Транспортно логистический узел порта Новороссийск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью данной самостоятельной работы является изучение применения методов оптимизации технического обеспечения логистической системы.

Содержание работы

1. Введение
2. Теоритическая часть. Теория вопроса по теме домашней работы.
3. Применение темы на конкретной практике.
3.1. На уровне народного хозяйства.
3.2. На уровне отрасли.
3.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Сопровождается статистическим материалом за последние пять лет, с использованием графиков, стат.таблиц и т. д. В каждом пункте минимум по 1 графику.
4. Зарубежный опыт при применении темы.
4.1. На уровне страны.
4.2. На уровне или отрасли, или крупной компании.
4.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Пункты 4.1 — 4.3. сопровождаются цифровым материалом за последние пять лет, а так же графиками и таблицами. Минимум по одному графику.
5. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням управления.
5.1. На уровне страны.
5.2. На уровне отрасли или крупнейшей фирмы.
5.3. На уровне конкретного транспортно-логистического предприятия.
Пункты 5.1 — 5.3 сопровождаются статистическим материалом за последние пять лет, таблицами, а также графиками сравнения. Провести краткий анализ таблиц сравнения(5-7 строк).
6. Дать цифровой расчет семи задач с решениями по теме домашней работы. Указать ссылки, откуда взяты задачи.
7. Заключение.
8. Литература.
8.1. Нормативно-правовая.
8.2. Специальная литература по теме домашнего задания. В количестве семи позиций за последние пять лет.
8.3. Литература на иностранных языках за последние пять лет, три позиции.
8.4. Перечень интернет-сайтов, соответствующих заданию.
9. Приложение 1. Краткий доклад по теме. Обьем 3-5 страниц, с использованием графиков сравнения и статистических данных. К докладу должны быть разработаны презентации.
10. Приложение 2. Доклад на иностранном языке. Такой же, как первый, но на иностранном языке.
11. Приложение 3. Документационное обеспечение темы домашнего задания в количестве не менее пяти документов, заполненных своей рукой.

Файлы: 1 файл

Шепелин.doc

— 453.50 Кб (Скачать файл)

 

 По данным ОАО «РЖД» объем  перевозок через порты России  увеличился с 177,6 млн. тонн в 2005 году до 217,9 млн. тонн в 2010 году на 22,7% или 40,3 млн. тонн. За 9 месяцев 2011 объем перевозок через порты России составил 170,3 млн. тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года на 3,8% или 6,2 млн. тонн.

 

 По виду сообщения преобладает экспорт сырьевых грузов, его доля в общем объеме перевозок грузов через порты Российской Федерации составляет 94-95%.

 

 Важность стратегического сотрудничества  между железными дорогами и  морским транспортом и владельцами  подъездных железнодорожных путей усиливается в связи с введением в эксплуатацию новых отечественных морских портов и расширением существующих перегрузочных мощностей.

 

 Анализ существующих уровней  заполнения пропускных способностей  железных дорог показывает, что  как на участках основных направлений, так и на прочих участках железных дорог имеются «узкие места», резервы пропускных способностей которых исчерпаны и при постоянно увеличивающемся объеме перевозок являются сдерживающим фактором их освоения. В 2015 году прогнозируется увеличение «узких мест» на 7,2 тыс. км к уровню 2011 года и может составить 13 316 км.

 

 Актуальным вопросом является  инвестирование средств в развитие  железнодорожной инфраструктуры  на подходах к портам, а также  инвестиции, связанные с развитием портовых комплексов. Данная мера даст должный эффект, при обеспечении  взаимодействия между портовиками и железнодорожниками, оптимизации технологических процессов работы портов и станций примыкания, адаптированных к новым экономическим условиям, а также при условии обеспечения гарантированных объемов перевозок по согласованным маршрутам.

 

 Минимальная оценка ОАО «РЖД»  необходимых дополнительных инвестиционных  средств для освоения перспективных  грузопотоков, в том числе на  подходах к портам, а также  удовлетворения потребностей грузовладельцев и пассажиров Северо-Западного, Южного и Дальневосточного бассейнов составляет более 400 млрд. руб. на период до 2015 года.

 

 В условиях роста перевозок  экспортных грузов через порты  России остро встает вопрос  об их специализации по перевалке определенных грузов для повышения их перерабатывающих возможностей, улучшения взаимодействия портов и железных дорог, а также маршрутизация как груженых, так и потоков порожних вагонов.

 

 Для обеспечения растущих  объемов экспортно-импортных и транзитных грузов, в т.ч. контейнерных и мелкопартионных грузов, требуется создание мультимодальных логистических центров (железнодорожных хабов) по принципу «сухого порта».

 

 «Сухой» железнодорожный порт  – это терминал, расположенный  вне границ территории порта, связанный с ним единой технологией обработки грузов предлагает услуги по доставке грузов на морское судно до порта-получателя минуя стадию «морской порт» как отдельный этап перевозки.

 

Основные функции:

 

 вывод с территории морских портов непрофильных операций (хранение, разгрузка и т.п.)

 

 консолидация (судовых партий, поездных норм и пр.);

 

 распределение (порт, регион, материк,  транзит и пр.);

 

 хранение (в том числе биржевое);

 

 оказание комплекса услуг  с добавленной стоимостью;

 

 таможенное оформление грузов.

 

Реализация транспортных технологий с использованием «сухого» железнодорожного порта позволяет:

 

 увеличить перерабатывающую  способность морских портов;

 

 обеспечить повышение эффективности  перевозочного процесса;

 

 снизить транспортные издержки и снизить инвестиционную нагрузку при формировании портовой инфраструктуры, обеспечить более быстрый ввод объектов в эксплуатацию.

 

 На процесс организации взаимодействия  на стыке ОАО «РЖД» и портов  влияют следующие особенности  функционирования:

 

 трудность получения полной, достоверной информации;

 

 дефицит времени для принятия  управленческих решений;

 

 сбои, отказы и выходы из  строя технических средств;

 

 форс-мажорные обстоятельства.

 

 Учитывая системный характер  проблемы организации взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в процессах согласованного подвода вагонов и судов, а также оптимизации норм выгрузки железнодорожных вагонов в портах на основе договоров на подачу и выгрузку очевидно, что её решение заключается в разработке и реализации на основе единой методологии комплекса согласованных мероприятий, в том числе в части правового поля.

 

 Кроме того, необходим ряд  мероприятий организационного, финансово-экономического, методического, информационного  и технологического характера, учитывающих интересы всех участников транспортного процесса, в частности необходимо:

 

 внедрение движения по согласованным  графикам, в особенности для массовых  экспортных грузов, транзитных грузов;

 

 увеличение объемов перевозок  в контейнерных поездах;

 

 внедрение современных технологических  решений на основе электронного  обмена данными;

 

 оптимизация и совершенствование  работы таможенных, пограничных  и иных государственных служб,  осуществляющих контроль за перемещением  товаров; 

 

 модернизация портов и проведение мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам.

 

 Рассмотрим некоторые примеры  организации такого взаимодействия. Так, Северо-Кавказская железная  дорога 11 портов и 3 перевалочные  нефтебазы. Для обеспечения взаимодействия железной дороги и Новороссийского морского порта создана логистическая группа на грузовой железнодорожной станции Новороссийск, в которую входит руководитель и заместитель руководителя группы, диспетчер по планированию и инженер-логист. Логистическая группа осуществляет информационное взаимодействие с одной стороны со станционным диспетчером и диспетчером по регулированию движения вагонного парка, а с другой со диспетчерами стивидорных компаний, работающих в морском порту (ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «Импортпищепром», ОАО «НСРЗ» и ОАО «Новороссийский морской торговый порт»). В результате такого взаимодействия время простоя под одной грузовой операцией сократилось с 37,76 до 32,92 часа, обеспечено сгущенное прибытие вагонов в порт при среднесуточном подтверждении объемов с отгрузкой маршрутами.

 

 На Октябрьской железной  дороге объем перевозок грузов  в адрес портов Северо-Западного  региона вырос по сравнению  с 1999 годом в 3,6 раза. В последующие  десять лет по прогнозам экспертов  эта цифра удвоится, что свидетельствует о все большей интеграции российской экономики в мировую.

 

 Для реализации этой задачи  руководство Октябрьской железной  дороги предложил создать единый  логистический центр, основной  задачей которого будет являться  формирование, продажа логистических услуг и синхронизация действий всех участников при формировании продукта. При этом для развития эффективного взаимодействия между участниками проекта и формирования конкурентоспособного продукта юридическое обеспечение данного проекта возможно через подписание соглашений об уровне предоставляемых услуг между всеми участниками, так называемое SLA-соглашение, определяющее уровень качества предоставляемых услуг через конкретные ключевые показатели эффективности.

 

 На сегодня у Октябрьской железной дороги есть такой опыт работы логистического центра, который пока обеспечивает координацию взаимодействия железной дороги и портов. Более того, в условиях реформирования железнодорожной отрасли и формирования рынка независимых операторов, сегодня этот центр обеспечивает также взаимодействие операторов с железной дорогой при организации железнодорожных перевозок на порты Северо-Запада.

 

 Октябрьская железная дорога  совместно с Торгово-промышленной  палатой Карелии для решения  вопросов транспортного обеспечения промышленных предприятий республики образовали Региональный координационный совет.

 

 В полномочиях этого органа  будет: 

 

- мониторинг и анализ текущей  ситуации в транспортной сфере  региона, 

 

- участие в выработке технологических  решений,

 

- координация взаимодействия между  органами власти, транспортниками  и грузовладельцами,

 

- выработка нормативных инициатив  с правом их вынесения в  местные правительство и федеральные  ведомства.

 

 Совет намерен уже в ближайшее  время подготовить и представить в обслуживающую Карелию Октябрьскую дорогу предложения по технологии использования частных вагонов на полигоне и повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры, взаимодействия грузовладельцев с региональным центром.

 

 Создание регионального транспортного органа, являющегося по своей сути общественной организацией, поможет координировать вагонопотоки. Прежде всего, между станциями Петрозаводск и Сортавала, где идут основные выгрузки, на главном ходу в порт Мурманск. Будет создан круглосуточный диспетчерский центр. Он сможет отслеживать подход каждого вагона на каждую точку погрузки и перераспределять потоки порожних вагонов между ними.

 

 Однако, реальная интеграция  возможна только при условии  развития единой информационной  системы, которая будет, по сути, основным инструментом и активом данного логистического центра. На сегодняшний день в центре уже есть основная платформа – диспетчерский аппарат и эффективная информационная система, позволяющая планировать и управлять железнодорожными перевозками, включая управление парком вагонов крупнейших операторов на территории всей России. Необходимо развитие и интеграция и других компонентов единой информационной системы. Ключевыми показателями работы центра являются: простой подвижного состава на терминалах; доступность (наличие) вагонов; соблюдение расписания движения поездов и прибытие судна по графику.

 

 Куйбышевская железная дорога  инициировала создание во всех  регионах ответственности координационных  советов для повышения эффективности железнодорожных грузоперевозок.

 

 В составе координационных  советов участвуют представители  органов региональной власти, Торгово-промышленной  палаты, Союза промышленников и  предпринимателей, ассоциаций производителей  и перевозчиков, территориальных  надзорных органов и прокураторы, других причастных структур. Одним из направлений деятельности координационных советов будет создание стимулирующих механизмов для участников перевозочного процесса.

 Необходимое условие эффективного  развития данного бизнеса – соглашения об уровне предоставляемых услуг. Такого рода соглашения во всем мире развиты в IT-индустрии. Однако уже есть и опыт успешной реализации этих соглашений на транспортно-логистических рынках.

В частности, Canadian Pacific Logistics – подразделение канадской железной дороги, осуществляющее как раз функции единого логистического центра, выстраивает отношения с администрациями порта, морскими линиями и стивидорными компаниями на основе соглашений, определяющих уровень качества оказываемых услуг через определение в предмете договора конкретных значений показателей, как простой составов на терминалах, прибытие поезда в срок, прибытие судна в срок и т.д. Такие соглашения, как показывает опыт канадских коллег, с одной стороны, обеспечивает абсолютную прозрачность взаимоотношений участников комплексного перевозочного процесса, с другой стороны, гарантирует качество предоставляемой услуги конечному покупателю. И конечно, четко выстроенная технология обеспечивает также повышение рентабельности активов перевозчиков и инфраструктуры через ускорение оборачиваемости активов и снижение непроизводительных потерь при простоях из-за несогласованности действий сторон.

 На полигоне Октябрьской  железной дороги реализуется  программа перехода на движение  грузовых поездов по расписанию, принятая в ОАО «Российские железные дороги». В рамках этой программы формируются индивидуальные продукты для конкретных потребителей на конкретных маршрутах. В одном случае (лесной экспресс) вагоны различной принадлежности объединены в маршруты под контролем одного оператора, который обеспечивает синхронизацию процессов планирования деятельности грузоотправителя, грузополучателя и процедур планирования перевозок грузов в ОАО «РЖД» с учетом всех факторов. Во втором случае подвижной состав каждого из четырех независимых операторов, обслуживающих грузообразующее предприятие в Карелии через систему календарного планирования распределяется на одну существующую нитку графика, исключая неконтролируемый подход и сгущение.

 

 В результате значительно  увеличена маршрутная скорость и снижен оборот вагона на данных маршрутах. Более того, дорога получает положительную обратную связь, как от операторов подвижного состава так и от грузоотправителей, их трейдеров в Германии.

 

 Учитывая высокую загруженность  автомобильных подходов к морскому порту Санкт-Петербург, дорога активно продвигает на рынке контейнерных услуг продукт «блок трейн».

 

 Традиционные пользователи  этой услуги – это терминалы  ООО «Модуль» и ЗАО «Восход». А теперь к данной схеме  работы подключаются и «Логистика терминал» (ст. Шушары) и «Логистический парк Янино» (ст. Заневский Пост.).

 

 В настоящее время суммарные  объемы перевозок по технологии  «блок трейн» увеличились по  отношению к прошлому году  практически в 2 раза и достигли 45,7 поездов в месяц.

Информация о работе Транспортно логистический узел порта Новороссийск