Разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке.
Задачи:
определить сущность и функции рекламной деятельности в рыночных условиях хозяйствования;
проанализировать особенности развития рекламы в условиях рынка;
проанализировать организационно-экономическую характеристику кооперативной организации;
произвести анализ организации рекламной работы в кооперативной организации;
определить виды рекламных средств, используемых в кооперативной организации;
оценить эффективность рекламной практики кооперативной организации;
формирование рекламного бюджета кооперативной организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Сущность и функции рекламной деятельности
в рыночных условиях хозяйствования 6
2. Организационно-экономическая характеристика
кооперативной организации 22
3. Организация рекламной работы в кооперативной организации 33
4. Виды рекламных средств, используемых
в кооперативной организации 37
5. Оценка эффективности рекламной практики
кооперативной организации 44
6. Формирование рекламного бюджета
кооперативной организации 48
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения 64

Файлы: 1 файл

Курсовая работа неизвестного 2008 г.doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

Следовательно, задачами Ракитянского райпо являются:

  • Формирование у потребителей приверженности к продукции райпо;
  • Повышение информированности потребителей о поступлении новых товаров в магазин;
  • Производство продовольственных и непродовольственных товаров и последующая их реализация через организации розничной торговли;
  • Оказание потребителям производственных и бытовых услуг;
  • Создание и развитие организаций розничной торговли для обеспечения потребителей товарами и т.д.

Исходя из поставленных задач, рассчитывается рекламный бюджет Ракитянского райпо.

Однако  этот подход требует  периодически пересматривать бюджет. Если рекламная кампания обеспечила отдачу больше ожидаемой, расходы можно сократить. Если результаты ниже ожидаемых, бюджет можно увеличить. 

Таким образом, к факторам, влияющим на размер рекламного бюджета, относят: объем и размеры рынка; роль рекламы в комплексе маркетинга; этап жизненного цикла товара; дифференциация товара;  размер прибыли и объем сбыта; затраты конкурентов; финансовые ресурсы.

  Разработка бюджета  способствует более точному планированию. Она способствует и наиболее  выгодному распределению ресурсов, и она же помогает держать  расходы в заранее определенных рамках.

 

 

Заключение

 

 

Тема курсовой работы «Разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке» в настоящее время  является актуальной, так как необходимо поднимать престиж системы потребительской кооперации и при этом задействовать современный инструментарий по продвижению предприятий и продукции на рынке.

В первом вопросе было раскрыто понятие рекламы, определены функции и сущность рекламной деятельности в рыночных условиях хозяйствования. Также были проанализированы особенности развития  рекламы в условиях рынка.  Было выявлено, что в 2006 году объем медиа рекламного рынка составил более 5 млрд. долларов США. В 2007 году объем всего российского медиарынка вырос на 29% по сравнению с показателями 2006 года и составил 6490 млрд. долларов.

Рынок BTL вырос в 2007 году на 22% и составил 1650 млн. долларов. В 2006 году наиболее растущими направлениями в индустрии стали: Trade Promotion (мерчендайзинг – как составляющая) и POSm (материалы для оформления продаж) – рост 25%, 400 млн. и 250 млн. долларов соответственно.

Во втором вопросе была рассмотрена организационно-экономическая характеристика кооперативной организации. Объектом исследования являлось Ракитянское районное потребительское общество.

Ракитянское райпо –  добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц – на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Высшим органом управления потребительского общества является собрание уполномоченных пайщиков

Предприятия Ракитянского райпо образуют 4 отрасли: торговля, общественное питание, заготовки и  производство. Розничная торговля является основной отраслью деятельности райпо.

 За  период с 2005 по 2007 год Ракитянское райпо смогло успешно решить ряд проблем, одна из которых – получение прибыли. Для многих предприятий потребительской кооперации данная цель является недостижимой более 10 лет. Однако  Ракитянское райпо остается рентабельным хозяйствующим субъектом. Так в 2005 г. чистая прибыль составила 591 тыс. руб., в 2006 г. она увеличилась в 3 раза и составила 1828 тыс. руб., а в 2007 г. рост прибыли составил 65%. Розничная торговля является основной отраслью деятельности райпо, и оборот розничной торговли формирует совокупный оборот райпо на 80,8%.

Ракитянское райпо имеет  свой рекламный отдел. В состав рекламного отдела входят шесть сотрудников: начальник коммерческого отдела, директор по маркетингу, менеджер по рекламе, художник, технический редактор и копирайтер.

Сотрудники рекламного отдела Ракитянского райпо отслеживают  результаты рекламного процесса, оценивают  эффективность рекламной продукции, вносят коррективы в план рекламной  кампании, контролируют расходы и осуществляют дополнительное финансирование по мере необходимости.

Из всех видов рекламных  средств в магазинах Ракитянского райпо в наибольшей степени  используются оформление  витрин, выкладка товаров, указатели, пиктограммы, ценники, вывески.

Одним из действенных  средств формирования разумных потребностей и воспитания эстетических вкусов населения, пропаганды товаров народного потребления  отечественного производства является оформление витрин. Так как в некоторых  магазинах Ракитянского райпо невозможно оформление внешних витрин применяются  пиктограммы. Они помогают покупателю понять, что конкретно продается в данном магазине.

Также при оформлении внутреннего оформления магазина используются указатели, которые помогают покупателю ориентироваться в товарных отделах, быстро находить нужный товар.

При оформлении внешнего фасада здания используются вывески. На каждом магазине, принадлежащих Ракитянскому райпо используются обозначения  «кооп», это означает, что магазин  принадлежит системе потребительской кооперации.

Предложены расчеты  рекламного бюджета для более  эффективного планирования рекламной  деятельности, наиболее выгодного распределения  ресурсов. Выделены факторы, влияющие на размер рекламного бюджета: объем и размеры рынка; роль рекламы в комплексе маркетинга; этап жизненного цикла товара; дифференциация товара;  размер прибыли и объем сбыта; затраты конкурентов; финансовые ресурсы.

В Ракитянском райпо  для определения рекламного бюджета  наиболее целесообразно использовать методы определения рекламного бюджета в зависимости от оборота рекламодателя, от объема рекламы конкурентов и исходя из целей и задач.

В зависимости от сферы  деятельности Ракитянского райпо им более приемлем метод определения  рекламного бюджета в процентах  к объему сбыта. Также доступными для использования в Ракитянском райпо являются метод среднего бюджета и метод долевого участия в рынке. Наиболее подходящим методом для системы потребительской кооперации является метод с учетом целей и задач, которые ставит перед собой предприятие.

 

Список использованных источников

 

 

1. Федеральный закон  «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности  на товарных рынках» Введ. 22. 03. 91 г.

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2. Введ. 21.10.94 г.
  2. Федеральный закон «О рекламе» Введ. 01.07. 2007 года
  3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» Введ. 07. 01. 92 г.
  4. Указ Президента от 10. 06. 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы».
  5. Федеральный закон «О средствах массовой информации Введ.  27.12.91 г.
  6. Захарченко Н.П. Витрина как средство рекламы в магазинах системы потребительской кооперации: Методические указания и задания для практических занятий по курсу «Реклама». – Белгород: Кооперативное образование, 2000. – 84 с.
  7. Ромат Е.В. Реклама. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2001. – 496 с.

9.    Полукаров  В.Л. Основы рекламы: Учеб. –  М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и Ко», 2003. – 236 с.  

10.  Снегирева В.В. Книга мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.: ил.   

  1. Смирнов А.В. Управление качеством рекламы. – М.: Гелла-принт, 2005. – 127 с.
  2. Захарченко Н.П., Колесникова Е.В. Рекламное бюджетирование и выбор рекламных средств: Методические указания и задания для проведения практических занятий. – Белгород: Кооперативное образование, 2004. – 114 с.
  3. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 252 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Маркетинг»).

14.      Полукаров  В.Л. Головлева Е.Л. Реклама:  Учеб. Пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 656 с.

15.     Захарченко  Н.П., Захарченко. Н.Г., Колесникова Е.В.  Планирование и оценка эффективности  рекламных кампаний: Деловая игра. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 86 с.

16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учеб. Для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп./ Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – М: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 364 с.

17. «Стратегическая программа». По материалам СМИ. – Журнал «Мерчендайзер» -   2007 - № 1 – стр. 2 – 4.

18.   «Оптимизация  выкладки». По материалам СМИ.  – Журнал «Мерчендайзер» - 2007 - № 4 – стр. 4 – 6.

19.     «Привлекательная  выкладка». По материалам СМИ.  – Журнал «Мерчендайзер» - 2007 - № 5 – стр. 7 – 9.

   20.    «Лицом  к потребителю». По материалам  СМИ. – Журнал «Мерчендайзер» - 2007 - № 6 – стр. 18 – 21.

   21.  «Как оценить  эффективность» По материалам  СМИ. – Журнал «Мерчендайзер» - 2007 № 3 – стр. 33 – 36.

  22.  «Товар на полке». По материалам СМИ. – Журнал «Мерчендайзер» - 2007 № 3 – стр. 14.

  23.   «Цифры достоверны  как никогда. Объем рынка рекламы  за 2007 год». По материалам СМИ. – Журнал «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR» - 2007  № 2 (№ 50)  – стр. 2 – 5.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

Приложение 1

 

Организационная структура  управления Ракитянского райпо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Структура рекламного отдела Ракитянского райпо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Пример использования обозначения «кооп» на магазинах, принадлежащих системе потребительской кооперации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Пример оформления вывесок  магазинов Ракитянского райпо

 

 

 








Информация о работе Разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке