Наружная реклама: история, виды, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы наружной рекламы как важного канала распространения рекламы, выявить особенности наружной рекламы. Задачи курсовой работы - рассмотреть основные источники распространения рекламы, описать виды наружной рекламы, оценку её эффективности и её историю. В связи с этим курсовая работа разделена на две соответствующие главы: Виды наружной рекламы, основные каналы распространения рекламы и Технология производства наружной рекламы.

Содержание работы

Введение
Основная часть.
Глава 1. Наружная реклама: история, виды, особенности:
1.1. История наружной рекламы..................................................
1.2. Наружная реклама как канал распространения рекламы.....
1.3. Определение наружной рекламы..................................................
1.4. Виды наружной рекламы ...........................................................
Глава 2. Технология производства наружной рекламы:
2.1.Основные требования, предъявляемые к разработке плакатной рекламы...................................................................................................................
2.2. Технология изготовления наружной рекламы – баннеры............
2.3. Особенности размещения наружной рекламы.............
2.4. Программа рекламной компании по размещению наружной рекламы................................................................................................................
Заключение...................................................................................
Список используемой литературы..................................................

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

 

 

Оглавление:

Введение

Основная часть.

Глава 1. Наружная реклама: история, виды, особенности:

1.1. История наружной рекламы..................................................

1.2. Наружная реклама как канал распространения рекламы.....

1.3. Определение наружной рекламы..................................................

1.4. Виды  наружной рекламы ...........................................................

 

Глава 2. Технология производства наружной рекламы:

2.1.Основные требования,  предъявляемые к разработке плакатной рекламы...................................................................................................................

2.2. Технология  изготовления наружной рекламы – баннеры............

2.3. Особенности  размещения  наружной рекламы.............

2.4. Программа  рекламной компании по размещению  наружной рекламы................................................................................................................

Заключение...................................................................................

Список используемой литературы..................................................

 

 

 

Введение

Реклама сопровождает человека на протяжении всей истории его развития. Реклама - распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств  информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Цель рекламы - это особая коммуникативная  норма, предусматривающая достижение определенного уровня охвата конкретной аудитории за определенный период времени.

В курсовой работе рассматриваются  особенности разработки и производства наружной печатной рекламы. Так как наружная реклама, быстро набирает темпы роста, поэтому значение этого канала для рекламного рынка в России достаточно велико.

Эта тема на сегодняшний  день актуальна, так как количество рекламных конструкций постоянно  возрастает. Новые технологии позволяют  создавать разнообразные виды наружной рекламы в короткие сроки. Эффективность  наружной рекламы весьма высокая, так  как она воздействует на широкую  аудиторию: представители всех социальных слоёв попадают под её воздействие. Конструкции распространяют рекламу  и в дневное время, и в ночное. Наружная реклама, которую видят  все, является конечным продуктом целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

Цель курсовой работы - рассмотреть  теоретические основы наружной рекламы  как важного канала распространения  рекламы, выявить особенности наружной рекламы. Задачи курсовой работы - рассмотреть основные источники распространения рекламы, описать виды наружной рекламы, оценку её эффективности и её историю. В связи с этим курсовая работа разделена на две соответствующие главы: Виды наружной рекламы, основные каналы распространения рекламы и Технология производства наружной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

1.1 История наружной рекламы

История рекламы исчисляется  не годами, а тысячелетиями. С момента  возникновения такой экономической  категории как товар, и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства.

Реклама наружная по праву  считается одним из наиболее древних  видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения  письменности. Сообщения коммерческого  характера рисовали на скалах вдоль  торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского  города Мемфиса был обнаружен  один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик  с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".

С развитием торговли, следовательно, и рекламы, совершенствовались и  способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались  граффити, рекламирующие зрелища. Одно из них, например, сообщало: "20 пар  гладиаторов будут сражаться  в Помпеях за 6,5,4,3 дня, а также  будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес". Помимо рекламы зрелищ и питейных, рекламировались банные услуги: "На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги". Утверждение мирового господства затягивалось, с севера грозили варвары, а беспорядочные граффити на стенах римских городов портили внешний вид улиц. Многочисленные запреты ни к чему не привели, в результате власти приняли решение создать специальные места для объявлений. В людных местах появились выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, названные впоследствии "альбумсами"[1].

В период средних веков  наружную рекламу слегка притеснили, оставив ей главным образом вывески, и, в меньшей степени, настенные  плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму. Как правило, изображались предметы изготовления и продажи. Выполнялись вывески, чаще всего, из металла и подвешивались на кронштейнах на здании.

В эпоху Возрождения ситуация мало изменилась. Основным средством  наружной рекламы оставались вывески, а поскольку преимущественная масса  населения по-прежнему не умела читать, на вывесках не было текстов. В 1450-е  годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года и появилось первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. На протяжении второй половины 15 века типографии распространяются по всей Европе. На городских стенах стали появляться печатные листовки, рекламировавшие различные виды товаров и услуг.

В России афиши стали появляться в 17-18 веках. Рекламировались обычно частные и правительственные  мероприятия. С 12 июня 1783 года по 19 марта 1883 года право производства афиш принадлежало государству. Афиши печатались по заказу театров и театральных трупп  в типографии департамента уделов, при казенной администрации дела. В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая российская выставка афиш и плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран. Наиболее выдающимися русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались В.А. Андреев, И. Порфиров, С. С. Соломко и И. С. Галкин. Витринная реклама в России так же, как и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем "богаче" считалась витрина. Вечерами витрины подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами.

За это время появились  некоторые традиции в вывесочном ремесле. Так, у магазинов, продающих  очки, над входом висело гигантское пенсне с синими стеклами в железной оправе. Часовые магазины часто размещали  вместо вывески огромные карманные  часы из жести или дерева, на их циферблате значилась фамилия владельца  магазина. Шляпные магазины выставляли плоские жестяные цилиндры или котелки. Эмблемой мастерских химической чистки была вырезанная из дерева перчатка со сложенными пальцами. Над перчаточными магазинами вешали почти такую же, но плоскую. Над обувными магазинами часто вешали позолоченные ботинки и сапоги. Над булочной обязательно висел крендель, вырезанный из дерева и позолоченный.

В России в советский период наружной рекламой занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др. В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей. НТР произвела качественный взрыв в производстве наружной рекламы. Новые материалы и технологии значительно увеличили эффективность старушки, и позволили ей выдержать конкуренцию с новейшими коммуникативными каналами - телевидением, Интернет и т.д

На сегодняшний день список крупнейших рекламодателей возглавляют  компании, производящие сигареты, вино-водочные изделия, что объясняется ограничением их рекламы на телевидении в большинстве стран. Среди лидеров также крупнейшие производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой телефонной связи. Древнюю как мир наружную рекламу не смущают инновации [1].

 

 

 

1.2. Наружная реклама как важный канал распространения рекламы

Наружная реклама - один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в  других странах мира. Это третий по значимости канал распространения  рекламы после рекламы в прессе и на телевидении. Наружную рекламу  можно рассматривать как определенную информационную среду для продвижения  услуг и товаров.

Первичное зрительное восприятие наружной рекламы обычно происходит на уровне «нравится - не нравится». Последующие  зрительные контакты углубляют восприятие. Если это произошло, то начальная  задача рекламы выполнена, потребитель  проявил интерес и, возможно, запишет  предлагаемый телефон или адрес. Для создателей наружной рекламы очень важно привлечь внимание. Это относится ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим определяющим фактором будет выступать место расположения плаката или щита. Реклама должна быть видна издалека. Чем крупнее реклама, тем больше у нее шансов быть замеченной.

Художественная выразительность  вывесок и других элементов наружного  оформления, их эффективность зависят от трех факторов - уровня дизайна, использования качественных отделочных материалов и технологий, а также от законодательной базы, определяющей нормы размещения средств наружной рекламы. Ее применение во многом зависит от особенностей объекта рекламы. Для того чтобы грамотно привлечь «своего потребителя», необходимо выстроить верную коммуникационную политику средствами наружной рекламы. Например, у одних рекламодателей, таких как казино, ночные клубы, - узкая целевая аудитория, и они самим оформлением, в том числе, и названиями расшифровывают свою специфику для того, чтобы к ним не шли случайные люди. Если же это - магазин, супермаркет, то для массовой клиентской аудитории предполагаются другие формы наружной рекламы: не только вывеска, витрина, но и указатели, которые предлагают ассортимент, дают большее представление о профиле и качестве товара. Одно из ограничений наружной рекламы заключается в том, что она не обеспечивает необходимой частоты рекламных контактов. Тщательное изучение маршрутов передвижения представителей целевой аудитории помогает решить эту проблему, но на проведение такого исследования требуются дополнительные средства.

Для потребителей, пользующихся общественным транспортом, наружная реклама - хороший выбор, так как частота  рекламных контактов этой группы потребителей с данным видом рекламы  достаточно высока. Однако для остальной  части потребителей это средство рекламы, обеспечивает значительное число  контактов.

Другое ограничение связано  с тем, что с помощью наружной рекламы сложно передать подробную  информацию о многочисленных выгодах  марки. Однако контакт со стационарными  средствами наружной рекламы, например, с плакатами в метро, может  быть достаточно продолжительным, что  позволяет передавать с их помощью  рекламные тексты большего объема. Кроме того, если в рекламной кампании используется относительно краткое, но емкое послание, наружная реклама  может оказаться эффективной [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Определение наружной рекламы

Наружная реклама —  это универсальный носитель. Она  отличается от всех других видов рекламы, по мнению А.Н. Матанцева, своим многообразием. Если проводить классификацию по функциональному признаку, то к наружной рекламе можно отнести стационарную щитовую и плакатную, и мобильную  возимую щитовую и плакатную  в транспорте, печатную и сувенирную рекламу на предметах, раздаваемых  в транспортных средствах и др.

Традиционно наружная реклама  широко распространена в виде стационарных щитов самых разных размеров и  формы. Однако есть и переносные, обычно закрепляемые щиты в виде штендеров, твердых плакатов. Они могут размещаться у фирм, а также на время проведения конгрессов, конференций, соревнований, олимпиад и т. д. Особенно большим разнообразием отличается наружная реклама на предметах и одежде: пакетах, сувенирах, канцелярских товарах: ручках, тетрадях; портфелях, сумках; футболках, майках, рубашках, бутылках, марках и конвертах, бланках телеграмм, очках и др [3].

Наружная реклама —  один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в  других странах мира. Это третий по значимости канал распространения  рекламы после рекламы в прессе и на телевидении. Наружную рекламу  можно рассматривать как определенную информационную среду для продвижения  услуг и товаров.

Наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы на радио и в местах совершения покупки. От других средств информации наружную рекламу отличает множество характеристик:

-      она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя;

-  люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается;

Информация о работе Наружная реклама: история, виды, особенности