Рекламные стратегии проекционного типа в телевизионной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать творческие рекламные стратегии проекционного типа и возможности их использования не телевидении.
Задачи исследования:
Рассмотреть типологию творческих рекламных стратегий.
Выявить особенности телевидения как канала массовой коммуникации.
Изучить средства выразительности и методы реализации творческих рекламных стратегий на телевидении.
Рассмотреть понятие коммуникативной эффективности рекламного сообщения.
Выявить социальные ценности и мотивы покупки.

Содержание работы

Введение ............................................................................................................3
Глава 1. Типы творческих рекламных стратегий и использование их в телевизионной коммуникации ………………………………………………….……………….7
1.1. Типология творческих рекламных стратегий…………………………………..7
1.2. Особенности телевидения как канала массовой коммуникации………………12
1.3. Средства выразительности и методы реализации творческих рекламных стратегий на телевидении…………………………………………………………………….........18
Глава 2. Эффективное использование средств выразительности при создании рекламных роликов на телевидении …………………………………………………24
2.1. Понятие коммуникативной эффективности рекламного сообщения…….…….24
2.2. Социальные ценности и мотивы покупки……………………..…………………26
2.3. Отражение мотивов в рекламных роликах………………………………..…….34
Глава 3. Примеры использования различных средств выразительности в рекламных стратегиях проекционного типа в современных российских рекламных роликах…………………………………………………………………………………….40
3.1. Рекламные стратегии проекционного типа в современных российских рекламных роликах.……………………………………………………………………………………40
3.2. Примеры использования различных средств выразительности в телевизионной рекламе.……………………………………………………………………………....……53
3.3.Комплекстное воздействие средств выразительности в создании телевизионного рекламного ролика.………………………………...………………………………………55
Заключение .........................................…………………………………………………58
Список использованной литературы ......

Файлы: 1 файл

Рекламные стратегии проекционного типа в телевизионной коммуникации.docx

— 138.93 Кб (Скачать файл)

Ролик «Dior Homme»

Видеоряд: На фоне ночного города едет черный автомобиль, в следующем кадре мы видим его обладателя – известного актера и привлекательного мужчину. Играет повторяющаяся мелодия, вызывая чувство интриги, заинтересованности, возбуждая любопытство. Далее мы видим его руку, берущую флакон духов, а затем его отражение в зеркале. Он наносит аромат. Далее на фоне Эйфелевой башни мы видим женский силуэт, к которому подходит мужской. Здесь музыка как бы разрешается в устойчивую позицию, мы слышим женский вокал, распевающий одну ноту. Следующий кадр – на первом плане нижняя часть женского лица (глаза закрыты шляпкой) и на заднем плане подходит герой ролика. Следом камера переходит на него, у него серьезное выражение лица, он стильно и элегантно одет, его волосы и галстук развиваются порывом ветра. В конце ролика мы видим флакон духов и название.

Текст рекламы: 
- Как я узнаю тебя?  
- О, не беспокойся, ты узнаешь меня, как только я появлюсь!  
Dior Homme.

Использована стратегия «Имидж марки». Демонстрируется образ элегантного, стильного, уверенного в себе мужчины, привлекательного для женщин. Его легко узнать среди других, он выделяется. Можно сказать, что в некотором роде идеализируется. Зритель рекламы связывает этот образ с рекламируемым объектом, что порождает у него желание приобрести товар. Зритель ассоциирует себя после приобретения товара с данным образом.

Ролик «Greenfield»

Видеоряд: Вокзал. На балконе стоит влюбленная пара. Они прощаются. В следующем кадре мы видим женщину, которая сидит и пьет чай, наблюдая за людьми. У нее задумчивый и спокойный взгляд, звуковым текстом передаются её размышления. В следующем кадре мы видим пожилого мужчину с цветами, спускающегося на эскалаторе. Он приветственно машет кому – то рукой. Снова возвращаемся к девушке с чашкой чая. Следующий кадр – уезжающий поезд и бегущий за ним мужчина с чемоданом. Он останавливается и улыбается, как бы подшучивая в душе над самим собой и не расстраиваясь, и мы снова возвращаемся к женщине с чашкой чая. Она задумчиво улыбается. В конце ролика демонстрируется коробка с различными видами чая Greenfield и чашка чая. На протяжении всего ролика играет фоновая фортепианная тема, спокойная и нежная, создающая атмосферу гармонии.

Текст рекламы: 
И все - таки, что важнее? То, что происходит сейчас, или то, что будет? Но ведь жизнь не делиться на «было» и «стало», она непрерывна и этим хороша. Гармония внутри.  
Чай Greenfield.

В данном рекламном ролике используется стратегия «Резонанс». Рекламируемый продукт ассоциируется со средством достижения внутренней гармонии, что весьма эффективно в рекламе чая, так как употребление этого продукта с древних времен в разных культурах связывается с достижением гармонии. Чай – как сопровождающий элемент наших философских размышлений. В ролике представлена гармония в различных её проявлениях – это и гармония внутриличностная, когда человек спокоен в любой ситуации, в ладу с собой; это и гармония в межличностных отношениях, которые благодаря ней сохраняются теплыми на долгие годы. Здесь отражена традиционная, древняя духовная ценность, рекламируется продукт, который пронесен человечеством через века как средство достижения этой ценности, то есть в определенном роде можно говорить о воздействии на подсознательную, генетическую память.

Ролик «Такздорово.ру»

Видеоряд: в лифте стоят люди, переодетые в еду. Здесь бутылка газированного напитка, картошка фри, кетчуп, шаурма. Играет ненавязчивая фоновая мелодия. К ним вбегает пицца, здоровается и нажимает кнопку этажа. Но в лифт бежит гамбургер с криками «Минуточку!», врывается в лифт и начинается столпотворение. Продукты начинают толкать друг друга. Лифт уже практически закрылся, но его дверь открывает пончик, к которому подбегает мороженое и пончик говорит: «Мы к вам!». В этот момент звучат фанфары. Остальные продукты с ужасом и недоумением (и даже отвращением) смотрят на них. С пиццы комично отлетает кусок колбасы. Пончик и мороженое заходят в лифт с криками «Дайте пройти!», «Пустите!». Лифт закрывается. Показаны плотно прижатые друг к другу продукты, и кто-то из них говорит «Ну что, вверх или вниз?». В конце рекламного ролика показан логотип сайта takzdorovo.ru, номер телефона и слоган «Правильные ответа о правильно питании». Музыка снова становится спокойной. Голос за кадром говорит: «Питайтесь правильно с takzdorovo.ru. Держите питание под контролем.

Рекламопроизводитель хотел использовать стратегию «резонанс» и аффективную стратегию в данном рекламном ролике. Так как это социальная реклама, то это значит, что она априори связана с общественно – значимым явлением или проблемой. Демонстрируется проблема нездорового питания и переедания. Демонстрируется в некотором роде комично, что может снижать эффективность коммуникативного эффекта этой рекламы. Можно сказать, что рекламопроизводитель хотел использовать стратегию резонанс, связав рекламный ролик с проблемой переедания.

Ролик «Crazy Cola».

Видеоряд: В кресле видит молодой человек и зевает. На его шее сидит непонятное толстое существо в сером обтягивающем костюме. Текстовый блок со стрелкой даёт нам понять, что это Скука. Мы слышим фоновый шум, похожий на гудение труб и интернет-соединение. Он создает негативное впечатление, неприятное ощущение. В следующем кадре он стоит, пытается поднять руку, но на его руке висит другое существо – Лень. У молодого человека вымученное выражение лица. В следующем кадре раздается звонок и он идет открывать дверь, в то время как на его ноге висит третье существо – Жажда. Он открывает дверь все с тем же выражением лица и видит энергичного молодого человека в ярком костюме с развивающимися волосами. Тут мы слышим мажорные гитарные аккорды, играет музыка в стиле «рок», оживленная мелодия, создающая веселое настроение. Музыка играет до конца ролика. Он сияет от счастья и достает бутылочку «Crazy cola». В тот же момент наш герой оживляется, и все непонятные существа падают на пол. Его как будто обдувает диким порывом ветра и на его лице появляется выражение безграничной радости. Звучит крик счастья. Он открывает бутылку и они вдвоем (наш герой и его гость) употребляют напиток. Следующий кадр – расширяющийся зрачок героя, далее мы видим волну напитка, которая обдает его с двух сторон. Молодые люди вступают в бой со Скукой, Жаждой и Ленью. Те не собираются сдаваться. Бутылка в руках гостя превращается в бейсбольную биту, и он бьет ей по голове одного из существ. Существо улетает и задевает полки на стене, роняя их. Герой раскручивает другое существо и швыряет его. Третье существо вызывает их на бой и наши герои катапультируют его в потолок. Затем гость бурным потоком Crazy cola смывает существ за дверь. Следующий кадр – шумная вечеринка с участием нашего героя и множества его гостей. Они танцуют, пьют рекламируемый напиток. В конце ролика демонстрируются бутылочки продукта и слоган «Замочи эту скуку!»

Текст рекламы:

Навалилась скука? Лень убила волю? Жажда одолела? Дай волю «Crazy col»е

«Crazy Cola»! «Crazy Cola»!Освежись и действуй!

«Crazy Cola»! Замочи эту скуку!

В данном рекламном ролике используется стратегия «имидж марки». Рекламопроизводитель, вероятно, хотел выбрать образ, соответствующий определенной категории молодых людей. В начале ролика герой не в состоянии самостоятельно справиться со своими проблемами, он ленив и скучает, ему нужен допинг для того, чтобы пробудить активность. В качестве этого допинга предлагается рекламируемый товар, который стимулирует его справиться со своими проблемами. К тому же, в качестве решения проблемы предлагается вечеринка, то есть в противопоставление скуке и лени ставится праздный образ жизни. Второй герой рекламного ролика – Crazy Коля, гость нашего героя толкает его на агрессию и хаос. К тому же, в слогане используется сниженная, просторечная лексика, которая хоть и используется двусмысленно, порождает негативное отношение. Товар представляется нам как средство порождение агрессии, попутчик праздного образа жизни. Вероятно, данный рекламный ролик нацелен на привлечение аудитории, которая видит себя в данном герое.

Ролик «Добрый».

Видеоряд: В первом кадре мы видим скворечники, расположенные в ряд так, на каждом из них по букве, из которых складывается слово «Добрый». Играет короткая мелодичная тема сока «Добрый», легкая и беззаботная. Мы видим зеленый сад и в нем человека с коробкой. Из коробки выходит робот садовый и помогает человеку в сборе яблок. Мы слышим шум работающих деталей робота. Слышим пение птиц. Он несет коробку с яблоками и ставит её на весы. На весах мы видим, что вес яблок более 1 кг, и робот убирает одно яблоко со словами «нужна точность», и на весах мы видим, что теперь общая масса яблок – ровно 1 кг. «И щедрость» - говорит человек и кладет обратно одно яблоко. «Добрый – это когда в каждом литре больше килограмма» - добавляет он. В следующем кадре робот наливает ему сок в стакан со словами «нужна щедрость». Играет тема сока «Добрый». Робот улыбается. Человек делает глоток сока и наслаждается вкусом. В конце мы весы, на которых стоит коробка сока. Весы показывают больше 1 кг. Видим слоган, который дублируется голосом: ««Добрый» - больше килограмма яблок в каждом литре.

В данном ролике используется стратегия «резонанс», так как рекламируемый продукт связывается с такой ценностью, как доброта и щедрость. Само название продукта уже говорит о том, какая ценность в нем заложена. Также зеленый цвет, атмосфера сада, пение птиц говорят нам о натуральности продукта. Использование образа робота - садового помощника говорит о высоких технологиях производства продукта.

Ролик «Burn с соком»

Видеоряд: Коридор офисного здания. Играет ритмичная, мажорная мелодия. Люди в деловой одежде заходят в лифт. Мы видим, как одного молодого человека обгоняет другой на входе, и тот остается в коридоре. Обогнавший из лифта показывает на часы, указывая на время, ехидно улыбается, лифт закрывается. Тут девушка в яркой желтой блузке и пышными рыжими волосами кидает нашему герою бутылку рекламируемого продукта – энергетического напитка «Burn». Звучит текст, читаемый мужским голосом: «Наполненный энергией и вкусом тропических фруктов! Новый «Burn» с соком –это отличный способ быть на высоте весь день!» Во время прочтения текста наш герой пьет напиток, тут изображение становится нарисованным яркими красками, как будто герой попадает в другой мир на пару секунд и вокруг него летают апельсины. Мы видим его лицо, он улыбается и в следующем кадре уже быстро бежит по лестнице. Мы видим номер этажа, на который он вбежал – 12. Далее мы видим его «противника», выходящего из лифта с довольным выражением лица, но вдруг тот удивляется. Так как видит нашего героя уже на месте. Он стоит у флипчарта и рисует схемы, рядом с ним – бутылочка рекламируемого напитка. Он улыбается, а у противника недоумевающий вид. В финале ролика мы видим напиток, нарисованный в ярких красках. Вокруг него апельсины, написан и дублируется слоган: «Новый «Burn» - энергия плюс сок».

Здесь использована стратегия «Имидж марки», создается образ молодого офисного работника, желающего преуспеть на работе. Он активен, бодр, и оставаться таким в течение всего рабочего дня ему помогает рекламируемый продукт. Герой ведет здоровый образ жизни, он способен подняться по лестнице быстрее лифта на двенадцатый этаж. Тем самым акцентируется внимание на натуральном составе продукта, на использовании сока в его производстве. Также напиток помогает герою не только для физической, но и для умственной активности, ведь он выступает перед аудиторией со своими бизнес-идеями.

Ролик «Hyundai»

Видеоряд: Виды города. Крыши домов, улицы. Играет тихая фоновая фортепианная мелодия, повторяется одна и та же нота. По улице едет автомобиль «Hyundai». За рулем автомобиля мужчина в белой рубашке. Далее мы видим автомобиль на закате, вечер, мужчина стоит около него, освещенный фарами. Далее мы видим силуэты, силуэт лица мужчины и автомобиля на фоне вечерних огней города. В следующем кадре видно, как стоят несколько автомобилей кругом, фарами освещая пространство внутри круга, а этой обстановке общаются несколько человек. В следующем кадре автомобиль подъезжает к веранде дома и в него садится женщина. Автомобиль объезжает. Мы видим, как она смеется, сидя в автомобиле, видим глаза мужчины в зеркале заднего вида. У него задумчивый взгляд, он носит очки. Далее видим автомобиль, он едет по дороге в горной местности. В следующем кадре мы видим его на фоне дома, и в конце он едет по дороге в пустынной местности. Мы снова видим мужчину, который был в начале ролика, он сидит за рулем, он спокоен и уверен, улыбается, мы видим его руки на руле и логотип «Hyundai». Рядом с логотипом видим слоган «live brilliant» (живи ярко). В конце ролика мы видим логотип и слоган на черном фоне. Слоган: «new thinking. New possibilities»

Текст рекламы:

Иногда хочется побыть одному. Или оказаться в компании друзей. Здесь случаются самые искренние моменты в твоей жизни и блекнут воспоминания.  
Всё это происходит здесь. Здесь жизнь обретает краски.  
Живи ярко. Хёндай. Новое мышление, новые возможности.  
Hyundai.

В ролике используется стратегия «Имидж марки». Мы видим образы представительных мужчин. Они интеллигентны, стильно одеты, изящны, благородны. Создается образ человека, который находится в гармонии как наедине с собой, так и в компании друзей, живет полноценной яркой жизнью,  настоящим, не смотря в прошлое. Имидж этих мужчин связан с рекламируемым продуктом, автомобилем. Предполагается, что для поддержания подобного имиджа необходимо обладание автомобилем данной марки. Соответственно, созданный образ тесно связан с рекламируемым товаром.

Ролик «Percil»

Видеоряд: На протяжении всего ролика играет легкая, светлая позитивная музыка, по улице идет молодая женщина в яркой одежде. На её лице сияет улыбка. Они игриво пинает футбольный мяч, кружится, как будто летит. В следующем кадре она помогает подруге примерять яркое платье. Далее она заглядвает в комнату, где играют дети с отцом. К ней на встречу бежит мальчик (сын) с перепачканными в краске руками, обнимает и оставляет следы краске на её блузке. В следующем кадре она стоит в ванной в другой одежде и демонстрирует рекламируемый товар. Мы видим, как действует средство. Схематически, с помощью нарисованного ролика демонстрируется, как данное средство справляется в пятнами на одежде. Далее мы видим ту же девушку, улыбающуюся и радующуюся жизни, она гуляет у фонтана с семьей, счастливы. В конце ролика мы видим рекламируемый товар.

Текст рекламы: 
- Я люблю яркие цвета и свежие идеи. Мои дети тоже любят яркие краски.  
Ваша любовь к ярким цветам вдохновила нас на создание геля Persil Color. Он эффективно удаляет пятна и цвета остаются яркими и сочными.  
Новый гель Persil Color. Наше вдохновение это - вы!

В данном ролике использована стратегия «Имидж марки», демонстрируется образ молодой мамы, она легка, в её жизни нет рутины и забот, она оптимистична. Она – красивая женщина, любящая и любимая мать, доброжелательная подруга. Также можно говорить о стратегии «резонанс», так как отражена ценность семьи. В ролике мы видим полноценную здоровую семью, члены которой вместе проводят свободное время, играют, гуляют и наслаждаются жизнью.

Ролик «Camay»

Видеоряд: на розовом фоне мы видим нежно-розового цвета женскую сорочку из шелковой ткани, плавно спадающую вниз. Она падает, и мы видим рекламируемый продукт - флакон геля для душа и мыло Camay». В следующем кадре мы видим белую сорочку, спадающую на женскую талию. Далее видим женщину перед зеркалом в белом платье. Она любуется на себя. Далее мы видим мужчину, который оборачивается и смотрит на нее. В следующем кадре на розовом фоне из флакона на руку льется гель и мы видим женщину в душе, она проводит рукой по коже и создается впечатление её мягкости и гладкости. Её как будто обволакивает розовая шелковая ткань. Далее мы видим руку мужчины, нежно сдвигающую рукав платья женщины и проводящую нежно по её плечу. Мы видим их отражение в зеркале. Женщина любуется на себя, а мужчина целует её плечо. В следующем кадре мы снова видим рекламируемый товар на розовом фоне, окруженный розовой шелковой тканью. На протяжении всего ролика играют тихие гитарные аккорды, и нежный женский голос поёт тихую мелодию. Текст произносится также женским спокойным голосом.

Информация о работе Рекламные стратегии проекционного типа в телевизионной коммуникации