Транспортно-логистические услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 02:22, реферат

Описание работы

Долгое время российские компании не задумывались над эффективностью логистики. Пять лет назад, в условиях макроэкономического подъёма, грузоотправители концентрировались исключительно на росте бизнеса.
Соответственно, их службы логистики должны были решать в первую очередь задачи доставки грузов – обеспечения производства в срок и в полном объёме. С учётом больших расстояний и низкой дисциплины многих перевозчиков, эти задачи целиком поглощали внимание профильных специалистов, отодвигая оптимизацию логистических затрат на дальнюю

Содержание работы

Введение
Глава 1 Обзор рынка транспортно – логистических услуг в России
1.1 Анализ российского рынка транспортно – логистических услуг
1.2 Состояние рынка транспортных услуг, выполняющих логистические операции
1.3 Исследование затрат при транспортировке грузов на транспорте

Глава 2
2.1
2.2 Система построения грузовых автомобильных тарифов
2.3 Система построения грузовых железнодорожных тарифов

Глава 3
3.1 Краткая характеристика транспортно – логистической компании ЭйрТрансс
3.2 Процесс проектирования доставки груза
3.3 Расчёт затрат при перевозке грузов автомобильным транспортном
3.4 Расчёт затрат при перевозке грузов железнодорожным транспортом

Файлы: 1 файл

главная.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

При выборе транспортного средства необходимо выполнять проверку двух ограничений:

- вес груза не должен превышать  максимально допустимый вес для  транспортного средства;

- объём груза не должен превышать максимально допустимый вес для транспортного средства;

Данная проверка должна проходить комплексно, так как необходимо одновременное выполнение этих условий.

Следующая задача, составление маршрутов автотранспортных средств и закрепление этого маршрута за автомобилем – перевозчиком.

Далее получаем груз у грузоотправителя. При этом, для оптимальных затрат времени необходим тщательный мониторинг менеджером движения автотранспортного средства. Клиенты могут быть заранее оповещены о скором прибытии транспортного средства, что позволит сократить время ожидания груза и нежелательных простоев. После выполнения всего листа заказов транспортное средство возвращается на склад.

Далее происходит складская обработка, для того, чтобы оптимизировать транспортную составляющую. Составляются листы доставки, с сформированными грузами по адресам и начинается выбор транспорта, исходя из характеристики груза, составляется маршрут для каждой машины и отправляется в рейс.  Это последняя стадия отправки груза потребителю и возвращение в парк или снова на склад.

Важно отметить, что параллельно с материальным потоком, движется информационных поток, он сопровождает весь алгоритм доставки груза от грузоотправителя к грузополучателю, роль информационного потока в настоящее время сложно переоценить, так как это неотъемлемая часть современной работы логистических операторов, менеджеров и всех звеньев цепи, так как на основе информационных потоков составляются листы доставки грузов, ведётся электронный учёт грузов и т.д.

 

Модели учёта затрат на транспортировку, хранение и сопутствующие операции

Общие логистические затраты Собщ = Сз +Сх + Ст + Сд + Сл --) min

Где:

Сз – затраты на оформление заказа, подкоторым прнимают расходы, которые связаны с размещением заказа у поставщика и, в основном, не зависят от объёмов заказа; сюда часто относят транспортные затраты

- затраты на хранение, которые  включают в себя затраты на  приёмку груза, грузопереработку  груза на складе, хранения груза, а также затраты на дополнительные  услуги.

Затраты, которые связаны с наличием дефицита в запасах

- скрытые затраты, к ним относят  такие затраты,которые реально  существуют, но не отражаются  в расчётах.

Чтобы понять как минимизировать логистические затраты, стоит рассмотреть компоненты затрат по – отдельности. 
Первой составляющей общих логистических затрат являются затраты на выполнение заказа.

Сз = Со * А  / S

Где:

А – потребность в продукте в течении рассматриваемого периода, размер которого зависит от поставленных целей и задач

Со – затраты на выполнение одного заказа

S – величина заказа

В этой формуле Со, является неопределённой величиной, так как нет определённого научной литературой и общепринятой формулировки, что входит в эти затраты.

Следующей составляющей являются затраты на хранения Сх, которые можно представить в виде формулы:

 

Сх = (Сn * f * S) / 2

Где:

Сn – цена единицы продукции, хранимой на складе

F – доля от цены Сn, приходящаяся на затраты по хранению

S – величина заказа для пополнения запаса.

Данный вариант затрат на хранение груза, как правило, применим, когда складские площади находятся в собственности у логистического оператора, либо у арендаторов, которые сдают логистическому оператору помещение под склад.

Следующим типом затрат, которые будут рассмотрены в данном исследовании – это транспортные затраты.  Транспортные затраты, если используются услуги подрядчиков и субподрядчиков, могут быть выражены тарифами на перевозку грузов на различных видах транспорта, а также ценой на дополнительные  услуги.

Формирование тарифов перевоза грузов связано с методами управления текущими затратами, такими как прогнозирование, бюджетирование, планирование. Тариф будет напрямую связан с расчётом себестоимости перевозок, для расчёта которых необходима подробная калькуляция затрат. Когда составляются плановые калькуляции требуется определить систему калькулирования данных затрат: нормативную или процессную, либо показную.

Что касаемо формулы оптимальной партии заказа,она будет таковой:

 

So = koren 2(Co + Cm) * A  /  Cn * f

Где:

Cm – может выступить либо себестоимостью перевозки, либо тарифом за перевозку, за маленьким условием, что прибыль будет постоянной.

Несмотря на то, что многие специалисты и исследователи отмечают неэффективность применения данной формулы оптимальной партии заказа, варианты учёта затрат на транспортировку, это всё же малоизученный аспект в логистике.

 

 

 

 

3.3 Расчёт затрат при перевозке  грузов автомобильным транспортном

В моей курсовой работе, я рассматриваю деятельность компании ЭйрТрансс, которая в основной своей деятельности занимается доставкой экспресс – грузов. Изучая данный вопрос, хочется понять суть работы предприятия и пути оптимизации её  общих логистических затрат.

Так как в цепях поставок экспресс – грузов затраты на транспортировку будут зависеть, от варианта доставки, из которых можно выделить:

- внутригородскую доставку –  к ним будут относиться доставки  в пределах крупного города, а  также прилегающих территорий, как  правило, это пределы до 50 км от  границы города.

Для компании ЭйрТранс данный тип доставки является преимущественным, так как в основном, она специализируется на данном виде доставок, хоть такие доставки в ряду остальных видов не являются самыми масштабными, их главная отличие и значение – это большие денежные потоки, за счёт минимальной конкуренции, конкуренция, безусловно, присутствует, но вход на этот рынок прост, барьеры не столь серьёзны, как в других видах доставок, включающих контракты с авиалиниями, железнодорожным транспортом и соглашения с терминалами аэропортов.

Рассмотрим затраты на внутригородскую доставку Сз включают транспортные затраты. Также хочется отметить, что при внутригородской перевозке нет поставщика, перевозка осуществляется от клиента до грузополучателя. Таким образом, данная величина будет представлять собой затраты, связанные с приёмом заказа и его обработку и забор груза отгрузоотправителя. Ещё один фактор, который следует учитывать, что для разных клиентов цена может отличаться, ввиду скидок за постоянное сотрудничество.

Плюсом внутригородской доставки является  быстрота срока доставки. В компании ЭйрТранс поставки обрабатываются буквально за несколько часов после поступления их на склад. Поэтому нужно обязательно рассмотреть транспортные затраты отдельно.

В классической литературе транспортные затраты рассматриваются как тариф, но при этом существуют ряд особенностей влияющих на этот тариф. Формула транспортных затрат выглядит так:

Ст = f * (L, T, V, M )

L – расстояние от терминала до грузополучателя. В качестве расстояния целесообразно ичпользовать путь от клиента до грузополучателя. Расстояние считается по зонам, то есть в черте города один тариф на доставку, за пределами – другой, действует повышающий коэффициент.

T – время доставки. Здесь в стоимость может быть включен  выбор грузополучателя времени доставки, это может быть доставка в течении нескольких часов, в течении дня или доставка на следующий день. Чем меньше срок, тем цена на тариф выше.

V – объём груза. Этот параметр может влиять на тариф, касающийся влиянием загрузки груза в автомобильное средство.

М – масса груза. Необходимая характеристика, которая требуется для планирования загрузки транспортного средства, а также для складской обработки.

Из – за малых сроков выполнения заказа следуют изменения и в складской системе, что отражается на величине и складских затрат.

Учитывая все факторы, функция общих логистических затрат при внутригородской доставке будет иметь такой вид:

Собщ = (Со * А) / S + a * k * O * S --) min

Где:

Со – затраты на выполнение одного заказа,

S – количество заказов,

а – затраты на хранение продукции

К – коэффициент, который учитывает пространственные габариты единицы продукции

S – величина заказа

О – коэффициент, который учитывает неодновременность поступления различных видов продукции на склад.

Общие логистические издержки будут иметь данный вид, так как компания имеет представительства в различных районах города, что делает затраты на пробег автомобиля и транспортные затраты оптимальными, поэтому транспортные затраты компания включает в затраты на заказ.

 

- доставку в междугороднем сообщении, к ним можно отнести перевозки между городами внутри страны, но для России данный вид перевозок является затруднительном, в плане протяжённости и размеров страны и коммуникаций отдалённых частей России, что снижает индекс надежности доставки.

В данном виде перевозокесть свои особенности отличаюшие их от внутригородской доставки, что коечно влияет и на транспортный и на складской комплекс, ну и соответственно добавляет стоимости к товару. 

Также отличием от внутригородской доставки будет время доставки, в данном виде следует увеличить время доставки от  недели до месяца. Скидки в данном случае постоянным клиентам будут сохраняться, но они могут быть не реализованы, так как вероятность их появления ниже, нежели во внутригоролской доставке.

Поскольку сроки доставки увеличены в разы, то и затраты на хранение будут рассчитаны по формуле, рассмотренной ранее:

Сх = (Сn * f * S) / 2

Затраты на транспортировку, аналогично внутригородским доставкам, будут зависеть от аргументов массы, объёма и расстояния доставки груза, а также срочности выполнения заказа. Также может быть включена в затраты необязательная, но прилагающаяся услуга отслеживания заказа, также услуга доставки на любое удобное время для грузополучателя.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, функция общих логистических затрат будет иметь вид:

(Co * A)/ S + treugol * (S * Cn * f) / 2 + ( 1 – treugol) * a *k * O * S * Cm à min

Cm = ( treugol * C * I + ( 1 – treugol) * Cl * L) Km * Ky * Kt + Cxm + Ccmp àmin

Повышающие коэфициенты, связанные с дополнительными услугами, повышают стоимость доставки на 20 – 25% и имеют значение  1,2 – 1,25. Каждая компания самостоятельно определяет этот коэффициент, в компании ЭйрТранс используется коэффициент в размере 1,25.

 

 

3.4 Расчёт затрат при перевозке  грузов железнодорожным транспортом

 

 

 


Информация о работе Транспортно-логистические услуги