Управление закупочной логистической функцией в области бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Word.docx

— 95.95 Кб (Скачать файл)

 

    1. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

2.2.2. Определение оптимального размера заказа сырья

«Под размером или объемом заказа понимается количество сырья, материалов, товаров, поставляемых за один раз одной партией (по одной заявке).

Размер заказа влияет на затраты на:

  1. закупку (оптовые скидки);
  2. хранение;
  3. оформление заказа.

Оптимальным размером заказа является такой размер заказа, при котором  сумма затрат на хранение и оформление будет минимальной.

Условием выбора оптимального размера  заказа является минимизация суммы  всех затрат.

Методы определения оптимального размера заказа сырья:

1. Расчет оптимального размера  заказа по формуле Уилсона. 

Условия применения:

- закупочная цена не зависит  от объема покупаемой партии;

- партия поступает сразу, одномоментно.

Qопт= √(2*П*Зофз)/ Зхр1                                                                                                                                   (1), где

П- потребность за период, на который  оформляется заказ;

      Зофз- Затраты на оформление одного заказа;

      Зхр1затраты на хранение одной единицы товара в течении рассматриваемого периода.

2. Расчет экономичного размера  заказа при условии предоставления  поставщиком оптовых скидок.

3. Расчет экономичного размера  заказа при допущении дефицита. В некоторых случаях, если возможны  технологические перерывы, на пример  дефицит, предприятие пытается  уменьшить затраты на хранение, которые сопоставимы или больше  потерь от дефицита.

4. Расчет оптимального размера  заказа в условиях затянувшихся  поставок. Затянувшиеся поставки  – поставка одной заявки в  течении определенного периода  времени. »

 

 

 

2.2.3. Выбор метода закупок.

«В зависимости от сложности выпускаемой продукции, состава комплектующих изделий и материалов происходит обоснование и выбор метода закупок.

В закупочной логистике выделяют три основных метода закупок:

1. Оптовые закупки. 

2. Регулярные закупки мелкими  партиями.

3. Закупки по мере необходимости. 

Охарактеризуем перечисленные  методы закупок.

Оптовые закупки. Данный метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода времени. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений.

Закупки по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную закупку, но количество товаров определяется приблизительно, выполнение каждого заказа согласовывается поставщиком с покупателем, оплачивается только поставленное количество товаров. Преимущества: ускорение оборота капитала, отсутствие обязательств по покупке определенного количества». (www. logistica. ru)

2.2.4. Задача выбора курьерской службы доставки.

Одной из основных проблем, возникающих при  закупке товара, является выбор курьерской службы доставки. Важность ее объясняется  не только тем, что на современном  рынке функционирует большое  количество служб доставки одинаковых товаров,  но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии.

Этапы выбора курьерской службы.

    1. Определение и оценка требований покупателей к  количеству и качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.
    2. Определение типов закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется служба доставки или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).
    3. Анализ поведения рынка. Курьер может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка службы доставки помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных курьеров, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
    4. Идентификация всех возможных служб доставки и их предварительная оценка.
    5. После выбора курьера, используется метод многокритерной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.
    6. Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от курьерской службы посреднической фирмы: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и др.
    7. Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки, должен быть организован входной контроль качества продукции. Эффективность управления закупкам и оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.

               2.3. Оценка эффективности закупочной логистики

«Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам. Эффективность логистики на этапе материально-технического обеспечения характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала.

Наиболее распространенными критериями оценки эффективности логистики  на этапе закупок являются:

• степень обеспечения предприятия  продукцией производственно-технического назначения;

• оборачиваемость запасов средств  производства;

• эффективность материальных ресурсов.

 Эффективность закупочной логистики  в первую очередь зависит от  эффективности материально-технического  обеспечения. Последняя представляет  собой комплексную экономическую  категорию, которая отражает качество  функционирования действующей на  предприятии закупочной системы  и ее составляющих».(www. loginfo. ru)

2.4. Правовая основа закупок.

Грамотное ведение закупочных операций требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

Основные  элементы контракта

1. Предложение и принятие предложения

Контракт  оформляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной его цене и на других условиях поставки, а  другая сторона принимает это  предложение.

2. Финансовые условия

Контракт  должен иметь стоимость, т. е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.

3. Право заключать контракты

Такое право  имеют только определенные должностные  лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.

4. Законность

Контракт  обязан быть законным, т. е. всецело  отвечать юридическим нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законодательством.

Штрафы — действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т. д. 1  Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в .срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от Поставщика, то в контракте следует установить соответствующее Условие — форс-мажор.

     Условия контракта

Заключение контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.

Четко выраженные условия — те, которые фактически отражены в контракте.

Подразумеваемые условия — те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.

Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.

В качестве условия контракт может предусматривать  возмещение убытка (имеется в виду оговоренная в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком  при нарушении им срока поставки). Эта сумма не является штрафом  и обычно устанавливается заранее в разумных пределах.

Вывод к теоретической  части.

     Закупочная логистика  – управление материальными потоками  в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами.

Задачи закупочной логистики.

     Так как поставщики  не предоставляют оптовых скидок  при заказе товара, то оптимальный  объем размера заказа рассчитывается  по формуле Уилсона. 

Qопт= √(2*П*Зофз)/ Зхр1                                                                                                                                   (1), где

П- потребность за период, на который  оформляется заказ;

      Зофз- Затраты на оформление одного заказа;

      Зхр1затраты на хранение одной единицы товара в течении рассматриваемого периода.

     Закупка товаров,  которые попали в группу Х(плазменные  и LCD телевизоры) следует закупать регулярными мелкими партиями,  спрос на этот товар постоянный и они приносят наибольшее количество доходов. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода времени. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений.

     На выбор курьерской компании  оказывают такие факторы как:

    1. репутация компании на рынке предлагаемых услуг;
    2. быстрота оформления документов со стороны службы;
    3. скорость доставки груза;
    4. условия поставки;
    5. стоимость и т.д.

Для выбора курьерской компании проводим оценку значимости критерия на основе изучения мнения экспертов. Критерии оценки: стоимость перевозки, скорость доставки, разнообразие вида транспорта. Составляем матрицы парных сравнений по каждому критерию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проектная часть. Предложения по усовершенствованию

логистической системы в области закупок.

3.1. Постановка цели и определение  логистических задач.

      Компания «DIGITAL HALL» образовалась в 2004 году и действует на рынке уже почти 6 лет, и чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, предприятию необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества продукции и привлечение новых компаньонов. Не секрет, что на рынке огромное количество «китайского», недоброкачественного товара. Следовательно, исходя из стратегии предприятия необходимо выбрать соответствующую логистическую стратегию.

   Логистическая стратегия является  функциональной стратегией. Она  должна быть согласована с  общей стратегией компании и  определяется с учетом воздействия  внешних факторов (условия доставки, спрос на товар, отношения с  посредниками) и внешних (возможность  организации: материальные, финансовые, трудовые ресурсы).

Существует  несколько видов логистической  стратегии. Выбор вида стратегии  определяется конечной целью компании и требованию потребителя.

    • «Тощая стратегия». Данный вид стратегии сводиться к минимизации общих логистических издержек, при условии обеспечения приемлемого уровня обслуживания потребителей.

Целью «тощей стратегии» является выполнение всех операций с использованием минимального количества необходимых ресурсов (материальные, людские и другие ресурсы). Для  этого организуется эффективный  поток ресурсов, чтобы исключить  отходы, обеспечить минимальное время  выполнения заказов, минимизировать объем  запасов и общие затраты.

Для такого вида стратегии характерно: минимальное  количество или отсутствие запасов; минимальное время выполнение заказов.

Реализация  этой стратегии позволяет осуществить  ценовую конкуренцию.

 

    • «Динамичная стратегия». Цель стратегии состоит в обеспечении высокого качества обслуживания потребителей.

Можно выделить два основных аспекта динамичности:

    • скорость реагирования на внешние условия; динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно реагируют на их изменения.
    • способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.

Информация о работе Управление закупочной логистической функцией в области бытовой техники