Московский транспортный узел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:35, реферат

Описание работы

Москва дорога всем людям как столица, крупнейший центр промышленности, культуры и науки. Жизнь такого большого современного города невозможно представить без массового пассажирского транспорта. Так же в Москве сосредоточено обрабатывающая промышленность, работающая на привозном сырье и импортном топливе. Кроме того, населению Москвы доставляется огромное количество импортных продуктов питания. Из-за этого роль транспорта в жизни в Москве очень важна, так он обслуживает промышленность и население столицы.

Файлы: 1 файл

утс.docx

— 24.43 Кб (Скачать файл)

                                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

                                   ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ                  

                 
 

                     

                    Эссе на тему «Московский транспортный  узел». 
 
 
 

               
 
 
 
 
 

                                         

                                              
 
 
 

                                                     Москва 2011 
 
 

Москва дорога всем людям как столица, крупнейший центр промышленности, культуры и науки. Жизнь такого большого современного города невозможно представить без массового пассажирского транспорта. Так же в Москве сосредоточено обрабатывающая промышленность, работающая на привозном сырье и импортном топливе. Кроме того, населению Москвы доставляется огромное количество импортных продуктов питания. Из-за этого роль транспорта в жизни в Москве очень важна, так он обслуживает промышленность и население столицы.

     Железнодорожный транспорт

В столице действует  девять железнодорожных вокзалов:

  • Белорусский вокзал — с этого вокзала идут поезда дальнего следования на запад и юго-запад России и в страны Европы.
  • Казанский вокзал — с этого вокзала отправляются поезда дальнего следования на юг, восток и юго-восток России, на Урал и Алтай.
  • Курский вокзал — с этого вокзала отправляются поезда дальнего следования в центральную и южную часть России, юго-восточную часть Украины, в Крым и на Кавказ.
  • Киевский вокзал — с этого вокзала отправляются поезда дальнего следования на запад и юго-запад России.
  • Павелецкий вокзал — с этого вокзала отправляются поезда дальнего следования в центральную и южную части России.
  • Рижский вокзал — с вокзала отправляются поезда дальнего следования до Великих Лук и Риги.
  • Савёловский вокзал — единственный в Москве вокзал, который обслуживает исключительно пригородные поезда.
  • Ярославский вокзал — отправляются поезда дальнего следования на север, северо-восток и восток России.
  • Ленинградский вокзал — отправляются поезда дальнего следования на северо-запад России, в Эстонию и Финляндию.

   Общая протяжённость железных дорог в  пределах города — 394,7 км. Пригородные поезда, связывающие вокзалы Москвы с населёнными пунктами Московской и близлежащих областей, играют существенную роль и во внутригородских перевозках.

   Воздушный транспорт.

На территории Москвы находится международный  аэропорт Внуково. Также жители и гости города пользуются услугами других международных аэропортов, расположенных на территории соседнего субъекта Российской Федерации — Московской области:

  • Быково,
  • Домодедово,
  • Остафьево,
  • Чкаловский (действующий военный аэродром, осуществляет чартерные пассажирские авиаперевозки),
  • Шереметьево.

   В городе действовал аэровокзал, однако с начала XXI века он фактически утратил свое прямое назначение: его помещения  были сданы арендаторам под торговые площади.

Автомобильный транспорт

     В Москве имеется развитая транспортная инфраструктура — 3 транспортных кольца: Садовое, Третье транспортное и Московская кольцевая автомобильная дорога. Планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье для разгрузки города от транзитного транспортного потока.

     В 1990-е годы Москва столкнулась с острой транспортной проблемой. Правительство города предприняло ряд попыток разрешить проблему пробок. В частности, была реконструирована кольцевая автодорога, построено Третье транспортное кольцо, в 2008 году началось строительство Четвёртого кольца. Однако транспортная проблема остаётся неразрешённой до сих пор. В 20092010 годах в городе насчитывалось 3 млн. единиц личного автотранспорта, и количество личных автомобилей год от года неуклонно растёт.

     Также остаётся нерешённой проблема парковок, которых хронически не хватает. Ранее были попытки введения платных парковок на городских улицах, однако 10 сентября 2008 года было принято решение, согласно которому автомобили можно парковать вдоль обочин бесплатно. Платными остались парковки на вокзалах, в аэропортах и в нескольких специально выделенных зонах городского центра.

     В настоящее время власти Москвы уделяют  значительное внимание проблеме дорожных пробок и способам их решения. К основным методам по разрешению транспортной нагрузки на автомобильные дороги столицы  можно отнести строительство  подземных автодорог, развитие и  увеличение числа линий Московского метрополитена, применение воздушного такси между аэропортами, вокзалами и крупными торговыми центрами, использование полос с реверсивным движением и увеличение числа подземных парковок в центре столицы.

Речной транспорт

     Благодаря системе каналов, построенных в  составе великих строек коммунизма, Москва с советских времён заслужила название «порта пяти морей». От Северного и Южного речных вокзалов ходят круизные теплоходы, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом-на-Дону и другими городами России. Также осуществляются перевозки по Химкинскому водохранилищу, пригородным линиям. В период навигации на Москве-реке работают несколько маршрутов речного трамвая.

     Грузовые  причалы имеются в Северном, Западном и Южном речных портах. Грузовые речные перевозки по Москве-реке в основном обеспечивают доставку различных насыпных грузов строительного характера; в Южном порту имеется крупный контейнерный терминал.

     Городская целевая программа  реализации транспортной политики в сфере  грузовых автомобильных  перевозок на 2007-2009 годы.

      В соответствии с постановлением Правительства  Москвы

на  период  до  2010  года была

разработана  Городская  целевая  программа  реализации транспортной

политики  в сфере грузовых автомобильных  перевозок на 2007-2009 го-

ды,  направленная  на  повышение эффективности и качества грузовых

автомобильных перевозок,  снижение негативных  последствий  автот-

ранспортной деятельности,  разработку системы регулирования рынка,

подготовку  необходимых правовых  актов,  регламентирующих  условия

осуществления  профессиональной и предпринимательской  деятельности

операторов  автотранспортного рынка в сфере  грузовых  автомобильных

перевозок.

        Цели данного постановления заключались  в обеспечения эффективного и безопасного функционирования грузового автомобильного транспорта,  формирования сбалансированного рынка грузовых  автотранспортных  услуг и удовлетворения потребностей города  Москвы  в транспортном обслуживании,  а также стимулирования владельцев грузовых машин к приведению транспортных средств,  эксплуатируемых в городе Москве, к уровню, соответствующему экологическому классу 2 (Евро-2) и выше.

     Задачи  программы заключались в Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения объектов транспортной инфраструктуры, Внедрение системы информации о состоянии рынка, Совершенствование системы регулирования, Обеспечение равных условий работы.

      Несмотря  на огромные усилия, затраченные на создание современной системы городского транспорта Москвы, транспортная проблема нашего города по-прежнему далека от полного разрешения. С течением

времени менялись масштабы решаемой задачи, потребности  людей, и сегодняшние люди справедливо недовольны состоянием городского транспорта. Уровень транспортного обслуживания населения не отвечает современным требованиям, так как сильно выросла городская территория.

Так же стоит отметить, что практически  утрачены хордовые транспортные связи даже между близлежащими окраинными районами Москвы. Эти проблемы вместе с постоянными пробками сильно затрудняют транспортировку грузов автомобильным транспортом.  
 

 
 
 
 
 

Список литературы:

  1. Троицкая Н. А. Единая транспортная система: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования . — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.
  2. В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др. Единая транспортная система: Учеб.для вузов.;-М.: Транспорт, 1996. — 295с.

Информация о работе Московский транспортный узел