Управление хранением товаров на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного курсового проекта является рассмотрение на материалах ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика» практического порядка организации управления хранением товаров на складе, а также разработка предложений по её совершенствованию.
Задачи для достижения следующие:
- Рассмотреть современные тенденции развития птицеводческой продукции;
- Изучить особенности и факторы технологии хранения товара на складах птицеводческих предприятий;
- Рассмотреть и проанализировать основные технико-экономические показатели ОАО «Улан-Удэнской птицефабрики»;
- Проанализировать храненияе яйца и мяса птицы на складе ОАО «Улан-Удэнской птицефабрики»;
-Предложить пути совершенствования технологии хранения птицеводческой продукции на складе птицефабрики и экономически их обосновать

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы технологии хранения товара на складе………..5-21
1.1 Современные тенденции развития птицеводческой отрасли……………………5
1.2 Особенности технологии хранения товара на птицеводческих предприятиях……………………………………………………………………....11
1.3 Факторы, условия для организации технологии хранения на складе…………16
Глава 2. Анализ технологии хранения птицеводческой продукции на складе на примере ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика»…………………………..….....22-36
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели……………………22
2.2 Оценка организации хранения яйца на ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика»……………………………………………………….27
2.3 Оценка организации хранения мяса птицы на ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика»……………………………………………32
Глава 3. Совершенствование технологии хранения товара на складе ОАО «Улан-Удэнской птицефабрики»……………37-44
3.1 Пути совершенствования технологии хранения птицеводческой продукции…..................................................37
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий……………………41
Заключение…………………………………………………………………………….45
Список использованных источников……………………………………...…………48

Файлы: 1 файл

курсовая организация (склад).doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

Показатели

Ед.изм.

2008

2009

2010

Отклонения  2009г. к 2008г.

Отклонения  2010г. к 2009г.

Абс.

Отн. В %

Абс.

Отн. В %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Товарная продукция

Тыс.руб

90305

118022

122433

27717,00

130,6

4411,00

103,7

2.Реализованная продукция

Тыс.руб

90305

118022

122433

27717,00

130,6

4411,00

103,7

3.Стоимость основных фондов

Тыс.руб

146023

148215

152424

2192,00

101,5

4209,00

102,8

4.Фондоотдача основных фондов

Руб./Руб

0,61

0,79

0,80

0,177

128,7

0,007

100,8

5. Среднесписочная численность  всего в т.ч. работающих рабочих 

Чел.

128

85

119

78

118

78

-9

-7

92,9

91,7

-1

0

99,1

78

6.Среднегодовая выработка в  т.ч. на одного работающего     на одного рабочего

Руб.

705

 

1062

991

 

1513

1037

 

1569

286,00

 

451,00

140,5

 

142,4

40,00

 

56,00

104,6

 

103,7


 

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.Фонд оплаты труда в т.ч. работающих рабочего

Тыс.руб.

19121

9017

19440

11602

24356

15101

319,00

2585,00

101,6

128,6

4916,00 3499,00

125,2

130,1

8.Среднегодовой уровень оплаты  труда в т.ч. на одного работающего  на одного рабочего

Руб.

14938

10608

16336

14874

20640

19360

1398,00 4266,00

109,3

140,2

4304,00 4486,00

126,3

130,1

9.Себестоимость продукции (работ,  услуг)

Тыс.руб.

74905

98895

101797

23990,00

132,02

2902,00

102,9

10.Затраты на 1 рубль продукции  (работ, услуг)

Руб./Руб

0,82

0,83

0,83

0,01

101,2

0

100

11.Прибыль от реализации продукции

Тыс.руб.

8050

10879

11436

2829,00

135,1

557,00

105,1

12.Балансовая прибыль

Тыс.руб.

8401

16664

18904

8263,00

198,3

2240,00

113,4

13.Рентабельность продукции

%

10,7

11,0

11,2

0,3

102,8

0,2

101,8


 

По данным таблицы 2.1 видно, что за 2009г. товарной продукции выработано на сумму 118022 тыс.руб., что составило 30,6% к прошлому году в действующих ценах. В 2010г. объем товарной продукции по сравнению с 2009г. возрос на 4411 тыс.руб. и составил 122433 тыс.руб, что составило 103,7%. Увеличение продукции объясняется тем, что птицефабрика приобрела высокопродуктивную птицу кросса «Хайсек белый», а также запустила новый яйцесортировочный цех с современным оборудованием, скорость работы которого больше по сравнению со старым оборудованием, что  позволило увеличить производительность предприятия.

В 2009г. предприятием реализовано продукции на сумму 118022 тыс.руб. что составило 30,6% к прошлому году, учитывая что птицефабрика приобрела   высокопродуктивную птицу и запустила новый цех с современным оборудованием, произошло значительное повышение производительности и выход  предприятия на конкурентный уровень.

Стоимость основных фондов предприятия за 2009г. составила 148215 тыс.руб., в 2010г. увеличилась на 4209 тыс.руб., что составило 102,8% к прошлому году. Рост стоимости основных фондов объясняется приобретением нового оборудования на 23690 тыс.руб., были проведены капитальные ремонты цехов на 24525 тыс.руб., строительство дополнительного склада под продукцию  на 100000 тыс.руб. В 2008г. фондоотдача составляла 0,616 руб., в 2009г. увеличилась на 0,177 руб., в 2010г. фондоотдача составила 0,800 руб. Изменения произошли из-за повышения производительности оборудования, в результате технического перевооружения и внедрения нового высокопродуктивного кросса птицы.

Среднесписочная численность работающих в 2009г. составила 119 человек, что на 9 человек меньше, чем в 2008г. В 2010г. численность составила 118 человек. Запуск нового яйцесортировочного цеха и приобретение современного оборудования сократили долю ручного труда, кроме того на предприятии наблюдались увольнения связанные с расторжением трудового договора по инициативе администрации, а также увольнения по собственному желанию.

Среднегодовая выработка на одного рабочего в 2009г. составила 1513 руб., что на 451 руб. больше по сравнению с предыдущим годом. Рост составил 142,4%. В 2010г. производительность труда составила 1569 руб., что на 56 руб. выше, чем в 2009г. Увеличение среднегодовой выработки произошло за счет увеличения  технического уровня производства.

Фонд оплаты труда рабочих в 2009г. составляет 11602 тыс.руб., что на 2585 тыс.руб. больше, чем в 2008г.  В 2010г. фонд оплаты труда возрастает на 3499 тыс.руб. по сравнению с 2009г. и составляет уже 15101 тыс.руб. Среднегодовой уровень оплаты труда работающего в 2009г. превышает уровень 2008г. на 1398 руб. и составляет 16336 тыс.руб., в 2010г. также повышается и составляет уже 20640 тыс.руб. Увеличение фонда оплаты труда  и среднегодового уровня оплаты труда связано с увеличением объемов производства и реализации продукции, за счет введения новых технологий, технического перевооружения предприятия, разведения высокопродуктивного кросса птицы и поддержки предприятия Правительством Республики Бурятия.

Себестоимость продукции в 2008г. составляет 74905 тыс.руб., в 2009г. возрастает на 23990 тыс.руб. и составляет 99895 тыс.руб.,  в 2010г. возрастает незначительно и составляет 101797 тыс.руб.  Резкое увеличение себестоимости продукции в 2009г. объясняется тем, что у предприятия были расходы по ремонту и обслуживанию изношенных основных фондов в 2008г., что вызвало степень риска банкротства предприятия. В 2010г. себестоимость продукции увеличилась незначительно, в силу улучшения финансово состояния птицефабрики и снижении степени риска банкротства.

Прибыль предприятия  от реализации продукции с каждым годом растет. В 2008г. она составляет 8050 тыс.руб., в 2009г. 10879 тыс.руб., в 2010г. составляет 11436 тыс.руб. Постоянный повышение прибыли объясняется ростом объемов реализованной продукции, за счет повышения производительности оборудования предприятия, в результате технического перевооружения и внедрения нового высокопродуктивного кросса птицы.

Балансовая прибыль предприятия в 2008г. составляет 8401 тыс.руб., в 2009г. повышается на 8263 тыс.руб. и составляет 16664, в 2010г. повышается на 2240 тыс.руб. и составляет 18904 тыс.руб. Ежегодный рост объясняется  постоянным повышением прибыли от реализации продукции на предприятии.

Таким образом, по данным показателям очевидно, что  ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика»  приняв вышеперечисленные меры, преодолевает финансово-экономический кризис и выводит предприятие на конкурентоспособный уровень, в результате работы с высокопродуктивным кроссом птицы, внедрением современных технологий по повышению производительности оборудования, снижением себестоимости яйца и мяса птицы, введением новой системы оплаты труда и поддержки Правительства Республики Бурятия.

 

2.2 Оценка организации  хранения яйца на ОАО «Улан-Удэнская  птицефабрика»

Яйца — ценный пищевой продукт, так как они содержат полноценные белки, хорошо усваиваются организмом и обладают высокой калорийностью. Они также имеют в своем составе достаточное количество жиров, минеральных веществ, витаминов и т.д. Физиологическая норма потребления яиц составляет около 300 шт. на одного человека в год. Яйцо — это куриная яйцеклетка, снабженная питательными веществами, достаточными для развития зародыша. Оно образуется в яичнике (желток) и яйцеводе (белок и скорлупа) несушки. Яйцеобразование происходит обычно в первой половине дня, чаще через полчаса после снесения очередного яйца. Поскольку желток формируется за 5—6 суток до полного яйцеобразования, его качество (величина, пигментация, химический состав) во многом определяется условиями кормления и содержания несушки.

Сегодня ассортимент  ОАО «Улан-Удэнской птицефабрики» составляет всего 2 наименования: яйцо и мясо курицы-несушки. В советский период птицефабрика кроме яйца и мяса курицы, занималась производством и выпуском яичного порошка, который был хорошо востребован Улан-Удэнской кондитерской фабрикой АМТА, а также ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ». В период финансово-экономического кризиса производство яичного порошка было прекращено.

Продукция птицефабрики ориентирована  на широкий круг потребителей, возраст  которых практически неограничен, поскольку яйца и мясо курицы употребляют в пищу все. Специалистами предприятия постоянно проводится мониторинг рынка для выявления новых тенденций. Например, на основе анализа был сделан вывод: что у покупателей большим спросом пользуется расфасованное яйцо, в связи с чем предприятие намеренно увеличивать выпуск такого вида продукции.

За 30 лет фабрика с  маленького хозяйства превратилась в одно из крупных сельскохозяйственных предприятия Бурятии. С расширением  фабрики и ростом поголовья создавались  новые подразделения: зоо- и ветолаборатории, санбойня, цех по изготовлению мясокостной муки, яичного порошка, агроцех по заготовке витаминно-травяной муки, кормоцех по приготовлению полнорационных комбикормов, собственная торговая сеть; строились новые производственные цеха, мастерские.  Все цеха работают на испанском производственном оборудовании «ZUKAMI».

Сегодня на балансе птицефабрики состоят такие основные фонды как: 

  1. Зоо- и ветолаборатории
  2. Санбойня
  3. Цех по изготовлению мясокостной муки
  4. Агроцех по заготовке витаминно-травяной муки
  5. Кормоцех по приготовлению полнорационных комбикормов
  6. 4 цеха (корпуса) для взрослого поголовья куриц
  7. 1 цех (корпус) для молодой птицы (молодняка)
  8. Яйцесортировочный зал
  9. Склад готовой продукции

Упаковываются яйца в  ящики из гофрированного картона  или полимерного материала вместимостью 360 штук с использованием бугорчатых прокладок и в коробки из полимерного или картонного материалов по 6—12 штук. Диетические и столовые яйца упаковывают отдельно по категориям. Диетические и столовые яйца отборных категорий упаковывают в коробки для мелкоштучной фасовки. Тара и бугорчатые прокладки должны быть неповрежденными, ударопрочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха.

Транспортная маркировка включает манипуляционные знаки «Осторожно, хрупкое». На этикетках высота букв и цифр маркировки для обозначения наименования поставщика должна быть 10 мм, для других обозначений — 5 мм. Яйца маркируют методом штемпелевания, высота цифр и букв, обозначающих наименование, категорию и дату сортировки, должна быть не меньше 3 мм. Категории диетических и столовых яиц обозначают: высшая — В, отборная — 0, первая — 1, вторая — 2, третья — 3. На коробках для мелкоштучной фасовки яиц указывают: условное обозначение категории яиц; дату сортировки; количество яиц; действующий стандарт.

Информация о работе Управление хранением товаров на складе