Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, соединение вышепречисленных областей деятельности с целью создания материалопроводящих систем, гармонично организованных, легко управляемых и высокоэффективных. Цель логистики – изучение закономерностей образования и функционирования подобных систем. Цель логистики как практической деятельности – создание данных систем и обеспечение их функционирования.

Содержание работы

Введение 3
1.Основные понятие и термины 6
1.2.Функции складов 8
1.3.Классификация складов 10
1.4.Управление складом в логистической системе 11
1.5.Зависимомть логистических издержек от числа складов в логистической системе 14
1.6. Определение месторасположения складов в складской сети 16
2. Технология операций по поступлению товаров на склад 17
2.1. Разгрузка товаров 18
2.2. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на складе 21
2.3. Приемка товаров по количеству 22
2.4. Распаковка и приемка товаров по качеству 27
2.5. Грузопереработка: понятие, цели, принципы 31
3.Применение теории логистики складирования на практике 33
3.1.Уровень народного хозяйства 33
3.2.Уровень отрасли внутреннего водного транспорта 35
3.3. Уровень предприятий логистики складирования 37
4.Зарубежный опыт реализации логистики складирования 39
5.Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням 42
5.1. Уровень отрасли внутреннего водного транспорта 42
5.2. Уровень предприятия логистики складирования 43
Заключение 46
Список использованной литературы: 48

Файлы: 1 файл

Введение логистика.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)

5.1. Уровень отрасли внутреннего водного транспорта

        Внутренний водный транспорт относится к  одному  из  древнейших  видов транспорта. Судоходные   водные   пути   РФ   в   настоящее   время    имеют протяженность    93,8    тыс.    км     и   являются     важнейшей    частью транспортной     инфраструктуры    государства.   По    внутренним    водным путям  осуществляются   перевозки  на   всей   территории     РФ.    Особенно существенно  их   значение   при   доставке   грузов   в    районы   Севера, Сибири   и   Дальнего  Востока.   Речной   транспорт   располагает   большой и  хорошо  разветвленной   сетью   путей   и   озер.    Россия   располагает уникальными    внутренними    водными    путями,   протяженность     которых составляет  около  100 тыс. км. Но в последнее время доля речного  транспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с  другими видами  магистрального  транспорта,  и  прежде   всего   с   железнодорожным транспортом, сфера применения которого  в  сравнении  с  речным  транспортом практически идентична. 

          Для    повышения   надежности    функционирования     водных     путей Правительством    страны    принята    целевая     Федеральная     программа «Внутренние  водные  пути»   на  период 1996-2000  годы. Программой   наряду   с   техническим   перевооружением   гидротехнических   сооружений,  флота, навигационного   оборудования   предусматривается   значительный     прирост перевозок  грузов  речным  транспортом   с   восстановлением   объёмов    до  уровня  1992  года.               Особое  место  в  системе   перевозок   по  водным   путям    занимают суда  смешанного   плавания   («река - море»). Более   30  лет  суда   флота  Российской  Федерации  осуществляют  перевозки  внешнеторговых   грузов   в заграничном      сообщении.      Эти     перевозки     приобрели     широкую популярность   как   в   России,   так   и   за   рубежом    и   развивалась высокими  темпами.   В   настоящее   время   судами   смешанного    плавания  перевозится   около  27  млн. т.  внешнеторговых   грузов.   Из   них   2,5 млн.   т.   внешнеторговых   грузов   ежегодно     перевозятся    в    порты Финляндии   и   обратно,  в   том   числе    500  тыс.  т   по   Сайменскому каналу.   В                   Каспийском   регионе    перевозки    достигли   4   млн.  т   и имеют   тенденцию     к   ежегодному   увеличению    за   счет   налаживания торговых    отношений     России    с    Ираном,    перевозок    нефти     и нефтепродуктов  из   Казахстана   и   Туркмении.   Традиционными   регионами работы  судов  смешанного   плавания  с  выходом   из   внутренних    водных путей  и    заходом   на  внутренние   пути   являются    Балтийское   море, Черноморско-Средиземноморский   бассейн,   страны   Дальнего   Востока.   На заграничных  перевозках   работают  около  700  судов   этого   типа   общей   грузоподъемностью   1,7   млн.   т.    35    пароходств    и    судоходных российских   компаний.  Точно  закрепились   на   внешнеторговом    рыночном полигоне    Северо  -  Западное    пароходство    (г.Санкт   -   Петербург), Беломоро -  Онежское    пароходство  (г.  Петрозаводск),  «Волготанкер»  (г. Самара), «Волго - флот»  (г. Нижний  Новгород), Волго - Донское   пароходство (г.  Ростов-на-Дону),  Амурское   речное    пароходство    (г.   Хабаровск). Уверенно  постигают  законы  рынка  Московское  (г. Москва),  Северное   (г. Архангельск),  Иртышское  (г.  Омск)   пароходства,    Ленское   объединение (г. Якутск).

