Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством, т.е. управление, является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….… 3
Методы управления организацией……………………….………… 4
2.Функции управления…………………………………………………. 5
2.2. Функция планирования………………………………………. 6
2.3.Функция организация………………………….……………. 8
2.4.Функция мотивации………………………………..………. 10
2.5.Функция контроля………………………………...………….. 12
Заключение………………………………………………………...……. 16
Список источников литературы………………………..

Файлы: 1 файл

Психология управления 96.docx

— 37.89 Кб (Скачать файл)

         ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

         Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

         РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

         ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

         ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 
     
     

     Кафедра ________________ 
 
 
 
 
 
 
 

     Богданова Марина Геннадьевна 

     Контрольная работа

     На  тему: «Функции управления»

         по  Психологии управления студента

     5-го курса заочной (договорной) формы обучения, экстерната

         специальность 061100(080507.65)

         «Менеджмент организации» 
     
     
     
     

     
       
     
                  Руководитель

      _______________________

      (ученая  степень, ученое  звание) 

      _______________   ______________ 
       
       

            


 
 
 

         Сургут 2012

     Содержание

     Введение……………………………………………………………….…  3

  1. Методы управления организацией……………………….…………  4

     2.Функции управления………………………………………………….  5

      2.2. Функция планирования……………………………………….  6

      2.3.Функция организация………………………….…………….  8

      2.4.Функция мотивации………………………………..……….  10

      2.5.Функция контроля………………………………...…………..  12

     Заключение………………………………………………………...…….  16

     Список  источников литературы………………………..……………..  17 
 
 
 
 
 

 

     

     Введение

     Менеджмент  – современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством, т.е. управление, является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

     Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения  в  условиях АСУ, а также правового обеспечения.

     Целью данной работы является рассмотрение основных понятий, показателей и  сущности функций управления.

 

     

  1. Методы  управления организацией

       Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

     Методы  управления – это совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения поставленных организацией целей.

     Слово «метод» - греческого происхождения (в  переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

     В практике управления, как правило, одновременно применяют  различные методы и  их сочетания. Так или иначе, но все  методы управления органически дополняют  друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

     Направленность  методов управления всегда одна и  та же – они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

       Классификация методов  управления

     В системе методов управления персоналом выделяют:

     - Административные методы;

     - Экономические методы;

     - Социально-психологические методы.

 

     

  1. Функции управления
 

 Основные функции  менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования  в разных сферах деятельности. Главная  их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации  и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической  системы.  

     СНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Управленческая  деятельность - принципиально отличающийся от других видов деятельности труд. Управленческая деятельность менеджера  обеспечивает эффективное управление организацией различных организационно - правовых форм, экономическими процессами, производством и социальной инфраструктурой. Он организует и совершенствует систему управления, разрабатывает оптимальные управленческие решения и проекты. Менеджер осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере управления и бизнеса на государственных предприятиях, в акционерных обществах и частных фирмах. Его деятельность распространяется на научно - производственные объединения, научные и конструкторские организации, органы государственного управления.

     Объектами профессиональной управленческой деятельности специалистов являются различные организации  экономической, производственной и  социальной сферы, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, подразделения  систем управления государственных  и частных предприятий различных  организационно-правовых форм.

     Весь  процесс управленческой деятельности можно разделить на несколько  составляющих, или этапов, взаимосвязанных  между собой, проработка которых  обеспечивает эффективность всего  процесса в целом.

     Анализ  является первой ступенью любой управленческой деятельности. В его рамках проводится сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Проблема разбивается  на множество отдельных частей, далее  выявляются возможные взаимозависимости  и взаимоотношения между ними, распознается вся совокупность причин и следствий, определяются закономерности возникновения и существования  системы. В рамках аналитической  деятельности любой управленец должен стремиться конкретизировать стоящую  перед ним проблему, обработав  максимально большое количество относящейся к ней информации.

     Основные  особенности управленческой деятельности можно свести к следующим:

     1.Большое  разнообразие видов деятельности  на разных уровнях управленческой  иерархии;

     2. Неалгоритмический, творческий характер  деятельности, осуществляемый при  недостатке информации и в  условиях часто меняющейся, нередко  противоречивой обстановки;

     3. Ярко выраженная прогностическая  природа решаемых управленческих  задач;

     4. Значительная роль коммуникативной  функции;

     5. Высокая психическая напряжённость,  вызываемая большой ответственностью  за принимаемые решения.

     6. Управленческая деятельность требует  осуществления (совершения, исполнения) руководителями множества разнообразных  управленческих работ. Специализированные  виды этих работ именуются  функциями управления. Всё содержание  процесса управления расчленяется  на специализированные функции  главным образом для того, чтобы  закрепить отдельные виды работ  за определёнными исполнителями  и этим самым придать процессу  управления упорядоченность, обеспечить  высокий профессионализм выполнения  управленческих работ.

     Общие или универсальные функции присущи  управлению любой сферой и любой  деятельностью. К таким функциям относят целеполагание, планирование, организацию, координирование, стимулирование и контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Функция планирования

     Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что  должны делать ее члены, чтобы достичь  этих целей. По сути, эта подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение  того, что требуется и как этого  добиться.

     План  представляет собой сложную социально-экономическую  модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны, что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно  различаются. Обычно организация формирует  единый план для управления ее общей  деятельностью, но в его рамках отдельными менеджерами применяются для  достижения конкретных целей и задач  организации различные методы

     Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип  планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в  организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровня организации. Так,  стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.

     На  среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяется промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое  планирование по своей сути сходно со стратегическим. 

     Планирование  осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным  планированием. Это - основа основ планирования.

     Все три типа планов составляют общую  систему, которая называется генеральным (общим) планом, или бизнес-планом функционирования организации.

     Планирование  предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры  используют для планирования, прогнозирования  и контроля будущих событий. Все  виды техники планирования варьируются  от таких традиционных методов, как  бюджетные методы, до более сложных  – моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники  планирования позволяет уменьшать  неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать  или анализировать факторы, влияние  на план.

     С помощью функции планирования в  определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более  эффективно на нее реагировать.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Функция организация

     Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений  между всеми подразделениями  организации, определение порядка  и условий ее функционирования. Это  – процесс объединения людей  и средств для достижения поставленных организацией целей.

     Цель  планирования -  это разрешить неопределенность. Тем не менее, скол бы важным ни было планирование – это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди.

     Поскольку концепция организации состоит  в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы  определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

     Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала. Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить  свои планы и тем самым достичь свих целей.

Информация о работе Функции управления