Виды транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 00:29, контрольная работа

Описание работы

Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния.

Содержание работы

Виды транспорта……………………………………………………………….2
Воздушный транспорт…………………………………………………………6
Аэропорты и аэродромы. Характеристики воздушного флота……………..9
Основные технико-экономические особенности воздушного транспорта...14
Литература……………………………………………………………………. 17

Файлы: 1 файл

логистика контрольная.docx

— 45.94 Кб (Скачать файл)

Аэропорты гражданской  авиации являются элементами авиатранспортной системы страны. С этой точки зрения, аэропорт – это предприятие, осуществляющее регулярный прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию  и обслуживание полетов воздушных  судов.

Для выполнения этих функций современный аэропорт располагает большим числом сложных  и дорогостоящих сооружений. Он насыщен  автоматизированными устройствами, разнообразными механизмами разветвленной  сетью инженерных коммуникаций. Весь этот комплекс сооружений и оборудования должен обеспечивать с высокой степенью надежности регулярность и безопасность полетов воздушных судов, позволять  быстро, с большими удобствами и  комфортом обслуживать пассажиров и перерабатывать значительные потоки грузов.

С инженерной точки  зрения, аэропорт – это комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенный для осуществления  технологических процессов по обслуживанию пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, организации и обслуживания полетов воздушных судов.

Аэродром являются главной частью аэропорта. Аэродром - специально подготовленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования, обеспечивающим взлет, посадку, руление, стоянку и обслуживание полетов воздушных судов. В пределах аэродрома выполняются также некоторые виды обслуживания пассажиров (посадка, высадка и транспортирование по маршруту перрон – аэровокзал) и операции связанные с погрузкой (разгрузкой) в воздушное судно (из воздушного судна) багажа, грузов и почты.

Для выполнения этих функций аэродром включает в  себя летную полосу, рулёжные дорожки, перрон, места стоянки для технического обслуживания и хранения приписанных  к аэропорту воздушных судов, специальные площадки.

Приаэродромная территория – прилегающая к аэродрому местность в установленных границах, над которой в воздушном пространстве производится маневрирование воздушных судов. Воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах называется районом аэродрома.

Служебно-техническая  территория (СТТ) – часть территории аэропорта, где размещаются здания и сооружения, предназначенные для выполнения технологических операций по обслуживанию пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, по организации и обслуживанию полетов воздушных судов.

В технологическую  схему аэропорта входят четыре основные взаимосвязанные технологические  линии по обслуживанию следующих  потоков: 1) пассажиров (улетающих, прилетевших, транзитных) и их багажа; 2) грузов и  почты; 3) прилетающих и улетающих  воздушных судов; 4) материальных ценностей, необходимых для производственной деятельности аэропорта.

Для осуществления  технологического цикла по обслуживанию каждого из этих потоков в организационной  структуре аэропорта как авиатранспортного  предприятия, предусмотрены соответствующие  службы, а на территории аэропорта – здания, сооружения и оборудование соответствующего назначения. Обслуживание первых двух потоков (пассажиры, багаж, грузы, почта) обеспечивается службой организации перевозок аэропорта.

Технологические операции по обслуживанию пассажиров выполняются в такой последовательности: подъездная автомобильная дорога по маршруту город – аэропорт –  город, привокзальная площадь с  комплексом сооружений, аэровокзал, перрон. Для обслуживания грузовых и почтовых перевозок используются транспортные пути и средства для доставки грузов и почты в аэропорт (из аэропорта), грузовые склады, здания отделения  перевозки почты, грузовой перрон, оборудование для погрузочных работ.

Аэродромное обеспечение  полетов осуществляется аэродромной  службой аэропорта и включает комплекс мероприятий по поддержанию  в постоянной эксплуатационной готовности аэродрома в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами  ГА.

Для радиосветотехнического обеспечения полетов используются автоматизированные системы управления воздушным движением (УВД), радиотехнические системы и средства навигации, радиолокационные, радиомаячные системы посадки, системы  светосигнального оборудования аэродромов, средства связи и др.

Метеорологическое обеспечение заключается в своевременном  доведении до командно- руководящего состава, летного состава, работников службы движения и аэродромной службы метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей.

Медицинское обеспечение  полетов предусматривает прохождение  летным составом, бортпроводниками, диспетчерами УВД и руководителями полетов  в установленном порядке медицинских  освидетельствований, врачебных осмотров и медицинского контроля. Медицинское  обеспечение полетов осуществляется медсанчастью аэропорта.

Все службы аэропорта, обеспечивающие регулярные прием и  отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов, хозяйственную деятельность аэропорта, находятся в непрерывном взаимодействии.

Техническую основу воздушного транспорта составляют: летательные  аппараты, аэропорты, воздушные линии (трассы), авиаремонтные заводы.

Парк летательных  аппаратов состоит в основном из самолетов и вертолетов и является ведущим звеном воздушного транспорта.

Самолет представляет собой аппарат тяжелее воздуха, полет которого становится возможным благодаря взаимодействию силы тяги двигателей и возникающей (при движении) под ее воздействием подъемной силы крыла. Каждый самолет состоит из планера тяговых двигателей, шасси и комплекса агрегатов и приборов для обеспечения функционирования всех систем самолета и управления ими.

Вертолет – аппарат, подъем и полет которого осуществляются с помощью несущего воздушного винта с длинными лопастями, закрепленными на вертикальном валу. Имеются конструкции вертолетов с двумя несущими винтами, вращающимися в разные стороны и расположенными соосно, или на особых валах, отделенных друг от друга. На некоторых типах машин для увеличения скорости горизонтального полета устанавливаются дополнительные (реактивные) двигатели.

В зависимости  от назначения и области применения летательные аппараты разделяются  на: пассажирские, грузовые, комбинированные (грузопассажирские) и специального применения (сельскохозяйственные, санитарные, аэрофотосъемочные и т.п.), а также  учебно-тренировочные.

Технология эксплуатационной работы на воздушном транспорте обеспечивает эффективную и безопасную эксплуатацию всех технических средств гражданской авиации.

Сущность, порядок  и сроки технического обслуживания летательных аппаратов определяются особыми техническими документами (регламентами), в соответствии с которыми особая служба – авиационно-техническая база осуществляет оперативное, периодическое и профилактическое обслуживание.

Организация перевозок  определяется, прежде всего, государственным  заказом (планом) перевозок пассажиров и грузов. Объемы перевозочной работы устанавливаются на пятилетие и  год (с разбивкой по кварталам).

Важнейшим документом, организующим взаимодействие всех подразделений  и служб на всех уровнях, является расписание движения воздушных судов, которое разрабатывается, как правило, два раза в год на летний и зимний периоды для внутренних и международных  регулярных воздушных линий России.

Управление воздушным  транспортом, как отраслью народного  хозяйства, осуществляется общесоюзным  Министерством гражданской авиации, которое в качестве центрального аппарата имеет соответствующие  отраслевые управления и отделы.

Значительную  роль воздушного транспорта в перевозке  пассажиров объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью  транспортной инфраструктуры в некоторых  районах страны, особенно на востоке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными технико-экономическими особенностями воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются: высокая скорость доставки пассажиров, маневренность в организации пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность полета и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими маршрутами на других видах транспорта.

Воздушным транспортом  перевозится относительно небольшой  объем грузов (менее 1 млн. т в год), однако это ценные и требующие  особенно срочной доставки грузы  – медикаменты, гуманитарные помощь, скоропортящиеся грузы, ценные металлы, почта, а также продовольственные  и промышленные товары для труднодоступных  районов.

Классификация подвижного состав воздушного транспорта

1. Аппараты легче воздуха: дирижабли, воздушные шары, аэростаты, планеры.

2. Аппараты тяжелее воздуха: самолёты.

3. Самолёты по способу взлёта и посадки: обычные, вертикальные, короткие.

4. Самолёты по назначению: грузовые, грузопассажирские, пассажирские (дозвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые).

5. Самолёты по типу двигателя: поршневые, турбиновинтовые, реактивные.

6. Самолёты по условиям базирования: сухопутного базирования, гидросамолёты.

 7. Вертолёты: специальные, спортивные, санитарные, поисково-спасательные, учебно-тренировочные, сельскохозяйственные.

8. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, республиканские, местные.

Крупные аэропорты мира могут  обслуживать до нескольких десятков миллионов пассажиров в год.

Все международные рейсы  в Беларуси и большинство из стран  СНГ обслуживает Национальный аэропорт "Минск" (в обиходе -  "Минск-2"). Он находится в 50 км от Минска.

Национальный аэропорт "Минск" является главным воздушным портом Республики Беларусь.

Национальный аэропорт "Минск" предоставляет все виды обслуживания, предусмотренные требованиями Международной  авиатранспортной ассоциации (IATA). К услугам пассажиров:

- консульский пункт Министерства  иностранных дел Республики Беларусь, где прибывшие пассажиры могут  получить разрешение на временное  пребывание в Республике Беларусь;

- система таможенного  контроля пассажиров по принципу  «зеленого» и «красного» коридоров;

- страховые компании, осуществляющие  медицинское страхование иностранных  граждан;

- зал для обслуживания  пассажиров бизнес-класса;

- системы телефонной и  факсимильной связи;

- правительственный сектор  и зал для обслуживания VIP-пассажиров и делегаций;

- представительства белорусских  и зарубежных авиакомпаний;

- два филиала банков - Белпромстройбанка и Беларусбанка;

- банкоматы;                                                                                                                    

- магазины беспошлинной  торговли, ресторан, бар, другие торговые  точки;

- комплексная система  информации пассажиров;

- транспорт: автобусы, микроавтобусы,  автопрокат, такси.

 

До аэропорта можно  доехать на такси или автобусом, который отправляется с Московского  автовокзала примерно с часовым  интервалом и работает на маршруте с 6.00 до 23.00.

Компания «Белавиа» является национальным перевозчиком Республики Беларусь. Самолеты с эмблемой «Белавиа» выполняют прямые рейсы в крупнейшие города Европы, такие как Франкфурт, Вена, Киев, Лондон, Москва, Париж, Рига, Рим, Варшава и многие другие. Ежедневно рейсы во Франкфурт осуществляет компания «Люфтганза»  и компания «Австрийские авиалинии» - в Вену. Кроме этого, полеты в Беларусь осуществляются компаниями LOT («Польские авиалинии»), EL Al («Израильские авиалинии»), «Литовские авиалинии», «Эстонские авиалинии» и т. д.

Имеется семь международных  аэропортов:

- Национальный аэропорт Минск (Минск-2)

- Аэропорт Минск-1

- Аэропорт Брест

- Аэропорт Витебск

- Аэропорт Гомель

- Аэропорт Гродно

- Аэропорт Могилёв

Национальный аэропорт Минск  и аэропорт Минск-1 функционируют  в качестве самостоятельных предприятий. Аэропорты Брест, Витебск, Могилёв, Гомель и Гродно входят в состав Государственного предприятия «Белаэронавигация» и являются его филиалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Единая транспортная система: учеб. для трансп. спец. вузов/ Аксенов И.Я. - М.: Высш. шк., 1991. - 382 с.
  2. Единая транспортная система: учебник: [для сред. проф. образования по специальности 2401 "Орг. перевозок и упр. на трансп. (по видам трансп.)] / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. - М.: Академия, 2003. - 238 с.
  3. Справочник по организации и планированию грузовых автомобильных перевозок. /Под ред. И.Г. Крамаренко. - Киев: Техника, 1991.208с.
  4. Аксенов И.Я. Единая транспортная система. М.; Высшая школа, 1991. 384 с.
  5. Галабурда В.Г. и др. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1996.
  6. Персианов В.А., Милославская С.В. Смешанные железнодорожные перевозки М.; Транспорт, 1998. 231 с.
  7. Правдин Н.В., Негрей В.Я., Подкопаев В.А. Взаимодействие различных видов транспорта (примеры и расчеты). Под ред. Правдина – М.; Транспорт, 1989. – 208 с.
  8. Телегина В.А., Тонконогов Н.Н. Оптимизация работы транспортных узлов. Методические указания для студентов специальности ОПУ. ДВГУПС, 2002 г.

Информация о работе Виды транспорта