Особенности использования наружной рекламы с использованием комбинаторики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Изучить виды, способы размещения наружной рекламы, особенности использования различных видов наружной рекламы.Проанализировать перспективу развития наружной рекламы. Полученные знания будут использованы в дальнейшей работе со средствами наружной рекламы. Для этого был изучен широкий список теоретической литературы, описывающей виды и приемы распространения наружной рекламы, работы с наружными носителями и другое.

Файлы: 1 файл

курсовая олег романцов.docx

— 51.94 Кб (Скачать файл)

Под языком дизайна понимается совокупность знаков и знаковых систем, выражающих единство нескольких уровней формообразования. Продукт дизайнерского творчества есть результат «сцепления», органического сочетания в одном предмете структуры, т.е. внутренней формы вещи, обеспечивающей ее функциональную полезность; образа архетипа; ); культурного смысла.

Таким образом, значение комбинаторного формообразования для дизайна велико и в целом заключается в  его высокой рациональности, всесторонней эффективности, в тесной связи с  промышленной технологией, в наиболее полном использовании объективных  геометрических и других свойств  формы, в архитектоничном характере его эстетики, в его большой

Глава 5 .  Элементы объёмно-пространственного креатива. Закономерности композиционного построения формы.

 

Объемно-пространственные структуры рассматриваются как системы материальных форм, обладающие целостностью и художественной выразительностью. Элементами объемно-пространственных структур являются пространство, объем, поверхность и т.д., а их композиция определяет общие закономерности построения формы.

Особенности работы художника-конструктора в таком качестве заключается  в обеспечении оптимального уровня потребительских свойств промышленных изделий и возможности достичь этот уровень с минимальными затратами. Решение этой сложной задачи в процессе комплексного проектирования определяется теми конкретными функциями, которыми должен обладать тот или иной предмет. И именно художник-конструктор с помощью работы над формой, иными словами – с помощью формообразующей деятельности, может добиться того, чтобы форма изделия стала содержательной, удобной, максимально приспособленной к технологии производства, чтобы она приобрела высокую информативность и соответствовала представлениям людей о красоте и комфорте.

 Композиция .Целью композиции является получение утилитарно оправданной формы вещи, которая имеет функциональную, конструктивную и эстетическую ценность. Композиционный поиск основан на применении для решения проектной задачи определенных приемов и средств гармонизации: контраст, нюанс, тождество; масштаб, масштабность; симметрия, асимметрия; статика, динамика. Гармония (от древнегреческого harmonia) – стройная согласованность частей одного целого. Композиционные приемы применяются для расширения проектного поиска и достижения оптимального и интересного результата.

 

 Закономерности композиции: соразмерность  элементов; соподчинение элементов;  наличие композиционного центра  и равновесие частей; цельность. 

 

 Для определения различных  видов композиционного строя  и различных зависимостей пользуются  такими категориями, знакомыми  по наблюдению за явлениями  природы, как ритм, равновесие, симметрия,  асимметрия, динамика, статика. Для  всех видов художественного творчества  гармонизация объемно-пространственного креатива  (ОПК) различных тектонических организаций формы осуществляется с учетом средств гармонизации (модуль, пропорции, ритм, масштаб и т.д.). Форма, обладающая согласованностью частей целого, художественным единством, называется гармоничной. Гармония выявляет общую логику развития, единства формы и содержания. В широком смысле гармония – это обобщение законов композиции, в узком – правила построения, координация элементов. Вместе с этим гармония – такая организация элементов формы или среды, которая помогает достичь совершенства эстетических форм для определенного стиля. Функциональность ОПК определяет характер форм, из которых создается гармоническая целостность. Гармоничность, в свою очередь, определяется пластическим рисунком формы, зависящим от свойств используемого материала. Под характерными особенностями ОПК понимают такие структурные свойства, как направления, углы, расстояния между элементами, особенности пластического решения и ритмической организации элементов.

Приведение элементов ОПК в гармоничное целое осуществляется композиционными приемами, в основе которых лежит идеальное, или каноническое представление об образе человека. 
Глава 6. Особенности использования видов наружной рекламы

Наиболее распространенным видом  наружной рекламы является вывески. Именно вывески используются практически  всеми участниками торговых процессов. Почему то не принято считать их рекламными носителями. Но, тем не менее, вывески - это наиболее эффективный  инструмент для привлечения потенциальных  клиентов и посетителей. Именно вывеска  способна привлечь к вашему предложению  наибольшую аудиторию. При этом практически  вся она будет целевая. Но это  только в том случае, если вывеска  будет составлена грамотно и профессионально. Не стоит стараться делать особо шикарную вывеску. Это ход оправдан только в том случае, если действительно предоставляются дорогие услуги или продаются дорогие товары. Во всех остальных случаях шикарная позолоченная вывеска будет отпугивать большинство потенциальных клиентов. Вывеска должна быть демократичной, привлекать внимание и отвечать на один единственный вопрос: чем можно помочь потенциальному клиенту. Только в этом случае вывеска для будет эффективным инструментом наружной рекламы.

 

На втором месте по частоте использование  стоят рекламные щиты. Наибольшей популярностью пользуется размер щитов  шесть метров на три метра. Именно эти рекламные сооружения существуют на каждой улице и вдоль магистралей. У рекламных щитов различают  две стороны. Одна из них находиться по ходу движения, и обозначается буквой А. Оборотная сторона имеет обозначение В. Еще встречаются такие рекламные конструкции, которые имеют три стороны. В этом случае третья сторона носит название С. При размещении баннеров наибольшей эффективностью обладает сторона А. Именно с этой стороны число просмотров приближается к 80 процентам от всей потенциальной аудитории. Сторона В имеет гораздо меньший процент просмотров и подходит только для размещения тех рекламных материалов, которые носят напоминательный характер и не являются ведущими в рекламной кампании. Сторона С подлежит к использованию только в том случае, если она обращена к той части территории, где её могут видеть ваши потенциальные клиенты.

 

При помощи рекламных щитов можно  проводить долгосрочные рекламные  кампании, направленные на длительное продвижение товаров и услуг, а также с целью формирования положительного имиджа в глазах ваших  потенциальных клиентов. Неплохо  работает наружная реклама, размещенная  на рекламных щитах и в целях  краткосрочных акций. При этом размещать  рекламные материалы нужна в тех местах, где находятся люди, заинтересованные именно в данный момент данным предложением. Не стоит рекламировать дорогие часы и аксессуары на щитах, которые расположены рядом со входом в метро. И напротив, щиты, с размещенной на них информацией о распродаже пуховиков не принесут отдачи, если они будут располагаться на успенском шоссе.

 

Достаточно большой эффективностью в формировании положительного имиджа и создании бренда обладает такой  вид наружной рекламы, как крышные  конструкции. Такие сооружения на крышах высотных домов, которые не несут  на себе никакой особой информации, кроме названия бренда или компании. Такая реклама относиться к дорогостоящим. При этом не только установка и аренда места стоят достаточно больших денег. Изготовление такой рекламы само по себе процесс очень трудоемкий и дорогостоящий. Поэтому чаще всего этот вид наружной рекламы используется крупными корпорациями, представителями иностранных брендов в России и некоторыми банками.

 

Для среднего бизнеса есть еще одно решение в сфере наружной рекламы. Это святящиеся короба. Этот вид  рекламы достаточно легко привлекает внимание и обеспечивает максимальное число зрительных контактов с  потенциальной аудиторией в любое  время суток. Такие короба достаточно эффективно размещать как в непосредственной близости от места продажи товара, или услуги, так и в значительном отдалении. Светящиеся коробы могут  включать в себя как элементы неона, так и просто быть оборудованы  дополнительной подсветкой, которая  располагается внутри короба. На такой  конструкции можно размещать  самую различную информацию. Использование  светящихся коробов наиболее эффективно для продажи тех видов товаров  и услуг, которые доступны и в  ночное время. Достаточно часто такие  конструкции приносят максимальную отдачу для владельцев ночных продуктовых  магазинов, баров, ресторанов или мотелей.

 

Не стоит забывать и о растяжках. Эти конструкции являются наиболее простыми, максимально эффективными и самыми дорогими из всех видов  наружной рекламы. Все эти определения  оправданны одним только фактором. Не заметить такую рекламу у потенциальной  аудитории нет ни какого шанса. Растяжки располагаются чаще всего над  проезжей частью автострады или шоссе. Они крепятся на специальных шнурах и представляют собой хлопчатобумажное или шелковое полотнище, на которое  нанесено изображение баннера. При  помощи растяжек можно эффективно увеличивать  поток клиентов, продавать товарные запасы и привлекать внимание к своему виду деятельности. Растяжки - это универсальный  вид наружной рекламы, который в  любом случае полностью оправдает  вложенные в него денежные средства.

 

Для специализированных акций и  для решения имиджевых задач возможно использование такого вида наружной рекламы, как мебель, выставочное оборудование и промоутерские костюмы. Наиболее часто пример такой наружной рекламы можно видеть летом, когда на площадках города раскидывают свои сети фирменные летние кафе под маркой того или иного производителя пива. При этом носителем рекламы там является не только сам шатер, но и стулья, столы, барные стойки и даже зонтики над столами. Это наиболее эффективный вид имиджевой рекламы, которую могут позволить себе только крупные производители.

 

К наружной рекламе можно отнести  еще множество различных видов  носителей. Это и указатели, и  стикеры и штендеры. Но существует еще один вид рекламы, который обходится в ничтожно малую сумму денег,но приносит при этом колоссальную прибыль. Этовитрина. Если рекламодателем явлеется владелец магазина, то в первую очередь нужно следить за оформлением витрин. Они должны привлекать внимание и побуждать прохожих заглянуть в заведение.

Глава 7. Эффективность наружной рекламы и перспективы ее развития

Экономический кризис 2008 года заставил компании срезать рекламные бюджеты, экономить на имиджевой рекламе, делая ставки на те коммуникационные каналы, которые продвигают услугу или товар. На сегодняшний день ничего не указывает на существование кризиса в наружной рекламе: рекламные места раскупаются быстро, на них существует очередь.

 

Клиент всегда задается вопросом: Как мы можем оценить эффективность  наружной рекламы? И это не удивительно, ведь оценить эффективность наружной рекламы намного сложнее по сравнению  с другими видами рекламы. Если обратиться в теорию, то единственный общепринятый критерий оценки эффективности наружной рекламы – это показатель GRP(Gross Rating Point), который рассчитывается из отношения общего числа людей к потоку людей, проходящих рядом с данным рекламным щитом. Так же на эффективность влияет угол поворота, по направлению или против направления движения потока людей расположен рекламный щит и т.д.

 

Есть еще один способ измерения  эффективности наружной рекламы: по показателю OTS. Он схож с GRP, но отличается методом сбора информации. Для  подсчитывания ОТS проводятся социологические  исследования: анкетирование, опросы, фокус-группы. Этими исследованиями занимается компания TNS, подписчиком которого является «Актив Медиа Груп».

 

Данные GRP и OTS невозможно сравнить, так  как используется разный метод сбора  информации. Еще сложнее оценить  эффективность при масштабной рекламной  кампании, так как используются разные каналы коммуникации. Например, данные по TV- рекламе собираются с помощью  инструмента people meter, радио – через опросы, Интернет – оценивается проще остальных носителей, с помощью подсчета количества посетителей и времени пребывания на странице рекламодателя, и наружная реклама – по показателям, указанным выше.

 

На данный момент оценка эффективности  наружной рекламы остается только экспертным мнением. В основном именно рекламодатель  может определить для себя эффективность рекламы, отталкиваясь от продаж или от входящего трафика. В случае с имиджевой рекламой эффективность определить сложнее. Основная задача медиапланера – обеспечить максимальный поток входящего трафика, а дальше его должен обработать рекламодатель.

Ценообразование

 

Самые дорогие места на основных проспектах, набережных и магистралях, к примеру, участки правительственной  трассы - Московский пр., Ленинский пр., Пулковское шоссе. Нужно иметь в виду, что к одному такому участку подбираются не менее 9 участков «спальных» мест. Задача медиапланеров определить нужные места для рекламодателя. В стоимость тысячи контактов (CPT) в наружной рекламе входят работы по производству материалов и медиапланирование.

Очереди на аренду рекламных мест и рост цен 

 

Сегодня наблюдается дефицит рекламных  мест. Это связано с предписаниями  города о снятии несанкционированных  конструкций. Под эту формулировку могут попасть 60% носителей в городе.

 

По  данным, в послекризисный период стоимость наружной рекламы повышалась на 10-20% в год. В 2013 году тенденция продолжится, и стоимость рекламных поверхностей вырастет примерно на 12%. Для сравнения можно привести предложения на 2012 и 2013 год двух операторов наружной рекламы в Санкт-Петербурге. Прайсовые цены компании «Реклама Центр» на самый распространённый формат 3х6 метров: 2012 год – 38 тыс. руб., ставка на 2013 год – 42 тыс. руб. Цена на тот же формат у компании «Постер» в 2012 году составила 45 тыс.руб., заявленная цена на новый год достигает 50 тыс.руб.

 

На рынке наружной рекламы эксперты наблюдают ежегодное увеличение спроса со стороны крупных рекламодателей. На сегодняшний день существует очередь  на аренду рекламного места. Пока есть спрос, мы наблюдаем рост цен на топовые места, некоторые бронируются на год вперед.

 

ФЗ «О рекламе», принятый в 2007 году, предусматривает процедуру проведения торгов на аренду рекламных мест, максимальный, срок которого – 5 лет. Поэтому проведенные в этом году большие торги так же повлияли на рост цен.

Что привлекает рекламодателей в наружной рекламе?

Прежде всего, наружная реклама  имеет большую по сравнению с  другими носителями аудиторию. Так  размещая рекламу в печатном издании, мы можем быть уверены, что достигнем  аудитории, определяемую концепцией издания  и ее тиражом. В этом случае, наружная реклама более эффективна, так  как ее аудитория меняется каждую минуту и ее характеристики очень  разрознены. В то же самое время, именно неопределенность аудитории  вызывает трудности при оценке эффективности.

Ненавязчивость наружной рекламы  позволяет выработать доверие к имиджу компании иди продукта.

 Возможность четкого таргетирования аудитории, размещая наружную рекламу в местах, где бывают потребители.

Перспективы развития наружной рекламы 

 

2012 год продемонстрировал возврат  к докризисным показателям в  outdoor. Появление новых игроков на рынке рекламы, а так же сокращение рекламного инвентаря в городе, приводит к росту спроса и ожесточению конкуренции в этом сегменте.

Информация о работе Особенности использования наружной рекламы с использованием комбинаторики