Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработка предложений по совершенствованию товарной политики ОАО «Автоэлектроника» на основе анализа выставочно-ярмарочной деятельности.
Задачи курсовой работы:
- обзор теоретических основ разработки и проведения выставок и ярмарок;
- определение показателей и методик оценки выставочно-ярмарочной деятельности;
- ознакомление с финансово-хозяйственной и выставочно-ярмарочной деятельностью ОАО «Автоэлектроника»:
- разработка предложений по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника»;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и проведения выставок и ярмарок ……………………………………………………………………………5
1.1 Сущность, цели и задачи проведения ярмарок/выставок …………………5
1.2 Планирование участия предприятия в работе выставок – ярмарок ………9 1.3 Оценка выставочно - ярмарочных мероприятий предприятия …………..12 Глава 2. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника» ……………………………………………………………16
Общая информация о предприятии ………………………………………16
2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Автоэлектроника» ……………………………………………………………19
2.3 Анализ выставочно-ярмарочной деятельности ОАО
«Автоэлектроника» ……………………………………………………………21
Глава 3. Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника» ……………………………………………………………25
3.1 Пути совершенствования работы на выставках и ярмарках ……………25
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий ……………………………………………………………………28
Заключение ………………………………………………………………………31
Список литературы …………………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 261.59 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты разработки и проведения выставок и ярмарок ……………………………………………………………………………5

1.1 Сущность, цели и задачи  проведения ярмарок/выставок …………………5

1.2 Планирование участия предприятия в работе выставок – ярмарок ………9            1.3 Оценка выставочно - ярмарочных мероприятий предприятия …………..12                  Глава 2. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника» ……………………………………………………………16

    1. Общая информация о предприятии ………………………………………16

2.2 Анализ финансово - хозяйственной  деятельности ОАО «Автоэлектроника» ……………………………………………………………19

2.3 Анализ выставочно-ярмарочной  деятельности ОАО 

«Автоэлектроника» ……………………………………………………………21

Глава 3. Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника» ……………………………………………………………25

3.1 Пути совершенствования  работы на выставках и ярмарках ……………25

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных

мероприятий ……………………………………………………………………28

Заключение ………………………………………………………………………31

Список литературы ……………………………………………………………33

Приложения ……………………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проведение выставок, ярмарок и презентаций в настоящее время стало настолько привычным, что уже можно говорить о развитии культуры в бизнесе страны. Как показывает практика, для крупных компаний участие в выставках и ярмарках значительно увеличивает объемы реализации товаров и услуг, а также количество заключаемых договоров на поставку продукции, большая часть которых осуществляется непосредственно на выставочных стендах компаний. Ярмарки и выставки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогресса. Участие предприятия в ярмарках позволяет не только представить свою продукцию, но и ознакомиться с последними достижениями всей отрасли, получить достоверную информацию о новейших разработках своих конкурентов и т.п.

Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций предприятия в России в настоящее время становятся все более актуальными. Это связано с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального накопления капитала в эпоху тотальной конкуренции. Информацию об уникальных торговых предложениях и организациях — участниках рынка потребители получают в процессе маркетинговых коммуникаций. К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках, ярмарках, промоакциях, презентациях о чем свидетельствует стремительно возрастающее количество работ, посвященных самым различным аспектам этих видов деятельности. И если раньше рассматривались в основном общие и технологические вопросы событийных мероприятий, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование вопросов их эффективности делает лишь первые шаги, особенно в России.

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что поскольку в настоящее время отменена система государственных заказов и плановое распределение продукции машиностроительной отрасли, предприятия осуществляют сбыт продукции посредством собственных возможностей. Именно поэтому так важно использовать все возможные средства для продвижения продукции, в том числе и ярмарочно - выставочную деятельность.

В первой главе данной курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты разработки и проведения выставок и ярмарок. Во второй главе проводится анализ выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника». В  третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлеткроника».

Цель курсовой работы разработка предложений по совершенствованию товарной политики ОАО «Автоэлектроника» на основе анализа выставочно-ярмарочной деятельности.

Задачи курсовой работы:

- обзор теоретических  основ разработки и проведения  выставок и ярмарок;

- определение показателей и методик оценки выставочно-ярмарочной деятельности;

- ознакомление с финансово-хозяйственной  и выставочно-ярмарочной деятельностью  ОАО «Автоэлектроника»:

- разработка предложений  по совершенствованию выставочно-ярмарочной  деятельности ОАО «Автоэлектроника»;

Предмет исследования – выставочно-ярмарочная деятельность.

Объект исследования – ОАО «Автоэлектроника».

Методологической основой данной курсовой работы являются труды Афанасьева М.П., Назаренко Л.Ф., Федько В. П. и других авторов

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки и проведения выставок и ярмарок

1.1 Сущность, цели и задачи проведения ярмарок/выставок

 

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок, так как их цели довольно различны. Торговая ярмарка кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки. Торгово-промышленная выставка кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров, услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам. Ярмарки зародились, как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность. Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. Необходимо отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках/выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера. [4]

По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки[7]:

- региональные;

- межрегиональные;

- национальные;

- международные.

Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий. Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям. Национальные ярмарки и выставки являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер. Предпосылкой проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов. Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира. По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на:

-универсальные;

-специализированные;

Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики [2]. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

 По срокам и способу  проведения выставки и ярмарки  можно подразделить на следующие  виды[5]:

- краткосрочные выставки (соло-выставки) Проводятся в течение  не более трех недель. Они могут  носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей  страны во всех отраслях производственной  деятельности, либо быть специализированными.

- передвижные выставки. Они  организуются с целью расширения  круга посетителей с использованием  различных средств транспорта. Получает  все большее распространение  организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются  на борту крупного судна, которое  посещает портовые города нескольких  государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных  товаров. Довольно широко стали  использоваться передвижные выставки  образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.

- постоянные выставки. Эти  выставки организуются чаще всего  при дипломатических консульствах  и других представительствах  своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

Большую роль стали играть постоянно действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей. Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.

Новым видом выставок являются так называемые торговые недели. Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть[16]:

1. Периодические (проводящиеся  каждые 2,3 года и т. д.)

2. Ежегодные 

3. Сезонные 

Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:

1. Ярмарки/выставки по  осуществлению продаж, заказов 

2. Информационные, ознакомительные 

3. Проводимые в целях  развития коммуникации/контактов 

Выставки и ярмарки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Сегодня участие в торговых ярмарках и выставках имеет глобальные цели и стоит на службе всех составляющих комплекса маркетинга. Стенд перестал быть краткосрочной «торговой точкой» и превратился в платформу преследования глобальных предпринимательских целей и, в первую очередь, совершенствования фирменного имиджа экспонента [2].

    1. Планирование участия предприятия в работе выставок – ярмарок

Участие предприятия в работе той или иной выставки (ярмарки) требует определенных затрат и в конечном счете может не только обеспечить положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение о предприятии и его товаре. Поэтому важно обосновать целый ряд управленческих решений, реализация которых должна обеспечить эффективное участие в работе конкретного выставочно - ярмарочного мероприятия (Рисунок 1).

Информация о работе Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Автоэлектроника»