5.2. Уровень предприятия логистики складирования

Зарубежный  опыт работы контейнерных терминалов.

1.Применяется перегрузочная техника, приспособленная к обработке всех видов грузовых единиц. Широко используются системы горизонтальной технологии.

2.Контрейлеры перевозятся на судах в основном третьего поколения, вмещающих 2400 контейнеров. По железной дороге они перевозятся на специализированных составах. Для горизонтальной перегрузки используются современные специальные тягачи марки ТР-160, ТР-180.

3.Применяются современные высокопроизводительные краны, грузоподъёмностью до 50т, высотой подъёма до 12м и с частотой перегрузки 20-30 циклов в час.

4. Штабелёвка контейнеров в 4 яруса возможна с помощью автопогрузчиков типа «Calmar», грузоподъёмностью до 48т. Использование лифтопов и спредеров.

Зарубежный  опыт эффективной работы складов  состоит в:

-     Оснащении стеллажей индикаторами  на  жидких кристаллах или светочувствительными  индикаторами позволяет интегрировать  складскую систему в обычную  логистическую цепь без участия  человека.

-     Применение робототизированных  транспортных (ТАНР) машин на комплексах  по 30-40 штук с грузододъёмностью  от 50кг до 2т;

- Программирование маршрутов техники, оснащение складов и техники локальными датчиками

-Пакетирование грузов универсальными укладчиками на стандартизированных поддонах;

-Применение для пакетирования новых экономичных материалов, пластмасс и плёнок.

Рис. 3. Схема  склада для разгрузки железнодорожных  составов.

Штрих-коды это технология, позволяющая иметь  информацию о детальном ассортименте входящих и выходящих потоках  в момент её свершения и реагировать  на нее в управляющей системе  в оптимальные сроки22.

Наиболее  распространен штрих-код комитета ЕАМ-13. Код присваивается товару ассоциацией ЕАМ в момент поступления  этого товара в производство.

Кроме этого  кода широко используется код модели ITF-14 для кодирования товарных упаковок.

И ещё  один дополнительный код в дополнение ЕАМ-13 - это  штрих-код 128. Он наносится  на товар ниже установленного штрих-кода ЕАМ-13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В моей контрольной  работе вашему вниманию было представлено такое понятие, как логистика  складирования.

Раскрыто  назначение и цели складов, сущность логистики складирования, основные функции и виды складов, система  складирования и оценка рентабельности ее функционирования, функции и принципы грузопереработки, роль упаковки в  логистической системе

основное назначение склада – это  концентрация запасов, их хранение и  обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно  отнести следующие:

1. Преобразование производственного  ассортимента в потребительский в соответствии со спросом — создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.

Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

  3. Унитизация и транспортировка  грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме  высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:       

— подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

— проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

— придание продукции товарного  вида, предварительная обработка (например, древесины);

— транслортно-экспедиционные услуги и т. д.                 

   Управление материальными потоками всегда являлось стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

    Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретет сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

 

 

 

Список использованной литературы:

1.О транспортно-экспедиционной деятельности от 30.06.2003 №87-ФЗ

2. Глава 40 ГК РФ от 26.01.1996 №14-ФЗ

3. Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности Постановление Правительства от 08.09.2006 №554

4. Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности Постановление Правительства от 08.09.2006 №554

5. 17/05/2005 Обновлена страница СКЛАД ЗАКОНОВ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ. Добавлены Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года) и Конвенция для унификации некоторых правил касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция)

6.Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007 г.

7.А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 11-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.

8.Чудаков А.Д. Логистика:Учебник.М.:РДЛ,2003.С246.

9.Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

10.Канке А.А,,Кошевая И.П. Логистика:учебник.-2-е издание.,испр.и доп.-М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М,2007.

11.Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-512с.

12.Федоров Л.С., Кравченко М.В. Общий курс логистики: учебное пособие.-М.:КНОРУС,2010.-224с.

13.Кравченко М.В. Практикум по логистике: учебное пособие. Альтаир-МГАВТ,2007.

14.Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок: пер.с англ./под ред.В.С.Лукинского.СПб.:Питер,2006.

15.Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок/ пер.с англ. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.503 с.

16.Дыбская В.В. Управление складом в логистической системе. М.:КИА-центр,2000.

17.Степанов В.И., Логистика: учебник, М., ТК «Велби», изд-во Проспект, 2006г.

18.Pelinski M. Die Staplerflotte immer unter Kontrolle // DVZ: Dtsch. Logist. Ztg. – 2010. – 64. – № 45. – С.24.

19.Iborra Andres, Caceres Diego Alonso, Ortiz Francisco J., Franco Juan Pastor, Palma Peder Sanchez, Alvarez Barbara. Design of service robots. Experiences using software engineering. IEEE Rob. and Autom. Mag. –2009. – 16. – № 1. – С.24-33

20. APICS Dictionary, 8-th Edition/ American Production and Inventory Control Society,Inc.1995.

21.Stock R., Lambert M. Douglas. Strategic Logistics Management.McGraw-Hill,Irwin,2001.

22. Terminology in Logistics. ANNEX Dictionary. European Logistics Association, 1994

23.Бауэрсокс Д.Дж.,Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.:Олимп-бизнес,2001.

24. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под общ. и науч. ред. проф. В.И.Сергеева. М.:ИНФРА-М,2004.

25. Волгин В.В. Склад: практическое пособие 2-е изд.М.:Дашков и К,2001.

26.Еремеева Л.Э. Логистика: учебно-методический комплекс / Л.Э. Еремеева. - Сыктывкар: СЛИ, 2008. - 96 с.

27.Росстат. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/

28.http://www.logistics.ru/21/5/9/i8_464.htm

29. http://www.logsystems.ru/articles/logistic-systems

30. http://www.logistics.ru/9/2/i20_27385p0.htm

31. http://www.dcvelocity.com/articles/20120613-us-logist..

1 Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007 г.

2 Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007 г.

3 Бауэрсокс Д.Дж.,Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.:Олимп-бизнес,2001.

4 Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007 г.

5 Чудаков А.Д. Логистика:Учебник.М.:РДЛ,2003.С246.

6 Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007 г.С.219.

7 А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 11-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.

8 Чудаков А.Д. Логистика:Учебник.М.:РДЛ,2003.С246.

9 Чудаков А.Д. Логистика:Учебник.М.:РДЛ,2003.С246.

10 Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007г.

11 Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007г.

12 Бауэрсокс Д.Дж.,Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.:Олимп-бизнес,2001.

13 Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

14 А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 11-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.

15 А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 11-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.

16 Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007 г.

17 Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007г.

18 А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 11-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.

19 Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2007 г.

20 Канке А.А,,Кошевая И.П. Логистика:учебник.-2-е издание.,испр.и доп.-М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М,2007.

21 Росстат. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/

22 А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 11-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.


Информация о работе Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням