Транспортно-логистические услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 02:22, реферат

Описание работы

Долгое время российские компании не задумывались над эффективностью логистики. Пять лет назад, в условиях макроэкономического подъёма, грузоотправители концентрировались исключительно на росте бизнеса.
Соответственно, их службы логистики должны были решать в первую очередь задачи доставки грузов – обеспечения производства в срок и в полном объёме. С учётом больших расстояний и низкой дисциплины многих перевозчиков, эти задачи целиком поглощали внимание профильных специалистов, отодвигая оптимизацию логистических затрат на дальнюю

Содержание работы

Введение
Глава 1 Обзор рынка транспортно – логистических услуг в России
1.1 Анализ российского рынка транспортно – логистических услуг
1.2 Состояние рынка транспортных услуг, выполняющих логистические операции
1.3 Исследование затрат при транспортировке грузов на транспорте

Глава 2
2.1
2.2 Система построения грузовых автомобильных тарифов
2.3 Система построения грузовых железнодорожных тарифов

Глава 3
3.1 Краткая характеристика транспортно – логистической компании ЭйрТрансс
3.2 Процесс проектирования доставки груза
3.3 Расчёт затрат при перевозке грузов автомобильным транспортном
3.4 Расчёт затрат при перевозке грузов железнодорожным транспортом

Файлы: 1 файл

главная.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Зп - покрытие убытков от пассажирских перевозок

П – прибыль

Нс – налоги, относимые на себестоимость ( дорожный, земельный, транспортный)

И – инфляционные изменения

Со временем стало очевидно, что инфляционная модель не приемлема, так как при таком подходе к формированию цены игнорируется учёт изменения других факторов (изменение структуры перевозок и грузов, спроса и предложения и других тарифообразующих факторов).

Так как система учёта затрат, построена так, чтобы обеспечивать требования централизованно управлять экономикой, то в условиях рыночного регулирования ценообразования необходимо изменять методы калькулирования этих затрат. Именно поэтому, для принятия крупных управленческих решений необходим учёт факторов, в том числе учёт постоянных и переменных затрат по видам деятельности.

Т = Зпер + З пост + И – П

Зпер – переменные затраты

Зпост – постоянные затраты

И – инвестиции

П – прибыль.

Железнодорожный транспорт по своей функциональной составляющей может предоставлять комплексные виды услуг. Данные услуги можно подразделить на два вида: предоставление услуг, в которых реализуются потребительские свойства – передвижение материальных вещей и людей. Вторым видом предоставляемых услуг будут погрузочно – разгрузочные работы, хранение грузов, операции с грузом, его взвешивание, подача вагонов.

Действующая система грузовых железнодорожных тарифов представлена совокупностью тарифных схем и ставок различных провозных плат и сборов, применяемых при расчётах за перевозки грузов по железной дороге. Система грузовых железнодорожных тарифов включает в себя виды тарифов, структуру их построения, набор правил и порядок их применения, условия выполнения договора перевозки и другое.

Расчёты на перевозку грузов на территории РФ железнодорожным транспортом и связанные с ними работы производятся на основе прейскуранта №10-01 “Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки”.

Тарифы построены на прогрессивной, принятой в мировой практике, двухставочной схеме с разделением на начально-конечные и движенческие операции.

Общая модель грузового тарифа может быть выражена в следующем виде:

Т = А + В * L * 10

А – ставка за начально – конечные операции, руб за вагон

В – ставка за движенческую операцию

L – расстояние перевозки 

Исходя из различий в себестоимости перевозок грузов, тарифы дифференцированы в зависимости от транспортных признаков: расстояние, перевозки, типа вагона, вида отправки, степени использования грузоподъёмности вагонов, особых условий провоза грузов.

При увеличении расстояния перевозки себестоимость 1 тонно – километр снижается (сумма затрат на транспортировку 1 тонны груза растёт). Удельный вес затрат по начально – конечной операции снижается с увеличением расстояния перевозки.

Грузовые тарифы содержат 107 тарифных схем, из которых 31 схема дифференцирована по расстояниям перевозки и веса отправки, 14 схем дифференцировано на перевозку подвижного состава железных дорог как груза на своих осях и 62 схемы – на перевозку негабаритных грузов.

Модель тарифа на перевозки грузов в универсальных ( обыкновенных ) вагонах общего парка МПС представлена в следующем виде :

Т = А + (В * L) / 100

А – ставка за начально – конечные операции, руб за вагон

В – ставка за движенческую операцию

L – расстояние перевозки 

А – ставка за начально – конечные операции, руб за вагон

В – ставка за движенческую операцию

L – расстояние перевозки 

Тарифы за повагонные отправки взимаются с вагона независимо от веса груза.

Качество железнодорожной транспортной продукции – это совокупность её потребительских свойств, удовлетворяющих ту или иную потребность человека. Таким образом железнодорожный транспорт позволяет удовлетворить потребность в получении своего груза из одной точки в другую, за счёт перевозки на железнодорожном транспорте. Свойства, определяющие качество перевозки относят скорость перемещения, время разгона, сколько будет потреблено топлива на километр в пути. Данные свойства будут определять полезность услуги.

Чтобы объективно точно сформировать тариф на перевозку необходимо как можно чётче выделить параметры качества и экономические факторы, которые будут влиять на цену перевозки.

Среди основных факторов влияющих на цену перевозки можно отнести объём перевозок и изменение качественных показателей работы транспорта.

Особенности продукции железнодорожного транспорта непосредственно отражаются и в особенностях формирования цен на неё. Ценообразование по перевозке грузов производится в форме тарифов, которые представляют собой систему ставок, определяющих размер оплаты за перевозку в каждом конкретном случае.()

Анализ структуры перевозок на железнодорожном транспорте грузов выявил, что большую часть составляют сырьевые грузы.

Парадоксальная фраза, но заключающая в себе всю суть логистических перевозок: “Качественная и интенсивная работа транспорта влияет на построение тарифов, качество же тарифной системы оказывает влияние на стимулы и уровень показателей использования железнодорожного транспорта”. (50)

Внастоящее время тарифная политика ОАО РЖД определяется на основании: Федерального закона №17 – ФЗ от 27 декабря 2002г. “О Железнодорожном транспорте РФ”(2), Федерального закона от 10 января 2003г. №18 – ФЗ “Устав железнодорожного транспорта РФ”(4), Постановления Правительства РФ от 05 августа 2009г. №643 “ О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов, и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок(8), Постановления ФЭК РФ от 17 июня 2003г. №47 – т/5 “ Об утверждении Прейскуранта № 10 – 01 ”Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры выполняемые железными дорогами”(12)

Основным принципом установления тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, является принцип достаточности тарифа для возмещения экономически обоснованных затрат и обеспечение расширенного производства. Экономически обоснованные затраты рассчитываются в виде среднесетевой себестоимости перевозок, которая определяется как средняя величина в целом по федеральному железнодорожному транспорту пр заданном уровне натуральных показателей деятельности железных дорог. В части расширенного воспроизводства, уровень тарифа должен обеспечивать рентабельность деятельности железных дорог, необходимую для поддержания и развития перевозочных мощностей.

Тарифы на железнодорожные перевозки должны отвечать данным требованиям:

- покрывать все экономически  обоснованные эксплатуационные затраты

- обеспечивать суммарные доходы  хозяйствующих субъектов достаточные  для формирования справедливой, соответствующей установленной  норме рентабельности, прибыли 

- являться единым для всех  пользователей и определяться  на основании утверждёных прейскурантов

Тарифы на грузовые перевозки должны формироваться на основе оптимального сочетания двух подходов: затратного и маркетингового. В соответствии с затратным методом тарифы должны основываться на себестоимости транспортной услуги. Согласно же маркетинговому подходу, тарифы формируются с учётом “платёжеспособности ” груза.

Тарифы могут устанавливаться на основе себестоимости перевозок и одинаковой рентабельности по всем видам перевозок.

Дифференцировать тарифы по классам грузов требует применение исключительных тарифов для отдельных грузов на определённых направлениях перевозок.

В целом можно сделать вывод, что процесс становления тарифа на транспортные услуги является комплексным решением, в котором должно быть учтено влияние множества различных факторов.

Таким образом, действующая тарифная система не в полной мере обеспечивает баланс интересов федерального железнодорожного транспорта, потребителей транспортных услуг и государства. В условиях структурных и институциональных преобразований на железнодорожном транспорте и развивающейся конкуренции в сфере грузовых перевозок возникает необходимость создания условий для перехода от государственного регулирования тарифов к принципам рыночного ценообразования, а необходимость повышения качества услуг железнодорожного транспорта и инвестирования средств в его объекты делает задачу разработки новых подходов к формированию грузовых тарифов особенно актуальной.

Современная система тарифообразования должна учитывать все сложные экономические процессы и элементы: прогнозирование и планирование, оценку эффективности инвестиций, методы отражения текущих затрат. Поэтому эффективное функционирование и развитие деятельности транспортных предприятий в сфере оперирования собственным или арендованным подвижным составом в значительной мере зависят от рационально проведённой тарифной политики, в которой отражаются принципы, которых придерживаются при установлении тарифов на услуги железнодорожного транспорта.

