Разработка стратегии снабжения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение элементов стратегии снабжения на предприятии. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: провести анализ управления запасами на примере изучаемого объекта, включающий в себя:
• общую характеристику;
• показатели производственно-хозяйственной деятельности и системы управления предприятием;
• анализ внутренней и внешней среды;
изучить теоретические и методологические основы управления запасами, включающие в себя:
определение понятия и сущности стратегии;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….. 3
1. Анализ коммерческого предприятия………………………………. 5
1.1. Общая характеристика предприятия………………………………. 5
1.2. Показатели производственно-хозяйственной деятельности и
система управления предприятием………………………………. 6
1.3. Характеристика логистической системы…………………………. 8
1.4. Анализ входящих материальных потоков предприятия…………. 10
1.5. Анализ функционирования действующей
системы снабжения предприятия………………………………… 12
2. Стратегия - понятия уровни………………………………………. 14
2.1. Развитие стратегии закупочной деятельности……………………. 16
2.2. Стратегия снабжения и планирования закупок…………………. 18
2.3. Метод снабжением сырьем по необходимости…………………….. 20
3. Рекомендации для повышения эффективности
стратегии предприятия………………………………………………. 22
3.1. Управление запасами с помощью автоматизации закупок………… 22
3.2. Экономические показатели планирования закупок………………... 26
Заключение……………………………………………….. 29
Литература………………………………………………… 30
Приложения………………………………………………. 31

Файлы: 1 файл

kursovoy-proekt-razrabotka-strategii.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

                                                                     образования

                           «Государственный университет управления»

                                  ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Кафедра логистики

 

 

 

                                                    Курсовой проект

 

                                                                   по дисциплине

 

  Логистика снабжения

 

                                                                         На тему:

 

                          Разработка стратегии снабжения организации

 

 

 

выполнил студент

заочной формы обучения

по специальности ЛОГИСТИКА

специализация_______________

4 курса

№ студенческого билета

зачетной книжки №                         __________________            

                                                          ( подпись)

 

 

 

 

Проверил преподаватель

 

 

_________________________  _____________________________  _____________________

   (ученая степень, звание)                       (подпись)                               (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

                                                         Москва – 2011

                                            Содержание

 

 

 

 

Введение…………………………………………………………………..             3

1.    Анализ коммерческого предприятия……………………………….            5

1.1.  Общая характеристика предприятия……………………………….             5

1.2.  Показатели производственно-хозяйственной деятельности и                                                              

         система управления предприятием……………………………….              6

1.3.   Характеристика логистической системы………………………….             8

1.4.  Анализ входящих материальных потоков предприятия………….            10

1.5.  Анализ функционирования действующей

         системы снабжения предприятия…………………………………             12

2.     Стратегия - понятия уровни……………………………………….              14

2.1.  Развитие стратегии закупочной деятельности…………………….             16

2.2.   Стратегия снабжения и планирования закупок………………….              18

2.3.   Метод снабжением сырьем по необходимости……………………..          20 

3.      Рекомендации для повышения эффективности

         стратегии  предприятия……………………………………………….          22

3.1.   Управление запасами с помощью автоматизации закупок…………         22

3.2.   Экономические показатели планирования закупок………………...         26

Заключение………………………………………………..                                     29

Литература…………………………………………………                                    30

Приложения……………………………………………….                                     31

 

 

 

 

                                               

 

 

 

                                                 Введение

 

 

По мере развития рыночных отношений в управленческих структурах хозяйствующих субъектов России все чаще используется маркетинговый подход к решению проблем управления. Все большее количество руководителей приходит к выводу о том, что в современных условиях маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов деятельности просто необходим.                                                                                 Маркетинг играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании. Во-первых, он обеспечивает реализацию руководящих методологических принципов, которые предполагают ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка,  позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании  маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения конкретных задач. Служба маркетинга должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании (снабженческого, производственного, сбытового).                                                                                                   Следует отметить, что в условиях развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, основанные на взаимодействии двух концепций управления. Взаимодействие маркетинга, как концепции управления ориентированной на рынок, и логистики, как концепции управления ориентированной на поток, создает возможности повышения эффективность экономической деятельности как предприятия в целом  и отдельных его подразделений.  Логистика в этом случае выступает инструментом маркетинга при продажах и продвижении товаров и услуг, а маркетинг является инструментом реализации логистической стратегии и тактики. Задача первостепенной важности - не только потребителя, но и покупателя сделать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Одна из фундаментальных целей логистики – согласование спроса и снабжения. Цель интегрированного маркетингово-логистического подхода – взаимодействие рынка и компании, стремящейся удовлетворить требования потребителя.                           Необходимость стратегического подхода к организации и управлению закупками и их процедурами очевидна и носит ярко выраженный системный характер.                 Актуальность данной темы обусловлена тем, что состояние системы снабжения и закупок оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины закупок готовой продукции, а также закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.                                               Целью курсовой работы является изучение элементов стратегии снабжения на предприятии.                                                                                                                                       Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:                         провести анализ управления запасами на примере изучаемого объекта, включающий в себя:

  • общую характеристику;
  • показатели производственно-хозяйственной деятельности и системы управления предприятием;
  • анализ внутренней и внешней среды;

изучить теоретические и методологические основы управления запасами, включающие в себя:

определение понятия  и сущности стратегии;

  • развитие;
  • изучение стратегии снабжения и планирования закупок.

разработать рекомендации по повышению эффективности стратегии снабжения, включающие в себя:

  • совершенствование управления запасами путем автоматизации закупок;
  • расчет эффективности процесса автоматизации закупок.

 

Объектом исследования является предприятие города Москвы ООО «…- ПАК», предметом исследования является деятельность предприятия в части его процесса снабжения.

 

 

 

 

 

               1. Анализ коммерческого предприятия

 

                                1.1. Общая характеристика предприятия

 

 

Организация действует на российском рынке под названием  ООО «…- ПАК» с 2004 года. Название предприятия звучно и лаконично. Формирует представление о роде деятельности фирмы.

На основании критерия формализации это предприятие имеет  четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи. Это формальная организация.                                                      По форме собственности это частное предприятие. По отношению к прибыли это коммерческая организация, которая извлекает прибыль из основной цели своей деятельности. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Предприятие является самостоятельно хозяйствующим субъектом, учрежденным в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Организация признана  юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.                                                                               По размерам предприятие целесообразно отнести в разряд малой организации. По участию в различных секторах производства, компания относится к отрасли вторичного цикла – обрабатывающее производство.

Модель организации  ООО «…- ПАК», как субъекта управления определяется моделью механической конструкции организации или  моделью рациональной бюрократии.   Миссия компании популяризация и продвижение фасованного сыра в России.

Цели компании:

  • обеспечение потребностей рынка качественными продуктами питания;
  • повышение культуры потребления сыра и молочных продуктов в целом;
  • развитие сегмента упакованных сыров.

 

 

1.2. Показатели производственно-хозяйственной деятельности и система управления предприятием

 

В понятие производственно-хозяйственной деятельности предприятия включаются процесс изготовления продукции, а также экономическая деятельность предприятия. Производственная деятельность, есть производственный процесс, который включает в себя: управление запасами, планирование ремонта, внедрение новых технологий,  календарное планирование. Экономический показатель производственной деятельности определяется маркетингом и планово-экономическим отделами. Производственный отдел получает указания о выпуске продукции от этих служб.                                                   Положительным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия является выполнение плана по прибыли. Прибыль на предприятии образуется от реализации продукции.                                                                                                                                                        Важнейшими показателями производственно-хозяйственной деятельности считают:

  • выручку от реализации продукции;
  • совокупные затраты на осуществление производственной деятельности предприятия;
  • балансовую прибыль предприятия;
  • рентабельность производства;
  • валовой доход;
  • уровень оплаты труда работников; 
  • денежные средства на расчетном счете предприятия;
  • кредиторскую задолженность предприятия;
  • дебиторскую задолженность.

Приведу некоторые экономические  показатели, предназначенные для обобщения информации о хозяйственной деятельности предприятия. Динамика производства товарной продукции ООО «…- ПАК» приведена в таблице 1.                                                                              Из таблицы видно, что за период с 2009 года по 2011, объем производства вырос на 90,8%, среднегодовой темп роста выпуска продукции увеличился на 38,1%. Эти данные говорят о продолжающемся развитии фирмы и появлении новых клиентов.                                                         

                                                                                                                                       

                                                                                                                                         Таблица 1

 

 

Год

 

Объем производства продукции тонн.

 

Доля продукции

%

 

Темп роста %

базисный

цепной

 

2009

 

5994

13,32 тертый

40,32  кусок

46,35  нарезка

 

100

 

100

 

2010

 

8157

14,55  тертый

36,89  кусок

48,56  нарезка

 

136,1

 

136,1

 

2011

 

11436

13,96  терка

38,82  кусок

47,22  нарезка

 

190,8

 

140,2

 

Уместен обобщающий показатель использования материальных ресурсов – материалоемкость продукции. Определяется как отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции и показывает материальные затраты, приходящиеся на каждый рубль выпущенной продукции.

                                                 Мз – материальные затраты

Ме = Мз ∕ Nв                         Nв – объем выпуска продукции в стоимостных показателях

 

Исходя из данных плана материально-технического снабжения, договоров на поставку сырья и материалов, форм статистической отчетности, сведений аналитического бухгалтерского учета о поступлении, расходе и остатках материальных ресурсов можно провести расчет частных показателей материалоемкости. То есть определить изменения материалоемкости по прямым затратам. Которые будут подразумевать изменение структуры продукции, изменение уровня затрат на изделие, изменение цен на ресурсы, изменение отпускных цен на продукцию.                                                                                                                                                Структура управлением предприятием является самой распространенной линейно-функциональной. Схема принципа построения типа организации приведена в приложении 1. Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования малого предприятий с несложным производством при отсутствии

Информация о работе Разработка стратегии снабжения организации