Разработка стратегии снабжения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Эффективность процесса управления снабжением и запасами может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики. В настоящее время, как правило, внимание сосредоточено на общем процессе управления снабжением в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, операциями компании.

Файлы: 1 файл

курсовой стратег менеджмент.docx

— 45.30 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Актуальность  темы исследования. Эффективность процесса управления снабжением и запасами может  существенно повлиять на успех большинства  современных компаний. Приобретение различного вида ресурсов, сырья и  услуг соответствующего качества, в  нужном количестве, по лучшей цене, в  нужное время и на основе долгосрочного  сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики. В настоящее время, как правило, внимание сосредоточено на общем процессе управления снабжением в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, операциями компании. Динамично меняющийся процесс снабжения с наличием циклов избытка и недопоставок, предложений и изменяющихся цен, ресурса времени и вопросами наличия ресурсов требует от компаний разработки стратегии и тактики для обеспечения необходимой величины прибыли. Новая система управления предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации материальных, финансовых, информационных и других потоков. В этих условиях стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом обеспечения конкурентоспособности предприятий и рассматривается как совокупность мероприятий по комплексному обеспечению функционирования предприятия в соответствии с имеющимися условиями рынка. Следует отметить, что необходимость в эффективном управлении снабжением и запасами возникает не только у предприятий и компаний, находящихся в неблагополучном состоянии. Значительный интерес проявляют руководители эффективно развивающихся субъектов хозяйствования.

Для экономики  современной России большой интерес  представляют исследования, анализ, разработка и реализация стратегий управления снабжением и запасами для компаний и фирм различных направлений  деятельности.

На основании  приобретенного опыта можно утверждать, что разработка и реализация программ управления стратегий управления снабжением и запасами предприятий и компаний может привести к перелому негативных тенденций в развитии организационных  структур. К сожалению, этот опыт за малым исключением недостаточно обобщен и формализован, что препятствует его широкому распространению.

Основными направлениями  и элементами систем снабжения, обеспечивающими  конкурентоспособность, являются:

  • развитие организационно-структурных форм управления,
  • совершенствование финансово-экономической политики компании,
  • хозяйственный реинжиниринг,
  • система менеджмента качества,
  • управление персоналом,
  • информационное обеспечение.

 

Актуальность  темы объясняется еще и тем, что, несмотря на относительно большое число  разработанных к настоящему времени  теорий и концепций управления, имеющиеся  модели позитивного изменения положения  предприятий и компаний, их методологический и научно-методический инструментарий исследования имеют ограничения  в применении по отношению к реальным экономическим процессам, происходящих в России. Эти вопросы представляют не просто научный интерес, но и имеют важный прикладной характер, так как правильные ответы на них могут стать важным вкладом в эффективное развитие отечественной экономики в целом и отдельных предприятий, входящих в производственный комплекс России. В частности, этот аспект и обусловливает актуальность выбранной темы исследования.

 

 

Целью курсовой работы является разработка основных теоретических, методических положений  и соответствующих практических рекомендаций по формированию стратегии  управления снабжением фирмы.

 

Предметом курсового  исследования являются процессы формирования стратегии управления снабжением и  запасами сбытовых подразделений компании, функционирующей в рыночной среде.

 

В работе рассмотрено управления снабжением на предприятии, определены организационно-экономические предпосылки возникновения стратегического управления, приведены и обоснованы особенности выбора стратегии предприятия в условиях конкуренции в экономике современной Российской Федерации. Изучены основные элементы и инструменты формирования рыночной стратегии предприятия, а также разработан процесс планирования и реализации стратегии управления снабжением на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности выбора стратегии предприятия в условиях конкуренции в экономике современной России.

 

Термин «стратегия» не имеет  однозначного толкования, так как  всякая успешная стратегия строго индивидуальна. Более того, эффективность выбранной  стратегии проявляется только после  ее реализации, а ее выработка не приносит предприятию ни какой моментальной пользы, в то же время требует  больших затрат финансовых средств  и времени на свою разработку.

Стратегическое управление — система  предпринимательского управления деятельностью  предприятия (компании), направленная на выработку стратегий, позволяющих  будущие изменения оценивать  и учитывать в текущих решениях, и обеспечивающая организацию выполнения этих стратегий. Результатом стратегического  управления является создание конкурентной продукции (услуги), ресурсов, организационной  структуры, информационной системы  и процессов управления, обеспечивающих чувствительность к изменениям внешней сред.

Эффективное развитие любой организационной  структуры, прежде всего, зависит от функционирующей системы стратегического  управления. Отсюда возникает необходимость  выработки стратегии, используемой в качестве инструмента для адаптации  к изменениям.

М. X. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури определяют стратегию как детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Концепция стратегического управления стала широко использоваться в Соединенных  Штатах в конце 60-х начале 70-х годов  при внедрении его в крупнейших корпорациях США. Возникновение  дисциплины с таким названием  в американских школах бизнеса относится  к началу 60-х годов и связано  с развитием методов и моделей  стратегического планирования.

Вначале дело сводилось к изменению  методологии корпоративного планирования и превращению его из долгосрочного в стратегическое.

Однако в стратегическом управлении планирование изменения возможностей сочетается с планированием стратегии.

Существенное отличие стратегического  управления от стратегического планирования состоит, во-первых, в дополнении планирования потенциала фирмы планированием  ее стратегии.

Второе отличие определяется систематическим  преодолением сопротивления переменам  в ходе реализации планируемой стратегии  и планируемой смены организационных  возможностей. Если планирование связано  с необходимостью кардинального  изменения возможностей обще фирменного управления, реализация плана встречает  сильное сопротивление внутри существующей организации. Если в ходе выполнения плана не принимать специальные  меры, чтобы уменьшить это сопротивление, преодолеть его, адаптироваться во внешней  среде, то планирование может стать  тормозом в развитии. Третье существенное различие между этими системами в том, что л стратегическое планирование - это организационная подсистема, ориентированная на стратегическое в деятельности предприятия, а стратегическое управление - упорядоченный способ осуществления деятельности предприятия.

Данные системы обеспечивают тесную взаимосвязь планирования и других функций и видов деятельности предприятии (компании), таких как: организационная  структура; процессы принятия решений  и управления; управленческая информационная система и др.

Стратегическое управление - система  предпринимательского управления деятельностью  предприятия (компании), направленная на выработку стратегий, позволяющих  будущие изменения оценивать  и учитывать в текущих решениях, и обеспечивающая организацию выполнения этих стратегий. Результатом стратегического  управления является создание конкурентной продукции (услуги), ресурсов, организационной  структуры, информационной системы  и процессов управления, обеспечивающих чувствительность к изменениям внешней  среды.

Объектом является предприятие (компания), группа предприятий (концерн), самостоятельное  хозяйственное подразделение (предпринимательская  единица, ПЕ).

Стратегическое управление предполагает: умение смоделировать ситуацию; способность  выявить необходимость изменений; способность разработать стратегию  изменений; умение использовать в ходе изменений надежные методы и модели; способность воплощать стратегию  в жизнь, в практику.

Ключевым звеном стратегического  управления является стратегическое планирование. Стратегическое планирование — итеративный  процесс определения стратегических целей предприятия (компании), разработки стратегий по достижению поставленных целей и распределения, необходимых  для этого всех видов ресурсов. Формальным результатом процесса стратегического  планирования является стратегический план и детализирующие его оперативные  планы и программы фирмы.

 

Стратегические направления компании в конкурентной среде имеют ряд  особенностей:

  • стратегические проблемы обычно имеют скорее долгосрочный, чем краткосрочный вид;
  • направления рассматриваемых действий обычно имеют направленные результаты, которые иногда трудно исправить;
  • стратегические проблемы обычно имеют широкое воздействие на действия организации;
  • стратегические проблемы часто вовлекают фундаментальное рассмотрение организационных целей, а также разработки путей для достижения тех целей.

 

Типичные стратегические структуры  направления стратегического выбора: расширение или сокращение диапазона  услуг.

Основное расширение или сокращение производственных мощностей.

  • Распределение по новым услугам или областям рынка.
  • Гарантирование поставок ресурсов на долгосрочный период.
  • Приобретение основных навыков, ресурсов, технологий, услуг и работ.

 

Такие структуры проблем вовлекают в долгосрочную активность целую организацию. Они требуют, чтобы старшее звено управления рассмотрело обмены между долгосрочной и краткосрочной доходностью, между поколением прибылей, ростом продаж, приобретением доли на рынке, и чтобы оно принимало решения относительно того бизнеса, которым хочется заниматься.

Чаще всего трудно принимать  хорошие стратегические решения. Их возможности и долгосрочная ориентация означает, что должно рассматриваться  большое количество факторов, включая  большую степень неуверенности  и риска. Кроме того, они требуют  оценки ситуаций, с которыми организация  не сталкивалась прежде, и которые  требуют творческого размышления  и новых действий. Задачи стратегического  управления заключаются в том, чтобы  определить цели организации и пути создания будущих поколений товаров  и услуг, а также выработать такие  управляющие воздействия, которые  обеспечат достижение стоящих перед  предприятием целей. Они также подготавливают перемены, способные охватить все  виды деятельности предприятия, его  затраты и ресурсы. Это могут  быть:

  • выход на новые рынки сбыта;
  • перестройка организационной структуры;
  • приобретение и использование оборудования;
  • создание новых видов продукции и услуг.

 

Функции стратегического управления — концепция взаимосвязанных  элементов процесса управления анализа планирования организации, мотивации и контроля, необходимых для достижения целей и стратегий фирмы. Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность следующих взаимосвязанных управленческих процессов:

  • выработка мировоззрения;
  • выбор целей;
  • конкурентный анализ;
  • анализ внешней и внутренней среды;
  • разработка стратегии;
  • создание портфеля стратегий;
  • реализация стратегий;
  • оценка и контроль выполнения стратегий.

 

Выработка мировоззрения, миссия рассматривается  в общем виде, как стратегическая направленность в бизнесе, а цель - это конкретное конечное состояние  или желаемый результат, которого стремится  добиться фирма и на достижение которых направлена её деятельность.

При определении вида бизнеса и  выработки мировоззрений, генеральных  целей основная задача предприятия  на этом этапе — это ответ на вопрос, что из себя представляет наш бизнес и каким он будет?

Выработка генеральной цели, миссии служит для определения направления  деятельности предприятия и для  создания необходимого имиджа. В концентрированной  форме выражается смысл существования  фирмы, ее предназначение.

Цели компании включают процесс  преобразования глобальных задач предприятия  в стратегические цели, как на краткосрочный  период, так и на долгосрочный. Выбор  целей помогает создать рабочий  климат на предприятии и определить, насколько хорошо были реализованы  первоначальные планы.

Направляющим моментом следует  считать основные цели фирмы. Цели функциональных подразделений должны составлять конкретный вклад в основные цели организации  как целого и не вступать в противоречие с целями других подразделений. Задачей  ограничений является предотвращение не желаемых результатов. Ограничение, как цель определённого вида, подчиняется  тем же правилам формирования и оценки, как и основная цель, но являются в свою очередь целью из разряда  второго уровня.

Миссия компании, как и ее общественное предназначение, на взгляд. автора, характеризуется параметрами, которые могут быть представлены следующей совокупностью: философия, услуги, категории целевых потребителей, целевые рынки, технологии, приоритеты развития, конкурентные преимущества, отношение к работающим в компании, общественный имидж.

Информация о работе Разработка стратегии снабжения организации