Хранение непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:02, контрольная работа

Описание работы

Методы хранения - совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенических режимов, а так же способов их размещения и обработки.
Назначением данных методов является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков.

Содержание работы

1 Методы хранения, основанные на регулировании различных
показателей климатического режима хранения. Регулирование
состава газовой среды 3
2 Основания для составления коммерческого акта,
его содержание при перевозке грузов железнодорожным
транспортом 4
3 Ответственность субъектов грузоперевозок
автомобильным транспортом. Акты, претензии, иски 7
4 Современные методы хранения и транспортирования
керамических бытовых товаров. Нормативная база 9
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Хранение непрод товаров.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1 Методы хранения, основанные  на регулировании различных

показателей климатического режима хранения. Регулирование

состава газовой среды         3

2 Основания для составления  коммерческого акта,

его содержание при перевозке грузов железнодорожным

транспортом          4

3 Ответственность субъектов грузоперевозок 

автомобильным транспортом. Акты, претензии, иски    7

4 Современные методы хранения  и транспортирования

керамических бытовых товаров. Нормативная база     9

Список использованных источников       19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Методы хранения, основанные на регулировании  различных

показателей климатического режима хранения. Регулирование

состава газовой среды

 

Методы хранения - совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенических режимов, а так же способов их размещения и обработки.

Назначением данных методов является сохранение потребительских свойств  товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков.

В зависимости от характера и  направленности технологических операций различают различные группы методов  хранения.

Методы, основанные на регулировании  климатического режима хранения:

1) Методы регулирования температурного  режима:

а) методы охлаждения: естественного (лед, снег), искусственного(холод. камеры, шкафы, прилавки). С помощью систем охлаждения (батарейная, панельная, воздушная);

б) методы отепления: нагрев, приборы, кондиционеры, камины.

Естественное охлаждение или замораживание достигается с помощью холодного воздуха наружного и складского (в неохлаждаемых складах). Этот метод применяют только для замораживания и последующего хранения мяса, рыбы, плодов, овощей, хлеба, масла в зимнее время в холодной зоне. Кроме того естественное охлаждение (без замораживания) пищевых продуктов осуществляется в неохлаждаемых складах с помощью льда, снега и льдосолевой смеси.

Искусственный холод применяют  для охлаждения и замораживания  скоропортящихся пищевых продуктов.

Искусственный холод создаётся с помощью холодильного оборудования и положен в основу функционирования особых типов хранилищ-холодильников. Холодильное оборудование – это холодильные камеры, шкафы, прилавки.

Выбор системы охлаждения обусловлен рядом критериев: возможностью создания и поддержания заданного равномерного температурно-влажностного режима, затратами на хранение (на оборудование, электроэнергию, эксплуатацию и т.п.). Указанные критерии неодинаковы для разных систем охлаждения и обуславливают их достоинства и недостатки.

2) Методы регулирования влажности:

а) методы увлажнения- с помощью  воды, льда, мокрого опила, снега;

б) методы осушения- с помощью извести, мела, сух. опила, вентиляции.

Методы увлажнения применяют  для товаров, которые необходимо хранить при ОВВ более 90 %. К ним относятся в основном легкоувядающие свежие плоды и овощи, а также квашеные овощи в деревянных бачках. Увлажнение воздуха происходит с помощью специального оборудования: увлажнителей-разбрызгивателей, увлажнителей в потоке вентиляционного воздуха и других, а также простейших средств – воды, снега, льда. Водой увлажняют пол, опилки, ткани (мешковина, брезент и пр.), реже тару. Снег и колотый лёд вносят в хранилище в ёмкостях или рассыпают на полу.

Методы осушения применяют  при хранении сухих пищевых продуктов.

Искусственное осушение осуществляют только в охлаждаемых складах  путём вымораживания воды на батареях-испарителях  или с помощью раствора хлористого лития, через который пропускают воздух, подаваемый затем в камеру. Этот способ довольно дорогой, так как требуются значительные затраты на хлористый литий и его регенерацию.

Осушают воздух в неохлаждаемых  хранилищах с помощью простейших средств: водопоглощающих веществ  или материалов (известь, мел, опилки и т.п.). Достоинство этих средств  невысокие затраты на их приобретение, а недостаток – низкая водопоглощающая способность, что требует частой регенерации.

3) Методы регулирования воздухообмена:  это естественный (дверь, форточка); и принудительный.

4) Методы регулирования газовой  среды.

Подгруппа методов регулирования газовой среды в зависимости от способов создания и поддержания заданного газового состава воздуха делится на два вида: регулируемая газовая среда (РГС); модифицированная газовая среда (МГС).

При РГС кислород частично удаляется путём сжигания жидкого или твёрдого топлива, поглощения определёнными веществами или с помощью селективных мембран, ограниченно пропускающих О2, СО2, либо образуется при сжигании, либо вводится газообразная двуокись углерода.

МГС образуется в упаковках, ограничивающих доступ воздуха за счёт дыхания живых объектов. При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ, поэтому МГС характеризуется постоянным снижением концентрации О2 и увеличением СО2. Применение полимерных материалов и селиконовых мембран, избирательно пропускающих кислород и почти не пропускающих углекислый газ, позволяет создавать необходимые концентрации газов.

Высокие затраты на хранение не всегда окупаются сокращением потерь, а  в отдельных случаях затраты  оказываются существенно выше, чем прибыль от сокращения потерь. Этим объясняется необходимость расчета реальной экономической эффективности выбранных методов хранения товара, с учетом реальных товарных потерь и затрат на хранение.

 

 

2 Основания  для составления коммерческого  акта,

его содержание при перевозке грузов железнодорожным  транспортом

 

Коммерческий акт в международных железнодорожных грузоперевозках – это документ установленной формы, составленный по определенным, обязательным правилам, в случаях четко прописанных в СМГС (Соглашение о Международном Грузовом Сообщении). Является доказательством наступления определенного события. (Утраты части или всего груза, его повреждения и т.д.).

Коммерческий акт – это документ, который является основанием для  несения ответственности за невыполнение договора перевозки. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных или иных документов. Существуют общепринятые нормы составления таких актов.

Коммерческий акт составляется в случаях:

1.несоответствия наименования, массы,  количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной;

2.повреждения и порча груза;

3.обнаружения груза без документов  и\или документов без груза;

4.возвращение перевозчику похищенного  груза;

5. непередача перевозчиком груза  на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.

Любой коммерческий акт составляется в 3 экземплярах, заполняется без  помарок и исправлений. Этот документ должен содержать точное и подробное  описание груза и обстоятельств его обнаружения. За достоверность сведений, указанных в коммерческом акте, несут ответственность лица, составившие его.

Если составляется коммерческий акт  при перевозке продовольственных  и скоропортящихся грузов к первому  экземпляру прикладывается копия сертификата качества.

Если составляется коммерческий акт  о порче продовольственных и  скоропортящихся грузов, перевозимых  в специально оборудованных контейнерах, к первому экземпляру коммерческого  акта прикладывается выписка о температурном режиме из рабочего журнала.

Если составляется коммерческий акт  при перевозке животных, к первому  экземпляру прикладывается копия ветеринарного  свидетельства.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции  назначения, распределяются следующим образом:

-первый экземпляр используется  перевозчиком для расследования  обстоятельств, послуживших основанием  для его составления;

-второй экземпляр коммерческого  акта выдается грузополучателю  по его требованию;

-третий экземпляр коммерческого  акта остается на хранение в делах перевозчика.

Однако коммерческий акт составляется лишь в тех случаях, когда вышеуказанные неисправности могли произойти исключительно с момента приема груза к перевозке до момента выдачи его получателю.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления, распределяются точно так же, как и при отправке.

Если речь идет о промежуточной  станции, тогда второй экземпляр  акта прилагается к перевозочному  документу и следует до станции  назначения. В этом случае также делается отметка на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" с указанием номера коммерческого акта, даты его составления и причины его составления.

Сроки составления коммерческого  акта:

-в пути следования он должен  быть составления в сутки обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом,

-в течение суток выгрузки,

-в течение суток передачи.

Правила составления железнодорожного коммерческого акта.

Коммерческий  акт составляется по образцу, установленному в приложении 16 СМГС, минимум в трех экземплярах, с обязательным указанием:

- даты составления;

- название и номер станции, на которой происходит оформление акта;

- номер накладной, по которой следует груз;

- маршрут перевозки (станция отправления – назначения);

- наличие и количество запорно-пломбировочных устройств, с нанесенной на них информацией.

Обязательно - подробное изложение всех причин и обстоятельств, при которых произошло составление коммерческого акта. По факту составления коммерческого акта, железнодорожной станцией составившей его, должна быть сделана отметка в накладной, по которой следует груз. (В графе "Коммерческий акт").

Коммерческий акт должен быть заверен календарным штемпелем станции, на которой составлялся акт, и подписан:

- При составлении  акта, на станции в пути следования - начальником станции, приемосдатчиком  и заведующим грузовым двором  станции.

- При составлении  акта, на станции назначения, кроме вышеуказанных лиц, акт подписывает грузополучатель или его доверенное лицо.

Если грузополучатель, при получении груза, обнаружил  какие либо факты при наступлении  которых, железная дорога обязана была составить коммерческий акт, но не сделала  этого, ему следует незамедлительно обратиться на станцию назначения с требованием составления коммерческого акта.

Если грузополучатель  не согласен с данными указанными железной дорогой в коммерческом акте у него есть возможность внести в акт свои замечания.

 

 

3 Ответственность субъектов грузоперевозок

автомобильным транспортом. Акты, претензии, иски

 

Ответственность перевозчика, фрахтовщика.

За невывоз  по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в  размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим  транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За несвоевременное  предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов  провозной платы при перевозке  в городском или пригородном  сообщении;

2) одного процента  среднесуточной провозной платы,  определенной в соответствии  с установленным договором перевозки  груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.

Грузоотправитель, фрахтователь также вправе потребовать  от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Перевозчик  несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

Информация о работе Хранение непродовольственных товаров