Изучение применения средств массовой информации для проведения эффективной рекламной компании на примере «Сoca – Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что знание основ подготовки и размещения рекламных сообщений с учетом различных знаний представляет существенный интерес к рассмотрению, а выявление достоинств и недостатков каналов распространения рекламы является принципиально важным этапом на пути формирования специалиста в сфере рекламных коммуникаций.
Целью исследования является изучение сущности и значения каналов распространения рекламных сообщений, их преимущества и недостатки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3Глава 1. Средства массовой информации в информационном обществе
1.1 История формирования современной системы средств массовой информации……………………………………………………………………..…5
1.2 Функции средств массовой информации в современном обществе…..8
Глава 2. Специфика каналов распространения рекламы: достоинства и недостатки
2.1 Понятие и сущность рекламы………………………………………..…12
2.2 Сравнительный анализ преимуществ и недостатков основных носителей рекламы……………………………………………………………....14
Глава 3. Изучение применения средств массовой информации для проведения эффективной рекламной компании на примере «Сoca – Cola»
3.1 Возникновение известнейшего бренда «Coca – Cola»………….……..20
3.2 Влияние выбора СМИ на успешность рекламной компании на примере компании «Coca – Cola»………….……………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Преимущества и недостатки сми как рекламоносителей.docx

— 727.41 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3Глава 1. Средства массовой информации в информационном обществе

      1.1 История формирования современной системы средств массовой информации……………………………………………………………………..…5               

      1.2 Функции средств массовой информации в современном обществе…..8

Глава 2. Специфика каналов распространения рекламы: достоинства и недостатки

      2.1 Понятие и сущность рекламы………………………………………..…12

     2.2 Сравнительный   анализ  преимуществ  и  недостатков    основных носителей рекламы……………………………………………………………....14

Глава 3. Изучение применения средств массовой информации для проведения эффективной рекламной компании на примере «Сoca – Cola»

      3.1 Возникновение известнейшего бренда «Coca – Cola»………….……..20

3.2 Влияние выбора СМИ на успешность рекламной компании на примере компании «Coca – Cola»………….……………………………………………...22

Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованной литературы…………………………………………...28

Приложение………………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение


 

Реклaмa – это вид деятельности, целью которой является реализация товаров и услуг путем распространения информации, сформировaнной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на мaссовое или индивидуальное сознание, вызывaя заданную реакцию выбранной потребительской aудитории [18, с. 15].

Профессионалы рекламной сферы рассматривают средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих реклaмные обрaщения аудитории, собрaнной благодаря основному (нерекламному) материалу, который предлагают радио – и телестанции, газеты или журналы. Также важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют, прямая почтовая рекламa, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений.

Для обеспечения результaтивности рекламной кампании, необходимо рационально выбрать канал распространения рекламных посланий. Для этого специалистам в рекламной сфере необходимо проводить специальную работу по анализу каналов массовой информации по ряду критериев и выбору наиболее подходящего). К сожалению, как показывает практика, очень часто при планировании рекламных компаний специалисты пренебрегают выбором СМИ, тем самым значительно снижая уровень результативности рекламы.

Актуальность темы исследования заключается в том, что знание основ подготовки и размещения рекламных сообщений с учетом различных знаний представляет существенный интерес к рассмотрению, а выявление достоинств и недостатков каналов распространения рекламы является принципиально важным этапом на пути формирования специалиста в сфере рекламных коммуникаций.

Целью исследования является изучение сущности и значения каналов распространения рекламных сообщений, их преимущества и недостатки.

Для реализации цели данной работы необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Рaссмотреть тенденции рaзвития средств мaссовой информaции.

  1. Рaссмотреть функции средств массовой информации.

  1. Проанализировать особенности различных средств массовой информации.

  1. Провести сравнительный анализ достоинств и недостатков различных средств массовой информации.

  1. Изучить влияние выбора средств массовой информации на успешность рекламной кампании на примере «Coca - Cola».

Степень разработанности проблемы. Теоретическую базу исследования составляют труды ученых, в частности таких как С.Г. Богацкая, Ю.Ф. Вольдман, О.Б. Кузнецов, Е.А. Мамонов, А.В. Минбалеев, Г.А. Свердлык, Э.Л. Страунинг, А.Н. Толкачев, и др. Так же при подготовке курсового проекта использованы учебные пособия, фундаментальные теоретические труды авторов в рассматриваемой области, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике профессионального образования, интернет - ресурсы.

Объектом исследования является средство массовой информации.

Предмет – изучение СМИ для проведения эффективной рекламной компании на примере «Coca - Cola»

При написании курсового проекта были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, три основные части (теоретическая и две практических), заключение, список использованной литературы и приложение.

 

Глава 1. Средства массовой информации в информационном обществе

1.1 История формирования современной системы

средств массовой информации

 

Средством массовой информации называется средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе [8, с. 24].

Простейшие средства массовой информации существовали ещё до нашей эры. Одним из них можно считать египетский папирус. Современные исследователи также считают одним из древнейших средств массовой информации высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса. Наиболее распространенными также были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме тексты писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

Уже на ранних этапах развития культуры одним из средств массовой информации начинает выступать письменный текст. Конечно, это происходило по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах датируется 6 - 8 тысячелетиями до н. э.

Таким образом, история средств массовой информации зарождается в первобытную древность. А новый качественный скачок в развитии средств массовой информации начинается с появлением книгопечатания. Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации. Тексты, написание которых раньше требовало многодневного и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.

