Территориальная организация местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 22:43, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть территориальную организацию местного самоуправления в контексте нового законодательства о местном самоуправлении.
Для достижения цели мною поставлены задачи:
- дать понятие местного самоуправления;
- рассмотреть территориальную организацию местного самоуправления;
- охарактеризовать основные структурные элементы местного самоуправления, дать понятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1. Территориальная организация местного самоуправления……….......….5
1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения…………………………………………….…………………14
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………34

Файлы: 1 файл

контрольная по муниц праву.docx

— 52.07 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИНСТИТУТ  ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАДРОВ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Муниципальное право 

Тема: Территориальная организация местного самоуправления 
 
 

                    ВЫПОЛНИЛА:

                    Студентка 2 курса

                    Спец. ГМУ (уск. з/о)

                    Зач.кн.№ 09-14 МК

                    Широкова  Р. Е. 

                    ПРОВЕРИЛ:

                    Барбаков Г. О. 
                     

Тюмень 2010

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

  1. Территориальная организация местного самоуправления……….......….5
    1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения…………………………………………….…………………14
  2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления………………………………………………………………….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……32

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Вопросы организации власти в государстве  неразрывно связаны с его территориальным  устройством, ибо функционирование местных органов власти осуществляется в границах определенных территориальных  единиц, на которые делится территория государства. Такое подразделение  территории государства именуется  административно-территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства.

     Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных  образований устанавливаются в  соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского  поселения независимо от его численности  не может быть лишено права на осуществление  местного самоуправления. Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности  и целевого назначения.

     Местное самоуправление в России, вопреки  почти устоявшимся в печати характеристикам, находится в настоящее время, скорее, в стадии не реформирования, а формирования. Наличие конституционных  положений о местном самоуправлении, законодательства о местном самоуправлении, соответствующего букве Конституции  Российской Федерации и Европейской  хартии местного самоуправления, еще  не создает действительно эффективно работающей системы местного самоуправления, не предусматривает действенного механизма его «самозащиты». Традиции самоуправления в России во многом отсутствуют. Местные органы в течение нескольких десятилетий рассматриваются населением как органы государства.

     Местное самоуправление выступает как важный инструмент проведения широкомасштабных реформ различных сторон общественной и государственной жизни. Вопрос о территориальной организации  местного самоуправления все годы становления  местного самоуправления в нашей  стране остается одним из актуальных и спорных, вызывающих оживленные дискуссии  в кругах научных и практических работников.

     Сущностные  признаки, выдвинутые в дореволюционный  период отечественной юриспруденции  и не получившие в свое время должного развития из-за перехода к социалистической концепции местной государственной  власти, все еще не освоены российской юридической теорией и практикой.

     Вопрос  о территориальной организации  местного самоуправления все годы становления  местного самоуправления в нашей  стране остается одним из актуальных и спорных, вызывающих оживленные дискуссии  в кругах научных и практических работников. Актуальность избранной  темы обусловлена необходимостью разработки целостностной концепции территориальной организации местного самоуправления, соответствующей современным условиям.

     Цель  работы: рассмотреть территориальную  организацию местного самоуправления в контексте нового законодательства о местном самоуправлении.

     Для достижения цели  мною поставлены задачи:

     -       дать понятие местного самоуправления;

     - рассмотреть территориальную организацию  местного самоуправления;

     -   охарактеризовать основные структурные  элементы местного самоуправления, дать понятия. 

  1. Территориальная организация местного самоуправления
 

     Вопросы организации местного самоуправления в государстве неразрывно связаны с его территориальным устройством, ибо функционирование муниципальных органов власти и управления осуществляется в границах территориальных единиц, на которые делится государств. Исторически сложилось, что в различных странах местное самоуправление осуществляется как в рамках небольших территориальных единиц (например, тауны и тауншипы в США), так и в границах достаточно крупных территориальных образований (к примеру, регионы и департаменты во Франции).

     В соответствии со ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление в нашей стране осуществляется в границах городских и сельских поселений, а также некоторых других территорий с учетом исторических и иных местных традиций, что позволяет говорить о наличии в России муниципальных территорий, существенно различающихся как по площади, так и по населению.

     Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются субъектами Российской Федерации, и общегородские органы власти этих городов являются органами государственной власти. В связи с этим местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских территориях.

     Городское поселение — в градостроительном законодательстве — город, поселок; в законодательстве о местном самоуправлении — поселение, в составе территории которого имеются город или поселок городского типа с прилегающей территорией, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. (В составе территории городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся поселениями.) Прилегающая территория (территория за пределами селитебной зоны) включает в себя, прежде всего, земли для рекреации и развития. Нахождение в составе территории городского поселения в некоторых случаях и сельских населенных пунктов вызвано, как правило, использованием городской инфраструктуры для обслуживания сельского населения.

     Городской округ — не входящее в состав муниципального района городское поселение, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статусом городского округа наделяются города, имеющие необходимую для решения всех вопросов местного значения и для исполнения возложенных на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий инфраструктуру, при том условии, что прилегающие муниципальные районы также имеют соответствующую инфраструктуру для самостоятельного решения вопросов, отнесенных к их компетенции. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

     Границы муниципальных образований — границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Установление границ муниципальных образований осуществляется при соблюдении ряда требований:

     - территория субъекта Российской Федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями;

     - территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории включаются в границы муниципальных районов;

     - территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования жителей соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для разрытия поселения;

     - в состав территории поселения включаются земли независимо от формы собственности и целевого назначения;

     - в границах городского поселения могут находиться один город или один поселок городского типа с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями;

     - в границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый);

     - сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входят в состав городских или сельских поселений;

     - в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения могут обладать сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек;

     - на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельские населенные пункты с численностью населения менее 100 человек могут не наделяться статусом поселений и не входить в состав поселений, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;

     - размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения;

     - границы поселения, включающего территории двух и более населенных пунктов, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях;

     - границы поселения не могут пересекать границы населенного пункта;

     - территория поселения не может находиться внутри границ другого поселения;

     - территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов;

     - границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления отдельных государственных полномочий на всей территории муниципального района;

     - границы муниципального района не могут пересекать границы поселения.

Информация о работе Территориальная организация местного самоуправления