Управление товарными потоками в СЗАО "ОМЕГА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических основ и разработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности предприятия СЗАО «ОМЕГА».
Задачи курсовой работы:
-Рассмотреть теоретические основы логистической деятельности предприятия.
-Проанализировать производственную, технологическую, распределительную логистику и производственно-хозяйственную деятельность организации, выявить перспективы развития логистической деятельности предприятия.
-Предложить направления совершенствования логистической деятельности организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, виды и особенности управления товарными потоками в логистических системах………………………………………………………….5
1.1. Понятие, функции и предмет логистики…………………………………...5
1.2. Виды и особенности управления товарными потоками в логических системах……………………………………………………………………….......7
Глава 2. Анализ товарных потоков в СЗАО «ОМЕГА»…....…………………20
2.1. Характеристика торговой организации и анализ основных экономических показателей деятельности……………………………………………………….20
2.2. Анализ управления материальными потоками в производственной логистике…………………………………………………………………………31
2.3. Анализ объема, закупок и динамики продаж……………………………..34
2.4. Оценка логистического процесса складирования запасов……………….37
Глава 3. Направление оптимизации продаж...…………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….55

Файлы: 1 файл

курсовая 18.03.doc

— 518.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие, виды и  особенности управления товарными  потоками в логистических системах………………………………………………………….5

1.1. Понятие, функции и предмет логистики…………………………………...5

1.2. Виды и особенности  управления товарными потоками в логических системах……………………………………………………………………….......7

Глава 2. Анализ товарных потоков в СЗАО «ОМЕГА»…....…………………20

2.1. Характеристика торговой  организации и анализ основных  экономических показателей деятельности……………………………………………………….20

2.2. Анализ управления  материальными потоками в производственной  логистике…………………………………………………………………………31

2.3. Анализ объема, закупок  и динамики продаж……………………………..34

2.4. Оценка логистического  процесса складирования запасов……………….37

Глава 3. Направление оптимизации продаж...…………………………………48

Заключение……………………………………………………………………….55

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия  становится логистика. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного функционирования систему обслуживания потребителей.

В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную логистическую  интеграцию и координацию.

Конкурентоспособность на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.

Клиент осуществляет выбор необходимых ему товаров  или услуг среди ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности. Повышение уровня качества выполнения заказов одновременно со снижение его стоимости способствует увеличению объема продаж.

Проблема распределения продукции в логистической системе обостряется жесткими финансовыми условиями, в которых осуществляется планирование поставок продукции, недостаточным уровнем надежности предприятий поставщиков, значительным временным интервалом между началом планирования поставок и их осуществлением и, следовательно, низким уровнем логистического обслуживания потребителей.

Повышение качества распределения  продукции требует, как правило, дополнительных затрат. Однако, необходимость  снижения общих логистических затрат требует достижения высокого качества при одновременном снижении уровня себестоимости предоставляемого обслуживания.

Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических  основ и разработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности предприятия СЗАО «ОМЕГА».

Задачи курсовой работы:

-Рассмотреть теоретические основы логистической деятельности предприятия.

-Проанализировать производственную, технологическую, распределительную логистику и производственно-хозяйственную деятельность организации, выявить перспективы развития логистической деятельности предприятия.

-Предложить направления  совершенствования логистической деятельности организации.

Объект практического  исследования –СЗАО «ОМЕГА».

Предметом исследования являются теоретические, методические проблемы и закономерности оптимизации товарных потоков производства на основе логистики на предприятии.

При написании работы центральным методом анализа  явился общенаучный метод диалектико-материалистического  познания. Использовались также методы логических обобщений статистического анализа, индукции, дедукции, социально-экономического моделирования, сущностного и функционального анализа.

Источниками информации выступили: нормативно-правовые документы  регулирования хозяйственной деятельности в РБ, теоретическое работы авторов по проблемам управления логистическими процессами Гаджинского А.М., Удовенко В.М. и авторов специалистов по организации и управлению складским хозяйством Волгина В.В., Вирабова С.А., Гудкова Ф.А., Демчева Г.М., Ковалева В.П., Кривчука В.И., отчетная документация, годовые балансы, бизнес-планы предприятия.

 

 

 

ГЛАВА 1

 

 

Понятие, виды и особенности управления товарными потоками в логистических системах

 

1.1.Понятие, функции и предмет логистики

Существует несколько подходов к определению понятия логистики. Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации. В отечественной литературе все более распространенным становится подход к логистике как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Логистика - наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:

  • интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;
  • организующая – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;
  • управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в  единый процесс. Посредством логистики  управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных задач подсистем к глобальным целям производственной организации. К числу функций логистической координации относятся:

-выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;

-анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; [18 с., 90].

-обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – "маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует" – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается "состыковкой" двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации. Отмеченные особенности воздействуют на объем и протекание материальных и информационных потоков в логистической системе, а также определяют характер организационных и экономических отношений, возникающих между отдельными звеньями материалопроводящей цепи.

Рисунок 1.1 - Функциональная схема логистики

Главная цель логистики  – вовремя и в необходимом  количестве доставить произведенную  продукцию в нужное место с  минимальными издержками. Совокупность логистических функций и целей  определяет сущность логистики.

Предметом логистики  как науки служат организационно-экономические  отношения в сфере товародвижения на этапах закупки, производства и сбыта  продукции. Логистика как научная  дисциплина исследует общие свойства, законы и закономерности создания логистических систем. Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками.

 

1.2.Виды и  особенности управления товарными  потоками в 

логистических системах

Логистика обладает собственным  понятийным аппаратом, который включает присущие ей категории, понятия, термины.

Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника производства до момента потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, составляет интегральный (общий) материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия. Схема движения материальных потоков показана на рисунке 1.2

 

Рисунок 1.2 - Схема движения материальных потоков

Выделяют внешний и  внутренний, входящий и выходящий  материальные потоки.

-Внешний материальный поток – это поток, который протекает во внешней по отношению к данной логистической системе среде.

-Внутренний материальный поток – это поток, который протекает во внутренней среде по отношению к данной логистической системе.

-Входящий материальный поток – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему.

-Выходящий материальный поток – это выходящий во внешнюю среду поток из данной логистической системы.

Управление материальными  потоками предусматривает определение  параметров траектории движения материалов, к числу которых относятся: наименование материальных ресурсов; количество материальных ресурсов; начальная точка (выбор поставщика); конечная точка (выбор потребителя); время (срок выполнения заказа). [7 с.,63].

Информационный поток – это совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Выделяют внешний и  внутренний, входной и выходной информационные потоки. Их определения аналогичны определениям материального потока. Информационный поток характеризуется источником возникновения, направлением, периодичностью, объемом, скоростью передачи и т.д. Управление информационным потоком включает в себя изменение направления потока и ограничение его параметров.

Логистическая цепь –  это линейно упорядоченное множество  физических и (или) юридических лиц, осуществляющих логистические операции по проведению внешнего материального  потока от одной логистической системы  до другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления, что представлено на рисунке 1.3. Основными звеньями логистической цепи являются: поставщики материалов, склады, транспорт, распределительные центры, производители товаров, потребители продукции.

 

Рисунок 1.3 - Логистическая цепь


Логистическая система  представляет собой адаптивную систему  с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Различают макро- и микрологистические системы.

Организационный механизм реализации отмеченных целей может  быть представлен в виде системы  логистики.

Система логистики –  это совокупность форм, методов и  правил организации и управления материальными потоками.

В составе системы  логистики выделяют три уровня подсистем: элементный, функциональный, организационный, представленные на  рисунке 1.4.

Каждая из отмеченных подсистем решает свои задачи.

логистика должность

Рисунок 1.4 – Состав системы логистики

Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня – основные цели, которые определяются характером деятельности предприятия в сфере логистики (таблица 1.1)

Таблица 1.1 - Основные цели логистики и направления работы по их реализации

Область

деятельности

Основные цели

логистики

Направления работы по

реализации целей логистики

Закупка материалов

Осуществление закупок  по минимальным ценам; повышение  надежности поставок; обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов

Формирование заявок на материалы; выбор поставщиков; разработка графика доставки материалов; проектирование и организация функционирования подразделений.

Производство изделий

Обеспечение непрерывности  процесса производства. Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству; минимизация затрат на производство; приспособление производства к меняющемуся спросу; снижение уровня запасов готовой продукции

Организация транспортирования  материалов в процессе производства. Организация доставки материалов к рабочим местам; управление материальным потоком в производстве; управление запасами материалов в производстве

Сбыт готовой продукции

Удовлетворение спроса потребителей; поставка продукции согласно заказам и договорам; высокая степень готовности поставок

Установление прямых связей с потребителями продукции, формирование портфеля заказов; организация  доставки продукции потребителям; организация  сервисного обслуживания потребителей; организация складирования готовой  продукции;

Информация о работе Управление товарными потоками в СЗАО "ОМЕГА"