Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

К числу наиболее актуальных проблем в современном бизнесе относится нарастающая конкуренция среди предприятий. Мировой опыт доказывает, что в последние годы логистика является ключевым инструментом в создании конкурентных преимуществ фирмы. Применение логистического подхода заключается в системной координации всех процессов физического распределения и менеджмента материалов в целях экономии затрат и повышения уровня обслуживания.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика» 4

1. 1. Общие сведения о предприятии 4

1. 2. Анализ основных экономических показателей ООО «МК-Балтика». 6

1. 3. Организационная структура ООО «МК-Балтика» 8

1. 4. Оценка возможности выделения единой логистической службы на ООО «МК-Балтика». 10

1. 5. Состав основных функций логистической службы.. 12

1.6. Факторы, оказывающие сдерживающее влияние на преобразование организационной структуры предприятия 13

Глава 2. Разработка логистической системы в ООО «МК-Балтика» 15

2. 1. Теоретические сведения о логистической системе. 15

2. 2. Разработка схемы логистической системы. 17

2. 3. Характеристика материальных потоков 21

2. 4. Характеристика логистических активностей 24

Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности ООО «МК-Балтика» 25

Заключение 38

Список литературы 39

Файлы: 1 файл

КР логистика Паршина.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на ООО «МК – Балтика» целесообразно будет создать единую логистическую службу, которая обеспечивала бы эффективное управление сквозным материальным потоком. Основу внутреннего организационно-функционального взаимодействия между подразделениями предприятия составляет обеспечение информационного обмена между линейными, производственными службами, аппаратом управления и логистическим отделом, что позволяет осуществлять координацию и контроль за движением материальных и иных потоков в процессе всей деятельности предприятия. То есть логистический отдел постоянно должен тесно взаимодействовать с финансово-экономическим отделом, производственной службой и коммерческой службой. Производственная служба также должна быть преобразована, а именно из ее состава должны уйти складское хозяйство и отдел снабжения, т.к. они будут входить в состав логистической службы.


1. 5. Состав основных функций логистической службы

 

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, деятельность которой включала бы все, начиная от формирова­ния договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции. Последнее способствует принятию системных решений, например реше­нию задачи MOB: «Make or buy" - сделать или купить. В узком смысле - это принятие решения, касающегося самостоятельного выпуска необходимых предприятию ком­плектующих. В широком — принятие решения относительно использования собствен­ного транспорта или транспорта общего пользования, собственных или общих скла­дов.

К основные задачам логистической службы относятся:

1. Развитие, формирование, реорганизация логистической системы;

2. Разработка и реализация логистической стратегии предприятия;

3. Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:

а) формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы;

б) координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии;

4. Управление материальными потоками и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции;

5. Логистический реинжиниринг.

 


1.6. Факторы, оказывающие сдерживающее влияние на преобразование организационной структуры предприятия.

 

При внедрении логистического управления на предприятии возникают трудности, связанные с сопротивлением как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала. Мотивация является необходимым условием успешного формирования и развития ЛС. Большинство людей не любят изменений, так как для их осуществления требуются большие усилия, отказ от старых и привычных приемов; овладение новой квалификацией, изучение новых способов действий, отработка незнакомых ранее процедур, формирование новых отношений. Сотрудники функциональных подразделений сопротивляются изменениям, которые лишают их чувства собственной безопасности, например, когда они не ориентируются в направленности изменений; вынуждены принимать риск на себя; опасаются оказаться в результате изменений ненужными; считают, что не справятся с новыми обязанностями; не способны и (или) не желают обучаться новым навыкам и новому поведению.

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда уменьшается их доля в доходах предприятия; уменьшается их влияние на принятие решений; сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия; наносится ущерб их репутации.

К другим проблемам организации логистического управления на предприятии относятся: отсутствие специалистов по логистике с необходимым опытом работы, авторитетом, непонимание высшим руководством целей и потенциала логистического управления.

Специалисты по логистике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. Для эффективного решения логистических задач специалист по логистике должен: иметь доступ ко всем видам и уровням информации; располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые; подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия; обладать высоким личностным и профессиональным авторитетом; быть хорошим менеджером.


Глава 2. Разработка логистической системы в ООО «МК-Балтика»

2. 1. Теоретические сведения о логистической системе

 

Логистическая система - это сложная структурированная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и структурирующими потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.

Субъектами логистической системы могут быть промышленные или торговые предприятия, территориально-производственный комплекс, совокупность производственных и инфраструктурных элементов, а также связей на различных уровнях (локальном, региональном, государственном).

Основными участниками логистической системы являются поставщики (материальных ресурсов и готовой продукции), потребители готовой продукции и логистические посредники, они представлены на рис.2.

Рисунок 2. Участники логистической системы

Роли дилера, дистрибьютора и торгового представительства в логистической цепи обычно определяются степенью их самостоятельности. Торговое представительство чаще всего является дочерним предприятием товаропроизводителя и обладает тем большей экономической самостоятельностью, чем дальше территориально расположено от головного завода. Дистрибьютора отличает от дилера, помимо масштаба продаж, то, что он не только перепродает товар, но и принимает на себя ответственность за операции физического распределения, т. е. хранение, транспортировку, подготовку к потреблению. Кроме приведенных на рис. 2 участников логистических цепей, возможны такие их представители, как торговые агенты, брокеры, комиссионеры и др. 


