Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

К числу наиболее актуальных проблем в современном бизнесе относится нарастающая конкуренция среди предприятий. Мировой опыт доказывает, что в последние годы логистика является ключевым инструментом в создании конкурентных преимуществ фирмы. Применение логистического подхода заключается в системной координации всех процессов физического распределения и менеджмента материалов в целях экономии затрат и повышения уровня обслуживания.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика» 4

1. 1. Общие сведения о предприятии 4

1. 2. Анализ основных экономических показателей ООО «МК-Балтика». 6

1. 3. Организационная структура ООО «МК-Балтика» 8

1. 4. Оценка возможности выделения единой логистической службы на ООО «МК-Балтика». 10

1. 5. Состав основных функций логистической службы.. 12

1.6. Факторы, оказывающие сдерживающее влияние на преобразование организационной структуры предприятия 13

Глава 2. Разработка логистической системы в ООО «МК-Балтика» 15

2. 1. Теоретические сведения о логистической системе. 15

2. 2. Разработка схемы логистической системы. 17

2. 3. Характеристика материальных потоков 21

2. 4. Характеристика логистических активностей 24

Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности ООО «МК-Балтика» 25

Заключение 38

Список литературы 39

Файлы: 1 файл

КР логистика Паршина.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

Дифференциация ассортимента по методу АВС

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно не них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Метод АВС позволяет в соответствии с заданными критериями выбрать в общей номенклатуре 3 группы товаров АВС с целью избирательного управления запасами этих товаров.

В группу «А» относят элементы высшей значимости по выбранному критерию: 20% товара дают 80% результата.

В группу «В» относят элементы средней степени важности: 30% товара дают 15% результата.

В группу «С» относят остальные товары: 50% товара дают 5% результата.

Алгоритм проведения анализа АВС:

1.      Берется потребление товара за определенный период.

2.      Товары распределяются в порядке убывания их потребления.

3.      Подсчитывается потребление нарастающим итогом.

4.      Определяется процент суммы потребления каждого товара относительно общего накопленного потребления.

5.      Строится график.

Применим данный вид анализа к предприятию ООО «МК-Балтика». Анализ АВС представлен в таблице 5.

Таблица 5.

Анализ АВС (первичный список)

№ позиции

Наименование продукта

Реализация продукции за квартал

Доля позиции в общем объеме, %

1

Вареные колбасы

36200

21,4

2

Сосиски/сардельки

28000

16,5

3

Полукопченые колбасы

30000

17,7

4

Варено-копченые колбасы

24000

14,1

5

Колбаски для жарки

18000

10,6

6

Полуфабрикаты из свинины

16500

9,7

7

Полуфабрикаты из говядины

17000

10,0

Итого:

 

169700

100,0

 

Далее необходимо упорядочить товары в порядке убывания их потребления. Обработанные данные представлены в таблице 6.

таблица 6.

Анализ АВС (упорядоченный список)

№ позиции

Годовая реализация продукции

Доля позиции в общем объеме, %

Доля нарастающим итогом, %

Группа

1

36200

21,4

21,4

А

3

30000

17,7

39,1

А

2

28000

16,5

55,6

А

4

24000

14,1

69,7

А

5

18000

10,6

80,3

В

7

17000

10,0

90,3

С

6

16500

9,7

100,0

С

 

Далее необходимо построить кривую АВС.

Рисунок 8. Кривая АВС

             

Товары группы «А» – важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запасов по позиции «А» постоянно контролируются, точно определяют издержки, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.

Из графика видно, что в группу «А» попали, т.е. дают 80% результата следующие товары: вареные колбасы, сосиски/сардельки, полукопченые колбасы и варено-копченые колбасы

              В группу «В» попал, т.е. дает 15% результата только 1 товар - колбаски для жарки.

              В группу «С» попали, т.е. дают 5% результата следующие товары: полуфабрикаты из свинины и говядины.

 

Дифференциация ассортимента по методу XYZ

Дифференциация ассортимента товаров методом XYZ осуществляется в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Признаком, на основе которого товары делятся на группы X, Y, Z, является коэффициент вариации спроса, определяемый для каждой позиции ассортимента.

Коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (υ ) рассчитывается по формуле.

,где

хi – i-тое значение спроса по оцениваемой позиции;

х– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

n– число кварталов, за которое произведена оценка.

Порядок проведения анализа XYZ:

1.Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента.

2.Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации.

3.Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группа Y, группа Z.

              Определение коэффициентов вариации производится в таблице 7.

таблица 7.

Анализ XYZ

№ позиции

Наименование продукта

Реализация за январь

Реализация за февраль

Реализация за март

Реализация продукции за квартал

Коэффициент вариации

1

Вареные колбасы

10800

13200

12200

36200

8,2%

2

Сосиски/сардельки

9200

8800

10000

28000

5,3%

3

Полукопченые колбасы

9500

10000

10500

30000

4,1%

4

Варено-копченые колбасы

7100

8400

8500

24000

8,6%

5

Колбаски для жарки

5300

7000

5700

18000

12,1%

6

Полуфабрикаты из свинины

3200

6000

7300

16500

31,1%

7

Полуфабрикаты из говядины

3100

7000

6900

17000

32,0%

Итого:

 

52200

58400

59100

169700

 

 

 

 

Расчет коэффициента вариации:

1. (12067-10800)2+(12067-13200)2+(12067-12200)2= 1605289+1283689+17689=2906667

984,32/12067=8,2%

2. (9333-9200)2+(9333-8800)2+(9333-10000)2=17689+284089+444889=746667

498,9/9333=5,3%

3. (10000-9500)2+ (10000-10000)2+(10000-10500)2=250000+250000=500000

408,2/10000=4,1%

4. (8000-7100)2+(8000-8400)2+(8000-8500)2=810000+360000+250000=1420000

688,0/8000=8,6%

5. (6000-5300)2+(6000-7000)2+(6000-5700)2=490000+1000000+90000=1580000

725,7/6000=12,1%

6. (5500-3200)2+5002+(5500-7300)2=5290000+250000+3240000=8780000

1710/5500=31,1%

7. (5667-3100)2+(5667-7000)2+(5667-6900)2=6589489+1776889+1520289= 9886667

1815/5667=32,0%

 

Из данных таблицы видно, что в группу «Х» попали товары: вареные колбасы, сосиски/сардельки, полукопченые и варено-копченые колбасы. Это товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.

В группе «У» только 1 товар – колбаски для жарки. Это товар, который потребляется в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y – средние.

В группе «Z» 2 товара – полуфабрикаты из свинины и говядины, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объем реализации товаров группы Z сложно.

Построим матрицу ABC-XYZ:

Таблица 8.

Матрица ABC-XYZ

AX 1, 2, 3, 4

BX -

CX -

AY -

BY 5

CY -

AZ -

BZ -

CZ 6, 7

 

Выводы: для товарных позиций, входящих в группы AX, AY, AZ выбирается индивидуальная технология управления запасами.

Например, для товаров группы AX следует рассчитать оптимальный размер заказа и контролировать ежедневно.

Управление запасами товаров, входящих в группы BX, BY, BZ может осуществляться как индивидуально, так и одинаково по группам, меняются только сроки планирования и способы доставки.

Управление запасами товаров, входящих в группы СX, СY, СZ может осуществляться с применением более длительных периодов.

Таким образом, к таким товарам, как вареные колбасы, сосиски/сардельки. полукопченые и варено-копченые колбасы следует применить как стратегию управления, включающую расчёт оптимального размера заказа и ежедневный контроль, так и управление запасами с применением более длительных периодов.

К товару колбаски для жарки следует применить стратегию управления, включающую управление запасами товаров как индивидуально, так и одинаково по группам, меняются только сроки планирования и способы доставки.

Управление же запасами по товарам полуфабрикаты из свинины и говядины может осуществляться с применением достаточно длительных периодов, т.е. 1 или 2 раза в месяц.

 

Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий

 

Данные мероприятия позволят улучшить следующие показатели функционирования предприятия: товарооборот, себестоимость управления запасами.

По подсчётам товарооборот должен увеличиться примерно на 16%. Это связано с выбором более надёжного поставщика, который будет поставлять товар с наименьшим количеством опозданий и долей брака, а значит с минимальными издержками.

Товарооборот предприятия:

 

Т = То/Сcр,

 

где То - товарооборот за период, руб.;

Сср - средняя стоимость 1 партии товара, руб./п. Товарооборот до улучшения: Т= 3214000/38000= 85 партий. Товарооборот после улучшения: Т= 3728240/38000=98 партии.

Себестоимость управления запасами уменьшится примерно на 20%, в следствие применения более лучшей стратегии управления запасами, включающей расчёт оптимального размера заказа и контроль. Себестоимость управления запасами (руб. на 1 партию товара):

 

С = Рэ / Т,

 

где Рэ - сумма эксплуатационных расходов за год, руб.;

Т - товарооборот, п.

Себестоимость до улучшения: С= 73000/85=859 руб.

Себестоимость после улучшения: С=51200/98= 522 руб.

Информация о работе Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика»