Виды наружной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 19:07, реферат

Описание работы

Наружная (внешняя) реклама - графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов, — конструкции POS (point of sale). Наружная реклама является видом ЛП-рекламы.

Содержание работы

1. Введение
2. Виды наружной рекламы
3. Методы психологического воздействия, используемые при создании наружной рекламы
4. Заключение
5. Использованная литература

Файлы: 1 файл

психология реферат.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

 

 

С о д е р ж а н и е

 

 

 

  1. Введение

 

  1. Виды наружной рекламы

 

  1. Методы психологического воздействия, используемые при создании наружной рекламы

 

  1. Заключение

 

  1. Использованная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Наружная (внешняя) реклама - графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов, — конструкции POS (point of sale). Наружная реклама является видом ЛП-рекламы.

   Наружная реклама — средство рекламы, рассчитанное преимущественно на визуальное восприятие, устанавливаемое на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара.

   Наиболее распространенные форматы наружной рекламы: крышная установка, билборд (рекламный щит), суперсайт, суперборд, видеоэкран, призматрон, стела, ситилайт (панель-кронштейн), роллерный дисплей, перетяжка, флаговая композиция, брандмауэр, рекламная сетка или сетка на лесах (облегченный временный брандмауэр), электронное табло (бегущая строка), маркиз (рекламный или декоративный козырек), вывеска (световой короб), дорожный указатель, сити-формат, пиллар, объемно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов), реклама на и в общественном транспорте, реклама в лифтах, живая реклама, реклама в метро и на парковках.

 

   Особенности наружной рекламы:

 

  • в силу своего размера плакаты привлекают к себе внимание;
  • большинство плакатов выполнено в цвете, сцены на них реалистичны;
  • правильно выбранное расположение плакатов делает рекламную кампанию эффективной;

        красочные плакаты способствуют закреплению сюжета в памяти       потребителя.

 

   Рекламодатель при обращении к наружной рекламе каждый раз решает следующие основные задачи:

  • выбор типа наружной рекламы;
  • разработка креатива;
  • определение места ее установки;
  • выбор размера носителя рекламы;
  • определение времени и длительности размещения.

 

 

Виды наружной рекламы

  На сегодняшний день наружная реклама настолько плотно вошла в нашу жизнь, что, идя по улицам родного города, мы даже не замечаем ее. Рынок потребителей наружной рекламы настолько велик, что стало oчeнь вaжным eё кaчecтвeннoe иcпoлнeниe, нaчинaя c paзpaбoтки эcкизa и зaкaнчивaя установкой нa caмoм oбъeктe.

   Наружная реклама дает рекламодателю, в первую очередь, возможность встретиться со своим конечным потребителем, путем размещения рекламного изображения на разнообразных конструкциях и зданиях.

   Независимо от размеров конструкции и методов размещения, все рекламоносители можно подразделить на следующие функциональные группы:

- указатели - это вывески, штендеры, рекламные щиты и другие рекламные конструкции, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти его;

- имиджевые конструкции - это, в первую очередь, стильные, оригинальные рекламные конструкции, разработанные строго по индивидуальному проекту - неоновая реклама, дюралайт, объемные буквы;

- медиа-носители - стандартные конструкции, на которых размещают рекламу для охвата целевой аудитории и продвижения своих услуг и товаров.

 

   В огромном потоке информации, который сваливается на человека, особенно в центре города, трудно остановить его взгляд на чем-либо. Поэтому наружная реклама должна обладать двумя основными характеристиками:

- реклама должна «бросаться  в глаза». Это значит, что человек, находящийся под постоянным воздействием разнообразной рекламы, должен обратить внимание именно этот носитель;

- реклама должна быть запоминающейся. Важно создать образ, который человек будет носить в себе, и при малейшем напоминании будет воссоздавать его.

 

 

 

 

  Подробнее о некоторых, наиболее известных рекламоносителях.

