Разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке.
Задачи:
определить сущность и функции рекламной деятельности в рыночных условиях хозяйствования;
проанализировать особенности развития рекламы в условиях рынка;
проанализировать организационно-экономическую характеристику кооперативной организации;
произвести анализ организации рекламной работы в кооперативной организации;
определить виды рекламных средств, используемых в кооперативной организации;
оценить эффективность рекламной практики кооперативной организации;
формирование рекламного бюджета кооперативной организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Сущность и функции рекламной деятельности
в рыночных условиях хозяйствования 6
2. Организационно-экономическая характеристика
кооперативной организации 22
3. Организация рекламной работы в кооперативной организации 33
4. Виды рекламных средств, используемых
в кооперативной организации 37
5. Оценка эффективности рекламной практики
кооперативной организации 44
6. Формирование рекламного бюджета
кооперативной организации 48
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения 64

Файлы: 1 файл

Курсовая работа неизвестного 2008 г.doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

Среди наиболее привлекательных, с точки зрения рекламодателей, каналов- лидеров выделяют следующие: «Первый», «Россия», НТВ. Хорошие показатели у  СТС и РЕН-ТВ.

Приток средств на рекламу на радио в 2007 году – 17% (350 млн. долларов).  Существенно изменилась структура темпов роста в прессе. В газетах наблюдается прирост в 19% (945 млн. долларов). В рекламных изданиях прирост составил 13% (590 млн. долларов). Усилилось продвижение финансовых услуг – 400%, продвижение лекарственных препаратов, автотранспортных услуг и табачной продукции. Журналы имеют стабильный темп – 22% (705 млн. долларов).

Прирост наружной рекламы  в 2007 году составил 30% (1180 млн. долларов). Прирост произошел за счет рекламы розничных сетей. Также наиболее популярными рекламодателями стали зрелища, развлечения, туризм, дорогая бытовая техника и недвижимость.

Прирост прочих носителей  составил 50% (60 млн. долларов). Спрос  на рекламу в бизнес-центрах, аэропортах, на вокзалах динамично повышается.

В целом, объем всего  российского медиарынка в 2007 году вырос на 29% по сравнению с показателями 2006 года и составил 6490 млрд. долларов.

В индустрии BTL продолжается стремительный рост. BTL рекламные бюджеты за 2007 год представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

BTL рекламные бюджеты за 2007 год

Сегменты

2005

2006

2007

Рост, %

Млн. долл.

Consumer Promotion

275

360

430

20

Trade Promotion

250

320

400

25

DM

310

390

470

20

POSM and In-Store Visual Communications включая:

- permanent ($150 млн.)

-  non permanent ($85 млн.)

- visual Communications ($15 млн.)

 

 

 

160

 

 

 

200

 

 

 

250

 

 

 

25

Event marketing

65

80

100

25

ИТОГО по рынку

1060

1350

1650

22


 

 Согласно  оценке АКАР, рынок BTL вырос в 2007 году на 22% и составил 1650 млн. долларов. В 2006 году наиболее растущими направлениями в индустрии стали: Trade Promotion (мерчендайзинг – как составляющая) и POSm (материалы для оформления продаж) – рост 25%, 400 млн. и 250 млн. долларов соответственно. Высокие цифры прироста дают табак, пиво, мобильные телефоны, парфюмерия и телекоммуникации, а также финансовые, банковские и страховые услуги. В борьбе за внимание потребителя рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу BTL-программ, уделяя все большее внимание интегрированным коммуникациям.

 Возрос интерес  к новым технологиям мобильного  маркетинга. Развивается социально-ответственный маркетинг – одно из самых новых направлений в индустрии маркетинговых услуг в России. Компании-производители все больше обращаются к услугам BTL-агентств – наблюдается значительный прирост агентского бизнеса. В индустрию приходят российские компании, бюджеты которых сопоставимы с западными. Для клиента все большее значение имеет качество исполнения проектов и эффективность. В отрасли возрастает роль стратегического планирования и креатива. Процентное соотношение между медиа и  BTL  увеличился  в сторону BTL на 2%. И в 2007 году ожидается непременный рост рекламных бюджетов для этого сегмента.

Доля   BTL на рынке рекламы будет постепенно подниматься за счет сокращения расходов на рекламодателей  на медианосители.

Увеличение покупательной способности, развитие розничных сетей, перенасыщенность рекламными сообщениями в традиционных медиа, а также законодательные ограничения ТВ – и радиорекламы – все это позволяет спрогнозировать долю BTL в общем рекламном бюджете до 30% к 2008 году.               

 

2. Организационно-экономическая характеристика 
кооперативной организации

 

 

Объектом исследования курсовой работы являлось Ракитянское районное потребительское общество.

Ракитянское райпо –  добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц – на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Районное потребительское  общество осуществляет свою деятельность на основе устава потребительского общества и Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских  обществах и их союзах) в Российской Федерации», принятого 11 июля 1997 года. Оно является юридическим лицом.

Организационная структура  управления Ракитянского райпо представлена в приложении 1.

Органами управления потребительского общества являются:

Высший орган –  общее собрание пайщиков.

Представительный орган  – совет потребительского общества.