В настоящее время тарифы на перевозки грузов и услуги на железнодорожном транспорте, выполняемые ОАО “РЖД” и независимыми транспортными предприятиями, осуществляющими операторскую деятельность на железнодорожном транспорте, определяются на основе Прейскуранта № 10 – 01 (12)

В Прейскуранте № 10 – 01 в основу положена двухставочная модель тарифных схем с разделением на начально – конечные и движенческие операции. Расчёт прейскурантного уровня тарифов базируется на среднесетевой себестоимости, тарифы дифференцируются по таким транспортным признакам, как вид отправки, грузоподъёмность вагонов, особые условия перевозок, скорость и расстояние перевозок. В данном документе сохранён принцип дифференциации перевозимых грузов по классам.

В Прейскурант № 10 – 01 сформирован на основе различных принципов построения тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры: (12, 21. 23, 81, 82, 107, 157, 185)

1. Выделение вагонной составляюшей  тарифа. Впервые в теории и  в практике формирования тарифов  он разделён на две составляющие;

* За использование инфраструктуры  и локомотивной тяги железных дорог ( инфраструктурная и локомотивная состовляюшие);

* За использование вагонов железных  дорог (вагонная составляющая)

Данный принцип обеспечивает эффективность применения собственных вагонов не зависимо от класса перевозимых грузов, создаёт условия для притока инвестиций в строительство и модернизацию собственного вагонного парка, а также повышает прозрачность деятельности перевозчика по оказанию услуг по предоставлению вагонов для перевозок.

2. Снижение тарифов на грузовые  железнодорожные перевозки на дальние расстояния. Применение данного принципа позволяет сохранить и укрепить транспортно – экономические связи между регионами РФ, повысить доступность услуг железнодорожного транспорта для поставщиков и потребителей, находящихся в отдалённых регионах, увеличить среднюю дальность перевозок и объёмы перевозок как из, так и в отдалённые регионы.

3. Гибкая дифференциация тарифов  в зависимости от размера партии  провозимого груза обеспечивает  эффективность работы подвижного  состава: ускорение оборотов вагонов, снижение порожнего пробега, снижение времени нахождения вагонов под погрузкой – выгрузкой и в ожидании формирования полносоставных маршрутов.

4. Введение тарифных схем на  перевозку грузов через пограничные  передаточные станции РФ. Применение  этого принципа позволяет сблизить уровень методологии посторонения тарифов на перевозку грузов независимо от вида сообщения, а также создаёт равные конкурентные условия перевозок грузов по различным направлениям.

5. Тарифы на перевозки взаимозаменяемыми  типами вагонов учитывают и выравнивают спрос на разные типы вагонов. Например, стоимость перевозки грузов на платформах на 10% дешевле, чем в полувагонах при одинаковой загрузке. Это важно для снижения спороса на дефицитные виды подвижного состава, в частности для стимулирования перевозок грузов платформами. (21, 61, 81, 87)

В основе грузовых тарифов лежат текущие издержки транспортных предприятий (себестоимость перевозок) и определённый размер прибыли. В общем виде, расчёт тарифной ставки за услуги транспорта можно осуществить используя данную формулу:

Т = С ( 1 + r/100) =( E нач-кон + Е движ * L) ( 1 + r/100)?

Где Т- тарифная ставка

С – себестоимость перевозок

Е нач-кон – расходы на начально – конечные операции

Е движ – расходы на передвижение груза

L – расстояние перевозки

В составе тарифов не учитывается налог на добавленную стоимость и другие аналогичные налоги. Они взимаются с отправителя груза при определении полной провозной платы за перевозку.

При построении грузовых тарифов используются следующие признаки их дифференциации:

1. По дальности следования 

2. По видам отправок:

Повагонные отправки, которые подразделяются на единичные, групповые и маршрутные.

3. По видам подвижного состава.

Для перевозки грузов используются различные виды перевозочных ресурсов:

* Универсальные вагоны 

* Специализированные вагоны: вагоны  – термосы, цистерны, рефрижераторные  вагоны 

* Контейненры 

* Подвижной состав на собственном  ходу 

4. По родам грузов 

5. По видам собственности 

6. Прочие условия перевозок

При формировании тарифов некоторые дополнительные условия перевозок учитываются системой корректировочных коэффициентов. Так, например, поправочные коэфициенты устанавливаются к общим повагонным или контейнерным тарифам при перевозке групповых и маршрутных вагонных и контейнерных отправок; за перевозки грузов относящихся к различным классам.

Информация о работе Транспортно-логистические услуги