  Вывеска - средство наружной рекламы на местах продаж, наглядное стационарное обозначение места расположения социально значимого предприятия: торгового, образовательного, административного, зрелищного. Обычно вывеска - это плоская табличка с надписью или рисунком, размещенная на здании магазина, кафе, ателье и тому подобное.

Билборд - отдельно стоящая конструкция, предназначенная для размещения рекламного объявления больших размеров. При помощи рекламных щитов можно проводить долгосрочные рекламные кампании, направленные на длительное продвижение товаров и услуг, а также с целью формирования положительного имиджа в глазах потенциальных клиентов.

   Достаточно большой эффективностью в формировании положительного имиджа и создании бренда обладает такой вид наружной рекламы, как крышные конструкции. Чаще всего этот вид наружной рекламы используется крупными корпорациями, представителями иностранных брендов в России и некоторыми банками.

Святящиеся короба. Этот вид рекламы достаточно легко привлекает внимание и обеспечивает максимальное число зрительных контактов с потенциальной аудиторией в любое время суток. Достаточно часто такие конструкции приносят максимальную отдачу для владельцев ночных продуктовых магазинов, баров, ресторанов или мотелей.

Перетяжка - информационный рекламный носитель прямоугольной формы, выполненный на виниловой ткани. Как правило, располагается над проезжей частью улицы. Эти конструкции являются наиболее простыми, максимально эффективными и самыми дорогими из всех видов наружной рекламы.

   Для специализированных акций и для решения имиджевых задач возможно использование такого вида наружной рекламы, как мебель, выставочное оборудование и промоутерские костюмы. Наиболее часто пример такой наружной рекламы можно видеть летом, когда на площадках города раскидывают свои сети фирменные летние кафе под маркой того или иного производителя пива.

  К наружной рекламе можно отнести еще множество различных видов носителей. Это и указатели, и стикеры и штендеры.

 Витрина. Оформление витрин является одним из важных пунктов для успешного продвижении товаров и услуг. Внешний и внутренний дизайн витрины является важнейшим средством рыночного позиционирования бренда и формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг.

Методы психологического воздействия, используемые при создании наружной рекламы

 

Крупные шрифты и контрастные цвета

 

  Любая реклама оказывает психологическое влияние на человека. Но только качественная воздействует на сознание и подсознание потребителя целенаправленно. В этом главный секрет ее эффективности. В отличие от других видов наружная реклама характеризуется большим охватом воспринимающей аудитории.

  В наружной рекламе психологическое воздействие на потребителя оказывает не только цвет, но также важную роль играет и шрифт текста.

   Для наружной рекламы идеально подходит шрифт:

- цветной;

- необычный;

- жирный;

- крупный;

- легко читаемый;

- контрастирующий с фоном щита

  В разных видах рекламы, особенно в прямой почтовой, политических или пиар-акциях, часто используется рукописный шрифт. Его психологическая функция - сокращение дистанции между рекламодателем и потребителем путем создания с помощью шрифта доверительных отношений. Однако для наружной рекламы этот шрифт неприемлем. Он труднее читается и намного медленнее воспринимается, чем такие распространенные в России типы шрифтов, как Times или Arial. Для восприятия текста на расстоянии наиболее эффективны жирные типы шрифтов. Если рекламный материал воспринимается с расстояния в 20 метров, то высота букв должна быть более 3 см. Если расстояние до рекламного щита 50 метров, то буквы должны быть не менее 5 см.

  Немаловажное психологическое влияние на потребителя оказывает и цветовая гамма рекламного щита: сочетание цвета букв и фона. Его эмоциональное восприятие можно классифицировать по признакам «грустный - радостный», «агрессивный - неагрессивный».

  К «радостным», а потому и запоминающимся потребителем, можно отнести следующие цветовые сочетания:

- белый на зеленом;   - зеленый на желтом;   - желтый на зеленом;  - желтый на белом.

«Грустные» цветовые сочетания:

- синий на черном;      - фиолетовый на черном;     - черный на синем

Нейтральные цветовые сочетания:

- голубой на синем;             - синий на белом;          - фиолетовый на голубом.

 

Для дизайнеров рекламы товаров важно учитывать, какие цветовые гаммы потребитель считает «агрессивными - неагрессивными».

«Агрессивные» цветовые сочетания:

- красный на черном; - коричневый на синем; - фиолетовый на черном; - синий на черном;

- синий на коричневом; - зеленый на фиолетовом.

Неагрессивными признаны цветовые сочетания, имеющие светлый фон, особенно популярна гамма синий на белом.

Из множества материалов наружной рекламы товаров потребитель выделяет щиты с контрастным сочетанием букв и фона, и, следовательно, лучше их запоминает. Темные буквы на светлом фоне воспринимаются лучше, чем светлый шрифт на темном фоне. Неудачна и привычная комбинация белого с черным.

   Для увеличения действенности продвижения товаров в наружной рекламе часто используется «эффект ореола». Это специальные технические приемы, а также привычные или необычные для потребителя образы, которые привлекают внимание к рекламируемому товару. Это крутящиеся или движущиеся платформы, на которые устанавливаются рекламные щиты; фотографии сексуальной тематики; изображения необычного вида людей или продуктов питания; юмористические образы, сказочные персонажи и так далее. Однако при неумелом использовании «эффект ореола» может сослужить плохую услугу. Например, изображение публичного человека или эротически выглядящей женщины приковывают внимание потребителя к себе, отвлекая его от рекламируемых продуктов.

  Часто используется «эффект идентификации». Это возникающая при восприятии рекламного щита эмоциональная связь между изображенным образом и потребителем. Например, необычайно впечатляет выражение удовольствия на лице девушки, которая ест мороженое. Потенциальный покупатель невольно идентифицирует себя с ней, веря, что получит такое же удовольствие от продукта.

  Многие рекламодатели высказывают мысль, что главным психическим процессом, который должен учитываться при создании качественной наружной рекламы товаров, является процесс внимания. Чтобы щит бросался в глаза потребителю и удержал его внимание, эффективны следующие способы:

- важная информация должна помещаться  в верхней части щита, желательно - в правом верхнем углу, так  как именно здесь дольше задерживается взгляд потребителя;

- на щите должна указываться  цена товара.

 

 

  Взгляд за 1 секунду

   Необходимо создать макет, настолько компактный по форме и содержанию, чтобы информация считывалась за 1 с.

   Для наружной рекламы следует учитывать, что поверхности расположены на улице, где люди почти всегда находятся в движении. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют своей безопасности.  Время контакта с рекламной информацией в среднем составляет 1-3 с. Изготовление наружной рекламы не признает тонкостей, она должна бросаться в глаза в первую же секунду, запоминаться быстро и надолго, шокировать зрителя своим исполнением, размерами и четкостью текста.

 

 

   Компактность информации

   Использование кратких текстов и простых изображений. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает восприятию. Рекомендации: используйте в слогане не более 3-4 слов; оптимизируйте длину слов. Используйте не более 1-2 изображений в макете. Создавайте простые по форме изображения. Используйте однородный и контрастный фон для акцентирования внимания.

 

 

   Принимайте во внимание краски окружающей среды

   Выбирайте цветовую гамму макета исходя из времени года и фона, который преобладает во время проведения рекламной кампании.

   Следующее важное отличие наружной рекламы от остальных рекламоносителей — мощный отвлекающий фактор окружающей среды. Обратите внимание на фон вашей рекламы: деревья, дома, облака, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающая пестрота может сильно мешать полноценному восприятию постера. К этому добавляется еще и регулярная смена освещения и времени года. В таких многофакторных условиях не всякий постер сможет выглядеть выигрышно и, соответственно, эффективно работать. Точкой опоры в работе над макетом может служить информация о месяце проведения рекламной кампании, месте расположения поверхности, а также знание характерных особенностей городского ландшафта в разнос время года.

Информация о работе Виды наружной рекламы