Лоббирование компании в коммуникативной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить средства лоббирования, используемые для продвижения. Соответствуя цели, поставлены следующие задачи:
Исследовать суть и специфику лоббирования
Проанализировать лоббирование как метод продвижения
Изучить особенности продвижения субъекта в коммуникативной среде
Рассмотреть средства лоббирования как средства продвижения компании
Исследовать особенности лоббирования компании в коммуникативной среде на примере компании FOREX.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…….…….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы лоббирования как метода продвижения субъекта PR
Лоббизм: сущность, цели, задачи и субъекты……..……………….7
Сущность продвижения компании посредством лоббирования....11
1.3 Особенности и средства лоббирования компании в коммуникативной среде…………………………………………………………………………….…13
ГЛАВА 2. Анализ лоббистской деятельности компании FOREX
2.1 Место компании FOREX в масс-медиа…………...…………….……...20
2.2 Специфика лоббирования имиджа компании FOREX ………………..22
Заключение…….……………………………………………………………..27
Библиографический список…………….……………………………………30

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 64.46 Кб (Скачать файл)

2. Группа формальных контактов,  объединяющая средства лоббирования, основанные на установлении формальных контактов с органами власти и другими важными субъектами, влияющими на решение и принятие законодательства, интересующего компанию.

3. Группа  неформальных контактов, средства  которой характеризуются установлением  неформальных коммуникаций, в основном, с представителями масс-медиа. 

4. Группа  личного взаимодействия. Данная  группа представлена средствами  взаимодействия непосредственно  самого лобби с государственными  структурами, характеризующимися  выдвижением своих собственных  позиций и мнения.

Также для  продвижения компании используются средства лоббирования. Целью лоббирования имиджа в государственных структурах могут выступать:

  1. Установление доверительных открытых отношений с властями.
  2. Подготовка к лоббированию интересов компании.
  3. Ведение политики «прозрачной организации», понятной для государственных структур как с точки зрения целей деятельности, так и с точки зрения имиджа.
  4. Лоббирование всей отрасли, к которой относится сфера деятельности компании и др.

Главной особенностью деятельности лобби с  коммуникативной средой и лоббированием  компании в ней является работа с  информацией. Но помимо этого он использует специфичные средства, характерные  для лоббирования:

  1. Организация массовых акций и мероприятий, имеющих отклик в СМИ.
  2. Организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ.
  3. Создание искусственных информационных поводов, интересных для масс-медиа.
  4. Организация и проведение пресс-конференций для журналистов.
  5. Налаживание личных контактов и связей с журналистов.
  6. Организация неформальных встреч с участием представителей масс-медиа.
  7. Формирование базы «ключевых» масс-медиа.

В данной курсовой работе было проведено исследование специфики лоббирования компании FOREX в коммуникативной среде. На основании этого исследования можно сделать вывод, что данная организация действительно имеет свои особенности. При работе с масс-медиа она придерживается принципов ведения политики «прозрачной» организации, контролирует информационные потоков и старается предоставить всю необходимую журналистам и общественности информацию до появления слухов и догадок представителей масс-медиа.

Таким образом,  лоббирование компании в коммуникативной среде имеет свои особенности. Коммуникативная среда, воздействуя на сознание общественности, является уникальным инструментом для лоббирования компании в государственных структурах. Используя различные средства лоббирования, лобби работает с коммуникативным пространством как мощным транслятором информации, идей и представлений, формируя общественное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексеев С.А. Лоббирование в современном российском обществе: региональный аспект. – Новосибирк, 2012. - 22 с.
  2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.: Издательство «ЭКМОС», 2003. – 478 с.
  3. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. - М., 2003. С.117.
  4. Велетминский И. Лобби перестает быть хобби // Российская газета. М., 2011. 4 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003, - 688 с.
  6. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью. - СПб., 2007. – 125 с.
  7. Гундарин, М.В. Книга для руководителя отдела PR. - СПб.: Издательство «Питер», 2007. - 365 с.
  8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Издательство «Рефл-бук Ваклер»,  2001. – 526 с.
  9. Лоббинг в России и зарубежом (Электронные данные). –www.lobbying.ru
  10. Макаренко П.В. «Социальные технологии» - Воронеж, 2002. – 203 с.
  11. Манипуляция // Свободная Интернет-энциклопедия Википедия (Электронные данные). –wikipedia.ru
  12. Массовая коммуникация // Свободная Интернет-энциклопедия Википедия (Электронные данные). – wikipedia.ru
  13. Мирошниченко А.А. Public relations в общественно-политической сфере. Провинциальная практика /А. А. Мирошниченко. - М.: БЕК, 1998. – 354 с.
  14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М., 2004. – 848 с.
  15. Ольшевский А.С. Негативные PR-технологии. – М: Издательство «Инфра –М», 2004.  - 327 с.
  16. Официальный Интернет-сайт компании FOREX (Электронные данные). – forex.com
  17. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. –Киев: РЕФЛ-бук, изд.6, 2005 - 628 с.
  18. Рекомендации «О необходимых мерах по обеспечению свободы массовой информации». Всероссийское демократическое совещание.  Москва, 2004 г.
  19. Санаев А. Русский PR  в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2008. - 240 с.
  20. Серебряный А. И. Научный метод и ошибки. - М.: Издательство «УРСС», 2003. – 159 с.
  21. Тамарин С.Г. Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий. – М., 2008. 5 с.
  22. Тенденции и перспективы использования GR-инструментов для повышения качества представительства интересов российских компаний в Евросоюзе / lobbying.ru, (электронные данные), 2012 г.
  23. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз)/ М.И. Тимофеев. -  М. 2004. – 303 с.
  24. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы. - М.: Книжный дом "Университет", 1999. — 144 с.
  25. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное  пособие/ А.Н. Чумиков, Бочаров М.П. – М.: Пресс,  2011. – 207 с.
  26. Шевелькова О. Чужими устами // SmartMoney. – М., 2007. 8 с.
  27. Энциклопедический словарь PR  и рекламы. - М., 2003. 125 с.
  28. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (Связи с общественностью). – М.: Академический проект, 2005. – 304 с.
  29. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб: «Паллада-медиа», 2002. 317 с.



Информация о работе Лоббирование компании в коммуникативной среде