Ambient media как особый вид наружной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – на основе данных изучить основные представления об Ambient media, как особого вида наружной рекламы.
Чтобы добиться цели, следует решить следующие задачи:
• Рассмотреть виды наружной рекламы;
• Изучить способности и возможности Ambient media;
• Определить её эффективность;
• Рассмотреть использование Ambient media.

Файлы: 1 файл

Курсовая. Шрамко.docx

— 29.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Данная тема очень актуальна в наше время. Сейчас рекламу можно встретить везде: на телевидении, радио, в журналах, на улицах города. Особенно разнообразна реклама на городских улицах. Одним из видов наружной рекламы является Ambient media – нестандартный вид продвижения товаров и услуг. Он приспосабливается к окружающей среде и сопровождает потребителя в совершенно неожиданных местах, где сложно не обратить внимание на рекламное послание. Традиционная реклама уже полностью растворилась в бесконечном рекламном шуме, и донести послание до аудитории стало затруднительно. Тут на помощь приходит Ambient media.

Ambient media силен в том, что создает эффект неожиданности. Людям нравится, что качественная и креативная реклама делает городской пейзаж более привлекательным и разнообразным.

Но в неожиданности заключается и слабость Ambient media. Когда потребителя приучают к появлению рекламы в конкретном месте, сообщение теряет свой смысл, а внимание аудитории ослабевает.

Объектом исследования данной курсовой работы является Ambient media.

Предмет исследования – наружная реклама.

Цель исследования – на основе данных изучить основные представления об Ambient media, как особого вида наружной рекламы.

Чтобы добиться цели, следует решить следующие задачи:

  • Рассмотреть виды наружной рекламы;
  • Изучить способности и возможности Ambient media;
  • Определить её эффективность;
  • Рассмотреть использование Ambient media.

Мы выбрали эту тему, так как Ambient media – относительно новый вид наружной рекламы. Он возник в британском жаргоне работников СМИ в 2002 г. Сегодня термин «Ambient media» является стандартным в рекламной отрасли. Данная тема не сильно поддавалась изучению и включает в себя новые понятия для сферы наружной рекламы.

Также материал данной курсовой работы может быть использован в качестве учебного пособия при проведении занятий для студентов направления «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Реклама».

В данной курсовой работе мы использовали такие методы, как анализ (основа которого это изучение специализированной литературы), типологический метод и синтез (обобщение полученных знаний, исходя из которых можно будет сделать вывод).

 Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. ЕЁ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБНОСТИ.

 

1.1 Наружная реклама: виды и функции.

Начнем с того, что разберемся, что же такое «наружная реклама».

Наружная реклама – это медиаканал, доносящий рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, которые устанавливают в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

Целевой аудиторией наружной рекламы являются широкие социальные слои населения. Широкий охват такой рекламы и её высокий уровень воздействия на потенциальных потребителей обуславливают высокую цену такого вида рекламы.

Преимущества наружной рекламы:

  • Уличная реклама крупная, цветная, её трудно не заметить;
  • Её используют как напоминающее средство, импульс к побуждению;
  • Украшает город, является примером творчества;
  • Подходит для обращений, которые необходимо повторять;
  • Массово воздействует.

Недостатки наружной рекламы:

  • Низкая заметность, водитель смотрит на рекламу только несколько секунд;
  • Низкая избирательность потребителей;
  • Дорогая;
  • Ограниченная зона рекламного воздействия;
  • Небольшая информативность [Васильев, 2011, с.62].

Рассмотрим виды наружной рекламы:

  • Щиты. Они обычно размещаются вдоль проезжих частей и пешеходных дорог. Она довольно эффективна и обращает на себя внимание. Однако адреса и номера не запоминаются. Щиты имеют рабочую и нерабочую стороны. Рабочая обращена к потоку, другая сторона – нерабочая.
  • Растяжки. Они растягиваются над проезжей частью. Длительность контакта у потенциальных потребителей с информацией на растяжке намного дольше, чем с информацией на щитах.
  • Указатели. Стрелка указывает направление к офису.
  • Вывески. Это мини-щиты, которые вывешивают перед входом в офис. Их несравненное качество – простота исполнения и дешевизна.
  • Штендеры. Раскладные конструкции с названием фирмы, телефоном и списком предоставляемых услуг. Их выставляют рядом со зданием компании.
  • Люди-сандвичи. Одетые в костюмы мужчины и женщины всегда обращают на себя внимание прохожих. Они могут завлекать словами или раздавать листовки.
  • Пневмофигуры. Объемные надувные фигуры. Они бывают любой формы. Нестандартный способ, хорошо привлекает внимание.
  • Липкая аппликация. Плакат или стикер. Их можно встретить на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах и т.д.
  • Городские конструкции. Их размещают на будках, урнах, остановках.
  • Реклама на и в общественном транспорте. Размещается на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутке, электричках и поездах.
  • Реклама в лифтах. Простой способ. Когда человек поднимается на лифте, обычно ему нечем заняться, и он может уделить внимание рекламному объявлению [Мамиконян, электронный ресурс].

Рассмотрим наиболее распространенные типы рекламных носителей:

  • Крышная установка – объемная или плоская конструкция, которую размещают выше уровня карниза здания;
  • Витрины – застекленная часть фасадов зданий, которая предназначена для информации о товарах или услугах;
  • Маркизы – козырьки и навесы, на которые нанесена рекламная информация. Они размещены над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, который выполнен на мягкой или жесткой основе.

Также наружная реклама должна выполнять следующие функции:

  1. Привлекать внимание. Человек должен заметить именно вашу рекламу среди разнообразия других.
  2. Остаться в памяти человека, т.е. реклама должна быть запоминающейся.
  3. Обеспеченность высокой частотой показов. Потребители лучше запомнят рекламное обращение [Лейн, Рассел, 2009, с.296].

Все средства наружной рекламы делятся на стационарные и временные.

Стационарные средства – рекламные носители, имеющие постоянное место размещения. Они разделяются на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях.

Также существуют сетевые и локальные рекламные носители.

Сетевые – сеть утвержденных и установленных рекламных конструкций, сдаваемых в аренду. Сетевые рекламные носители имеют, как правило, определенный размер, что позволяет ускорить и облегчить производство.

Локальные – штучные рекламные конструкции, которые разработаны и утверждены под конкретного заказчика. Они не имеют стандартных размеров и контуров, размещают их непосредственно вблизи объекта [Аниськина, 2014, с. 25].

Наиболее распространенные типы рекламных носителей:

    • Крышная установка – объемная или плоская конструкция, которую размещают выше уровня карниза здания.
    • Витрины – застекленная часть фасадов зданий, которая предназначена для информации о товарах или услугах.
    • Маркизы – козырьки и навесы, на которых размещена рекламная информация. Они размещены над витринами, входами или проемами зданий или сооружений.
    • Вывеска – объемная или плоская конструкция, расположенная, как правило, на фасаде здания. Она расположена рядом со входом и информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания.
    • Брандмауэры – крупные рекламные конструкции, которые устанавливают перед входом в место продаж. Также такая реклама может указывать направление к этому месту.
    • Штендеры – напольные конструкции, также устанавливаемые перед входом в место продаж или указывающие направление к нему. Удобны тем, что их легко переносить.
    • Билборд или рекламный щит – специально построенный щит, размещенный вдоль дороги, но иногда в пешеходных зонах.
    • Суперсайт или суперборд – крупноформатные, отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешнюю подсветку. Доминируют над другими рекламными форматами. Позволяет видеть товар или услугу с большого расстояния.
    • Видеоэкран – позволяет круглосуточно демонстрировать разные рекламные ролики, транслировать информационные сообщения, корпоративные новости.
    • Призматрон (тривижн или трехпозиционные рекламные установки) – рекламные конструкции, которые периодически меняют изображение, поворачивая треугольные элементы, на которые нанесена реклама.
    • Стела – объемная пространственная конструкция, высота которой от 3 до 30 метров, установленная на собственном бетонном основании.
    • Панель-кронштейн – конструкция, установленная на фасаде здания или мачте городского освещения.
    • Роллерный дисплей или скроллер – информационный монитор с динамической сменой постеров. Он демонстрирует от 2 до 12 плакатов.
    • Транспаранты-растяжки – двустороннее полотно, растянутое непосредственно над проезжей частью при помощи тросовой системы.
    • Флаговые композиции – конструкции в виде флагов, состоят из мягких полотнищ, натянутых на основание древка. Такой тип может устанавливаться на опоре освещения, на опоре контактной сети, на мостах, зданиях, сооружениях.
    • Рекламная сетка или сетка на лесах – реклама на ограждениях объектов строительства, уличной торговли. Обеспечивает художественное оформление этих объектов.
    • Электронное табло или бегущая строка – динамичная картинка, хорошо видимая при любой погоде. Такое табло обычно располагают над входом в фирму, магазин или другое учреждение.
    • Сити-формат – отдельно стоящая рекламная поверхность. Она имеет две стороны, на которых размещается реклама. Такую конструкцию ещё называют сити-лайт из-за подсветки внутри. К сити-формату относятся:
  • Пиллары – конструкции, которые представляют собой двух- или трехстороннее сооружение вертикальной вытянутой формы.
  • Остановочные павильоны – конструкция с внутренним подсветом, совмещенная с павильонами ожидания городского транспорта.
  • Сюда можно отнести скроллеры.
    • Объемно-пространственная конструкция (увеличенное изображение животных, людей, предметов) – среда наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используют и объем конструкции, и её поверхность. Такие конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
    • Транзитная реклама – общий термин для всех видов рекламы. В качестве носителя используются транспортные средства.
    • Реклама в лифтах – размещение рекламных сообщений в подъемно-транспортном оборудовании жилых домов, офисных центрах, других зданиях открытого доступа.
    • Живая реклама – носимые рекламные конструкции, временные средства наружной рекламы. Их перемещают без использования технических средств.
    • Реклама на парковках или parking-реклама – любая рекламная информация, размещенная на парковках крупных торговых и гостиничных комплексов.
    • Реклама на подъемных воздушных шарах аэростатах – временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий [Назайкин, 2014, с. 123-128].

 

 

 

 

 

 

1.2 Ambient media. Способности и возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ambient media как особый вид наружной рекламы