Исполнительный орган  – правление потребительского общества.

Контрольный орган –  ревизионная комиссия потребительского общества, комиссии кооперативного контроля кооперативных участков общества.

Высшим органом потребительского общества является общее собрание пайщиков. Свои полномочия высшего органа собрание общества осуществляет через собрание пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченных общества.

Кооперативные участки  создаются советом общества по территориальному и производственному признаку. Они являются частью потребительского общества, в котором объединено определенное количество пайщиков. В полномочия кооперативного участка входит рассмотрение деятельности участка, обеспечение потребностей пайщиков исходя из возможностей общества, информирование пайщиков о деятельности кооперативного участка, общества и ПК России в целом, сбор вступительных и паевых взносов и другая деятельность, определенная уставом.

Органами управления и контроля деятельности кооперативного участка является собрание пайщиков кооперативного участка и создаваемые им участковые комиссии: организационная, просветительская, кооперативного контроля. Собрание пайщиков кооперативного участка правомочно избирать председателя кооперативного участка из числа уполномоченных сроком на 5 лет. Также из числа пайщиков избираются сроком на 5 лет уполномоченные общества.

Совет потребительского общества –  орган общественного самоуправления пайщиков. Деятельность советов направлена на выполнение основной цели потребительского общества – удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков, в первую очередь – на удовлетворение спроса пайщиков на товары и услуги.

Результаты деятельности советов  оценивается по объему продаж товаров  и услуг, по развитию материальной базы и социальной сферы, по величине кооперативных выплат.

Правление потребительского общества – орган профессионального  менеджмента. Работа правление должна организовывать прибыльную или хотя бы безубыточную деятельность потребительского общества.

Задача совета и правления  потребительского общества – организовать эффективную работу органов общественного  самоуправления и профессионального  менеджмента под контролем пайщиков.

Работники аппарата управления объединены в отделы. Отделы возглавляют, как правило, старшие или главные специалисты – начальники отделов, которые выполняют свои функции согласно должностным инструкциям и положениям об отделах.

Ревизионная комиссия потребительского общества – контрольный орган  потребительского общества. Данный орган проводит контроль деятельности кооперативной организации и представляет отчет на общем собрании пайщиков.

 В целом организационная  структура управления потребительским  обществом представляет собой  совокупность объектов, объединяемых  линейными и функциональными формами связей.

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет: оптовую, розничную торговлю, заготовительную, производственную деятельность и др.

Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Основными принципами общества ведения экономической деятельности является: безубыточность общества; демократичность управления; ответственность председателя совета общества, членов совета общества, председателя правления общества Ии членов правления общества за результаты экономической деятельности общества, финансовой и хозяйственной дисциплины.

Предприятия Ракитянского райпо образуют 4 отрасли: торговля, общественное питание, заготовки и производство.

Отрасль «Торговля» представлена только розничными торговыми предприятиями. Ракитянское райпо занимается оптовой  торговлей.

В составе Ракитянского райпо действует 2 цеха, которые обеспечивают выпуск широкого ассортимента хлебобулочных изделий. Также в наличии имеются цеха по производству кондитерских товаров, безалкогольных напитков и колбасных изделий.

В настоящее время  возникла жизненная необходимость  в возрождении и укреплении заготовительной деятельности. В Ракитянском райпо заготовительной деятельностью занимаются 16 приемозаготовительных пунктов. Если сдатчик сельскохозяйственного сырья и продукции находится в территориальном удалении от заготовительных предприятий, то организуется выезд с привлечением транспортных средств и специалистов-закупщиков.

Заготовительная деятельность играет важную роль не только в обеспечении  сырьем производственных предприятий, но и является источником поставки продукции на предприятия торговли.

Стратегическая задача руководства райпо – наращивание объемов производства, положительно отражающихся на результатах всей деятельности райпо.

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности Ракитянского райпо представлена в таблице 3 .

Таблица 3

Динамика основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности Ракитянского райпо за 2005 – 2007 гг.

Показатели

Годы

Динамика, %

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

Выручка от продаж, тыс. руб.

104464

132606

165968

126,9

125,2

Себестоимость товаров, тыс. руб.

84674

105585

130860

124,7

123,9

Коммерческие расходы, тыс. руб.

17637

22958

29151

130,2

127

Полная себестоимость, тыс. руб.

102311

128543

160011

125,6

124,5

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2153

4063

6057

188,7

149

Операционные расходы, тыс. руб.

2532

624

996

24,6

159,6

Операционные доходы, тыс. руб.

1746

422

473

24,1

112


 

              Продолжение табл. 3 

Показатели

Годы

Динамика, %

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

Внереализационные расходы, тыс. руб.

260

-

-

-

-

Внереализационные доходы, тыс. руб.

217

-

-

-

-

Прибыль до налогообложения

1324

2630

4077

198,6

155

Налог на прибыль и  другие аналогичные платежи, тыс. руб.

733

1069

802

145,8

75

Чистая прибыль, тыс. руб.

591

1828

3018

в 3 раза

165

Рентабельность продаж, %

0,57

1,38

1,82

в 2,4 раза

131,9

Информация о работе Разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке