Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:35, реферат
Москва дорога всем людям как столица, крупнейший центр промышленности, культуры и науки. Жизнь такого большого современного города невозможно представить без массового пассажирского транспорта. Так же в Москве сосредоточено обрабатывающая промышленность, работающая на привозном сырье и импортном топливе. Кроме того, населению Москвы доставляется огромное количество импортных продуктов питания. Из-за этого роль транспорта в жизни в Москве очень важна, так он обслуживает промышленность и население столицы.
Эссе на тему «Московский
Москва дорога всем людям как столица, крупнейший центр промышленности, культуры и науки. Жизнь такого большого современного города невозможно представить без массового пассажирского транспорта. Так же в Москве сосредоточено обрабатывающая промышленность, работающая на привозном сырье и импортном топливе. Кроме того, населению Москвы доставляется огромное количество импортных продуктов питания. Из-за этого роль транспорта в жизни в Москве очень важна, так он обслуживает промышленность и население столицы.
В столице действует девять железнодорожных вокзалов:
Общая протяжённость железных дорог в пределах города — 394,7 км. Пригородные поезда, связывающие вокзалы Москвы с населёнными пунктами Московской и близлежащих областей, играют существенную роль и во внутригородских перевозках.
Воздушный транспорт.
На территории Москвы находится международный аэропорт Внуково. Также жители и гости города пользуются услугами других международных аэропортов, расположенных на территории соседнего субъекта Российской Федерации — Московской области:
В городе действовал аэровокзал, однако с начала XXI века он фактически утратил свое прямое назначение: его помещения были сданы арендаторам под торговые площади.
В Москве имеется развитая транспортная инфраструктура — 3 транспортных кольца: Садовое, Третье транспортное и Московская кольцевая автомобильная дорога. Планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье для разгрузки города от транзитного транспортного потока.
В 1990-е годы Москва столкнулась с острой транспортной проблемой. Правительство города предприняло ряд попыток разрешить проблему пробок. В частности, была реконструирована кольцевая автодорога, построено Третье транспортное кольцо, в 2008 году началось строительство Четвёртого кольца. Однако транспортная проблема остаётся неразрешённой до сих пор. В 2009—2010 годах в городе насчитывалось 3 млн. единиц личного автотранспорта, и количество личных автомобилей год от года неуклонно растёт.
Также остаётся нерешённой проблема парковок, которых хронически не хватает. Ранее были попытки введения платных парковок на городских улицах, однако 10 сентября 2008 года было принято решение, согласно которому автомобили можно парковать вдоль обочин бесплатно. Платными остались парковки на вокзалах, в аэропортах и в нескольких специально выделенных зонах городского центра.
В настоящее время власти Москвы уделяют значительное внимание проблеме дорожных пробок и способам их решения. К основным методам по разрешению транспортной нагрузки на автомобильные дороги столицы можно отнести строительство подземных автодорог, развитие и увеличение числа линий Московского метрополитена, применение воздушного такси между аэропортами, вокзалами и крупными торговыми центрами, использование полос с реверсивным движением и увеличение числа подземных парковок в центре столицы.
Благодаря системе каналов, построенных в составе великих строек коммунизма, Москва с советских времён заслужила название «порта пяти морей». От Северного и Южного речных вокзалов ходят круизные теплоходы, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом-на-Дону и другими городами России. Также осуществляются перевозки по Химкинскому водохранилищу, пригородным линиям. В период навигации на Москве-реке работают несколько маршрутов речного трамвая.
Грузовые причалы имеются в Северном, Западном и Южном речных портах. Грузовые речные перевозки по Москве-реке в основном обеспечивают доставку различных насыпных грузов строительного характера; в Южном порту имеется крупный контейнерный терминал.
Городская целевая программа реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 годы.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы
на период до 2010 года была
разработана Городская целевая программа реализации транспортной
политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 го-
ды, направленная на повышение эффективности и качества грузовых
автомобильных перевозок, снижение негативных последствий автот-
ранспортной деятельности, разработку системы регулирования рынка,
подготовку необходимых правовых актов, регламентирующих условия
осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности
операторов
автотранспортного рынка в
перевозок.
Цели данного постановления
Задачи программы заключались в Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения объектов транспортной инфраструктуры, Внедрение системы информации о состоянии рынка, Совершенствование системы регулирования, Обеспечение равных условий работы.
Несмотря на огромные усилия, затраченные на создание современной системы городского транспорта Москвы, транспортная проблема нашего города по-прежнему далека от полного разрешения. С течением
времени менялись масштабы решаемой задачи, потребности людей, и сегодняшние люди справедливо недовольны состоянием городского транспорта. Уровень транспортного обслуживания населения не отвечает современным требованиям, так как сильно выросла городская территория.
Так же
стоит отметить, что практически
утрачены хордовые транспортные связи
даже между близлежащими окраинными районами
Москвы. Эти проблемы вместе с постоянными
пробками сильно затрудняют транспортировку
грузов автомобильным транспортом.
Список литературы: