Рекламные стратегии проекционного типа в телевизионной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать творческие рекламные стратегии проекционного типа и возможности их использования не телевидении.
Задачи исследования:
Рассмотреть типологию творческих рекламных стратегий.
Выявить особенности телевидения как канала массовой коммуникации.
Изучить средства выразительности и методы реализации творческих рекламных стратегий на телевидении.
Рассмотреть понятие коммуникативной эффективности рекламного сообщения.
Выявить социальные ценности и мотивы покупки.

Содержание работы

Введение ............................................................................................................3
Глава 1. Типы творческих рекламных стратегий и использование их в телевизионной коммуникации ………………………………………………….……………….7
1.1. Типология творческих рекламных стратегий…………………………………..7
1.2. Особенности телевидения как канала массовой коммуникации………………12
1.3. Средства выразительности и методы реализации творческих рекламных стратегий на телевидении…………………………………………………………………….........18
Глава 2. Эффективное использование средств выразительности при создании рекламных роликов на телевидении …………………………………………………24
2.1. Понятие коммуникативной эффективности рекламного сообщения…….…….24
2.2. Социальные ценности и мотивы покупки……………………..…………………26
2.3. Отражение мотивов в рекламных роликах………………………………..…….34
Глава 3. Примеры использования различных средств выразительности в рекламных стратегиях проекционного типа в современных российских рекламных роликах…………………………………………………………………………………….40
3.1. Рекламные стратегии проекционного типа в современных российских рекламных роликах.……………………………………………………………………………………40
3.2. Примеры использования различных средств выразительности в телевизионной рекламе.……………………………………………………………………………....……53
3.3.Комплекстное воздействие средств выразительности в создании телевизионного рекламного ролика.………………………………...………………………………………55
Заключение .........................................…………………………………………………58
Список использованной литературы ......

Файлы: 1 файл

Рекламные стратегии проекционного типа в телевизионной коммуникации.docx

— 138.93 Кб (Скачать файл)

Для производства рекламы на телевидении важна конгруэнтность при использовании средств выразительности, то есть соразмерность, гармония их сочетания. Если мы слышим шумную и быструю фоновую мелодию в рекламе продуктов для всей семьи, то у нас вряд ли создастся ощущение домашнего уюта, спокойствия и комфорта. Возникнет диссонанс между восприятием звуковой и графической информации. Рекламопроизводитель должен в определенной степени разбираться в психологии, чтобы достичь конгруэнтности между вербальным обращением созданного героя и невербальным, должен понимать, какое символическое значение может быть вложено в тот или иной используемый цвет, мелодию, голос, читающий текст, предмет интерьера, аксессуар, одежду героя. Воздействуя в совокупности на сознание аудитории, они могут создать яркий образ, желанный для подражания, и связать его с рекламируемым продуктом, что побудить желание приобрести рекламируемый товар.

Рекламопроизводитель должен ответственно подходить к изготовлению рекламы. В рекламных роликах разных товаров могут быть выбраны разные рекламные стратегии, как рациональные, так и проекционные. При выборе проекционной рекламной стратегии нужно быть очень осторожным, ведь здесь мы имеет дело с системой ценностей человека, его внутренним миром, его чувствами и эмоциями, его мировоззрением. Воздействуя на различные каналы восприятия аудитории, рекламопроизводитель транслирует ценности вербально и невербально одновременно.

