Наружная реклама: история, виды, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы наружной рекламы как важного канала распространения рекламы, выявить особенности наружной рекламы. Задачи курсовой работы - рассмотреть основные источники распространения рекламы, описать виды наружной рекламы, оценку её эффективности и её историю. В связи с этим курсовая работа разделена на две соответствующие главы: Виды наружной рекламы, основные каналы распространения рекламы и Технология производства наружной рекламы.

Содержание работы

Введение
Основная часть.
Глава 1. Наружная реклама: история, виды, особенности:
1.1. История наружной рекламы..................................................
1.2. Наружная реклама как канал распространения рекламы.....
1.3. Определение наружной рекламы..................................................
1.4. Виды наружной рекламы ...........................................................
Глава 2. Технология производства наружной рекламы:
2.1.Основные требования, предъявляемые к разработке плакатной рекламы...................................................................................................................
2.2. Технология изготовления наружной рекламы – баннеры............
2.3. Особенности размещения наружной рекламы.............
2.4. Программа рекламной компании по размещению наружной рекламы................................................................................................................
Заключение...................................................................................
Список используемой литературы..................................................

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

1.5.    Размер постера – 6000х3000 мм.

1.6.    Запечатываемое поле (фон, картинка) – 6000х3000 мм.

1.7.    Не располагать значимую информацию (текст, адреса, телефоны и т.п.) ближе 20 см от правого края и 10 см от верхнего края [8]. 

 

 

 

Схема печати бумажных постеров

 

 

2.           Требования к постерам для призмы (стикер).

2.1.    Материал: белая непрозрачная самоклеющаяся пленка PERMANENT (75-80 мкм)

2.2.    Печать из 10 фрагментов с нахлестами  по схеме бумажных постеров  6 х 3 м,  см. схему бумажных постеров. 

2.3.    Цветность 4+0.

2.4.    Размер постера – 6000х3000 мм.

2.5.    Запечатываемое поле (фон, картинка) – 6000х3000 мм [8]. 
        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Особенности  размещения  наружной рекламы.

 

Наружная реклама обычно служит второстепенным средством рекламы, специалисты по планированию должны быть особо внимательны, приспосабливая ее для общего маркетингового и медиа-плана. Однако наружная реклама обладает рядом уникальных особенностей, которые следует учитывать рекламодателю:   

Знать географию мест охвата наружной рекламой. Аудитория наружной рекламы отличается от аудиторий вещательных и печатных средств информации. В наружной рекламе территории, как правило, определяются округами или почтовыми отделениями, и схемами уличного движения, которые первостепенно нужны.

Определить целевую аудиторию. Многие компании, занимающиеся наружной рекламой, используют сложную геодемографическую картографию, чтобы наиболее точно нацелиться на аудиторию, которая передвигается, совершает поездки.

Планировать заранее. Учитывая сегодняшний насыщенный рынок, как никогда важно планировать заранее, чтобы достичь целей рекламы. Подобно рекламным передачам на радио и телевидении, наружная реклама является бизнесом спроса и предложения». 

Связаться с производством.  Местная фирма, занимающаяся изготовлением и установкой наружной рекламы называется производством. Ее основная собственность - участки, которые она арендовала или закупила для сооружения щитов. Производство работает с агентством или предоставляет творческую помощь в создании обращения рекламодателя и размещении его на щите.

Проверка после покупки. После установки плакатов должна быть сделана проверка их расположения во всех местах размещения [9]. 

2.4. Программа  рекламной компании по размещению  наружной рекламы.

Проект разработки и размещения  наружной рекламы для  банка «Возрождение» (ОАО) 

Банк «Возрождение» в городе Москва ведет свою деятельность с 1991 года. Как и прочие участники рынка финансовых услуг, активно использует для рекламы своих продуктов и услуг – наружную рекламу. Цель проекта – предложить банку комплексную программу по изготовлению, производству и размещению наружной рекламы.

Предлагается  проект разработки макета наружной рекламы (баннера размером 3х6 м). Этот проект должен пройти, так называемое, технико-экономическое обоснование, т. е. для решения какой проблемы  бизнеса необходимо создание рекламного макета баннера.  

План  наружной рекламы:

1. Определить продукт  или услугу для рекламирования

2. Провести исследование  экономических показателей (выполнения  плана продаж, спроса на продукты  и услуги)   для изучения потребности бизнеса.

3. Разработать конкретный план изготовления и размещения наружной рекламы, в который будут включены направления исследования:

- географическая местность  для распространения наружной  рекламы;

-  целевая аудитория, на которую будет распространятся реклама;

- конкретный план размещения  баннеров на рекламных конструкциях;

- контроль и подведение  результатов рекламной кампании  по размещению наружной рекламы. 

В ходе проведенного исследования продуктовой линейки банка, опроса менеджеров и руководителей розничного направления была выявлена главная  задача, стоящая перед бизнесом: на данном этапе необходимо активно  продвигать ипотечные продукты банка. Период разработки идеи и дизайна: три  месяца. Рекламируемая услуга: ипотека. Целевая аудитория: молодые семьи со средним доходом, нуждающиеся  в улучшении жилищных условий. Период размещения: весна-осень. Бюджет рекламной кампании: 20% от общего рекламного бюджета. Изготовление макета [10].

Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

- щитовая реклама строится  на рекламной идее, специфика  которой в том, что она мгновенно  схватывается и запоминается;

- визуализация должна  быть простой и плакатно броской,  иллюстрация одна и не более  семи слов;

Идея. Поместить на макет баннера образ счастливой семьи, празднующей новоселье. Образ такой:  маленький мальчик  улыбкой на лице, держащий ключ в поднятой руке стоит в окружении счастливых родителей на фоне современной многоэтажки. Образ должен демонстрировать следующий посыл: Теперь и у меня есть свой дом! 

Главный  слоган: Ипотека от банка «Возрождение»: мечты сбываются!   И телефон с адресом  ближайшего офиса банка.    

Важно использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы  объявление можно было прочесть с  расстояния 30-50 метров;

Цветовая гамма:  так как корпоративные цвета банка: синий и белый, то  картинку можно разместить в синюю рамку. При этом фон самой картины сделать практически фотографическим, что придаст макету достоверность.   То есть герои плаката будут практически людьми из жизни. 

Процесс воплощения идеи в  макет: 

1.     Фотосессия. Для проведения фотосъемки счастливой семьи  необходимо взять типичных героев из молодежной среды - тех, кто трудится в бюджетных организациях, кому немного помогают родители, но это молодые люди, готовые сами зарабатывать на жизнь. Как правило, к годам 28-30 они уже обзаводятся первым ребенком. Примерно такая семья и должна попасть в объектив фотомастера.  

2.  Созданием макета в дальнейшем займется дизайнер. Он нанесет все изображения, надписи, использую утвержденные бренд-буком банка шрифты и начертания. На рекламном щите надо указать обязательно  реквизиты ближайших офисов,  где можно оформить ипотеку. Обязательно на макете должен присутствовать логотип банка, чтобы  образ счастливой семьи подсознательно ассоциировался у потенциального потребителя с самим банком.   

Процесс создания макета достаточно долог. Но для планирования рекламной кампании на разработку и изготовление макета необходимо отвести, как минимум, три месяца. Ведь потребуется еще его апробировать на фокус-группах, важно понять, правильно ли понимается образ и слоган, такое ли воздействие он оказывает на потенциальную аудиторию, которого добивался разработчик.     

Изготовление баннера. В  Москве стоимость баннера размером 3х6 м варьируется от 8000 рублей. Все зависит от оперативности печати, количества тиража и компании-производителя.

Размещение. Закуп и бронирование поверхностей необходимо сделать заранее. Подбор рекламных конструкций необходимо осуществлять с учетом следующих  параметров: 

- крупные жилые массивы,  где есть детские сады, школы,  центры детского творчества (нацеленность  на молодые семьи)

- крупные развязки автотранспорта (остановки), торговые центры и  площади (вовлекается большее  количество целевой аудитории)

- места, где любят проводить  свободное время молодые семьи  (зоны отдыха, детские парки, площадки, зеленые островки) 

- районы, где расположены  предприятия и организации, заключившие  с банком  проект, они прямые потенциальные потребители ипотеки.     

