Анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:46, реферат

Описание работы

Цель исследования изучение и анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих исследовательских задач:
1. Изучить теоретические основы PR в государственных и муниципальных органах власти.
2. Рассмотреть особенности функционирования служб по связям с общественностью на муниципальном уровне.
3. Проанализировать работу pr-органов местного самоуправления г. Москва.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………….18
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

реферат радик.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном  обществе все более значимыми  становятся связи с общественностью в любой сфере деятельности человека, в том числе в государственных структурах. Создание подразделений связей с общественностью в российских кампаниях и организациях, в государственных структурах в России началось в 1990-е годы, и было предопределено самим ходом развития общественных отношений российского общества, когда заново происходил процесс формирования экономических и политических институтов государства, основанных на принципах демократии и правопорядка.

Важнейшим вызовом  современного общества сегодня можно назвать возрастание роли политической власти и с другой стороны - коренное изменение содержания этого политического влияния на общество. Специфика функционирования местных, муниципальных органов власти, диктует свои цели и задачи служб по связям с общественностью, главной функцией которых становятся вопросы организации жизнедеятельности муниципального образования, корректное развитие местного сообщества. В связи с этим обстоятельством значительно возрастает актуальность создания служб по связям с общественностью на уровне местного самоуправления.

Цель  исследования изучение и анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва.

Реализация  поставленной цели предусматривает  решение следующих исследовательских задач:

1. Изучить теоретические основы PR в государственных и муниципальных органах власти.

2. Рассмотреть  особенности функционирования служб  по связям с общественностью  на муниципальном уровне.

3. Проанализировать  работу pr-органов местного самоуправления г. Москва.

Основная  часть

Конституция Российской Федерации предусматривает создание независимой муниципальной власти, обеспечивающей полноценное решение  местными сообществами вопросов местного значения. На основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная власть основана на принципах широкого демократизма и самостоятельности муниципалитетов. Управление, которое осуществляется муниципальными органами власти и управления имеет свою специфику. Если политическая власть и политическое управление в государственных органах отдалены от народа, то местное самоуправление, будучи одним из механизмов функционирования гражданского общества, растворено в нем, способствует созданию механизмов и условий для свободного и эффективного развития гражданского общества. Взаимоотношения с общественностью органов муниципальной власти и управления строятся на принципе соучастия, для эффективной реализации которого необходимо осуществление развитых и разнообразных связей, организованных в двух направлениях: от органов управления к гражданам - это прямая связь, от населения к органам - это обратная связь. [4]

С помощью служб  по связям с общественностью органы муниципальной власти и управления становятся и механизмом формирования гражданского общества. Особое значение служб по связям с общественностью в реализации социальной роли муниципального управления связано и с коммуникативным аспектом функционирования муниципальных органов власти и управления, которые представляют собой целостную коммуникационную систему. Функциональные отношения внутри этой системы с другими органами муниципальной и государственной власти и управления, общественными организациями и гражданами осуществляется через коммуникативное воздействие и выражается в структуре администрации. Решение социально-политических задач, которые стоят перед органами муниципального управления сегодня во многом строиться на понимании необходимости построения продуктивной коммуникации на всех уровнях.

Выделяют четыре основные цели паблик рилейшнз для местной власти и управления:

1. Постоянно  информировать людей о политике, проводимой местной властью.

2. Дать общественности  возможность выражать свое мнение  относительно новых важных проектов  до принятия окончательных решений.

3. Просвещать  людей относительно системы, по  которой работает местное правительство,  и информировать их о правах  и обязанностях.

4. Пропагандировать  чувство гражданской гордости. Это  основные мероприятия, которые  должны осуществляться в условиях  построения демократического управления. Именно таким образом построенные цели PR диктуют выполнение ряда задач на местном уровне. [6] Среди них следующие:

1. Выявить сущность, специфику, а так же региональные  аспекты деятельности служб по  связям с общественностью муниципальных органов власти и управления в РФ,

2. Проанализировать  основные проблемы становления  и функционирования служб по  связям с общественностью муниципальных  органов власти и управления  РФ.

3. Раскрыть социально-политические  функции, цели и задачи деятельности служб по связям с общественностью муниципальных органов власти и управления РФ.

4. Выявить факторы,  препятствующие выполнению службами  по связям с общественностью  муниципальных органов власти  и управления РФ их социально-политических  целей, задач и функций.

5. Сформулировать  пути и основные направления  оптимизации функционирования муниципальных  органов власти и управления  РФ.

Таким образом, PR - коммуникации муниципального управления с общественностью представляет собой деятельность, в которой органы управления, общественность, организации и граждане осуществляют сложную многоканальную, многоуровневую коммуникацию, нацеленную на оптимизацию управленческой деятельности муниципальных органов власти и управления в интересах повышения эффективности их взаимодействия с населением. Основой работы PR-служб местных органов власти является взаимодействие с общественностью, в связи с этим органам местного самоуправления законодательно рекомендовано информировать граждан о своей деятельности, все более распространение получает практика заключения ежегодных договоров, в которых определяется порядок освещения деятельности органов местного самоуправления, оговаривается предоставление площадей в печатной периодике и времени на радио и телеэфире для обнародования четко оговоренных материалов. За счет установления обратной связи имеют возможность все специалисты PR сравнивать концепцию деятельности органов муниципальной власти с поведением общественности, которое, как правило, изучается с помощью непосредственной работы со СМИ, за счет мониторинга публикаций в прессе или же за счет проведения непосредственных социологических опросов.

Основными направлениями деятельности местных органов самоуправления стали: создание положительного имиджа власти, устранение непонимания между властью и обществом, а также распространение информации о существе принимаемых решений и о деятельности органа местного самоуправления. Эффективная PR-деятельность во многом зависит от умения использовать средства массовой информации. Наиболее перспективными в этом направлении являются: распространение собственной информации, в том числе через систему Интернет, проведение мероприятий для СМИ, приглашение СМИ на специальные мероприятия. [4]

Рассмотрим  специфику PR политики органов местного самоуправления г. Москвы.

Департамент средств  массовой информации и рекламы города г. Москвы является структурным подразделением администрации города. Департамент образован в целях исполнения функции оперативного сбора и распространения в средствах массовой информации официальной информации о деятельности главы администрации города, органов местного самоуправления, о ходе политических и социально-экономических преобразований в городе и регионе, а также для постоянного взаимодействия со СМИ.

Департамент средств  массовой информации и рекламы города г. Москвы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы, Уставом города и иными муниципальными правовыми актами.

Департамент средств массовой информации и рекламы города г. Москвы выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с органами местного самоуправления, электронными и печатными городскими, окружными, российскими СМИ, информационными агентствами. [8]

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. № 1082-ПП "О создании Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы" Правительство Москвы выделяет следующие моменты:

1. утверждение Положение о Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы

2. установление предельной численности Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы в количестве 125 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 1 137 750 рублей и 81 007 800 рублей в расчете на год, которая сформирована за счет сокращения предельной численности в результате реорганизации Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы на 12 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 175 690 рублей и 12 509 128 рублей в расчете на год, с последующей передачей 6 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 51 140 рублей и 3 641 168 рублей в расчете на год из сокращенных единиц Департаменту информационных технологий города Москвы в целях реализации постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1103-ПП "О Департаменте информационных технологий города Москвы" в части передачи Департаменту информационных технологий города Москвы выполнения функций, связанных с осуществлением управления в области развития телекоммуникационных технологий. [3]

3. установление того, что руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы имеет шесть заместителей руководителя, в том числе одного первого заместителя руководителя.

4. установление того, что оплата расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2011 год Управлению делами Мэра и Правительства Москвы по единой бюджетной смете на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы, а также на функционирование исполнительных органов государственной власти города Москвы.

В целях обеспечения  развития телекоммуникаций, средств  массовой информации и книгоиздания в городе Москве и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 11 февраля 2008 г. N260-РП «Об утверждении Концепции городской целевой программы "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г. Москве"(2009-2011 гг.)» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить  городскую целевую программу  «Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве»

2. Возложить  функции государственного заказчика  — координатора Программы на  Комитет по телекоммуникациям  и средствам массовой информации  города Москвы.

3. Предоставить  Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы право корректировки объемов финансирования по направлениям мероприятий Программы в установленном порядке.

4. Установить, что:

- Финансирование Программы осуществляется в пределах доведенных получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующие финансовые годы.

- Объемы бюджетного финансирования расходов по реализации мероприятий Программы определяются на основании данных, включенных в Реестр расходных обязательств города Москвы и утвержденных в составе основных параметров бюджетного обеспечения расходных обязательств.

Для обеспечения  мониторинга хода реализации Программы  ежегодно представлять в Департамент  экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о  ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября — отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Специфика политики PR- органов местного самоуправления г. Москвы состоит в следующих задачах:

  1. условия для развития электронных средств Программы массовой информации в Москве и переход на цифровое вещание и многоканальное вещание с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных телерадиоканалов заданного качества и форматов.
  2. Обеспечение жителей города Москвы достоверной социально значимой информацией.
  3. Участие в реализации Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 гг., в том числе корректировке нормативно-правовой базы в сфере телекоммуникаций и электронных СМИ в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном уровне.
  4. Содействие операторам связи, работающим на территории г. Москвы, в развитии широкополосных мультисервисных сетей.
  5. Содействие в реализации механизмов перехода на цифровой формат вещания и развитие производственной базы телеканалов "ТВ Центр", "ТВ Столица" и "Столица плюс".
  6. Содействие в организации вещания телеканала "ТВ Центр" во всех крупных городах и столицах субъектов Российской Федерации с целью доведения технического охвата сети ОАО "ТВ Центр" до 75-80% населения страны.
  7. Содействие в решении вопроса о придании ОАО "ТВ Центр" статуса общероссийской телевещательной организации.
  8. Содействие в расширении вещания международной версии телеканала TVCI в странах СНГ и дальнего зарубежья.
  9. Содействие в развитии московского кабельного телеканала "Столица", в том числе проработка вопросов по расширению зоны вещания телеканала"Столица" на Московскую область.
  10. Содействие созданию на канале "Столица +" телеканала социальной защиты "Доверие".
  11. Создание системы постоянного мониторинга объема и качества услуг электронных СМИ и операторов связи, работающих на территории города Москвы. Создание базы данных операторов связи и вещателей, работающих на территории города Москвы.
  12. Создание условий для развития отрасли издания и распространения печатных средств массовой информации.
  13. Пропаганда чтения в городе Москве.
  14. Содействие развитию легального рынка аудиовизуальной и программной продукции.
  15. Информационная поддержка деятельности Правительства Москвы [3]

Информация о работе Анализ деятельности pr-органов местного самоуправления г. Москва