Выводы по главе 3. Рекламопроизводитель должен четко осознавать, какие ценностные ориентиры заложены в сознании целевой группы потребителей конкретного товара и должен определить, через какие образы и символы они будут отражены в рекламе, чтобы быть понятными, привлекательными и запоминающимися, а главное, ассоциироваться с объектом рекламирования. Реклама, вне зависимости от того, имеет ли она коммерческие или некоммерческие цели, должна вызывать эмоции и чувства в сознании и подсознании её аудитории, и рекламная стратегия может сыграть значительную роль в достижении её целей. Для того чтобы передать идею рекламного сообщения по каналу телевизионной коммуникации, может быть использовано множество средств выразительности и главное, что они используются в совокупности и в динамике. Созданные образы не статичны, мы можем увидеть их с разных сторон, в разных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Проведенное в данной курсовой исследование подтверждает выдвинутую нами гипотезу: телевидение дает широкий простор для использования средств выразительности при создании рекламных роликов. Мы узнали, какие существуют творческие рекламные стратегии и в чем состоит особенность рекламных стратегий проекционного типа. Было проведено исследование телевизионной рекламной коммуникации. Выявлены характеристика телевидения как канала массовой коммуникации, сделан вывод о том, что телевидение само по себе уже является эффективным коммуникантом и дает массу возможностей для рекламирования. Рассмотрены возможности передачи рекламных смыслов и образов через выразительные средства телевидения. В телевизионной рекламной коммуникации могут быть использованы графические, звуковые и языковые средства выразительности одновременно, что приводит к высокой коммуникативной эффективности транслируемого по этому каналу текста (в нашем случае рекламного). Это происходит благодаря аудиовизуальному характеру восприятия телевизионной информации.

Было рассмотрено такое понятие как коммуникативная эффективность рекламного сообщения. Определены социальные ценности, мотивы, наиболее часто используемые в рекламе. Выявлено, как ценности и мотивы связываются с рекламируемыми товарами и как отображаются в рекламных роликах.

В практической части курсовой работы приведены примеры трансляции в рекламе ценностей и норм поведения, символов и образов. Можно сделать вывод о том, что в одном телевизионном рекламном ролике можно передать посредством видеоряда, звукового оформления или текста сразу несколько смыслов и образов. Это объясняется высокой коммуникативной эффективностью телевидения как СМК.

Проведен анализ используемых творческих рекламных стратегий проекционного типа в телевизионных рекламных роликах и средств выражения идеи рекламного обращения, реализации стратегий. Сделан вывод о том, что средства выразительности выступают в синтезе друг с другом, сочетаясь в телевизионном рекламном ролике.

Таким образом, проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу. Также были продемонстрированы средства достижения поставленной цели в рекламе на телевидении. Исследование позволило выдвинуть широкий ряд вопросов и предположений, которые требуют дополнительного изучения и дополнительных исследований, что еще раз подтверждает актуальность выбранной тематики и ее практическую значимость.

В настоящее время остается непроработанным вопрос достижения максимальной коммуникативной эффективности телевизионных рекламных сообщений, то есть выбора рекламной стратегии и сочетания визуальных, аудиальных и языковых средств в телевизионной рекламной коммуникации. Разработка способов сочетания этих средств может стать предметом дальнейших исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Официальные документы

  1. О рекламе. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108 – Ф. 3 // Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей: Сборник нормативных актов и документов / Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – М.: НОРМА – ИНФРА, 1998. С. 425-443.
  2. Закон РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1

Монографии, брошюры, в том числе:

  1. Вартанова Е. Теория СМИ. Актуальные вопросы. – М.: It интегрум, 2009. Т. 1. С.204
  2. Волкова В.В. «Дизайн рекламы», М., 1999
  3. Л.В. Володина «Конструирование реальности средствами массовой коммуникации», Спб, 2011
  4. Инновационная модернизация России. Политологические очерки/ Под редакцией Ю.А.Красина. – М.: Институт социологии РАН, 2011. - Рис.2. Коммуникация публичной сферы с основными узлами и центрами социума. С.198.
  5. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000
  6. Кузнецова, Е.И., Семенов, Е.Е. Теория и практика массовой информации: Учебное пособие. Ч. II / Е.И. Кузнецова, Е.Е. Семенов. – Н.Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2006
  7. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры / М. Маклюэн. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2003.
  8. Маклюэн, Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева. –  М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003.
  9. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу. – СПб., 1999
  10. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы. – М.; Новосибирск, 2000
  11. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М.: Изд-во Московского ун-та, 2009.
  1. Подорожная Л.В. «Теория и практика рекламы: учебное пособие», Омега-Л, 2011 г.

  1. Рекламная коммуникация, учебное пособие. В.Л. Полукарпов, Е.Л. Головлева, Е.В. Добренькова, Е.М. Ефимова, М., 2002г

  1. Дж. Росситер и Л. Перси, «Реклама и продвижение товаров», СПб., 2002

  1. Учебник по рекламе. Делл Денисон, Линда Тоби, Минск, ООО «СЛК», 1996г.

  1. Шарков, Ф.И. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф.И. Шарков. – М.: Альфа-пресс, 2008
  2. Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005
  3. Эйзенштейн С.М. Метод. – М.: Музей кино.Эйзенштейн-центр, т. 1,2,2002

Статьи из журналов и газет

  1. Крылов И. Введение в медиапланирование // Рекламные технологии. - 1998. - N2. - С. 2-4; 1998. - N3. - С. 6-8; 1998. - N4. - С. 2-3
  2. Матыжев Г.О. Реклама в изданиях каталожного типа: торговые издания // Рекламодатель. – 2001

 

Материалы практической части:

  1. http://www.telead.ru/
  2. http://www.adme.ru/

1 Багиров Э., Кацев И. Телевидение XX век. М.: Искусство, 1968; Багиров Э. Г., Борецкий Р. А., Юровский А. Я. Основы телевизионной журналистики. М.: Изд-во МГУ, 1987;  Вильчек В.М. Под знаком ТВ. М.: Искусство, 1987; Егоров В.В Телевидение: теория и практика. М.: МНЭПУ: Кормма, 1993; Борецкий Р. А. Телевидение на перепутье. М.: Ин-т истории и соц. пробл. телевидения, 1998;  Богомолов Ю.А.  Между мифом и искусством. М.: Гос. ин-т искусствознания, 1999; Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика. М.: Аспект-пресс, 2004. Голядкин Н.А. Творческая телереклама. Учебное пособие. М.: Аспект-пресс, 2005; Егоров В. В. На пути к информационному обществу. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2006; Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М.: Изд-во Московского ун-та, 2009;  Вильчек В.М. Под знаком ТВ. М.: Искусство, 1987.

2 Подорожная Л.В. «Теория и практика рекламы: учебное пособие», Омега-Л, 2011 г.

3 Инновационная модернизация России. Политологические очерки/ Под редакцией Ю.А.Красина. – М.: Институт социологии РАН, 2011. - Рис.2. Коммуникация публичной сферы с основными узлами и центрами социума. С.198.

4 Кузнецова Е.И., Семенов Е.Е. Теория и практика массовой информации: Учебное пособие. Ч. II / Е.И. Кузнецова, Е.Е. Семенов – Н.Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2006 г.

5 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура//URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/index.php

6 Вартанова Е. Теория СМИ. Актуальные вопросы. – М.: It интегрум, 2009. Т. 1. С.204.

7 Л.В. Володина «Конструирование реальности средствами массовой коммуникации», Спб, 2011

8 Маклюэн, Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева. –  М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003.

 

9 Эйзенштейн С.М. Метод. – М.: Музей кино.Эйзенштейн-центр, т. 1,2,2002

10 Нейман, У.Р. (1991:87)

11 Матыжев Г.О. Реклама в изданиях каталожного типа: торговые издания // Рекламодатель. – 2001.

 

12 Ривс, 1983; Дейян, 1993; Бове, Аренс, 1995; Baldwin, 1989; The Politz papers, 1990 и др.

13 Дж. Росситер и Л. Перси, «Реклама и продвижение товаров», СПб., 2002

14 Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу. – СПб., 1999

15 Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы. – М.; Новосибирск, 2000

16 Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005


Информация о работе Рекламные стратегии проекционного типа в телевизионной коммуникации