Территориальная организация местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 22:43, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть территориальную организацию местного самоуправления в контексте нового законодательства о местном самоуправлении.
Для достижения цели мною поставлены задачи:
- дать понятие местного самоуправления;
- рассмотреть территориальную организацию местного самоуправления;
- охарактеризовать основные структурные элементы местного самоуправления, дать понятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1. Территориальная организация местного самоуправления……….......….5
1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения…………………………………………….…………………14
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………34

Файлы: 1 файл

контрольная по муниц праву.docx

— 52.07 Кб (Скачать файл)

     Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное  мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие  статусу депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока  их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

     Полномочия  депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания  судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации». [11]

     Наименования  представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) устанавливаются  законом субъекта Российской Федерации  с учетом исторических и иных местных  традиций.

     Органы  местного самоуправления не входят в  систему органов государственной  власти.

     Структура органов местного самоуправления в  случае образования на межселенных  территориях вновь образованного  муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме, а в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек — на сходе граждан, или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

     При отсутствии инициативы граждан о  проведении местного референдума (схода  граждан) структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного  муниципального образования после  его избрания. Изменение структуры  органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений  в устав муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об изменении  структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного  органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

     Член  выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. [12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Управление  и самоуправление в России должны строиться с учетом всей специфики  российского общества и государства. При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы, как всех народов России, так и народов исторически сложившихся территориальных образований. Местные органы власти также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.

     Местное самоуправление выступает как важный инструмент проведения широкомасштабных реформ различных сторон общественной и государственной жизни. Вопрос о территориальной организации  местного самоуправления все годы становления  местного самоуправления в нашей  стране остается одним из актуальных и спорных, вызывающих оживленные дискуссии  в кругах научных и практических работников.

     С точки зрения возможностей их применения органами местного самоуправления и  соответствия базовым критериям  управления развитием в современных  методиках оценки уровня социально-экономического развития можно выделить ряд достоинств и недостатков. Наиболее существенными  недостатками являются незначительное внимание, уделяемое оценке управленческого  воздействия на уровень развития и недооценка значимости социальной и экологической составляющих развития. Кроме того, оценка собственно процесса по формальным признакам (последовательности этапов, соблюдения процедур и т.д.) недостаточно увязывается с оценкой  реальных результатов управленческого  воздействия. На практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством. Объективные проблемы местного самоуправления нередко усугубляются субъективными факторами, в частности, неумением или нежеланием соответствующих должностных лиц вырабатывать согласованные решения, направленные на взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти в интересах населения. Подтверждена актуальность избранной темы. Обусловлена необходимость разработки целостной концепции территориальной организации местного самоуправления, соответствующей современным условиям.

     В работе были определены три основных типа муниципальных образований: городские округа, муниципальные районы и поселения (городские и сельские). Городские округа являются одноуровневыми муниципалитетами. На территории муниципальных районов создается двухуровневая система местного самоуправления, при которой на одной и той же территории действуют два типа муниципалитетов - муниципальные районы и поселения. Определены территориальные особенности местного самоуправления на протяжении нескольких веков с начала становления в России.

     Также выявлены следующие недостатки:

     -нецелесообразность полностью регулировать в законе такие вопросы, как порядок формирования органов местного самоуправления, определение компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления, сроков их полномочий, порядок подотчетности перед населением, управление муниципальной собственностью и предусматривать определенный объем для регулирования уставом.

     -необоснованность расширения перечня вопросов местного значения, включение в этот перечень вопросов государственного управления или отдельных полномочий органов государственной власти.

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бондарь Н.С. Муниципальное право. М., 2002. – 559 с.
  2. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2008. – 848 с.
  3. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Собр. соч. в 9 т. СПб.: 1903 г., т.8. - 139 с.
  4. Иванов В.Н., Патрушева В.И. Основы современного муниципального управления. М., 2000. – 256 с.
  5. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление России и Германии: сравнительный анализ. Ростов н/Д., 2002. – 367 с.
  6. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. (Изд. 2-е доп. и перераб.). – Ростов н/Д.: «Феникс». 2003. – 384 с.
  7. Нифанов А.Н. Институты народовластия в системе муниципального управления. Ростов н/Д., 2000. – 434 с.
  8. Официальный портал министерства юстиции. Интернет-ресурс: http://minjust.tatar.ru/rus/localdistrict.htm
  9. Постовой Н.В. Муниципальное право в России. М., 1998. – 349 с.
  10. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов н/Д., 2001. – 608 с.
  11. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Теория государственного управления. Государственное и муниципальное управление. Интернет-ресурс: http://exsolver.narod.ru/Books/Goveth/Utkin/c10.html
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Интернет-ресурс: http:// www.rg.ru/ 2003/ 10/08/ zakonsamouprav.html
  13. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление / Н.В. Шумянкова: Учебное пособие. -М.: Экзамен, 2004. - 277 с.

Информация о работе Территориальная организация местного самоуправления