Роль коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрение роли деятельности коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть следующие задачи:
– дать определение и выявить особенности понятия бренда территорий;
– рассмотреть технологии создания и продвижения бренда территорий;
– определить основные направления PR-деятельности коммерческих предприятий по формированию бренда территорий;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...........3
1 Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа и управление …его восприятием..………….…………………………………………………..…6
1.1.Понятие,.особенности..и..структура..корпоративного имиджа…..…......6
1.2.Основные этапы и средства формирования корпоративного
имиджа……………………………………….………..............................11
1.3 Оценка эффективности корпоративного имиджа и управление им…14
2 Практика формирования корпоративного имиджа (на примере ОАО
«Маккавеевский пищекомбинат»)…………………………………………....18
2.1 Краткая характеристика и оценка корпоративного имиджа
ОАО «Маккавеевский пищекомбинат»………………………………20
2.2..Технологии..совершенствования..корпоративного..имиджа
ОАО..«Маккавеевский пищекомбинат»…………………………….22
2.3.Разработка рекомендации по формированию и продвижению корпоративного имиджа ОАО «Маккавеевский пищекомбинат»..30
Заключение………………………………………………………………………....34
Список использованных источников…………………………………………..…37

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ 2013.docx

— 72.99 Кб (Скачать файл)

Характеризуя  еще одну составляющую PR-деятельности  рассматриваемых предприятий - личностную, было выявлено, что имидж руководителей предприятий не влияет на формирование бренда Забайкальского края. При этом нужно отметить тот факт, что 90 % из опрошенных не знают, кто является руководителями предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат».

Таким образом, в результате проведенного исследования  мы выяснили, что PR-деятельность предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат», которая может повлиять на формирование бренда Забайкальского края, эффективна, потому что:

– во-первых, 92 % респондентов знакомы с деятельностью  исследуемых предприятий, а также   соотносят   бренды  предприятий  ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»  с  территорией  Забайкальского края;

– во-вторых, 20 %  респондентов слышали, а  также  участвовали  в PR-мероприятиях, которые организованы исследуемыми  предприятиями Забайкальского края;

– в-третьих,  86 % из опрошенных  считают, что деятельность предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»  может повлиять на формирование бренда Забайкальского края, так как эти 2 предприятия являются самыми крупными в регионе, рекламируют и представляют продукцию Забайкальского края  за его пределами, за счет участия во всероссийских и международных выставках, конкурсах, получения премий и медалей за лучшее качество продукции.

Для  получения дополнительных данных о  деятельности, мероприятиях, событиях  предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат», мы провели еще один вид исследования – контент-анализ. Данный вид исследования выбран потому, что  позволяет сформировать динамическую картину высказываний, мнений, реакций и общественных стереотипов . А также при относительной быстроте проведения  контент - анализ включает в себе черты качественных и количественных исследований.

Цель  проведения контент-анализа: выявление  степени освещения событий и  мероприятий ,организованных   предприятиями  ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» интернет-СМИ Забайкальского края, а также определение эмоциональной  направленности информационных сообщений .

Общими  задачами нами были определены:

– выявление  основных мероприятий и событий, которые освещены в интернет-СМИ  и известны респондентам;

– определение  отрицательных и положительных  характеристик имиджа предприятий  ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» на основе сообщений, представляемых интернет-СМИ Забайкальского края;

– выявление  эмоциональной направленности информационных сообщений интернет-СМИ Забайкальского края о рассматриваемых предприятиях.

 На  первом этапе исследования  мы  определили совокупность изучаемых источников или сообщений. Так как на местном рынке информационных услуг в нашем регионе есть три самых читаемых интернет-СМИ: «Чита.Ру», «ЗабИнфо, «Забмедиа», поэтому для проведения контент-анализа мы выбрали эти информационные источники для исследования.

На втором этапе мы определили выборочную совокупность сообщений -целевую (100 текстовых сообщений).

 Важная  составляющая 3 этапа  исследования  является выбор единицы анализа  текста. В пределах нашего исследования  в качестве основной единицы  анализа будет тема ( тема– это другая единица, представляющая собой отдельное высказывание о каком-либо предмете, в данном случае высказывание о предприятиях ЗАО «Читинские ключи и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»).

На 4 этапе  мы выделили единицы измерения -  строк информационного сообщения  СМИ(5,6 строки).

На 5 этапе  мы производили подсчет и интерпретацию  полученных результатов.

 Для  наглядности проведенного исследования результаты вынесем в таблицы, с использованием всех характеристик анализа. В табл.1 мы приведем интерпретированные данные, которые представляют интернет-СМИ Забайкальского края о предприятии ЗАО «Читинские ключи». В табл.2  представим информацию о предприятии ООО «Маккавеевский пищекомбинат», которую также освещают интернет-СМИ Забайкальского края.

                                                                                                                  ьььььььььььььььььььттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттТаблица 1

Результаты  исследования  освещения интернет - СМИ Забайкальского края

 PR-деятельности  предприятия   ЗАО «Читинские ключи»

Тип источника

Тип сообщения

Время издания

Частота упоминания, раз

Эмоциональная направленность

ИА Чита.Ру»

сообщение

22 декабря,

2012 г.

2

Положительная

ИА«Чита Ру»

сообщение

28 декабря,

2012 г.

24

Положительная

ИА«Чита Ру»

сообщение

18 октября,

2012 г. 

2

Положительная

ИА «Чита.Ру»

сообщение

-

17

Положительная

ИА «Забмедиа»

сообщение

18 мая,

2012 г.

9

Положительная

ИА «Забмедиа»

сообщение

6 ноября,

2012 г.

3

Отрицательная

ИА «Забмедиа»

сообщение

10 октября,

2012 г.

9

Отрицательная

ИА «ЗабИнфо»

Статья

1 сентября,

2012г.

4

Положительная


Таблица 2

Результаты  исследования освещения интернет - СМИ Забайкальского края

PR-деятельности  предприятия   ООО «Маккавеевский пищекомбинат»

Тип источника

Тип сообщения

Время издания

Частота упоминания, раз

Эмоциональная направленность

ИА Чита.Ру»

сообщение

5 мая,

2012 г.

10

Положительная

ИА Чита.Ру»

сообщение

12 ноября,

2012 г

1

Положительная

ИА «Забмедиа»

сообщение

22 сентября,

2012 г.

7

Положительная

ИА «Забмедиа»

сообщение

7 декабря,

2012 г.

5

Отрицательная

ИА «ЗабИнфо»

статья

23апреля,

2012 г.

5

Положительная

ИА «ЗабИнфо»

сообщение

12 июня,

2012 г.

1

Положительная


 

По результатам  данного исследования мы выяснили, что 90 % информации о предприятиях ЗАО «Читинские ключи» и ООО  «Маккавеевский пищекомбинат», распространяемые  интернет-СМИ Забайкальского края- ИА «Чита.Ру.»,ИА «Забмедиа», ИА «ЗабИнфо» имеет положительную эмоциональную направленность. К тому же данные информационные агентства распространяют информацию о мероприятиях, событиях, организованных рассматриваемых предприятий, что повышает имидж марок ЗАО «Читинские ключи» и ООО  «Маккавеевский пищекомбинат», а в дальнейшем может повлиять на формирование бренда Забайкальского края.

 Таким  образом, по результатам проведенных   исследований, мы можем сделать  следующие выводы: PR-деятельность  предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» может играть значительную роль в формировании бренда Забайкальского края; PR-деятельность рассматриваемых Забайкальского края эффективна, но развивается не по всем направлениям; интернет-СМИ Забайкальского края распространяют информацию о деятельности, мероприятиях, событиях  предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»,тем самым оказывая влияние  на известность марок и в дальнейшем могут повлиять на формирование бренда Забайкальского края.

 

 

2.3 Рекомендации  и перспективы деятельности коммерческих       пре   предприятий по  формированию бренда Забайкальского края

 

 

В проведенном  исследовании мы выяснили, что PR-деятельность предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» влияет  на формирование и продвижение бренда Забайкальского края. Но при этом следует отметить тот факт, что такой вид PR-деятельности предприятиями применяется не в полной мере (отсутствуют концептуальная ,атрибутивная составляющая, а также деятельностная составляющая представлена не в полной мере) , поэтому в данной главе представлены рекомендации по формированию бренда Забайкальского края предприятиями ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»и по развитию необходимых составляющих их PR-деятельности, направленных на достижения наибольших результатов в продвижении территории региона на всероссийском и международном уровне.12

Начнем  с того, что предприятиям Забайкальского края нужно определить  приоритетные направления по развитию и продвижению бренда Забайкальского края исходя из анализа социально-экономической ситуации, географического положения региона; определить миссию; сформулировать слоган предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» , отражающий  основной смысл деятельности как предприятия,

____________________

12. Чижов  Д.Ю. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения // Publicity.–№9.– 2006. – С. 15-18.

так и территории региона в целом.

Все эти  направления  PR-деятельности  предприятий входят к концептуальную составляющую, которая находятся у предприятий  ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»  на стадии зарождения и требует непосредственного развития в данном направлении.

Как уже  говорилось, деятельностная составляющая PR-деятельности

предприятий Забайкальского края представлена не по всем направлениям.

Перечислим  основные необходимые направления  PR-деятельности для

предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»,которые повлияют на продвижение территории Забайкальского края(на формирование бренда региона):

– деятельность по популяризации и созданию известности  как продукции предприятий, так  территории через использование  отзывов в средствах массовой информации (publicity), а также информирование своих клиентов и партнеров (имеющихся  и потенциальных) о своих новостях;

–  проведение целенаправленной пропаганды для получения  выгоды. Под пропагандой понимается распространение и углубленное  разъяснение каких-либо идей, знаний, взглядов. Пропаганда предполагает популяризацию  продукцию предприятий ,территории региона  и его ресурсов, что  может привести к повышению информированности  потенциальных потребителей, формированию положительного отношения;

– организация  общественного мнения относительно предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» и территории Забайкальского края в целом предполагает осуществление комплекса работ: проведение социологических исследований, организацию работы общественных приемных, проведение общественных слушаний, круглых столов, встреч с коллективами, информирование о событиях, проведение общественных конкурсов и мероприятий, направленные на формирование   положительного имиджа предприятий и бренда  Забайкальского края ;

– издание  брендовых спецвыпусков и презентационной  литературы, рассчитанной на различные  целевые группы;

–гприемы, направленные на интеграцию бизнеса, власти и молодежи(проведение конкурса среди студентов и молодежи на лучший проект формирования бренда Забайкальского края).

Предприятия ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»  как уже говорилось,участвуют  в различных всероссийских и  международных выставках ,конкурсах ,получают премии, медали, награды за лучшее качество продукции, а также  организуют различные акции, мероприятия  на территории региона, что способствует формированию бренда региона. Но тем  не мнение данная составляющая имеет  ряд направлений PR-деятельности, которые не разработаны рассматриваемыми предприятиями и которые необходимо развивать.

Важной  составляющей для продвижения  и  формирование бренда Забайкальского края является фирменная атрибутика (атрибутивная составляющая). Это различные буклеты, календари, плакаты, справочники, карты, сувенирная продукция, выдержанная  в схожих стилистических решениях, с изображениями имиджевых составляющих и  главных достопримечательностей  Забайкальского края: архитектурных памятников, зданий, сооружений, ландшафта. Данные инструменты могут использоваться для формирования как внешнего, так и внутреннего бренда региона. Необходимо помнить о том, что наибольший эффект при формировании бренда территории дает комплексное использование различных инструментов.

Таким образом, рассмотрев и сравнив теоретическую  часть всех необходимых направлений  PR-деятельности коммерческих предприятий по формированию бренда территорий  с составляющими PR-деятельности предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» по продвижению бренда Забайкальского края, мы выяснили ,что PR- деятельность рассматриваемых предприятий эффективна, но развивается не в полной мере и перечислили в данной главе все рекомендуемые направления, которые необходимы для достижения наибольших результатов в продвижении и формировании бренда Забайкальского края.

Информация о работе Роль коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края