Транспортно логистический узел порта Новороссийск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью данной самостоятельной работы является изучение применения методов оптимизации технического обеспечения логистической системы.

Содержание работы

1. Введение
2. Теоритическая часть. Теория вопроса по теме домашней работы.
3. Применение темы на конкретной практике.
3.1. На уровне народного хозяйства.
3.2. На уровне отрасли.
3.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Сопровождается статистическим материалом за последние пять лет, с использованием графиков, стат.таблиц и т. д. В каждом пункте минимум по 1 графику.
4. Зарубежный опыт при применении темы.
4.1. На уровне страны.
4.2. На уровне или отрасли, или крупной компании.
4.3. На уровне транспортно-логистического предприятия. Пункты 4.1 — 4.3. сопровождаются цифровым материалом за последние пять лет, а так же графиками и таблицами. Минимум по одному графику.
5. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням управления.
5.1. На уровне страны.
5.2. На уровне отрасли или крупнейшей фирмы.
5.3. На уровне конкретного транспортно-логистического предприятия.
Пункты 5.1 — 5.3 сопровождаются статистическим материалом за последние пять лет, таблицами, а также графиками сравнения. Провести краткий анализ таблиц сравнения(5-7 строк).
6. Дать цифровой расчет семи задач с решениями по теме домашней работы. Указать ссылки, откуда взяты задачи.
7. Заключение.
8. Литература.
8.1. Нормативно-правовая.
8.2. Специальная литература по теме домашнего задания. В количестве семи позиций за последние пять лет.
8.3. Литература на иностранных языках за последние пять лет, три позиции.
8.4. Перечень интернет-сайтов, соответствующих заданию.
9. Приложение 1. Краткий доклад по теме. Обьем 3-5 страниц, с использованием графиков сравнения и статистических данных. К докладу должны быть разработаны презентации.
10. Приложение 2. Доклад на иностранном языке. Такой же, как первый, но на иностранном языке.
11. Приложение 3. Документационное обеспечение темы домашнего задания в количестве не менее пяти документов, заполненных своей рукой.

Файлы: 1 файл

Шепелин.doc

— 453.50 Кб (Скачать файл)

 

   Именно поэтому в «Плане  действий» комплекс выполняемых  функций создаваемых транспортно-логистических центров (ТЛЦ) позволяет рассматривать их не только в роли национальных транспортно-логистических узлов (кластеров), но и в качестве своеобразного каркаса, цементирующего процесс перевозки, подвижной состав и инфраструктуру в единую транспортную систему не только страны и/или региона ЕС, но и в перспективе в глобальный рынок.

 

    Ещё один важный момент  – это классификация базового  звена ТЛЦ – складских помещений.  В соответствии со стандартами  ЕС складские помещения классифицируются по категориям А, В, С и D.

 

   Склад класса А – современное  одноэтажное складское здание, построенное  по новейшим технологиям с  использованием высококачественных  материалов. Высокие потолки от 10 м, позволяющие установку многоуровневого  стеллажного оборудования. Ровный пол с антипылевым покрытием. Регулируемый температурный режим. Тепловые завесы на воротах. Автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте. Центральное кондиционирование или принудительная вентиляция. Система охранной сигнализации и видеонаблюдение. Офисные площади при складе. Достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов. Расположение на основных магистралях, обеспечивающее хороший подъезд. Система управления складом, позволяющая генерировать любые виды отчётов о товарах клиента и проводить инвентаризацию остатков, оптимизировать распределение приходящих грузов по складу и регулирование движения транспортных средств. стопроцентное страхование груза за счёт логистического оператора.

 

  Склад класса В – капитальное  одно- или многоэтажное здание. Высота  потолков от 4,5 до 8 м. Пол –  асфальт или бетон без покрытия. Пожарная сигнализации и гидрантная  система пожаротушения. Пандус  для разгрузки автотранспорта. Офисные  помещения при складе. Телефонные линии МГТС. Охрана территории.

 

    Склад класса C – капитальное  производственное помещение или  утеплённые ангары. Высота потолков  от 3,5 до 18 м. Пол – асфальт или  бетонная плитка. Ворота на нулевой  отметке (автомашина заходит внутрь).

 

   Склад класса D – подвальные  помещения или объекты ГО, неотапливаемые  производственные помещения или  ангары.

 

Немецкая модель: поддержка на всех уровнях 

 

   Чтобы построить эффективную  национальную логистическую сеть, которая могла бы с наименьшими издержками обслуживать всю национальную экономику, требуется системный подход и знание логистики.

 

   Такой опыт сегодня есть  только у зарубежных специализированных  компаний, которые владеют методиками  и опытом эффективной локализации  объектов, в частности, немецких.

 

   В Германии центры транспортной  логистики (в настоящее время  функционируют 29 из 33 предусмотренных  генеральным планом их создания  до 2010 г.) формировались преимущественно  на основе имевшихся железнодорожных  линий и развязок. Большинство  из них рассчитано на параллельное использование автомобильного и железнодорожного транспорта, имеются также трёхмодульные центры логистики. Деятельностью, напрямую связанной с логистикой, в Германии занято около 4,5 млн. человек.

 

    Немецкая модель строительства логистических центров характеризуется рядом особенностей.

 

   В первую очередь –  это сильная государственная  поддержка на всех уровнях,  которая основывается на федеральных  законах и законах федеральных  земель. Федеральный бюджет участвует  в финансировании инвестиций через Deutsche Bahn AG (Немецкие железные дороги), широко практикуется выделение дотаций бюджетам федеральных земель, а также целевые дотации и кредитование по конкретным инвестициям. Финансовую поддержку по инвестициям в логистические центры оказывают как федеральные земли, так и местное самоуправление.

 

  Источники инвестиционных средств  в немецкой модели также чётко  определены:

 

 – инвесторы, желающие сделать  инфраструктуру доступной логистическим  операторам;

 – транспортные компании;

 – субъекты, образующие объединения  с частным капиталом;

 – бюджетные средства и  целевые фонды федеральных земель;

 – программы и федеральные  фонды, направленные на развитие  инфраструктуры;

 – дотации городов и регионов;

 – дотации и программы  Европейского союза;

 – банковские кредиты.

 

  Жёстко определены функции  компании, инициирующей создание  логистического центра. Это разработка  программы строительства логистического  центра и документации, привлечение  инвесторов и финансовых средств,  покупка и освоение земельных участков, надзор над строительством логистического центра.

 

   Образованные при участии  государства логистические центры  управляются через наблюдательные  органы, которые создаются различными  компаниями-участниками проекта  – инвесторами и/или инвестиционными консорциумами, компаниями по развитию, городом/муниципалитетом, ассоциациями и союзами.

 

   Таким образом, основанная  на немецком опыте общая схема  действий органов власти на  предпроектном этапе реализации  программы создания ТЛЦ выглядела  следующим образом. Федеральное Министерство транспорта на основе анализа картины грузопотоков и размещения производительных сил определяет районы наивыгоднейшего размещения крупных терминальных комплексов. Соответствующие рекомендации направляются правительствам земель. Если они изъявляли готовность участвовать в реализации проекта, федеральное правительство предоставляло «стартовые» средства в размере 10-15% стоимости проектных работ и подготовки территории. Правительство земли вступает в переговоры с властями соответствующего города (или нескольких городов, если регион предпочтительного размещения терминала был достаточно обширен).Власти города, готового реализовать проект, получают частичную субсидию из бюджета земли и, в свою очередь, решают вопросы выкупа земли под терминал и предоставления льгот для предпринимателей, которые могли бы участвовать в проекте.

 Словом, немецкая модель в  первую очередь предполагает  участие государственного сектора,  как в фазе планирования, так  и реализации проектов развития  ТЛЦ.

 

От беспошлинных зон – к зонам  свободной торговли

 

   Китайские власти хорошо  осознали, что в условиях вступления  страны в ВТО льготы беспошлинных  зон постепенно сходят на нет  и зарегистрированные здесь компании  начнут их покидать.

 

   В 2003 г. на Всекитайском форуме по управлению и развитию китайских беспошлинных зон было предложено трансформировать их в зоны свободной торговли (Free Trade Zones), где основным видом деятельности является оказание логистических и финансовых услуг.

 

    В КНР определено десять принципиальных положений для таких зон:

 

1) логистическое предприятие с  иностранными инвестициями может  оказывать услуги по перевозке  грузов, складскому хранению, погрузочно-разгрузочным  работам, упаковке, консолидации-комплектации, информационному сопровождению, а также услуги по оформлению внешнеторговых договоров по завозу и вывозу грузов;

2) предприятие с иностранными  инвестициями, создаваемое для оказания  логистических услуг в статусе  3PL, может быть создано в форме  китайско-иностранного совместного предприятия (предприятия с совместными капиталами), либо в форме китайско-иностранного кооперационного предприятия;

3) хотя бы один из участников-инвесторов  совместного предприятия должен  иметь успешный опыт работы  в сфере международной торговли, международных грузовых перевозок или практику в качестве агента по этим перевозкам. Подобное требование касается участников-инвесторов совместного предприятия, которое будет специализироваться на услугах 3PL;

4) создаваемое логистическое предприятие  с иностранными инвестициями должно соответствовать следующим условиям:

 – уставный (зарегистрированный) капитал должен быть не менее  5 млн. долларов США;

 – доля иностранного участника  предприятия, оказывающего услуги  в области международной логистики,  не должна превышать50 % (с учётом требований переходного периода, связанного со вступлением КНР в ВТО);

 – предприятие должно иметь  определённое место осуществления  хозяйственной деятельности;

 – предприятие должно обладать  всем необходимым оборудованием  и технологиями для выполнения заявленных хозяйственных функций.

  На основании полученного  разрешения предприятие может  осуществлять все или некоторые  из ниже перечисленных функций:

 – организация экспортно-импортных  операций, их самостоятельное выполнение, а также работа в качестве агента с принятием поручения от предприятий экспортной обработки в рамках осуществления внешнеторговых перевозок грузов морским, воздушным, сухопутным транспортом;

 – выполнение 3PL-услуг (перевозка  грузов, складское хранение, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, консолидация-комплектация, информационное сопровождение; агентские операции по внутренним грузовым перевозкам; управление логистическими операциями через информационно-вычислительные сетевые системы);

5) совместное логистическое предприятие с иностранными инвестициями, намеревающееся заниматься организацией перевозок обычных грузов, а также создавать и использовать информационно-вычислительные сетевые системы по управлению перевозками, должно получить разрешение соответствующих компетентных органов КНР согласно действующему законодательству;

6) логистическое предприятие с  иностранными инвестициями должно  представить в компетентные правительственные  структуры КНР следующие документы:  заявление; технико-экономическое  обоснование (бизнес-план); документы, подтверждающие или поясняющие статус каждого из участников; юридические документы, справки (в том числе банковские) на каждого из участников; договор, устав; список и автобиографии членов правления или совместного управленческого органа, а также главных управляющих лиц; уведомление органов по административному управлению торговлей и промышленностью о разрешении на присвоение создаваемому предприятию выбранного наименования; документ, подтверждающий место осуществления предприятием хозяйственной деятельности;

7) правительственные структуры  (уровень провинции или города  центрального подчинения) после  получения от учредителей предприятия  заявительных материалов, в течение  десяти дней должны вынести  своё предварительное решение  и направить его в орган Госсовета КНР, курирующий вопросы внешней торговли и экономики. Этот орган в течение 30 рабочих дней должен вынести письменное заключение, разрешающее или запрещающее создание предприятия. При положительном заключении выдаётся разрешение о создании предприятия с иностранными инвестициями. В течение десяти дней со дня выдачи указанного разрешения представитель совместного предприятия должен явиться в указанный орган Госсовета КНР для оформления и получения разрешения о создании агентского предприятия по осуществлению международных грузовых перевозок;

8) расширение сферы деятельности (расширение видов оказываемых  логистических услуг) предприятием  с иностранными инвестициями  допускается в соответствии с  действующим порядком;

9) срок деятельности создаваемого предприятия не должен превышать 20 лет, однако на основании разрешения ведомственных органов он может быть продлён;

10) предприятие с иностранными  инвестициями в соответствии  с правилами действующего законодательства  может создавать филиалы на территории КНР, но сфера деятельности филиалов не может быть шире сферы деятельности основного предприятия.

 

Интеграция в международные  сети

 

   Объём российского рынка  транспортно-логистических услуг  составляет 33,2 млрд. долларов США,  в том числе транспортные услуги – 28,1 млрд., экспедиторские – 3,6 млрд., складские и дистрибьюторские – 1,2 млрд., управленческая логистика или услуги по оптимизации бизнес-процессов – 300 млн. долларов США. Темпы роста российского экспедиторского рынка ежегодно составляют около 7 %, логистического аутсортинга – до 30 % в год.

 

   На федеральном уровне  придают большое значение проектам  создания ТЛЦ. Так, за последнее  время Минтрансом России проведены  конкурсы на обоснование инвестиций  по транспортно-логистическим проектам, которые реализуются в подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг» в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)». Объём государственных средств на обоснование инвестиций по этим проектам составил 500 млн. рублей.

 

  Причём на данном этапе  своего развития российский логистический  рынок всё больше интегрируется  в международные сети. Так, текущая  российская ситуация характеризуется  появлением на рынке мощных  международных логистических компаний DPWN, UPS, TNT, Panalpina, FM Logistic, Kuhne&Nagel, Gedios, Gefco, Вельц, Шенкер Россия, Fraans Maas и др. (более 40 компаний). Продолжаются процессы слияния крупных западных логистических провайдеров с российскими компаниями, владеющими сетью складов в регионах и предоставляющими услуги по доставке грузов клиентам. В условиях нарастающей конкуренции на российском рынке логистических услуг будут укрепляться партнёрские отношения между компаниями.

 

    Ещё одна особенность  развития российского рынка транспортно-логистических услуг состоит в том, что явно отмечается такая важная мировая тенденция изменения структуры мультимодальной транспортировки, как рост потребности в контейнерных перевозках. По прогнозам Минтранса России, доля контейнерных перевозок в РФ к 2012 г. по сравнению с 2006 г. увеличится в десять раз. Конечно, если удастся ликвидировать самое узкое место в логистике – нехватку терминалов. Прогнозируется, что объём контейнерных перевозок грузов в России в 2012 г. может составить 7 млн. TEU (мировые перевозки, по прогнозам экспертов, могут достигнуть 375 млн. TEU).

 

                    

                             На уровне или отрасли, или крупной компании.

 

    Знаковое отличие российского  рынка транспортной логистики  – образование терминальных ТЛЦ на базе государственно-частного партнёрства, которое станет основой развития и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры России. Таким образом, на российский логистический рынок ожидается приход новых транспортно-экспедиторских и складских операторов, логистических компаний, образованных, в том числе, на принципах государственно-частного партнёрства. Эти компании намерены стать управляющими крупных региональных логистических центров и парков, в основе деятельности которых будет обслуживание мультимодальных грузоперевозок, ориентированных на маршруты Азия – Европа и Европа – Азия.

Информация о работе Транспортно логистический узел порта Новороссийск