Управление закупочной логистической функцией в области бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Word.docx

— 95.95 Кб (Скачать файл)

Введение.

   Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Основные  трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в России:

  • нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
  • слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
  • отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
  • отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
  • низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
  • недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

 

      Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие

им финансовые и информационные потоки. Эти потоки на своём пути от

первичного  источника сырья до конечного  потребителя проходят различные

производственные, транспортные, складские звенья. При  традиционном

подходе задачи по управлению материальными потоками в каждом звене

решаются, в  значительной степени, обособленно.

Вспомогательные области логистики:

    • складская логистика (эффективная организация складского хозяйства, то есть выбор вида, типа размещения складов и организация технических процессов на складе);
    • сбытовая логистика ;
    • транспортная логистика (обеспечение доставки с минимальными  затратами);
    • закупочная логистика.

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочно- заготовительной  логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.                 

1. Выдерживание  обоснованных сроков закупки  сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2. Обеспечение  точного соответствия между количеством  поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

3. Соблюдение  требований производства по качеству  сырья и комплектующих изделий.

Основу  экономической эффективности закупочно - заготовительной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

 Многим производственным предприятиям приходится работать    на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность    рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой  степени монополизации производства; ограниченность      информации о   ресурсно-товарном рынке;       низкая контрактная дисциплина    производителей   и    поставщиков     товаров производственного назначения.

    В  условиях сложившейся нестабильной  экономической ситуации в нашей  стране для успешной работы  торговых предприятий необходимо, прежде всего, грамотное ведение  оперативного торгового учета,  позволяющее быстро ориентироваться  в сложных рыночных ситуациях  и принимать обоснованные управленческие  решения, снижающие коммерческий  риск. Естественно, что принятие  подобных решений невозможно  без достоверных сведений о  состоянии и движении товарных  запасов. Важно, чтобы покупатель  приходил в магазин и всегда  находил нужный товар. Если  товар заканчивается, надо, чтобы  его вовремя подвезли.

   Контроль  за товаропотоками трудоемок,  но игнорирование этой стороны  торговой деятельности зачастую  может обернуться значительными  убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя  предприятия всегда должны находиться  и финансовые потоки-операции  по кассе, и банку, расчеты  товаров, расчеты с подотчетными  лицами.

   Актуальность  проблемы заключается в том, что закупка товаров производится на основании изучения потребительского рынка, дальнейшей реализации этого товара и получение прибыли для развития предприятия.

Объектом  исследования является организация   ООО «DIGITAL HALL», на котором была собрана необходимая информация, а также изучена организация логистических процессов, в частности – закупочной деятельности.

     Предметом исследования является  управление закупочной логистической  функцией в области бытовой  технике для ООО «DIGITAL HALL».

     Целью курсовой работы является  разработка и обоснование предложений,  направленных на совершенствование  закупочного процесса на предприятии  и составление проекта по их  внедрению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Аналитическая часть.

Характеристика  и анализ логистической системы  предприятия.

  1. Анализ внутренней среды предприятия.

               1.1.1.Общая характеристика предприятия.

      Компания ООО «DIGITAL HALL» основана 17 декабря 2004 года

      Уставный капитал ООО «DIGITAL HALL» определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный фонд предприятия 2500000 руб.

      Юридический адрес г. Владивосток, Партизанский проспект 28.

     Компания занимается продажей бытовой техикой.

     Управление ООО «DIGITAL HALL» осуществляется под руководством директора.

     Правовую основу деятельности составляют различные законодательные и подзаконные акты. Гражданский Кодекс Российской  Федерации, а также принятый в соответствии с ними Устав. Они определяют наиболее общие правила функционирования предприятия, как субъекта экономической деятельности, обладающего всеми правами юридического лица. Данные нормативно-правовые акты являются, следовательно, основными нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия. Во взаимоотношениях с федеральным бюджетом предприятие руководствуется Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также различными подзаконными нормативными актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

      Взаимоотношения предприятия, как работодателя с работниками определяются нормами Трудового Кодекса Российской Федерации и постановлениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Например, это Министерство периодически издает Постановление «О порядке исчисления среднего заработка». Конкретный режим работы персонала определяется штатным расписанием, которое утверждает Генеральный директор. Деятельность руководителей дирекций, отделов и их заместителей, а также других служащих, занимающих менее ответственные должности, регулируется должностными инструкциями. На предприятии должностные инструкции разработаны для руководителей всех дирекций и главного бухгалтера. Но они не носят юридически обязательного характера, поскольку не предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2.Характеристика организации производства и производственной инфраструктуры.

       Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

      Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

      Доставка товара- централизованная. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары на склад завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров.

       Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров на склад.

      При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта.

 

      Контейнерная доставка товаров  в магазин позволяет существенно сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров , упрощает организацию товароснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более эффективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.

     Склад расположен в 300 метрах  от магазина, что очень удобно  для доставки товара в целях  экономии времени, затрат на  топливо. Склад построен из  красного кирпича, стены и половое  покрытие отделаны ПСБС и ГВЛ, а потолок отделан рубиройдом с битумом, чтобы не проникала влажность.  

 


300м. 


 

 


 

 

Рис.1-Месторасположение  магазина и склада ООО «DIGITAL HALL».

 

      Вывод: Из вышеизложенного можно  сделать следующий вывод, что  месторасположения склада удобно  для доставки, и минимальные затраты  на доставку. Наиболее эффективной для розничных торговых предприятий является централизованная доставка товаров, которая ведет к снижению издержек обращения. Рациональное использование транспортных средств снижает расходы на перевозки, которые составляют значительную часть издержек обращения.

     Основные принципы технологического процесса завоза товаров в розничные торговые предприятия: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация.  Данное предприятие придерживается всех перечисленных принципов.

1.1.3.Характеристика внутренних и внешних материальных потоков.

     Внутренний материальный поток – это материальный поток, образующийся в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.

Плазменные  телевизоры, LCD телевизоры, домашние кинотеатры, акустические системы, цифровые  фотоаппараты заказываются из  южного Китая, товар партиями доставляется на склад по средствам курьерской службы. Бытовая техника упакована в картонные коробки, внутри находится пенопласт и пленка. Товар на складах раскладывается на специальные полки и партиями отвозится на грузовых автомобилях в магазин, там товар распаковывается и укладывается на стенды.

    Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы. Продажа товара осуществляется оптовыми и розничными партиями. Потребителями являются различные организации, физические лица. Доставка товара осуществляется собственным грузовым транспортом.

Информация о работе Управление закупочной логистической функцией в области бытовой техники