Управление закупочной логистической функцией в области бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Word.docx

— 95.95 Кб (Скачать файл)

 

87%                                                   ∙


 

77,8%                                 ∙


 

64,2%               ∙


 

 

 

47,2%       ∙


              4     2                5                 6                 3            1                       упорядоченные           

                                                                                                                        Позиции

Рис.4-Кривая АВС-анализ

 

     Коэф.вариации %

 

     


 

 

15,6                                                                             ∙


 

13,7                                                                ∙


12,7                                                    ∙


 

10,1                                      ∙


 

9,7      ∙


 

4,2     ∙



Номер позиции

                   4                  2            5          1           3               6

 

Рис.5- кривая XYZ – анализа.

 

 

Таблица7-Матрица ABC, XYZ анализа.

 

A

B

C

X

2

 

4,2

Y

5

1,3

 

Z

     



 

 

 

 

 

 

    После анализа входных материальных потоков с помощью АВС-XYZ анализа, можно сделать вывод:  чаще всего в процессе продаж используются LCD телевизоры. Спрос на этот вид товара постоянный и его легче всего спрогнозировать. Цифровые фотоаппараты так же являются основным видом товарооборота , спрос на них стабильный, но они приносят меньшее количество доходов. Домашние кинотеатры и плазменные телевизоры- спрос на этот товар периодический, т.е. не постоянный .Акустические системы – товар, который приносит меньше всего прибыли, планирование и прогнозирование на этот товар почти невозможно. Необходимо использовать оптовые закупки. Данный метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. В отдельных случаях используется метод закупки по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную закупку, но количество товаров определяется приблизительно, выполнение каждого заказа согласовывается поставщиком с покупателем, оплачивается только поставленное количество товаров. Преимущества: ускорение оборота капитала, отсутствие обязательств по покупке определенного количества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3.Характеристика финансовых и информационных потоков, сопровождающих входные и выходные материальные потоки.

Компания  постоянно принимает различные  заказы от потребителей на поставку того или иного товара. Заявки и заказы осуществляются по факсу и телефону. В заявках учитывается вид, сорт, объем, сроки и т.д. Получая заявку на товар, делается проверка адресата и наличие данного товара на складе, далее составляется договор по поставке и через курьера отправляется товар по месту назначения.

К выходным информационным потокам относятся: чеки, фирменная упаковка, прайс  на весь бытовой технике, реквизиты компании.

К входным  информационным потокам фирмы относятся: чеки, копи чеков, приходные кассовые ордеры, расходные накладные и  счет – фактуры, банковские реквизиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.4.Характеристика финансовых потоков

При составлении  договора с покупателем о поставке продукции, покупатель вносит предоплату в размере 50% от стоимости товара, при этом оплата производиться как  наличными денежными средствами, так и безналичным расчетом, деньги поступают расчетный счет организации. При получении товара оплачивается оставшаяся сумма. В некоторых случаях  предоплата составляет  100%.

 Так как компания занимается поставкой бытовой техники,  стоимость которого не редко достигает несколько сотен тысяч рублей, то для надежности и простоты, компания заключила договор с банком по безналичному расчету с клиентами.  В этом случае клиент оплачивает покупку в банке на расчетный счет организации и далее получает товар так сказать «по талону». Так же клиент имеет возможность внести предоплату и часть оставшейся суммы внести позже, при этом заключается договор между фирмой и покупателем.

На предприятии  существует гибкая система скидок, размер которых зависит от объема сделки.

Политика ценообразования формируется  исходя из цели организации- получение  наибольшей прибыли. Компания установила себе цены с заложенной в них высокой  долей прибыли, которые сочетают в себе анализ себестоимости продукции. Т.к. компания зарекомендовало себя на рынке как поставщик  и продавец бытовой техники высокие цены, установленные на предприятии не отпугивают покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

                         1.2.5.Анализ логистических затрат.

К логистическим  затратам компании относятся: поступления  и расходы денежных средств за месяц.

Таблица8-логистические затраты.

Статьи затрат

Закупка

Хранение

Сбыт

Транспортировка

Всего

Затраты на закупку

956000

     

956000

з/п сотрудников

34000

33000

56000

 

123000

Аренда помещения, склада

 

4000

5000

 

9000

Плата за телефон

6000

     

6000

Затраты на топливо

   

4000

3000

7000

Прочие расходы

1000

1000

 

1000

3000

Курьерская служба

     

35000

35000

Доставка по городу

   

7000

 

7000

Всего:

997000

38000

72000

39000

1146000


 

     На закупку товара компания  в среднем за месяц затрачивает 956000р.,

Аренда  обходится 9000р, так как занимаемая площадь составляет один  офис в один этаж, и склад для хранения товара. Услуги курьера по городу составляют 7000р., а доставка авиа оплачивает главный офис в Китае, поэтому компания – филиал не несет больших потерь по транспортировке. Зарплата суммарно на всех сотрудников фирмы составляет 134000р., плюс компания оплачивает телефонные переговоры в других городах – 6000р.

Итого суммарные  логистические затраты составляют –1146000р.

Вывод к аналитической части.

Таким образом, на данном предприятии необходимо усовершенствовать  логистическую систему в области закупок(выбор метода выполнения закупок,  определение оптимального размера заказа сырья) для доставки товара выбрать курьерскую службу с минимальными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Современные теоретические подходы  и практические методы решения логистических  задач в области закупок.

2.1. Сущность закупочной логистики.

Закупочная  логистика – управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

Значимым  элементом микрологической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую  систему. Управление материальными  потоками на данном этапе имеет известную  специфику, что объясняет необходимость  выделения закупочной логистики  в отдельный раздел изучаемой  дисциплины.

Стандартное определение общих целей функции  закупки таково, что компания должна получить необходимое по качеству и  количеству сырье в нужное время, в нужное место, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим  обязанностям, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так  и после нее) и по выгодной цене.

    В  соответствии с этим можно  выделить:

  1. Необходимость обеспечения непрерывного  потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам – росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами  и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.
  2. Сведения инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Один из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда – либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20 – 50% общей стоимости активов.
  3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.
  4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.
  5. Приобретение по возможности многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя – тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из–за скидки на изделие; более низкой стоимости инвестиций в запасе без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов,  связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышения конкуренции среди поставщиков.
  6. Соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества и количества, условий доставки и сервиса.
  7. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижения технического прогресса.
  8. Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.
  9. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные отделы закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в который функционирует компания, конкурентоспособности.

  Достижение  этих целей в области управления  закупками (закупочной логистики)  требует выполнение различных   стандартных операций, для чего  следует рассмотреть  наиболее  характерные задачи, способствующие  рационализации системы закупок.

2.2. Задачи закупочной логистики.

Основные  вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия  предметами труда, традиционны и  определяются логикой снабжения:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях;
  • как совместить закупку со сбытом;
  • как системно связать деятельность предприятия с поставщиками.

Обозначенный  круг вопросов закупочной логистики  определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и  характер выполняемых работ.

 

2.2.1. Работы закупочной логистики:

    1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем рассчитывается потребности в ресурсах: устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются план – график и спецификации на каждую позицию номенклатуры и/или номенклатурные группы.
    2. Исследование рынка закупок. Проводиться анализ поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
    3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.
    4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых является также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки  и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.
    5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки, сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
    6. Подготовка бюджета закупок. Существенную часть закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:
      • затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
      • затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
      • затраты на грузопереработку;
      • затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
      • затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
      • затраты по поиску информации о потенциальных поставщиках.

Информация о работе Управление закупочной логистической функцией в области бытовой техники