Транспортно-логистические услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 02:22, реферат

Описание работы

Долгое время российские компании не задумывались над эффективностью логистики. Пять лет назад, в условиях макроэкономического подъёма, грузоотправители концентрировались исключительно на росте бизнеса.
Соответственно, их службы логистики должны были решать в первую очередь задачи доставки грузов – обеспечения производства в срок и в полном объёме. С учётом больших расстояний и низкой дисциплины многих перевозчиков, эти задачи целиком поглощали внимание профильных специалистов, отодвигая оптимизацию логистических затрат на дальнюю

Содержание работы

Введение
Глава 1 Обзор рынка транспортно – логистических услуг в России
1.1 Анализ российского рынка транспортно – логистических услуг
1.2 Состояние рынка транспортных услуг, выполняющих логистические операции
1.3 Исследование затрат при транспортировке грузов на транспорте

Глава 2
2.1
2.2 Система построения грузовых автомобильных тарифов
2.3 Система построения грузовых железнодорожных тарифов

Глава 3
3.1 Краткая характеристика транспортно – логистической компании ЭйрТрансс
3.2 Процесс проектирования доставки груза
3.3 Расчёт затрат при перевозке грузов автомобильным транспортном
3.4 Расчёт затрат при перевозке грузов железнодорожным транспортом

Файлы: 1 файл

главная.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение

Глава 1 Обзор рынка транспортно – логистических услуг в России

1.1 Анализ российского рынка  транспортно – логистических  услуг

1.2 Состояние рынка транспортных  услуг, выполняющих логистические  операции

1.3 Исследование затрат при транспортировке грузов на транспорте

 

Глава 2 

2.1

2.2 Система построения грузовых автомобильных тарифов

2.3 Система построения грузовых железнодорожных тарифов

 

Глава 3

3.1 Краткая характеристика транспортно  – логистической компании ЭйрТрансс

3.2 Процесс проектирования доставки груза

3.3 Расчёт затрат при перевозке  грузов автомобильным транспортном

3.4 Расчёт затрат при перевозке  грузов железнодорожным транспортом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Анализ российского рынка транспортно – логистических услуг

 

Долгое время российские компании не задумывались над эффективностью логистики. Пять лет назад, в условиях макроэкономического подъёма, грузоотправители концентрировались исключительно на росте бизнеса.

Соответственно, их службы логистики должны были решать в первую очередь задачи доставки грузов – обеспечения производства в срок и в полном объёме. С учётом больших расстояний и низкой дисциплины многих перевозчиков, эти задачи целиком поглощали внимание профильных специалистов, отодвигая оптимизацию логистических затрат на дальнюю

периферию. Кроме того, стремясь снизить риски, компании действовали в логике контроля над активами: транспортно -логистические задачи решались силами собственного департамента логистики и посредством создания собственной базы активов (например, металлургические, нефтяные и нефте - химические компании активно скупали подвижной состав).

Однако период экономического подъёма сменился стагнацией, и оптимизация затрат, в том числе транспортно – логистических, оказалась одним из приоритетов российских компаний. Можно констатировать, что сейчас грузоотправители формируют запрос на повышение эффективности транспортно – логистической  системы страны.

К тому же, в условиях обостряющейся на фоне кризиса конкуренции, эффективная логистика становится для компаний рычагом конкурентной борьбы.

Национальные производители испытывают растущее давление как со стороны локальных соперников, так и со стороны международных брендов. Скорость и надёжность доставки продукции становятся для них важным конкурентным

преимуществом – элементом бизнес – модели, составляющей бренда, условием устойчивой рыночной позиции.

Хотя спрос на эффективные логистические услуги в России растёт, значение логистики всё ещё недооценено. Не многие российские компании видят в ней ключевой стратегический инструмент управления бизнесом и создания стоимости, новой ценности для клиента. В западных сырьевых компаниях функция логистики интегрирует весь бизнес. Департамент логистики в такой компании может влиять на производственные планы и даже на сделки по продаже активов – юридических лиц. В то же время российский бизнесмен очень удивится, если ему предложат наделить службу логистики даже вдвое меньшими полномочиями.

Пока в большинстве российских компаний планирование логистики

слабо связано с производственным планированием, планированием продаж и планированием запасов. Логистика для многих менеджеров – это простая транспортировка, связанная несколькими договорами.

Даже экспедирование сегодня – это скорее сервис «проталкивания груза», чем логистическая услуга. При таком подходе стратегический потенциал логистики для России остаётся нераскрытым.

Рынок транспортно – логистических  услуг – это, по сути, та часть транспортно – логистических  видов деятельности, которую выполняют специализированные компании. По состоянию на 2012 год объём рынка транспортно – логистических  услуг в России

оценивался примерно в 80 млрд. долларов (без учёта трубопроводного транспорта).

При этом относительный вес рынка невелик: доля аутсорсинга в общем объёме транспортных услуг остаётся ничтожно малой. В основном компании по – прежнему  обслуживают себя сами, осуществляя перевозки и логистику силами внутренних подразделений.

Собственно рынок формируется независимыми транспортными или логистическими компаниями, а также дочерними компаниями крупных грузоотправителей (как правило, функция таких компаний – организация внешней логистики для своих учредителей). Представители последней группы не являются в полном смысле рыночными игроками, но доминируют на рынке, особенно в сегменте сырьевых грузов.

Рынок транспортно-логистических услуг состоит из пяти макросегментов: активы и инфраструктура, базовая услуга транспортировки грузов, экспедирование грузов (базовые 3PL-сервисы), контрактная логистика (комплексные 3PL-сервисы) и интегрированная логистика (4PL).

 

1.2

 

 

1.3

 

 

 

Глава 2

2.1

 

2.2 Тариф на автоперевозку

 

Тарифы на грузовом автотранспорте представляют собой разновидность цен, а формирование и применение автотранспортных тарифов подчиняется общим закономерностям ценообразования в условиях рынка. Хочется обратить своё внимание на некоторые особенности грузовых автотранспортных тарифов:

- автомобильный перевозчик, за  счёт снижения или повышения  уровня тарифных ставок влияет  на отпускную цену перевозимого  груза и следовательно, на положение на рынке услуг своих потребителей;

- в рыночной экономике каждая  компания сама принимает решение  о формировании тарифов, так как  этот фактор может зависеть  от множества независимых факторов.

Особенности формирования цен на транспортные услуги определяются тем, что с одной стороны, транспорт – как субъект рынка продаёт свои услуги, перемещая товары, а с другой стороны, транспорт является частью инфраструктуры рынка, которая реализует обмен товарами и оказывает услуги его участникам. (46)

Экономические аспекты на формирование цен на автомобильные перевозки определяются особенностями автомобильного транспорта, как специфической отрасли экономики:

1. Транспорт, по своей сути, не  является производителем новой  продукции, а выступает в роли  продолжателя процесса производства в пределах процесса обращения. И результатом такой деятельности  будет транспортная услуга, то есть перемещение грузов, в данном случае.

2. На автомобильном транспорте  процессы реализации и производства  продукции слиты воедино. Продукция  транспорта – перевозка грузов, она не отделима от процесса транпортного производства.

3. В структуре расходов на  транспорт выделяется лишь средство  труда и расходы на топливо  и материалы.

4. На автотранспортном грузовом транспорте, немного иная схема кругооборота капитала.  И деньги здесь требуются не на оплату готовой продукции, а за её перемещение.

5. Стоимость транспортировки груза  добавляется к стоимости груза.

Повышение тарифов на транспортные услуги оказывают непосредственное влияние на себестоимость продукции. Рост себестоимости на транспортные услуги влечёт за собой повышение рыночных цен, что приводит к падению спроса на рынке данных товаров.

Следует отличать понятия перевозки и автотранспортной услуги(16). Транспортная услуга, кроме непосредственного перемещения груза транспортным средством, включающем в себя сопутствующие операции и работы, связанные с транспортным перевозочным процессом, такие как складские операции погрузочно – разгрузочные работы, экспедирование.

Транспортная услуга представляет собой специфический вид продукции по перемещению грузов, а также выполнению сопутствующих и дополняющих этот процесс операций.

Транспортной услуге присущи следующие свойства, которые влияют на формирование тарифов:

- нематериальность (суть в том, что услуга неосязаема её невозможно ощутить, посмотреть, потрогать, как товар перед покупкой)

- неделимость услуги 

- неодинаковость

- непродолжительность.

Целью транспортно – логистических компаний на рынке, как и у всех предприятий является получение прибыли, она зависит от  тарифов на транспортные услуги и затраты на труд и капитал в виде заработной платы и процентной банковской ставки.

