данная цена  получена сложение затрат на приобретение мобильного выставочного стенда фирмы "АстроТех" стоимостью 11400 руб; 500 печатных листовок с информацией об ОАО "Автоэлектроника " на сумму 7500 руб.; печатный плакат размерами 1.5×1.5 м. стоимостью 1200 руб.

Затраты на экспонаты, их транспортировку, хранение и страхование: 46702 = Стоимость выставочной продукции 15402 руб. + стоимость перевозки продукции на своем транспорте (бензин на сумму 1300 руб.) + страхование на сумму 30000 руб.; 57800 = Стоимость выставочной продукции 15402 руб. + стоимость перевозки продукции на самолете 12400 руб. + страхование на сумму 30000 руб.; Расходы на персонал, занятый как в подготовке к ярмарке или выставке, так и участвующий в ее работе получены сложением затрат: 7000 = з.п водителя 1000 + з.п представителя продукции 3000 руб. + з.п помощника представителя продукции 1500 + з.п грузчика 1500. Затраты на участие в 3 ярмарках/выставках составят 530 200 руб.

 

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

 

Существует два типа экономической эффективности, что важно иметь в виду при принятии решения. Во-первых, это быстрое заключение контрактов с получением в обозримой перспективе "живых денег", что означает обеспечение финансовой стабильности и высокую ликвидность активов. В данном случае эффективность выставки предполагает то, что в послевыставочный период фирма не оказывается на мели, но своевременно восстанавливает денежную массу для покрытия текущих расходов.

Во-вторых, эффективность может выражаться в заключении долгосрочных контрактов, что означает высокую занятость фирмы на год-два вперед. Подобная эффективность выгодна предприятиям, которые не стремятся быстро восстановить прежний объем денежной массы, поскольку их финансовое администрирование и без того успешно. Добиться такой эффективности означает обеспечить финансовую стабильность не сиюминутную, а в отдаленной перспективе за счет будущих поступлений. Подобная коммерческая тактика отвечает стратегии устойчивого развития.

В конечном итоге экономическая эффективность события определяется преимущественно по такому ключевому показателю, как возможность окупаемости.

Все возможные способы извлечения выгоды, включая и факторы минимизации затрат на само выставочное мероприятие, должны оговариваться в концепции выставки (она же концепция выставочного проекта). Концепция представляет собой организационный документ, в котором фиксируются важнейшие целевые установки, принципы и правила, регулирующие деятельность инициаторов, участников и гостей события. В частности, именно здесь оговаривается факт спонсорской поддержки, что позволяет на основании концепции определить положение о спонсорстве и составить договор спонсорства.

Коммерческие итоги касаются оценки экономической эффективности выставки или ярмарки, степени достижения целей по различным направлениям участия, количественного и качественного состава посетителей, а также эффективной работы персонала на стенде. Экономическая эффективность чаще всего определяют путем подсчета объемов продаж, количества договоров, заключенных во время выставки.

Опыт участия предприятий в подобных ярмарках и выставках прошлых лет показывает, что в среднем на одно предприятие приходится по 1 заключенному договору сроком на 1 год и по 1 договору сроком на 3 года. В среднем 1 договор сроком на 1 год на поставку молока приходится на сумму 1000 - 2000 тыс. руб.

Исходя из этих показателей, участие в 3 ярмарках может привести к заключению 3 контрактов сроком на 1 год и 2 сроком на 3 года. Сумма 3 контрактов на 1 год в среднем составит 4500 тыс. руб. и 2 контрактов сроком 3 года – 9000 тыс.руб. Общая сумма заключенных 5 контрактов составит 13500 тыс. руб.

Рассчитаем эффективность от проведенной выставочно-ярмарочной деятельности. Эффективность от выставочно-ярмарочной деятельности определяется по формуле:

Эф. = Д / З, 

где Д - сумма заключенных договоров;

З - сумма затрат на выставочно-ярмарочную деятельность.

Эф. = (13500000 руб.)/(530200 руб.) = 25,5

В результате проведенных расчетов видно, что коэффициент эффективности от выставочно-ярмарочной деятельности составил 25,5. Это значит, что на один затраченный рубль приходится 25,5 рубля полученных от проведенных мероприятий.

Прибыль предприятия от заключения 5 контрактов составит 12969800 руб.(13500000 руб. – 530 200 руб.) Это говорит о том, что участие в 3 ярмарках-выставках и заключение 5 контрактов можно считать выгодным для предприятия.

 Соответственно, рекламный  и коммуникативный эффект от  участия в данных мероприятиях  проявляется в том, что предприятие  путем активной рекламы своей  продукции на выставках и ярмарках  привлекло к себе внимание  новых клиентов, тем самым увеличив  свою прибыль, приобрело новых  партнеров и заявило о себе  на новом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как: реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.), что подчеркивает значимость выставочной деятельности в системе рекламной политики предприятия. Одним из способов продвижения продукции на рынок и заключения договоров является коммерческая работа на выставках и ярмарках, иначе говоря, проведение выставочно-ярмарочной деятельности.

  • Открытое акционерное общество "Калужский завод электронных изделий» (ОАО "Автоэлектроника") занимается разработкой и производством электронных компонентов и систем для автомобильной отрасли. Процессом создания, продвижения и предоставления продукции покупателям на ОАО «Автоэлетроника» занимается Отдел маркетинга. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением, основной целью которого является обеспечение максимально возможной реализации выпускаемой продукции ОАО « Автоэлектроника » и подчиняется непосредственно директору по маркетингу и реализации. Отдел маркетинга осуществляет и контролирует выставочно-ярмарочную деятельность всего предприятия. Проведенный анализ показал, что выставочно-ярмарочная деятельность на  ОАО «Автоэлектроника» развита достаточно слабо, что и является одной из причин ухудшения финансовых показателей деятельности предприятия, так как снижается объем проданной продукции и, соответственно, прибыль. В результате предприятию было предложено участие в нескольких выставках/ярмарках. Для того, чтобы оценить эффективность от участия предприятия в выставочной деятельности были определены сводные затраты на эти мероприятия и эффект полученный от них в денежной сумме заключенных договоров. Для этого были рассмотрены 3 ярмарки-выставки: 5-я Международная выставка-форум «ИнноТехЭкспо–2014», «Новая электроника», Ганноверская промышленная выставка-ярмарка, а так же принятие решения об участии в них. Была составлена смета расходов и посчитан коэффициент экономической эффективности от участия в ярмарка/выставках, он составила 25,5. Это значит, что на один затраченный рубль приходится 25,5 рубля полученных от проведенных мероприятий. Прибыль предприятия от заключения контрактов составит 12969800 руб. Это всё говорит о том, что участие в 3 ярмарках-выставках и заключение 5 контрактов можно считать выгодным для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М.:Финстатинформ,2009.- 112 с.

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2007. – 480 с.

  1. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: Организация и управление: учебник — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 365 с.
  2. Горфинкель В.Я Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 767 с.
  3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - Москва. "Международные отношения". 2011.- 210 с.
  4. Картер Г. Эффективная реклама - Москва. "Прогресс". 2010.- 340 с.
  5. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации – Москва. ИНФРА-М. 2012.- 415 с.
  6. Ламбен Ж.Ж.Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник./ Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. - СПб.: Лидер, 2010. – 720 с.
  7. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга - Москва. 1997.
  8. Немчин А.М. Маркетинг. Учебное пособие/ А.М. Немчин, Д.В. Минаев.-СПб.:"Бизнес-пресса", 2009.-512 с.
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность -Москва. ИКФ "Омега-Л".2011.- 304 с.
  10. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. Минск. ИП "Экоперспективы". 2009.- 308 с.
  11. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики – 2011. – 215 с.
  12. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник/Под ред. Проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2011. – 304с.
  13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность -Москва. ИКФ "Омега-Л".2011.- 304 с.
  14. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2009. – 656 с.
  15. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Серия "Учебники Феникса", Ростов н/Д; Феникс, 2012. – 156 с.
  16. Федько В. П., Федько Н. Г., Шапор О. А. Маркетинг для технических вузов. Серия "Учебники для технических вузов" Ростов н/ Д: Феникс,2011.- 346 с.
  17. Швальбе Х. А., Практика маркетинга для малых и средних предприятий - Москва. ИНФРА-М. 2010.- 245 с.
  18. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. Учебное пособие. – М.: РГИУ, 2012. – 85 с.
  19. http://www.ae.ru/
  20. Интернет-источник:Макашев М.О. Бренд: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2012 .URL:

Информация о работе Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника»