Событийный маркетинг как инструмент продвижения косметической продукции в условиях насыщенности рынка рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:43, магистерская работа

Описание работы

Цели исследования включают в себя анализ практики применения инструментов событийного маркетинга в презентации косметической продукции, обзор основных преимуществ и ошибок в разработке методических рекомендаций по использованию инструментов event-маркетинга; прогнозирование основных тенденций и перспективного развития событийного маркетинга в создании и продвижении бренда. На пути к достижению главных целей ставится ряд рассмотрения следующих задач: 1. Исследовать теоретическую базу событийного маркетинга, определить его специфику, виды и функции. 2. Проследить историю возникновения event-маркетинга, степень изученности этого явления в рамках современной литературы, определить ключевую роль событийного маркетинга по отношению к смежным способам продвижения товара. 3. Проанализировать технологию проведения событийных мероприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………......3
Теоретическая часть
Глава 1. Теоретические основы событийного маркетинга: сущность, цели и отличительные особенности………………...…8
Глава 2. Стратегия проведения событийного маркетинга
2.2.1. Виды событийных мероприятий……………………………...15
2.2.2. Организационная структура, планирование мероприятий….24
Глава 3. Российский событийный маркетинг: концепция, основные тенденции и перспектива развития…………………..34
Практическая часть………………………………………………...45
Заключение…………………………………………………………..83
Список литературы…………………………………………………86

Файлы: 1 файл

Магистерская диссертация.doc

— 512.50 Кб (Скачать файл)

Главная цель выставки: акцентировать внимание потенциальных клиентов на косметической линии средств по уходу за телом, сделанные на отваре лечебных трава, стимулировать продажи данного вида косметики.

Основной  посыл акции: Ощути небывалую гармонию души и тела!

Непреклонный  девиз акции: «Мы уважаем и оберегаем природу и стремимся к использованию натуральных ингредиентов в производимых нами косметических средствах. Большое количество ценных ингредиентов, извлекаемых из фруктов, цветов и растений, используется в наших формулах, и наши новейшие разработки комбинаций сочетают функциональность с простотой, элегантностью и уважением к материалам и ресурсам».

Следует принять  во внимание, что данная акция будет  уместной в летний период, так как в это время кожа наиболее остро нуждается в защите, питании и уходе, а растительные добавки и витамины, которые содержатся в косметике, помогут увлажнить и разгладить кожу, сделав ее более ровной и упругой, придавая ухоженный вид. Экстракт алоэ входит в серию очищающих средств для лица, налаживает клеточный обмен и повышает регенерирующий процесс в тканях, устраняет раздражение кожи, обладает бактерицидным и антисептическим действием. Экстракт арники входит в состав кремов для лица – антибактериальное и противовоспалительное средство, которое стимулирует микроциркуляуию, снимает отеки, уменьшает покраснения кожи. Для жирной и проблемной кожи применяют экстракт череды, который ускоряет обменные процессы в клетках, освежает кожу, стягивает поры. В состав кремов для ухода за зрелой и увядающей кожей входит сбор гингко билоба, который улучшает питание клеток и восстанавливает поверхностный слой кожи. В серию подтягивающих крем-гелей для тела входит экстракт лотоса, который стимулирует активность клеток, повышает эластичность кожи, регенерирует ткани. Экстракт ромашки – незаменимое средство интенсивно увлажняющих кремов и лосьонов для тела, обладает целым рядом целебных свойств; кожа под действием отвара этого растения становится нежной и бархатистой. Для ухода за нежной кожей век используют экстракт василька, который оказывает биостимулирующее и тонизирующее действие на кожу, снимает припухлость, отечность век и усталость глаз. Наконец, экстракт камелии или зеленого чая входит в состав масок для лица, содержит эфирные масла и витамины, способствующие проникновению биологически активных веществ глубоко в кожу, поддерживает естественную клеточную жизнедеятельность.

Более того, утонченные ароматы цветущих садов и фруктовых  деревьев собранны в новой серии гелей для душа, жидкого мыла и пенах для ванн. Романтические ароматы жасмина, дурманящий запах фиалки, таинственной гардении и теплой амбры имеют расслабляющее положительное воздействие. Пробуждающие ароматы имбиря, чая и сандалового дерева подарят заряд бодрости и водопад свежести. Кроме того, будет выпущена сезонная коллекция ароматов Full Moon – магическая сила полнолуния сплетается с гармонией в сердце. Женская туалетная вод представляет композицию сплетения солнечных нот цветущего персика и листьев бамбука, затем переходит в звенящую женственность гардении и жасмина и завершается шлейфом из манящей чувственной ванильной орхидеи, терпкого мха и драгоценных пачулей».  Мужская туалетная вода, смесь пряностей и фруктовых соков кориандра: грейпфрута и зеленого яблока переплетается с тонким ароматом герани и полыни, создавая ощущение солнечной летней свежести.  Весьма кстати придется долгожданная новинка от Орифлэйм – коллекция «Полнолуние», которая содержит оригинальные парные аксессуары и средства для ухода за телом. 

С целью концентрации внимания максимальной целевой аудитории предполагается провести акцию «Цветочный соблазн» под открытым небом в рамках художественной выставки. Перед ЦВЗ «Манеж» предусматривается установить панно, интригующе задрапированное полотном. Рядом, завлекая внимание прохожих и посетителей выставки, подразумевается обеспечить музыкальное сопровождение в виде игры классического струнного квартета. Далее по схеме после приветственного слова представителя компании под музыкальный аккомпанемент занавес опускается и взорам посетителей открывается восхитительная композиция: рекламный образ Орифлэйм – девушка с флейтой, сидящая на фоне логотипа, выложенного сотнями живых цветов. Кульминацией действа станет вручение зрителям подарков от Орифлэйм, пробников косметики и цветов из декоративного панно. Чуть дальше рассчитывается поставить выставочные стенды, возле которых будут стоять консультанты и представлять летний ассортимент натуральной косметической продукции средств по уходу за кожей, включающий гели для душа, очищающие и тонизирующие гели для умывания, восстанавливающие маски для лица, скрабы, лосьоны для тела, различные виды кремов, солнцезащитных средств и эмульсий для загара. Следует отметить, что косметика Орифлэйм содержит растительные ингредиенты, которые славятся своим мягким, благотворным, успокаивающим воздействием на кожу, например вытяжки из ростков пшеницы, экстракты календулы, алоэ, ромашки, арники, папоротника и других лекарственных трав и растений.

К тому же девушки  не останутся и без желанных подарков, которые смогут дополнить актуальный летний образ и игривое настроение. В качестве подарков при покупке единиц каталога на сумму не менее 500 рублей предлагаются миниатюрные летние сумочки, узорчатые сережки и браслеты, а также солнечные очки, пляжные полотенца и шелковые расписные платки.

Продажи косметической  продукции часто стимулируются  сотрудничеством со звездами, которые  снимаются для каталогов и  рекламной кампании Орифлэйм. Визитной карточкой компании долгое время  была Елена Дементьева, которая обеспечивала триумфальный путь к успеху. В 2008 году она снималась для рекламного проекта «Поддержи олимпийскую команду России», что способствовало стремительному продвижению бренда. Потребитель проецирует положительные качества «звезды» на рекламируемый товар, что приводит к незамедлительной покупке. Победительница Олимпийских игр в Пекине, теннисистка Елена Дементьева, стала лицом спортивной кампании «Орифлэйм». Она разработала две коллекции спортивных аксессуаров, эксклюзивно представленных в каталоге «Орифлэйм», и поделилась секретами красоты на страницах каталога. На этот раз также берется в расчет подписание договора о сотрудничестве с Еленой Дементьевой, которая представит линию натуральной косметики в шикарном видео-ролике «Райский сад», рекламируя изысканную серию средств по уходу за кожей.

В рамках рекламной  кампании было бы логично задействовать широкий медиа-микс, чтобы вызвать заинтересованность к мероприятию.

Телевидение является основным носителем передачи информации и продолжает обеспечивать наибольший охват аудитории, поэтому планируется вывести видео-ролик с участием Елены Дементьевой, где она сообщает: «Орифлэйм – это естественный путь к красоте. Я выбираю истинную красоту изнутри!», продолжая политику здорового образа жизни, после чего заманчиво приглашает посетить уникальную фотовыставку.

Реклама в прессе продолжает оставаться популярным средством  передачи информации, поэтому в ведущих  глянцевых журналах будет разумно разместить как рекламные макеты, так и адветориалы с Еленой Дементьевой, то есть совмещение рекламы с редакционной статьей. Несмотря на то, что адветориал — сравнительно новый жанр, он пользуется хорошей популярностью среди читательской массы. Зарубежные работники печати отмечают его тенденции к уверенному росту  и несомненный успех. Он вызывает десятки, а иногда даже сотни тысяч откликов и запросов. 

Наружная реклама  традиционно является для Орифлэйм имиджевым носителем и средством  поддержки и мотивации консультантов, где основной упор делается на непревзойденный пиар. Наружные носители – сравнительно дешевый тип медиа для проведения локальной рекламной акции. К тому же именно в наружной рекламе возможны самые неожиданные креативные решения. В рамках данного проекта будет верно развесить 10 рекламных щитов в центральных районах Москвы и Московской области.

В Интернете предусматривается создание специального промо-сайта, посвященного живописной фотовыставке, где можно получить необходимую информацию, просмотреть фотографии и принять участие в конкурсе, по итогам которого победитель получит фирменную спортивную футболку с автографом Дементьевой. Для привлечения пользователей сети на промо-сайт разумно было бы поместить баннерную рекламу на ведущие порталы, сайты знакомств, почтовые серверы и ресурсы женской направленности.

Также Орифлэйм не забывает и о красочном оформлении мест продаж. Для их оформления было бы правильно разработать специальный набор увлекательных POS материалов в элегантной стилистике компании.

Итак, благодаря проведению весенне-летнего цикла ярких промо-мероприятий, есть надежда на достижение трех амбициозных  целей:

•Интенсивного роста  продаж;

•Повышенной узнаваемости продукта;

•Высокой конкурентной способности.

Критериями  оценки эффективности проведенных акций будем считать:

• медиа охват рекламной кампании - на телеканал и радиопрограммах не менее 45% аудитории возрастной категории от 20 до 60 лет;

• количество человек, принявших участие во всех ивент-меропритиях данного сезона, раздача призов, подарков, информационных дисков;

• стабильный рост числа консультантов и сотрудников на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

• полное изменение отношения к марке, выявление приоритетных сторон;

• результат PR поддержки  компании – освещение информационных событий, включающих теле- и радио сюжеты, публикации в газетах и журналах.

Результат: с помощью творческого воображения, импровизации и креативного мышления сотрудников компании Орифлэйм, ожидается получить максимальную отдачу от проведения событийного маркетинга, заострить интерес целевой аудитории к уникальной косметике Орифлэйм. Благодаря специфическим промо-мероприятиям прогнозируется, что Орифлейм сможет добиться ошеломительного успеха и с уверенностью занимать лидирующую позицию среди элитных косметических брендов.

Завораживающая страсть к красоте – основной девиз компании, которая разрабатывает продукцию, помогающую выглядеть и чувствовать себя молодой и прекрасной, и стремится создавать продукты, которые будут оценены по достоинству. Эксперты и ученые Орифлэйм продолжают изобретать прогрессивные косметические средства в специальных лабораториях и изучать тенденции, которые помогают совершенствоваться. Орифлэйм – элитная косметика, в состав которой входят растительные компоненты и редкие минеральные вещества, соединенные в идеальных пропорциях в соответствии с последними революционными открытиями.

Для реализации данной фотовыставки потребуется выделение  значительных средств из бюджета. Организационная часть выставки, красочный дизайн и подготовка промо-материалов составит примерно 60000 рублей, на сотрудничество с Еленой Дементьевой мы планируем потратить 100000 рублей, на рекламную поддержку понадобится 80000 рублей, остальные 50000 выплачиваются консультантам компании за работу на выставке. Благодаря небывалому спросу на товары, особенно в летний период отдыха, мы надеемся оправдать затраты на проведенную акцию.

Немногие знают  о том, что компания в своей  политике придерживается позиций гуманности и благотворительности. Орифлэйм – один из соучредителей Международного детского фонда. Каждый год 1 июня традиционно в России проходит праздник «Международный день защиты детей», в честь которого проводятся различные промо-акции, в которых Орифлэйм принимает прямое участие. Часть доли своих продаж Орифлэйм отправляет в детские дома. С помощью этих средств детские учреждения смогут качественно улучшить условия воспитания и развития детей.

6) Последняя  акция, идущая по сценарию, является благотворительной и называется «Помоги собраться в школу!» При сотрудничестве с благотворительным фондом «Поделись теплом» и при поддержке Телеканала «Доверие», а также детской Галереи «Якиманка»  и компании My life media планируется выступить инициатором мероприятия, посвященному празднику 1 сентября «День знаний». Программы Фонда нацелены, в первую очередь, на личностную реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников и включают дополнительное обучение, психологическое сопровождение, комплексную подготовку к ЕГЭ, помощь при поступлении в ВУЗы, развивающие экскурсионные поездки и участие в интересных мероприятиях. Благотворительный Фонд «Поделись Теплом», основным направлением деятельности которого являются образовательные программы для детей-сирот, уделяет особое внимание спортивному воспитанию подопечных.

Цель  акции – помочь детям, собирающимся в школу, получить все необходимые принадлежности для успешной учебы в следующем году; привлечь внимание к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; показать обществу работу добровольческой организации и привлечь общество к содействию таким организациям и участию в их деятельности, найти общих единомышленников.

Суть  акции: сбор подарков для воспитанников детдомов и социальных учреждений, многодетным семьям и семьям, пострадавшим от пожаров.

За информационной поддержкой будет логично обратиться на: телеканал «Столица», газету «АиФ Здоровье» и компанию «Энвижн  групп», которая бесплатно распечатает 5 000 экземпляров листовок и приглашений.

Предусматривается оформить торговые площадки на территории гипермаркетов: разместить плакаты и постеры; на плазмах в служебной зоне и в отделе продажи бытовой техники на мониторах транслировать ролик, призывающий принять участие в акции. По громкоговорителю через каждые 30 минут подразумевается объявлять о проведении акции. В магазине планируется заказать упаковочные пакеты, выделить помещения для хранения собранных вещей и коробок с канцелярскими товарами.

Во время  акции в торговом центре рассчитывается задействовать корпоративное телевидение, нанять фотографа, а также привлечь благотворительный фонд для предоставления волонтеров, которые будут общаться с покупателями, раздавая листовки и подробно рассказывая об акции, а также выполнять подсчет и сортировку собранных подарков.

Ожидаемый результат: за время акции предполагается собрать несколько торговых тележек с канцтоварами на денежную сумму в размере 50000 рублей. На всю выделенную сумму по завершении акции планируется купить рюкзаки и укомплектовать канцелярские товары. Все собранные вещи передаются в следующие заведения: детский дом «Павлин»; Дом Малютки; Хитровщинский дом милосердия; многодетные семьи, дети-инвалиды.

Информация о работе Событийный маркетинг как инструмент продвижения косметической продукции в условиях насыщенности рынка рекламы