2. 2. Разработка схемы логистической системы в ООО «МК-Балтика»

 

Логистическая система ООО «МК-Балтика» - это микрологистическая система, т.к. именно микрологистические системы управления охватывают внутрипроизводственную логистическую область одного предприятия и включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат. Также она является эшелонированной (многоуровневой). Это система, при которой материальный поток доводится до потребителя с участием как минимум одного посредника.

ООО «МК-Балтика» производит свой товар, затем происходит процесс сбыта продукции постоянным клиентам (они-то и являются посредниками в данной логистической системе), далее фирмы-посредники доводят товар ООО «МК-Балтика» до конечного потребителя. Принципиальная схема логистической системы ООО «МК-Балтика» представлена на рис. 3.

 

             

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления).

              Схема логистической цепи ООО «МК-Балтика» приводится на рис. 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Звенья логистической цепи данного предприятия включают в себя следующие организации:

1) Поставщики.

Основными поставщиками ООО «МК-Балтика» являются ООО «Агрозапад», ООО «Велес», ООО «Сатур».

2) Транспортная организация ООО «Алгува».

3) Собственный сырьевой склад и склад готовой продукции.

4) Производство.

5) Фирмы-посредники: “ФАРТ”, “Вестер”, “Виктория” и другие торговые организации. Они имеют свой транспорт, который доставляет продукцию ООО «МК-Балтика» до конечного потребителя.

              Логистические системы характеризуются четырьмя основными свойствами, присущими любой системе.

1. Целостность и членимость, т.е. логистическая система есть целостная совокупность элементов взаимодействующих друг с другом. Элементы логистической системы разнокачественны, но одновременно совместимы. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистической системы.

Как видно из представленной выше информации, логистическая система ООО «МК-Балтика» состоит из разнородных, но взаимодействующих друг с другом элементов. Это и поставщики, транспортные организации, потребители и само предприятия.

2. Между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые обусловливают интегративные качества системы.

В логистической системе рассматриваемого предприятия существуют потоки финансовых, материальных и информационных средств, а также договорные обязательства между участниками логистической системы: поставщиками, посредниками и т.д.

3. Иерархичность, т.е. подчинение элементов более низкого уровня элементам более высокого уровня. Логистическая система имеет организацию.

Все элементы системы подчинены друг другу в строго определенном порядке, что позволяет качественно и эффективно организовать работу самого предприятия и его взаимодействия с другими участниками системы. Продавцы поставляют на ООО «МК-Балтика» необходимые сырье и материалы посредством транспортной организации. После чего материалы поступают на склад и в производство. После комплексного производства готовая продукция отправляется на склад готовой продукции, а потом передается посредникам, которые и доставляют ее до потребителя.

4. Эмерджентность, т.е. логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное место, в нужное время, нужного качества с минимальными затратами. Ни один из элементов системы не способен самостоятельно добиться того эффекта, как все они в целом.

Цель логистической системы, так называемая «система 7» символизирует семь условий эффективного функционирования логистической системы на предприятии (группе предприятий) и формулируется следующим образом:

      Груз - нужный товар.

      Качество - необходимого качества.

      Количество - в нужном количестве.

      Время - должен быть доставлен в требуемое время.

      Место - в нужное место.

      Затраты - с минимальными затратами.

      Потребители - конкретному потребителю.

Логистическая система представляет собой целостную совокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, которые тесно взаимодействуют между собой.


2. 3. Характеристика материальных потоков

 

Под материальным потоком понимается находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций, связанных с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, сортировка и т.д.).

              Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Управление информационным потоком заключается в согласовании скорости передачи и приема информации и величины пропускной способности отдельной структуры или пути следования потока.

Логистический финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения воспроизводственного процесса в целом. На рис. 5 приводится схема движения всех потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными параметрами, характеризующими материальный поток, являются:

-              номенклатура, ассортимент, количество продукции;

-              габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

-              весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

-              физико-химические характеристики груза;

-              характеристики тары (упаковки);

-              условия договоров купли-продажи (передача в собственность, поставки);

-              условия транспортировки и страхования;

-              финансовые характеристики и т.д.

              В соответствии с принятой в логистике классификацией материальный поток в ООО «МК-Балтика» можно охарактеризовать по нескольким признакам.

              По отношению к ЛС потоки делятся на внешние и внутренние. На данном предприятии присутствуют и те, и другие. Причем направление внутренних МП можно изобразить следующим образом (рис. 6):

 

 

 

 

              По отношению к ЗЛС потоки также присутствуют и входные, и выходные. По номенклатуре материальный поток многопродуктовый, т.к. выпускается продукция разных видов. По ассортименту материальный поток многоассортиментный, по характеристикам груза в процессе транспортировки в зависимости от весовых и объемных показателей – легковесные, по физико-химическим свойствам – тарно-штучный, по способу затаривания – в коробках и упаковках разной вместимости, а по признаку непрерывности во времени – дискретный.

В производственной логистике большая роль принадлежит процессам своевременного обеспечения производства всеми необходимыми материалами, заготовками, полуфабрикатами, комплектующими изделиями.

Зарубежными специалистами разработано и внедрено в практику несколько систем управления этими процессами. Управление материальными потоками в рамках внутрихозяйственных логистических систем базируется на двух принципиально разных подходах: толкающем и тянущем. Для данного предприятия характерна толкающая система. Это система организации производства, в которой предметы труда, которые поступают на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического участка не заказываются. Материальный поток «выталкивается» каждому последующему адресату строго по распоряжению (команде), которое поступает на передаваемый участок из центральной системы управления производством. Систему управления материальным потоком на предприятии ООО «МК-Балтика» можно представить следующим образом (рис. 7.).

Информация о работе Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика»