Особенности использования наружной рекламы с использованием комбинаторики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Изучить виды, способы размещения наружной рекламы, особенности использования различных видов наружной рекламы.Проанализировать перспективу развития наружной рекламы. Полученные знания будут использованы в дальнейшей работе со средствами наружной рекламы. Для этого был изучен широкий список теоретической литературы, описывающей виды и приемы распространения наружной рекламы, работы с наружными носителями и другое.

Файлы: 1 файл

курсовая олег романцов.docx

— 51.94 Кб (Скачать файл)

Введение

Цель работы: Изучить виды, способы  размещения наружной рекламы, особенности  использования различных видов  наружной рекламы.Проанализировать перспективу развития наружной рекламы. Полученные знания будут использованы в дальнейшей работе со средствами наружной рекламы. Для этого был изучен широкий список теоретической литературы, описывающей виды и приемы распространения наружной рекламы, работы с наружными носителями и другое.

Слово перспектива происходит от латинского perspicio — просматриваю, смотрю сквозь.   Перспектива изобретена человеком и является одним из художественных приемов изображения трехмерных объектов на плоскости (иногда — с помощью других трехмерных объектов). Улица, здание или серый куб не содержат в себе никакой информации о перспективе, пока на них не посмотрит человек с какой-либо точки зрения.

Перспектива - это наука об изображении  предметов так, как их видит человеческий глаз. То есть, с кажущимися изменениями  в пространстве (линейными, световыми, цветовыми, тоновыми, контрастными). Перспектива  нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистически.

Перспектива как наука появилась  в эпоху Ренессанса, поскольку  в то время достигло расцвета реалистическое направление в изобразительном  искусстве. Само понятие линейной перспективы появилось во времена Возрождения. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости позволила решить проблему, стоявшую перед архитекторами и художниками. Многие из них использовали для определения перспективы стекло, на котором обводили правильное перспективное изображение требуемых предметов

 

Глава 1. Общие понятия и термины 
Перспектива – это характеристика размеров, расстояний и взаимных расположений величин в трёхмерном пространстве, в соответствии с их положением относительно человеческого глаза. Виды перспективы

Прямая линейная перспектива-

Обратная линейная перспектива-

Панорамная перспектива

Аксонометрия

Сферическая перспектива

Тональная перспектива

Воздушная перспектива

Перцептивная перспектива

Проекция (лат. projectio — выбрасывание вперёд) изображение трёхмерной фигуры на так называемой картинной (проекционной) плоскости способом, представляющим собой геометрическую идеализацию оптических механизмов зрения, фотографии, камеры-обскуры. Термин проекция в этом контексте также означает метод построения такого изображения и технические приёмы, в основе которых лежит этот метод. Широко применяется в инженерной графике, архитектуре, живописи и картографии. Изучением методов построения проекций как инженерная дисциплина занимается начертательная геометрия.

обобщение проекции в первом смысле (точнее — её разновидности —  параллельной проекции) для отображения  точек, фигур, векторов пространства любой  размерности на его подпространство  любой размерности, например, кроме  проекции точек трёхмерного пространства на плоскость, это может быть проекция точек трёхмерного пространства на прямую, точек плоскости на прямую, точек 7-мерного пространства на его 4-мерное подпространство и т. п., а также проекция вектора на любое подпространство исходного пространства, и в особенности, как особенно важный частный случай, на прямую или на направление. Проекция в этом смысле находит широкое применение в отношении векторов (как в элементарном контексте, так и в абстрактном), при использовании декартовых координат и т. п.

Если центр проекции бесконечно удалён от картинной плоскости, то говорят  о параллельной проекции; при этом, если проекционные лучи падают перпендикулярно  к плоскости — то об ортогональной  проекции, а если наклонно — о косоугольной проекции.

 

Если плоскость проекции не параллельна  ни одной из координатных плоскостей — это аксонометрическая проекция.

 

Предметная плоскость, П. -  располагается горизонтально,на ней находятся зритель , картиная плоскость и изображаемые предметы.В перспективе интерьера, предметная плоскость П, -  это пол помещения.

Картинная плоскость (Картина), К. - располагается перпендикулярно предметной плоскости,

то есть вертикально. На ней получают перспективное изображение предметов  или интерьеров. Картинная плоскость  располагается художником произвольно. В интерьере для более полного  отображения пространства, часто  выбирают Картинную плоскость от стены до стены,  от пола до потолка или в несколько этажей. Но это требование  необязательно.

Если в  интерьере Картинную плоскость расположить параллельно противополижной стене ( или одной из стен), то  перспективное изображение будет называться - Фронтальной перспективой,  а непараллельно - Угловой перспективой. 

Линия основания картины, AB - линия пересечения картинной и предметной плоскостей.

Точка зрения, S - определяет положение глаз зрителя. Назначается художником произвольно.

В интерьере обычно выбирают точку  зрения как 2/3 от высоты потолка, или  предпочитают взять среднюю  высоту глаз человека 1.5м. или 1.8м. от пола  (от предметной плоскости).

Точка стояния, s - проекция точки зрения на предметную плоскость.

Высота точки зрения, Ss - расстояние от точки зрения до предметной плоскости.

Линия горизонта, Н - (греч. horizon) - находится на  высоте  глаз зрителя и пересекает картинную плоскость.Параллельна предметной плоскости.

Главный луч зрения, SP - перпендикуляр из точки зрения (глаз зрителя) на картину (картинную плоскость).Его длина определяет расстояние от глаз зрителя до картины. Луч зрения находится на высоте линии горизонта, его длину называют - главное расстояние.

Главная точка картины, (точка схода), Р - точка пересечения луча зрения с картинной плоскостью. Располагается на линии горизонта .Месторасположение её зависит от того, где относительно картины стоит зритель.

Дистанционные точки,  Д  и Д1. -  располагаются на линии горизонта по обе стороны от точки схода Р. на расстоянии равному длине SP  (главного расстояния ) .  SP=PД=PД1.

РАКУРС - Положение изображаемого предмета в перспективе, с резким укорочением удалённых от переднего плана частей. Виды ракурсов:

фронтальная проекция (главный вид, вид спереди)- тип проекции, при которой зритель и проектор расположены по одну сторону от экрана.

Профильная проекция(вид сбоку)  -

Горизонтальная проекция ( вид сверху)

Дизайн – это творческая деятельность, которая ставит своей целью формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

Композиция – средство приведения элементов формы в единое целое. Главные принципы построения композиции: единство содержания и формы, целостность структуры.

Интерье́р (фр. in-térieur лат. in-terior — внутренний вид, антоним фр. ex-térieur, лат. exterior — внешний вид) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

Экстерье́р (фр. ex-térieur, лат. exterior - внешний-вид, антоним фр. intérieur лат. in-terior — внутренний-вид) — художественный или архитектурный внешний вид, оформление здания, автомобиля, животных (лошадей, собак) и т.д. обеспечивающее человеку благоприятное эстетическое восприятие.

Язык дизайна - совокупность знаков и знаковых систем, выражающих единство нескольких уровней формообразования

Образ архетипа- форма, обеспечивающая определенное восприятие вещи, ассоциативные связи ее образа с образами других вещей и образом человека данной культуры

Комбинаторика – это приемы нахождения различных соединений (комбинаций), сочетаний, размещений из данных элементов в определенном порядке. Комбинаторные (вариантные) методы формообразования применяются для выявления наибольшего разнообразия сочетаний ограниченного числа элементов.

Логоти́п — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц.

Текст- любая семиотически организованная последовательность знаков: текст есть система, несущая информацию.

Код текста - правило, описывающее отображение одного набора знаков в другом наборе знаков; кодом называют и множество образов при этом отображении

Символы - это легко воспроизводимые визуальные или звуковые сигналы, точная форма которых не столь важна (достаточно и грубого воспроизведения).

Знак -материальный, чувственно воспринимаемый предмет (явление или действие), выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя (заместителя) другого предмета (или явления) и используемый для приёма, хранения, преобразования и передачи информации об этом замещающем предмете (или явлении).

Входная группа - это набор рекламных элементов выделяющих особым образом вход в магазин, офис, торговый центр. Входная группа должна вписываться в существующую архитектуру и создавать вид единого целого для офиса, магазина или здания.

 

Глава 2 Специфика работы с входной группой

Производство  рекламных конструкций подразумевает оформление пространства возле входной двери рекламными вывесками, изготовление защитного козырька или любых других работ по выделению места входа. Над входом может располагаться логотип или название, выполненные в виде объёмных световых букв с неоновой подсветкой, букв инкрустированных в композит, букв из нержавеющей стали с контражурной подсветкой или световых коробов разнообразных видов и форм.

При таких видах работ очень  важным элементом становится соблюдение технологических условий и правильный выбор технологий изготовления. Другими  словами все должно подходить  друг к другу и выглядеть монолитно, если задание не предусматривает  иного. Это достигается с помощью  тщательной проработки и проектирования в современных компьютерных программах. Очень важен правильный подбор рекламных  и строительных материалов. Экономия в данном случае может привести к  некачественному виду входной группы магазина, офиса, и соответственно может  сказаться на продажах. Поэтому надо использовать только проверенные материалы  известных производителей и надежные фирмы. Часто, в целях экономии, берут  дешевый облицовочный материал, "особенности" которого сразу вылезают наружу, причем явно в непривлекательной форме. Изготавливают козырьки сомнительного  качества и держащиеся только на «честном слове» и пропускающие не только воду, но и сосульки вместе со снегом. В  целях экономии, уменьшают количество светотехники, что делает объект мрачным  и непривлекательным.

Изготовление входной группы начинается с четкого определения заказчиком того, что он хочет видеть. Создается дизайн проект, трёхмерное изображение, дневные и ночные виды рекламного оформления. Обязательно необходим опыт по оформлению и изготовлению вывесок, входных групп магазинов, автосалонов, салонов красоты, зданий, офисов. Тщательная технологическая проработка, правильный выбор материалов и профессионализм сотрудников - это основные слагаемые успешного производства рекламных конструкций, а так же и входных групп. Наличие специального обрабатывающего оборудования (фрезеровальные станки, раскроечные пилы, вальцы) позволяют воплотить в жизнь практически любой дизайн.

 

Рекламные элементы входных  групп

Рекламная входная группа обычно состоит  из нескольких основных элементов оформления, которые могут применяться, как, совместно так и по отдельности.

Облицовка около дверного пространства обычно производится с использованием панелей композитного материала. На предварительно созданный каркас или  направляющие системы вентилируемого фасада монтируются специально подготовленные панели. Панели изготавливаются методом  фрезеровки на раскроечных станках с программным управлением. Учитывая относительную простоту обработки композитных материалов, при наличии необходимого оборудования и обладая новыми рекламными технологиями, можно произвести панели разнообразной геометрической формы и цветовой палитры. Поэтому, при достаточном опыте работы, возможно создание сложных объемно пространственных композиций.

 

Козырёк - это одновременно и декоративный, и защитный, и рекламный элемент входной группы. Он может быть создан в процессе облицовки, по предварительному проекту, а может быть самостоятельной рекламной конструкцией. Лицевые и боковые поверхности могут использоваться под рекламу и для размещения вывесок, световых коробов, отдельных световых букв. Все козырьки должны проходить этап проектирования и расчёта безопасности конструкции. Необходим тщательный подбор материалов. Монтажные работы проводятся в соответствии со всеми необходимыми нормативами и требованиями по гидроизоляции. Отдельно хочется отметить освещение , встроенное в потолок козырька. Галогеновые лампы создают яркое и светлое пространство входа. С помощью неоновых трубок возможно добиться перелива цветов и создания сложных эффектов света. Светодиодами достигается эффект звёздного неба.

Вывеска в оформлении входной группы играет информативную роль. В данном случае она имеет небольшие размеры  и может дублировать основную и главную вывеску, находящуюся  на фасаде или крыше. Однако, если пространство для рекламного оформления ограничено, то вывеска и будет являться основным элементом. В качестве наиболее подходящего решения можно использовать разнообразные объёмные буквы, изготовленные из нержавеющей стали или пластика, и имеющие лицевую или контражурную подсветку. Прекрасно выглядят неоновые буквы изготовленные с применением стекла разных расцветок. Такая надпись выгодно отличается своей яркостью и насыщенностью. Световые короба и лайтбоксы увеличивают освещенность, а следовательно привлекают внимание. Большие рекламные площади таких конструкций позволят разместить больше информации. Современно выглядят световые конструкции из композита с прорезными буквами. В любом случае есть обширное поле деятельности для профессиональных дизайнеров.

Информация о работе Особенности использования наружной рекламы с использованием комбинаторики