Мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:25, реферат

Описание работы

В ходе подготовки и заключения внешнеторгового контракта обоснование цены осуществляется на основе учета объективных факторов, определяющих уровни и пропорции цен в международной торговле. Для российских предприятий и организаций это означает, что работа по определению экспортных или импортных цен в сделках с иностранными партнерами должна проводиться с привлечением конкурентных материалов по ценам мирового рынка, которые отражают типичные, общепринятые для данного товарного рынка условия обмена. Для правильной организации этой работы необходима регулярная информация, а также ее систематизация и квалифицированная оценка с точки зрения актуальности, достоверности и представительности данных.

Содержание работы

1.Общая характеристика цен мирового рынка.
1.1 Виды цен мирового рынка.
1.2 Соотношение между различными видами цен.
2.Понятие представительной цены мирового рынка (мировой цены).
3.Использование информации о ценах мирового рынка во внешнеторговой практике.
4. Источники информации о ценах мирового рынка.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат Ценообразование.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.Общая характеристика  цен мирового рынка.

1.1 Виды цен мирового  рынка.

1.2 Соотношение между  различными видами цен.

2.Понятие представительной  цены мирового рынка (мировой  цены).

3.Использование информации  о ценах мирового рынка во  внешнеторговой практике.

4. Источники информации  о ценах мирового рынка.

5.Заключение.

6.Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В ходе подготовки и заключения внешнеторгового контракта обоснование  цены осуществляется на основе учета  объективных факторов, определяющих уровни и пропорции цен в международной торговле. Для российских предприятий и организаций это означает, что работа по определению экспортных или импортных цен в сделках с иностранными партнерами должна проводиться с привлечением конкурентных материалов по ценам мирового рынка, которые отражают типичные, общепринятые для данного товарного рынка условия обмена. Для правильной организации этой работы необходима регулярная информация, а также ее систематизация и квалифицированная оценка с точки зрения актуальности, достоверности и представительности данных.

Правильная ориентация в ценах мирового рынка, знание закономерностей  их нормирования и изменения позволяет  не только аргументировано отстаивать свою позицию по ценам на переговорах  с иностранным партнером и, следовательно, избежать необоснованных потерь или переплат при внешнеторговых сделках. Это также дает возможность решать ряд принципиально важных вопросов, связанных с рациональной организацией производства и выработкой стратегии и тактики коммерческой работы на внешних рынках. Необходимо также иметь в виду, что квалифицированные действия российских экспортеров в области определения цен во внешнеторговых контрактах позволят избежать необоснованных обвинений в демпинге со стороны наших западных партнеров. Органам государственного контроля, в том числе и таможенного, знание системы цен мирового рынка и особенностей ее функционирования, методов и приемов определения цен позволяет квалифицированно проверять обоснованность цен внешнеторговых контрактов, их соответствие объективным стоимостным критериям обмена на мировом рынке, а также правильно формировать базу данных конъюнктурно -ценовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  цен мирового рынка.

Формирование экспортных и импортных цен подчиняется объективным законам, отражающим общие закономерности рыночного ценообразования.

Одним из основополагающих принципов рыночного ценообразования  является ориентация участников ^обмена (предприятий, организаций, частных  лиц) на альтернативные конкурирующие условия продаж (при экспорте) и закупок (при импорте). Этот принцип, получивший в специальной литературе название принципа конкурентного ценообразования, характерен для преобладающего большинства товарных рынков. Даже на товарных рынках, характеризующихся монопольным или доминирующим положением продавца или покупателя, также существует ориентация участников международного обмена на конкурентные условия реализации, поскольку в данном случае цены формируются под воздействием межотраслевой конкуренции.

При конкурентной форме  ценообразования, получившей наибольшее распространение на основных мировых  товарных рынках, принципиальную важность для анализа конъюнктуры рынка  и определения экспортных и импортных  цен имеет правильный выбор наиболее представительных цен. Это далеко не простая операция, учитывая многообразие цен международной торговли и, соответственно, их неодинаковую информационную ценность для проработки внешнеторгового контракта. Объясняется это рядом обстоятельств. Во-первых, для международной торговли, прежде всего в силу исторических причин, различные виды цен отражают специфические для каждого товарного рынка формы и методы торговли. Во-вторых, условия ценообразования по различным товарам в значительной мере формируются под воздействием обычаев и традиций коммерческой практики. В-третьих, для каждого товарного и регионального рынка характерна своя схема информационного обеспечения, которая определяет условия и порядок использования конкурентных материалов.

Таким образом, по отдельным товарам применяются различные виды цен и представительность одного и того же вида цен для разных товаров , в разных странах и регионах, в разные периоды времени неодинакова. Фактически в каждый данный момент на мировом рынке, как правило, можно найти несколько видов цен и, соответственно, уровней цен на аналогичные товары, которые относятся к отдельным относительно самостоятельным секторам обмена и имеют разную представительность для конкретных участников международной торговли.

К примеру, на мировом  рынке сахара можно выделить различные сектора обмена, соответствующие "закрытому" и "свободному" типам рынка.В свою очередь внутри каждого из этих секторов существует несколько видов и уровней цен.

"Закрытый" рынок  сахара - это 1) региональные цены "Общего рынка", не доступные поставщикам из других стран -не членов ЕС, 2) цены по межправительственным соглашениям отдельных промышленно развитых стран с развивающимися государствами, предусматривающим особые режимы закупки продукции. Среди них прежде всего следует выделить цены по поставкам сахара из развивающихся стран в США в рамках предусмотренных американским законодательством квот, цены закупок сахара Великобританией из ранее зависимых от нее стран Британского Содружества, а также цены закупок Франции у своих бывших колоний .

"Свободный" рынок  - это биржевая торговля сахаром  в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, поставки  товара на обычных коммерческих  условиях по разовым контрактам, долгосрочным соглашениям и т.д.

Цены "замкнутых" рынков существенно отличаются от цен "свободного" рынка.Так, внутри ЕС цены на сахар, как и на другие сельскохозяйственные товары, выше цен мирового рынка (в отдельные периоды размер этого превышения может достигать . 30-50 и более процентов). Цены межправительственных соглашений в торговле США., Великобритании, Франции с развивающимися странами имеют льготный (преференциальный) характер - они также выше цен мирового рынка, но ниже внутренних оптовых цен на сахар в странах-импортерах примерно на 10-20%.

Соответственно, в каждом конкретном случае возникает необходимость обработки всей информации о ценах, оценки возможностей ее использования на практике для определения уровня или диапазона цен на конкретный товар, выявления текущих длительных тенденций цен на соответствующем рынке. 

 

1.1. Виды цен  мирового рынка  

 

В международной торговле обычно выделяют следующие виды цен:

- справочные цены,

- цены прейскурантов, каталогов и рекламных проспектов,

- цены предложений,

- аукционные цены,

- цены торгов,

- биржевые котировки,

- расчетные цены,

- цены фактических сделок.

Указанные виды цен представляют собой  конкурентный материал для обоснования  цен по всем товарам, обращающимся на мировом рынке. Товаров, по которым  нет ни одного из перечисленных видов  цен, практически не существует. Это, однако, не означает, что по любому товару можно найти все перечисленные виды цен. Справочные, биржевые, аукционные цены распространяются преимущественно на топливно-сырьевые и сельскохозяйственные товары, многие виды химической продукции и полуфабрикатов. Цены каталогов, проспектов применяются по товарам более высокой степени обработки, главным образом машинам, оборудованию, химической продукции, товарам народного потребления и другим готовым промышленным изделиям. Цены прейскурантов могут использоваться как на рынках сырьевых товаров, так и готовых изделий. Цены предложений и цены фактических сделок (контрактов) применяются по всей номенклатуре товаров, обращающихся в, международной торговле. Существенные масштабы распространения могут иметь и расчетные цены, но следует учитывать, что их применение связано с решением вопроса о представительности получаемых в результате расчета данных.

С точки зрения доступности все  перечисленные виды цен можно  разделить на публикуемые и ограниченно  доступные. К публикуемым относятся  справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, большинство прейскурантных цен, а также цен каталогов и рекламных проспектов. К ограниченно доступным относятся цены предложений и торгов, прейскурантные цены и цены каталогов по мелкосерийной и единичной продукции.В эту же категорию входят и цены фактических сделок. Получение доступной информации о них сопряжено со значительными трудностями, так как такие сведения входят в категорию данных, представляющих коммерческую тайну.

Перечисленные виды цен имеют и  неодинаковую ценность с точки зрения возможностей оперативного применения информации для расчетов (обоснований) цен внешнеторговых контрактов. Большинство из них в той или иной степени отклоняются от реальных внешнеторговых цен. Объясняется это рядом обстоятельств. Во-первых, многие из перечисленных видов цен относятся к различным стадиям процесса ценообразования. Например, прейскурантные цены формируются с учетом, прежде всего, эффективности изготовления продукции и, следовательно, отражают позицию производителя товара. Цены фактических сделок являются результатом переговоров, поэтому они учитывают и позицию покупателя и, следовательно, учитывают эффективность потребления товара. Во-вторых, практически каждый вид цен обусловлен исторически сложившимися формами и методами торговли на конкретном товарном рынке. Например, биржевые котировки, являясь ценами фактических сделок, относятся к сделкам на товарных биржах, тогда как данный товар может продаваться и вне сферы биржевой торговли, что обязательно должно учитываться при проработке внешнеторгового контракта.

Помимо отмеченных особенностей каждый вид цен имеет определенную специфику  в механизме формирования (полный или ограниченный учет ценообразующих факторов), способах получения (путем  анализа публикаций, направления запросов фирмам-поставщикам или их торговым агентам, установления личных контактов и т.д.), сроках действия (близость или удаленность от текущего периода) и др. Это требует при их практическом использовании внесения определенных коррективов в исходную ценовую информацию, отобранную для расчета цен.  

 

1.2. Соотношения между  различными видами цен

В ценах фактических сделок при  прочих равных условиях учитывается  полный набор ценообразующих факторов, поэтому они близки к реальному  уровню рыночных цен на момент заключения предполагаемой сделки. При одних и тех же качественных характеристиках товара и коммерческих условиях сделки наиболее близки к реальным рыночным ценам и биржевые котировки, которые формируются в условиях свободного соотношения между спросом и предложением. Это является одной из причин, обусловливающих широкое использование биржевых котировок при заключении контрактов по внебиржевым поставкам продукции .

Однако, все эти виды цен подвержены действию фактора "старения", то есть удаленности во времени от момента использования информации. "Старение" указанных видов цен предопределяется разными причинами. В частности, информация по ценам контрактов устаревает в связи с трудностями ее сбора, обработки и публикации. С этой точки зрения информация о биржевых котировках поступает наиболее быстро и регулярно, что практически не создает условий для "старения" данного вида цен при отлаженном доступе к биржевой информации. "Старение" информации по ценам аукционов связано с сезонным характером производства и реализации аукционных товаров (шерсть, хлопок, овощи, фрукты и т.д.)/ а по ценам торгов - с нерегулярностью их проведения и конфиденциальным характером сделок.Таким образом, соотношения между рассмотренными видами цен и реальной рыночной ценой в целом характеризуется следующим. Менее всего отличаются от реальных рыночных цен текущие биржевые котировки и цены фактических сделок. Относительно более удалены от текущих рыночных цен цены аукционов, торгов, фактических сделок, относящихся к прошлому периоду, и отдельные виды расчетных и справочных цен, не требующие значительной дополнительной проверки. Еще более удалены от реальных рыночных цен цены предложений, прейскурантов и каталогов. Самый большой отрыв характерен при прочих равных условиях для справочных цен, получаемых путем опросов, анкетирования и/или нуждающихся в серьезной проверке и корректировке.

Расчетные среднестатистические цены по сильно агрегированным товарным позициям, справочные цены с неизвестной методикой  сбора и обработки информации чаще всего оказываются несопоставимыми с реальными рыночными ценами и другими видами цен в силу существенных различий в качественных характеристиках товаров и коммерческих условиях сделок, которые не представляется возможным устранить путем внесения тех или иных поправок.  

 

 

 

2. Понятие представительной  цены мирового рынка (мировой  цены).

Учитывая существование различных  видов цен, обслуживающих отдельные  относительно самостоятельные сферы  товарооборота, несовпадение интересов  продавца и покупателя при нахождении представительных цен мирового рынка и оценке тенденций их изменения, при определении экспортных и импортных цен (и, соответственно, при их проверке) необходимо исходить из общепринятых критериев репрезентативности той или иной цены для международной торговли вне зависимости от воли и желания одной из сторон сделки. Другими словами, речь идет об определении понятия представительной цены мирового рынка и признаков, которым должна соответствовать такая цена.

Информация о работе Мировой рынок