Специфика рынка транспортных услуг определяет особенности формирования тарифов и выбор методов их определения, а также стратегии и политики транспортных предприятий в области тарифообразования на услуги автомобильного транспорта. Для формирования такой системы тарифов, которая полностью бы удовлетворяла бы требования и производителей и потребителей транспортных услуг, необходимо определить особенности спроса и предложении на транспортные услуги .

При формировании тарифов на транспортные услуги автотранспортные предприятия должны учитывать следующее:

- себестоимость транспортной услуги

- соотношение спроса и предложения  на услугу 

- степень платёжеспособности потребителя

- уровень конкуренции в отрасли

- средний уровень тарифов на  рынке автотранспортных услуг.

 

При этом стоимость транспортной услуги по себестоимости – это допустимая нижняя граница тарифа, но она временна и принимается в редких случаях, допустим в удержании выгодного клиента, готового сотрудничать на дальнейшую перспективу с высоким грузооборотом.

Тарифы на автотранспортные услуги в рыночных условиях могут колебаться в значительных пределах. Колебание происходит под воздействием многих факторов, большинство из них не поддаётся учёту.

При формировании тарифа, есть три пути:

1. Создание тарифа, который ориентирован  на затраты. Он заключается в  том, что к расчётной себестоимости  автотранспортной услуги добавляется  некоторая величина прибыли, которая по мнению производителя данной услуги, будет являться достаточной величиной для эффективной работы:

Т = С + ( С* R)/100

Где Т – тариф на транспортную услугу

С – себестоимость  транспортной услуги

R – уровень рентабельности услуг

Однако успех на рынке зависит не только от себестоимости производства и реализации услуг, но и от того где, в каком количестве, когда, в каком ассортименте автотранспортные услуги будут предложены клиентам. Поэтому этот подход оптимален при определении возможной нижней границы тарифа.

2. Создание тарифа, ориентированного  на спрос, в котором учитывается  соотношение спроса и предложения.

Т = Собщ * (1 + R )* Q / W,

Где Т – тариф, уравновешивающий спрос и предложение

Собщ – общая себестоимость услуги

R – средняя норма рентабельности услуги

Q – уровень спроса на данный вид услуг

W – уровень предложения на данный вид услуг

Из формулы видно, что при росте спроса и  превышении его над предложением, то тариф будет снижаться.

3 принципа при создание тарифа, ориентированного на конкурентов. Суть заключается в том, что цену устанавливают ориентируясь лишь на конкурентов, просматривается перечень их услуг, рейтинг на рынке, анализ отзывов клиентов, проанализировав данный рынок далее устанавливаются цены сопоставимые с предоставляемыми услугами организации. 
В упрощенном виде данная формула выглядит так:

Т = ( Собщ + Собщ * R) / P = Cобщ ( 1 + R ) / P,

Где Собщ - общая себестоимость услуги

R –норма прибыли  или рентабельности услуги в денежном выражении

P – объём реализуемых услуг

Себестоимость выполнения автотранспортных услуг определяется как сумма расходов по принятым статьям затрат:

Собщ = Смат + Сот + Ссоц + Сам + Спр

Где Смат – затраты на материалы (топливо, смазочные материалы, запасные части)

Сот – затраты на оплату труда работникам

Ссоц – отчисления по единому социальному налогу

Сам – сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов (здания, сооружения, автомобили)

Спр – прочие расходы

Правильно начисленные и включённые в себестоимость тарифов на перевозку позволяют транспортно – логистическим компаниям грамотно распределить и окупить затраты, заложенные в тарифе. Таким образом, необходимо постоянно анализировать и при необходимости пересматривать системы тарифов, для того, чтобы усилить качественную сторону тарифов и повысить гибкость в их применении. Тарифы на грузовом автотранспорте должны помогать ускорению доставки груза, и содержать их в сохранности, поэтому адекватный тариф должен обеспечивать эти условия.

 

2.3    Система построения грузовых железнодорожных тарифов

Подходы к тарифообразованию меняются неоднократно. Упрощённая модель регулирования:

Т = ( З + ( Зм + Зп) + П + Нс + Нп) * И

З – затраты на эксплуатацию

Зм – покрытие убытков от малодеятельных линий

Информация о работе Транспортно-логистические услуги