Реклама и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия на мировых рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: рассмотрение особенностей рекламы и ее роли международном бизнесе на примере туристического рынка.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Определение особенностей понятия «брендинг» как категории международного бизнеса.
2.Характеристика рекламы как способа продвижения бренда на международном рынке.
3.Рассмотрение роли рекламы в создании туристических брендов на международном рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «РЕКЛАМА» И «БРЭНДИНГ»
1.1.Особенности понятия «брэндинг» как категории международного бизнеса 6
1.2. Реклама как способ продвижения бренда 10
1.3. Символика в рекламе 24
ГЛАВА 2. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОЗДАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ БРЕНДОВ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ
2.1. Рекламное позиционирование компании на рынке 27
2.2. Реклама и потребительское поведение 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Файлы: 1 файл

Реклама и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия на мировых рынках..docx

— 2.01 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ          3

ГЛАВА 1. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «РЕКЛАМА» И «БРЭНДИНГ»

1.1.Особенности понятия  «брэндинг» как категории международного бизнеса           6

1.2. Реклама как способ  продвижения бренда     10

1.3. Символика в рекламе        24

ГЛАВА 2. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В  СОЗДАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ БРЕНДОВ  НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ

2.1. Рекламное позиционирование  компании на рынке   27

2.2. Реклама и потребительское  поведение     33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ          37

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК      40

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современную систему средств международного маркетинга отличает особая динамичность развития – она претерпела изменения по структуре и финансированию, расширилось ее функциональное назначение. Будучи активной, система средств маркетинга, в том числе и реклама, занимает ведущее место в воздействии на общественное мнение, особенно в условиях инновационной экономики. Особенно активно реклама используется в туризме.

Сущность рекламы в туризме, ее содержание, формы и методы не являются принципиально новыми предметами научного познания и исследования в России. Еще в конце XX века они стали объектом пристального внимания отечественных ученых, представляющих различные отрасли науки.

Исследования, связанные  с выяснением сущности рекламы в туризме, теории и практики подобной рекламы, изучением ее структуры и содержания, основных направлений и механизмов функционирования и развития в социальных системах ведутся по нескольким основным направлениям:

  • история рекламы;
  • социология рекламы;
  • психология рекламы;
  • технология рекламы.

Тем не менее, несмотря на обилие научных работ по данной проблеме, эмпирических исследований в области  рекламы в туризме многие вопросы теории и практики остаются еще до конца не познанными.

Туризм имеет огромное значение для экономического и социального развития государства. Так, в России успешно функционирует программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации», основная цель которой – стимулирование развития отрасли. Поэтому деятельность туристических предприятий должна быть модернизирована. Сегодня основным средством улучшения конкурентоспособности турфирм можно назвать превращение их в бренд. Бренд представляет собой особую систему, образ, основными составляющими которого являются торговая марка и ее характеристики1. Отношение к бренду определяет собственный опыт, история и репутация компании, ее ценовая политика. Реклама транслирует аудитории всю необходимую информацию.

АКТУАЛЬНОСТЬ данного исследования видится в недостаточной степени систематизации существующих теоретических и практических положений, касающихся роли рекламы в международном бизнесе.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: рассмотрение особенностей рекламы и ее роли международном бизнесе на примере туристического рынка.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Определение особенностей понятия «брендинг» как категории международного бизнеса.
  2. Характеристика рекламы как способа продвижения бренда на международном рынке.
  3. Рассмотрение роли рекламы в создании туристических брендов на международном рынке.

ОБЪЕКТОМ исследования выступает реклама.

ПРЕДМЕТОМ исследования является функции рекламы в международном бизнесе.

В  работе наряду с принятым описательным методом использовались методики сравнения, сопоставления  и интерпретации.

Положения и теоретические выводы курсовой работы могут найти применение при выработке рекомендаций теоретического и прикладного характера при использовании рекламы в международном бизнесе на примере туристического рынка.

Курсовая работа имеет  традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую  из 2 глав, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «РЕКЛАМА» И «БРЭНДИНГ»

1.1.Особенности понятия «брэндинг» как категории международного бизнеса

 

Бренд – понятие в маркетинге, которое включает в себя сведения об организации или товаре; символическое представление о компании2. Бренд – легко узнаваемый потребителями символ оказываемых услуг, для экономической и стратегической целесообразности связанные с деятельностью компании3.

Создание бренда включает следующие этапы:

1. Определение цели.

  • Анализ задач компании.
  • Определение роли бренда в данной компании.
  • Формирование желаемого образа бренда.
  • Определение конкретных параметров бренда.

2. Формулирование сроков.

  • Характеристика человеческих и финансовых ресурсов.
  • Выбор исполнителей.
  • Сроки реализации проекта.
  • Устранение возможных преград.

3. Характеристика существующего положения бренда (не относится к только создаваемым брендам).

  • Определение степени осведомленности аудитории о данном бренде.
  • Выявление уровня знаний покупателей о бренде.
  • Исследование отношения аудитории к данному бренду.
  • Определение уровня лояльности.
  • Определение соответствия текущего состояния бренда желаемому.

4. Определение ситуации на рынке.

  • Характеристика основных конкурентов (миссия и цели компании, целевая аудитория, уровень цен).
  • Выявление предпочтений потенциальной аудитории.
  • Описание предполагаемых рынков сбыта.

5. Описание характерных особенностей бренда.

  • Цели и задачи бренда, его функции.
  • Определение преимуществ.
  • Характеристика составляющих бренда.

6. Стратегия управления  брендом.

  • Создание правил управления брендом.
  • Формирование команды, ответственной за ведение бренда.
  • Описание мероприятий по продвижению бренда.
  • Оценивание успешности бренда.

7. Продвижение бренда, представленное  совокупностью маркетинговых средств.

  • План проведения мероприятий.
  • Разработка рекламной продукции.
  • Запуск рекламной кампании в СМИ.
  • Формирование программ лояльности.

8. Оценка эффективности мероприятий.

  • Определение количественных показателей.
  • Сличение достигнутого состояния бренда с желаемым.
  • Внесение изменений4.

Для существования бренда важным является и следование фирменному стилю, представленного единством визуального и смыслового образа фирмы. Такими обязательными элементами выступают:

  • наименование компании,
  • логотип,
  • товарный знак,
  • знак обслуживания,
  • фирменное наименование,
  • фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации5.

Брендирование может достигаться за счет использования:

  • тиснения,
  • полиграфических методов,
  • вышивки,
  • термотрансферных технологий,
  • шелкографии,
  • рекламы, в том числе и в СМИ6.

Когда речь идет о комплексном  создании бренда  как определенного образа, вызывающего в памяти аудитории название фирмы или товара, – необходимо задействовать все способы создания такого образа. В процессе передачи информации от продавца к покупателю используются все каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический. Поэтому при полноценном комплексном подходе к брендированию, также говорят об:

  • особом музыкальном сопровождении,
  • специальном оформлении упаковок, использовании ароматических запахов и т.д.7.

Максимально качественное брендирование – работающее слаженно на всех каналах коммуникации и восприятия, с чётко сформулированными едиными целевыми ассоциациями и потребительскими реакциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Реклама как способ продвижения брэнда

 

Реклама – привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. Рекламная деятельность – распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта8.

Опираясь на данные дефиниции, можно определить следующие специфические черты рекламы:

  • обезличенность,
  • одностороннее сообщение к потребителю от продавца,
  • реклама транслируется через разнообразные источники,
  • есть конкретный заказчик,
  • убедительность.

Объектом рекламной деятельности можно назвать товар, конкретные услуги, фирму, предметом рекламной деятельности выступают определенные цели и задачи.

Исследователями определяются особые экономические и коммуникативные цели рекламной деятельности. К первым можно отнести цели, прямо направленные на покупку товара, вторые – косвенно. Экономические цели выступают в виде:

  • стимулирования продажи товара;
  • формирования ощущения необходимости в данном продукте;
  • стимулирования покупательского спроса;
  • улучшения сбыта;
  • информирования о проведении распродаж и рекламных акций;
  • скорого прекращения выпуска данной продукции;
  • привлечения покупателей зайти в конкретный магазин.

 К коммуникативным целям относят:

  • информирование потребителей о появлении нового товара, услуги, фирмы;
  • влияние на узнаваемость товара;
  • изменение привычек потребителя;
  • информационная составляющая;
  • формирование определенного имиджа;
  • любопытство, которое заставляет человека найти время и заглянуть в магазин;
  • формирование желания быть «как все» и стать обладателем недавно появившегося товара;
  • сохранение вкуса;
  • формирование положительного мнения об услуге или товаре;
  • отличие товара от товаров-конкурентов9.

Исходя из целей, зависящих от ситуации на рынке, рекламная деятельность ставит перед собой такие задачи:

  • информирование (доведение до потребителя информации о фирме, товаре, услуге);
  • увещевание (стимулирование потребителя приобрести товар, формирование определенного вкуса);
  • напоминание (постоянное поддержание в памяти информации о данном товаре);
  • позиционирование (перепозиционирование) товара или фирмы;
  • удержание потребителей;
  • создание особого образа фирмы или товара, отличного от прямых конкурентов10.

Информация о работе Реклама и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия на мировых рынках