Понятие «конкурентоспособность» на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

Недооценка проблемы конкурентоспособности дорого обходится любому товаропроизводителю и стране, включая США и Великобританию, которые за последние десятилетия фактически свернули ряд отраслей и сократили экспорт продукции в конкурировании с лучшими импортными аналогами, преимущественно из Японии.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 16.82 Кб (Скачать файл)

Понятие «конкурентоспособность»  на мировом рынке»

Современная мировая экономика  испытывает глубокие и ускоряющиеся изменения: глобализация рынка, развитие многомерной конкуренции, трансформация  хозяйственных процессов, обнаруживающая устаревание традиционных принципов  и ориентиров структурирования и  развития субъектов мирового и национальных хозяйств. Если до 70-х годов XX в. конкуренция  особенно не проявлялась во многих отраслях и странах, то сегодня масштабы се роста и расширения выходят  за границы отдельных регионов мира, обостряя вопросы конкурентоспособности  национальных предприятий и учреждений. Недооценка проблемы конкурентоспособности  дорого обходится любому товаропроизводителю  и стране, включая США и Великобританию, которые за последние десятилетия  фактически свернули ряд отраслей и  сократили экспорт продукции  в конкурировании с лучшими импортными аналогами, преимущественно из Японии.

Однако глобализация и  развитие конкуренции создают не только экономические проблемы, но и возможности для товаропроизводителей: постоянные инновации, беспрецедентные  темпы развития наиболее конкурентных сегодня отраслей экономики (электроники, машиностроения и др.) Японии и других индустриально развитых стран обусловлены  усилением внутренней и международной  конкуренции. Сравнительные оценки конкурентоспособности, с выявлением сильных сторон успешных конкурентов, позволяют определять слабости национальных субъектов мирового хозяйства, уточнять ориентиры экономического развития.

Понятие международной конкурентоспособности  является для мировой и российской экономики новым и довольно сложным. Пока нет общепринятого определения  ее содержания и понимания как  источника ускорения экономического развития, тем более на ресурсосберегающей основе. Устойчивое обеспечение конкурентоспособности  хозяйствующих субъектов и производимых ими товаров остается одной из наиболее сложных задач в мировой  экономике. Ее решение затрудняется тем, что российский опыт в этой сфере  явно невелик и сводится в основном к технико-экономическим оценкам  части экспортируемых товаров или  отраслей вообще, без определения  уровней международной конкурентоспособности  и экономичной системы мер се повышения. Существующие отечественные и зарубежные решения проблемы конкурентоспособности слабо отражают динамику и характер происходящих в мире фундаментальных изменений в мировом и национальных хозяйствах, связанных с обострением международного соперничества, ведущегося в разных формах, разными методами и на различных уровнях экономики.

Международная конкурентоспособность  является важнейшей комплексной  характеристикой качественного  состояния товаров, хозяйствующих  субъектов, их структурных изменений, сравнительно с сопоставимыми. аналогами других стран. Уровень конкурентоспособности в международном бизнесе может регулироваться с учетом качества факторов (производственных и др.) его достижения и возможного превосходства. Новые условия расширения конкуренции и ограниченности материально-финансовых ресурсов вызывают необходимость качественных прорывов в конкурентоспособности и опережении конкурентов, повышающих устойчивость экономического роста, влияния и доходности субъекта мирового хозяйства. Отсюда возникает необходимость в структурировании и систематизации соответствующей международной информации, в сопоставлении уровней конкурентоспособности и ее изменений, сравнительно с лидирующими субъектами мирового хозяйства.

Мировая конкурентоспособность, методичное ускорение развития и  планомерная структурная перестройка  — это взаимосвязанные социально-экономические  категории необходимой глубокой трансформации предприятий и  корпораций, управленческого и индивидуального  мировоззрения, экономических подходов и механизмов. Экономическая целесообразность ускорения создания лучших товаров  подтверждается всей историей успехов  и неудач предприятий любых отраслей и стран. Явная глубина и продолжительность экономического кризиса субъектов Российской Федерации в мировом хозяйстве обостряют необходимость срочного решения проблем ускоренного достижения мировой конкурентоспособности.

В современном обеспечении  конкурентоспособности в международном  бизнесе важны преимущества ее ресурсосберегающего  наращивания, ускорения и качества экономического роста, гуманитарно-демократические основы конкурентных преобразований, раскрепощения и развития возможностей трудовых ресурсов, обладающих неисчерпаемым потенциалом. Распространенное представление международной конкурентоспособности в смысле соперничества «страны против страны» является неточным (особенно в условиях переплетения национальных и корпоративных экономик), а определение конкурентоспособности на принципах только «позиций и преимуществ» — неполным. В теории конкурентных преимуществ М. Портера уделяется недостаточно внимания микроэкономике предприятий, где создаются и конкурентные преимущества, и возможности влияния на экономику отраслей и стран, включая изменения фактора спроса.


Информация о работе Понятие «конкурентоспособность» на мировом рынке