На протяжении второй половины XV века типографические предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по Европе: в 1465 г. появляется первая типография в Италии, в 1468 г. в Швейцарии, в 1470г. – во Франции, в 1473 г. в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же – в Польше. В XVII веке появляются первые периодические газетные издания и журналы.

С появлением фотографии в 1839 г. тексты стали дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1884 г. связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов [20, с. 9].

ХХ век вошел в историю как век так называемого "информационного  взрыва", век возникновения новой мировой информационной структуры. Появление новых средств массовой коммуникации позволило связать разные виды человеческой деятельности, разделенные пространством и временем.

1920-е годы – годы становления нового средства массовой информации — радио. Оно использовалось в 1917 году в России для распространения революционной информации в обществе. А в Соединенных Штатах к 1928 году уже действовали три национальных радиосети. Хотя радио слушали больше для развлечения, мгновенные радиорепортажи с места событий собирали огромные аудитории в тридцатые годы и во время второй мировой войны.

Развитие радио также привело в сферу массовой информации меры государственного регулирования. Первые радиопередачи выходили в эфир, часто перекрывая друг друга и вызывая этим недовольство слушателей. Для решения этой проблемы был создан институт регулирования и лицензирования деятельности радиостанций. С тех пор эфир — как радио, так и телевизионный — классифицируется как дефицитное национальное достояние, используемое в общественных интересах.

После второй мировой войны в мире началась эра телевидения. Идея «живого» шоу прямо у себя дома сразу понравилась огромному количеству людей. Вскоре просмотр телепередач превратился в общественный ритуал. Миллионы людей строили планы, дела и образ жизни вокруг программы телевидения. Телевидение, как до него радио, сосредоточивало усилия на массовых развлечениях. Телезритель становится непосредственным свидетелем событий происходящих на экране, а гвоздем телепрограмм служат шоу вечерних новостей.

Первое время считалось, что популярность телевидения вызовет упадок интереса к другим средствам массовой информации. Напротив, телевидение лишь разожгло аппетит к информации. Книгоиздатели заметили, что телевидение стимулирует интерес к чтению. Таким образом, взаимодействуя между собой, средства массовой информации начинают формироваться в систему.

Но развитие науки и техники продолжает оказывать влияние на развитие средств массовой информации. Компьютеры революционизируют полиграфическую промышленность. Спутники и кабели расширяют сферу действия телевидения.

Одним из последних переворотов в системе средств массовой информации стало появление глобальной информационной сети Интернет, которая быстро занимает лидирующие позиции в системе средств массовой информации. Исследователями из года в год приводится статистика о снижении времени, проводимого людьми с газетой в руках или перед телевизором. А в интернете те же люди сидят все больше и больше. Безусловно, на дальнейший рост популярности сети Интернет как средства массовой информации, влияет стремительное развитие интернет-технологий, а  также технических средств доступа в сеть [8, с. 10].

Таким образом, современная структура средств массовой информации включает в себя визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, интернет) средства. Несмотря на все различия между ними, средства массовой информации объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности их функций [5, 32] .

 

 

1.2 Функции средств массовой информации в современном обществе

 

Средства массовой информации являются инструментов формирования социального пространства в современном мире. Структура повседневных знаний во многом задается именно массмедиа, хотя знания, получаемые с их помощью, могут быть мимолетны и призрачны. Через прессу, радио, телевидение и интернет приходит знание фактов действительности, которое вызывает активность человеческой мысли, создает предпосылки для усвоения теоретического мировоззрения и закрепления его с помощью новых фактов.

Массовая коммуникация дополняет непосредственный жизненный опыт людей. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и средства массовой информации приобретают особое значение.

С развитием информатизации общества средства массовой коммуникации начинают оказывать все более ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума, в частности, на политическое сознание и поведение населения [9, с. 124].

Средства массовой коммуникации играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение и прессу) и креативную (творящую) функции. Проникновение СМИ в политическую жизнь общества чрезвычайно многоаспектно.

Средства массовой информации, взятые как целое, играют различные социально - политические роли, те или иные из которых в зависимости от определенного числа типичных социально - политических ситуаций приобретают особую общественную значимость. Это может быть роль организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя. Также они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль         [9, с. 124].

На современном этапе развития средство массовой информации следует рассматривать как симбиоз медиасообщества с политической властью. Именно сейчас информационная функция стала основной в наборе политических функций СМИ.

Чаще всего среди функций СМИ обычно выделяют следующие:

  • Информационная функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности людей – деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. При этом содержание информации во многом определяется запросом аудитории. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида. Особенно важна эта функция в сфере культуры, где ежедневно создаются новые произведения и появляются новые имена.
  • Регулирующая функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов, кончая контролем над обществом. В этой функции массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. При определенных условиях эта функция служит целям «промывания мозгов». Но и благодаря ей лучшие явления культурной жизни также находят отклик у ценителей вслед за их появлением. Здесь все дело во вкусе и мере творцов и потребителей массовой коммуникации.
  • Культурологическая функция выполняет не только свою основную, познавательную задачу – ознакомление с достижениями культуры и искусства, она способствует осознанию обществом необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций. При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности, в конечном счете, интеграции общества.

Информация о работе Изучение применения средств массовой информации для проведения эффективной рекламной компании на примере «Сoca – Cola»