Хранение товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Деятельность любой коммерческой организации должна быть направлена на удовлетворение запросов потребителей путем обеспечения их высококачественными товарами. Обеспечение сохранения качества товаров формируется при совокупном применении определенных мер. К таким мерам следует в первую очередь отнести правильное хранение товаров и соблюдение условий транспортировки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….................3
Хранение как этап товародвижения в цепи, его задачи……………..5
Факторы, обеспечивающие сохранение качества и
количества товаров…………………………………………………………………..8
Классификация товаров по срокам хранения…………………………13
Основные требования к хранению отдельных видов товаров……….16
Потери при хранении. Пути предупреждения и сокращения
потерь товаров при хранении……………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

контрольная по хранению товров.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

      Введение…………………………………………………………….................3

Хранение  как этап товародвижения в цепи, его задачи……………..5               

Факторы, обеспечивающие сохранение качества и 

количества  товаров…………………………………………………………………..8                                                                                               

Классификация товаров по срокам хранения…………………………13                                    

Основные  требования к хранению отдельных  видов товаров……….16         

Потери  при хранении. Пути предупреждения и сокращения

потерь  товаров при хранении……………………………………………………20                                                                             

      Заключение………………………………………………………………….28                                                                                                

      Список  использованной литературы……………………………………..29

      ВВЕДЕНИЕ

           Деятельность любой коммерческой  организации должна быть направлена  на удовлетворение запросов потребителей  путем обеспечения их высококачественными товарами. Обеспечение сохранения качества товаров формируется при совокупном применении определенных мер. К таким мерам следует в первую очередь отнести правильное хранение товаров и соблюдение условий транспортировки. Хранение товаров является непременным этапом в реализации готовой продукции, а это в свою очередь конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

     Хозяйствующая деятельность предприятия  невозможна без функции хранения, а, следовательно и без складов. На сегодняшний день проблема эффективного управления поставками продукции, торговыми и складскими площадями особенно актуальна.

     Любой руководитель заинтересован в сокращении операций по транспортировке и хранению продукции, поэтому он все чаще нуждается в правильном распределении и выполнении вышеуказанных функций.

 

      В настоящее время  ни одно предприятие  не  может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

 

      Предмет исследования  – процесс хранения товаров.

 

      Объект  исследования  – особенности организации процесса хранения товаров

    

 Целью данной курсовой работы является необходимость охарактеризовать особенности организации процесса хранения продовольственных товаров.

 

      Достижение  данной  цели предполагает решение ряда  следующих задач:

Охарактеризовать хранение как этап товародвижения, определить его задачи.

Выделить факторы, обеспечивающие сохранность качества и количества товаров.

Классифицировать товары по срокам хранения.

Выделить основные требования к  хранению отдельных видов товаров.

Охарактеризовать основные пути предупреждения потерь при хранении.

 

      В процессе написания  работы была использованы общетеоретические  методы исследования.

 

      При написании  работы использовалась учебная   и учебно – практическая литература.

Хранение  как этап товародвижения в цепи, его задачи

      Термин  хранение  товаров можно рассматривать   с разных позиций.

      С точки зрения  товароведения хранением  называется  услуга, обеспечивающая количественную  и качественную сохранность товара  с минимальными потерями [2, с. 243].

      Хранение  обеспечивает  достаточность продуктов  питания  и устойчивость в снабжении   пищей населения в любое время  года.

      С точки зрения  логистики хранение рассматривается  как логистическая  функция  и этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребителя или утилизации, цель которого – обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.

      Хранение  – один  из этапов товародвижения от  производителя до потребителя [3, с. 92]. В процессе хранения и транспортирования товаров от изготовителя до конечного места реализации вне зависимости от местонахождения и сроков хранения и перевозки проявляется определенное потребительское свойство товаров – сохраняемость. Конечный результат эффективного хранения товаров – сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости являются: выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.

      Хранение  осуществляют  такие организации  и предприятия,  как хранилища, элеваторы, товарные склады, оптовые базы, хладокомбинаты, транспортные организации, таможни, грузовые станции, торговые организации, предприятия общественного питания, строительные фирмы, государственные учреждения. При этом отдельные виды деятельности по хранению зерна, продуктов его переработки, лекарственных препаратов, нефтепродуктов и других видов продукции подлежат обязательному лицензированию [3, с. 92].

      Товарным  складом  называется организация, осуществляющая  хранение товаров в качестве предпринимательской  деятельности [3, с. 92].

      Владелец товара (в основном это оптовый покупатель) заключает с товарным складом  договор хранения и приемки  товара, оговаривающий меры, обеспечивающие  сохранность товара и меры  взаимной ответственности.

 Таможенные склады отличаются, прежде всего, закрытостью и  малым сроком хранения, могут  быть также открытого типа  со сроком хранения около 1 года.

      Склады  торговых  организаций представляют собой  оборудованные складские  помещения  общетоварного вида, т.е. для различных групп, специализированного  и универсального назначения.

      Хранение  имеет  большое значение для обеспечения   качественных характеристик товаров.  Но помимо качества процесс  хранения должен обеспечивать  количественную сохранность  поступающей на хранение продукции. Вследствие этого перед организациями, оказывающими услуги по транспортировке и хранению товаров, ставятся следующие задачи:

      1) выявлять и снижать  возможные  потери (качественные  и количественные);

      2) устанавливать оптимальные условия  хранения и транспортирования,  при которых потери сводятся  к минимуму;

      3) соблюдать правила  размещения товаров, правила товарного  соседства;

      4) защищать продукцию  от неблагоприятных  воздействий  внешней среды;

      5) способствовать информационной  обеспеченности;

      6) производить систематический  контроль  за хранением товаров;

      7) снижать риски  возможных краж и несанкционированных  вскрытий;

      8) постоянно повышать  качество  обслуживания клиентов  путем  применения современных видов  оборудования, улучшения погрузочно-разгрузочных работ [6, с. 172].

      2. Факторы, обеспечивающие  сохранение качества и количества  товаров.

      Во  время хранения  в товарах происходят различные  процессы, которые могут  привести к снижению качества и, следовательно, к снижению стоимости. Действие этих факторов носит либо характер взаимодействия друг с другом, либо они действуют обособленно.

      К факторам, влияющим  на сохранение качества и количества  товаров, относятся:

      1) исходное качество  товаров;

      2) упаковка;

      3) маркировка;

      4) условия транспортирования;

      5) условия хранения;

      6) условия реализации и эксплуатации [6, с. 174].

      1. Исходное качество товаров. 

      На  сохранение качества, прежде всего, оказывает влияние исходное качество товаров, от которого зависят условия и сроки его хранения, очередность реализации. Под исходным качеством понимают в первую очередь влияние качества применяемого сырья [6, с. 174].

      Для производства всех видов товаров  должно использоваться только доброкачественное  сырье (например, если в производстве подсолнечного масла используется некачественное сырье, то в процессе хранения у масла усиливаются процессы окисления). В свою очередь на доброкачественность и безопасность сырья оказывают воздействие окружающая среда, человеческий фактор.

      Помимо  сырьевого фактора исходное  качество товаров формируется  в процессе технологического  производства. От технологии производства  во многом зависит качество продукции. Это качество рецептуры, режим отдельных операций, уровень механизации, квалификации кадров, культуры производства. При неправильной организации или нарушении процессов производства из хорошего сырья может быть выработана низкокачественная продукция. Например, увеличение дозы химических разрыхлителей в пряниках приведет к повышению щелочности в процессе хранения.

Упаковка.

     Для правильной организации технологии  хранения и сокращения потерь  определённое значение имеют  вид и качество упаковки и упаковочных средств [4, с. 74]. Упаковка необходима для сохранения качества товаров, удобства их транспортирования, хранения и продажи. Правильная упаковка позволяет не только предотвратить потери массы товаров, но и предохраняет их от загрязнений, повреждений.

      Упаковка  представляет собой  средство или  комплекс средств,  обеспечивающих защиту продукции  от повреждений и потерь и  облегчающих торговотехнологический  процесс обращения. Элементом  упаковки является тара, представляющая  собой изделие для размещения товара.

      Упаковочный материал – материал, из которого изготавливают   упаковку. Материал для упаковки  бывает различным. В настоящее  время  широкое распространение  нашли  полимерные материалы,  используемые в  качестве упаковки  молочной, рыбной, хлебобулочной продукции и других видов товаров. Данные материалы обладают высокими гигиеническими свойствами, способствуют продлению сроков хранения и годности продукции. Для изготовления упаковки также используются бумажные, стеклянные и текстильные материалы.

      Тара  должна соответствовать  ряду требований:

      1) сохранять физико-химические свойства  продукции;

      2) предохранять товар от вредных   компонентов из внешней среды;

      3) должна быть безопасной для   продукции и окружающей среды;

      4) должна быть прочной и чистой, способствовать защите товара  от механических повреждений;

      5) должна быть экономически целесообразной [4, с. 74].

      Выбор тары определяется физико-химическими  свойствами товаров: гигроскопичностью,  летучестью, устойчивостью к окислению и прогорканию, нагреванию, охлаждению, действию микроорганизмов и т.д. К таре и упаковочным материалам, соприкасающимся непосредственно с продуктом, предъявляются более строгие требования, чем к внешней таре.

       3.Маркировка.

      В связи с постоянным расширением  ассортимента продовольственных  и непродовольственных товаров  и интеграцией российского рынка  в мировой главной задачей  для инспекционных комиссий является  выявление некачественной продукции.  Основная часть всех нарушений приходится на несоответствие маркировки требованиям законодательных актов.

      Маркировка  – это любые слова,  обозначения, торговые марки,  фирменные знаки, различный   иллюстрированный материал, относящиеся   к товару и размещенные на  упаковке, документах, уведомлениях, этикетках. [4,

c. 76].

     Обязательным  требованием маркировки  продовольственных  товаров помимо  общих требований является нанесение  условий и  сроков хранения  реализуемой продукции. Для непродовольственных  товаров  характерна памятка по уходу, которая  прилагается к изделиям, требующим дополнительного ухода, с символами по уходу, не предусмотренными стандартами.

      Упаковочный ярлык  применяется для маркировки группы  изделий, упакованных в потребительскую   тару, бумагу и связанных в  пачку без упаковки.

      Различают маркировку  следующих видов:

      1) маркировка, указывающая  на свойства  товаров;

      2) предупредительная маркировка, служащая  потребителю для идентификации  потенциальной опасности товаров;

      3) идентификационная  маркировка, которая  препятствует  хищениям и усложняет  продажу  краденого товара;

      4) специальная маркировка (маркировка  подакцизных марок);

      5) знаки соответствия;

      6) экологическая  маркировка;

      7) транспортная маркировка (надпись,  информирующая о получателе, отправителе  и способах обращения  с грузом  при его транспортировании);

      8) маркировка грузов  в договоре купли-продажи [4, с. 77].

      4. Условия транспортирования. 

      Транспортирование  является разновидностью хранения  товаров  и также влияет  на сохранение их качества  при последующем хранении. Здесь  имеют значение многие факторы:  выбор транспортных средств и размещение в них товара, режим и сроки перевозки, сроки разгрузки транспорта, своевременность размещения товара в стационарном хранилище.

      5. Условия хранения.

      Условия хранения  определяются многими факторами.  К важным следует отнести режим хранения, правила размещения в хранилище и санитарное состояние помещений для хранения.

      6. Условия реализации  и эксплуатации.

      Условия реализации  и эксплуатации являются составным  элементом хранения и  эксплуатации  товаров. Условия реализации характерны для продовольственных товаров. Срок эксплуатации показывает продолжительность использования непродовольственных товаров в соответствии с назначением без существенной утраты потребительских свойств. Продавец товаров должен создавать необходимые условия реализации, чтобы не нарушалось качество реализуемых товаров. Особое значение это имеет при хранении и реализации скоропортящихся продовольственных товаров.

Информация о работе Хранение товаров