- районы, где расположены  места отдыха молодых родителей  – кинотеатры, ночные клубы, кафе  и рестораны.   

При выборе конструкций необходимо ориентироваться на рейтинг, на стоимость  аренды, на сторону, где размещается  плакат и на тот факт освещается ли конструкция дополнительно или  нет.  В среднем, стоимость аренды одного рекламного щита в месяц составляет: от 18 000 руб.

Между тем, анализ эффективности  коммуникаций на примере банка «Возрождение», показывает, что канал «Наружная  реклама» является одним из самых  запоминаемых и остающихся в памяти потенциальных потребителей. Как  правило, эффект запоминания наружной рекламы пролонгируется еще на несколько  месяцев после размещения. Тем  не менее, использовать один макет длительное время, например, в течение более  трех месяцев, нежелательно. Эффект новизны будет отсутствовать.    

После размещения  баннеров, компания,  арендующая поверхности, должна представить фотоотчет. По результатам размещения необходимо проанализировать количество обращений за ипотекой, отследить количество обработанных заявок и выданных кредитов. По итогу просчитать эффективность рекламной компании, сравнив расходы на ее проведение с комиссионным доходом, который получит банк. На основе сделанных выводов необходимо подкорректировать план рекламной кампании, оценить плюсы и минусы производства и размещения наружной рекламы. 

Заключение

Наружная реклама –  это средство воздействия, позволяющее  настичь человека не дома и не в  конторе, а на улице или во время  поездок. В современном мобильном  обществе с наружной рекламой встречается  большая часть населения.

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

·               Часто попадаться на глаза.

·               Привлекать к себе внимание.

·               Быть краткой.

·               Быть без труда читаемой на ходу.

·               Быть понятной.

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить  с помощью лаконичного изображения  и краткого текста. Ею можно воспользоваться  для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести.

Таким образом, наружная реклама  в основном или напоминает, или  информирует. Можно также отобрать места, обеспечивающие в целом охват  людей определенного типа. Щиты и  плакаты в торговых районах попадутся  на глаза домохозяйкам, рекламу на автостоянках увидят автомобилисты.

Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

·          щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

·          визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;

·          использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;

·          необходимо составлять цветовую гамму  так, чтобы это не напрягало зрение, и было привычно для глаза;

·          на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;

·          для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;

Рекламное агентство, работающее в области наружной рекламы, должно взять на себя выбор места для  размещения рекламы, оформление и согласование паспорта на это место, изготовление и согласование эскизов и рекламной  конструкции, а также установку  конструкции. Так, паспорт на каждое конкретное место должен быть согласован с соответствующими городскими службами в зависимости от того, в ведении  кого находится это место.

В целом, пройдет ли рекламная  кампания по размещению наружной рекламы  успешно, будет зависеть от многих показателей: идеи и дизайна макета,  сроков рекламной кампании, умелого планирования бюджета и комплекса производства и изготовления наружной рекламы, подрядчиков, мест размещения и сроков размещения.

Ясно одно, что все эти  компоненты необходимо рассматривать  в комплексе. Иначе удачный макет  может затеряться среди нецелевой  аудитории, а неудачный, размещенный  в самых лучших местах может привести к отрицательным результатам. Для  того, чтобы учесть все подводные течения важно изучать: опыт конкурентов, результаты предыдущих кампаний рекламораспространителя, практику других фирм.   

Список использованной литературы:

1.        Головлева Е.Л., Основы рекламы. «Феникс», Ростов -на- Дону, 2006 год.

2.      Мудров А.Н. «Основы рекламы», Учебник / 2-е изд. перераб. и доп. — М. : Магистр, 2008. — 397 с. : ил.

3. Основы рекламы, П.  А. Пименов. «Гардарики», Москва, 2006 год.

4. Креативные стратегии в рекламе, А. Джером Джулер, Бонни Л. Дрюниани. «Питер», Санкт-Петербург, 2007 год.

5. Соловьёв А.И. Рекламные технологии. Наружка, как способ привлекать к себе внимание. / А.И. Соловьёв. – М., 2008. – 559 с.

6. Гольман Н.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности./ Н.А. Гольман – М.: Проспект, 2009.

Информация о работе Наружная реклама: история, виды, особенности