Современная концепция логистического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:19, контрольная работа

Описание работы

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке.
Логистическая система (ЛС) - сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями. Целью работы является изучение современной концепции логистического управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….2
1. Логистика. Общие характеристики………………………………………………….4
Основные принципы логистики……………………………………………………..6
Основные задачи логистики…………………………………………………………8
2. Основные логистические концепции и системы...…………………………………9
3. Современная концепция логистики…………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………...............17
Список использованной литературы………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Российский государственный  торгово-экономический университет

Казанский институт (филиал)

Шифр - 07198

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Коммерческая  логистика»

на тему: «Современная концепция логистического управления»

 

 

 

 

 

Работу выполнила: студентка 4 курса

заочного отделения

факультета коммерции  и торгового дела,

группа 341

Пудова А. В.

Работу проверил: Латыпов  Р.А.

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….2

1. Логистика. Общие характеристики………………………………………………….4

Основные принципы логистики……………………………………………………..6

Основные задачи логистики…………………………………………………………8

2. Основные логистические концепции и системы...…………………………………9

3. Современная концепция логистики…………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………………...............17

Список использованной литературы………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

В логистической системе, как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

- создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков!?!

- стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения!?!

- достижение высокой системной гибкости!?!

- постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Таким образом, суть логистики - создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации.

Объединение логистических операций в логистические функции прежде всего зависит от вида логистической системы, т. е. от набора функциональных подсистем в конкретной логистической системе. Поэтому одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы.

Логистическая система (ЛС) - сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

Это обусловило актуальность темы реферата.

Целью работы является изучение современной концепции логистического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Логистика. Общие характеристики.

Логистика- направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальным потоком и связанные с ним информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения на основе системного подхода, обеспечивающего комплексную минимизацию издержек и прибыли.

Шесть золотых правил:

1.      нужный товар

2.      необходимого качества

3.      в нужном количестве

4.      в нужное время

5.      в нужное место

6.      с минимальными издержками

Логистическая система- адаптивная система с обратной связью, обеспечивающая выполнение операций с материальным потоком в рамках определенного экономического объекта.

Подсистемы логистики:

  • служба закупа (МТС)
  • складское хозяйство
  • управление запасами
  • транспортная логистика
  • информационная система
  • сбытовая логистика
  • производство

Уровни логистики:

  1. Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных элементов логистики (производство - внутрипроизводственная логистика).
  2. Макрологистика - анализ рынка поставщиков и потребителей, выработка общей концепции распределения, региональные маршруты доставки продукции и т.д.
  •  

    Основные принципы логистики.

    1) Системный подход, предполагает последовательный переход от общего (цели управляющей системы) к частному (анализ и выбор подсистем). В первом случае объекты управления делятся по сферам управления (производство, сбыт, снабжение), во втором - по конечному продукту.

    2) Экономические компромиссы. Основные этапы:

    На 1-ом этапе основной экономический критерий - совокупные издержки на материальное распределение, что позволяет минимизировать издержки хранения и транспортировки

    На 2-ом этапе основной критерий - совокупные издержки фирмы, включая издержки транспортировки, хранения, производства и сбыта. Учитываются интересы всех структурных подразделений фирмы.

    3-ий этап - сфера компромиссов  расширяется до внешней среды  хозяйствования. Критерий - максимальное  удовлетворение интересов всех  участников экономического воздействия, включая поставщиков, производителей, потребителей и обслуживающие организации рыночной инфраструктуры.  

    3) Ориентация на клиента - основа логистического управления - обязательна как при разработке рыночной стратегии фирмы, так и при организации внутрифирменного управления.

    Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую  приспосабливать производство к  требованиям рынка в целях  обеспечения выгодной продажи товаров. А выявленный маркетингом спрос  должен своевременно удовлетворяться  посредством быстрой и точной поставки. Это возможно лишь при налаженной системе логистики. Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологичную и планово-экономическую согласованную систему.        

     Природа логистической  деятельности предполагает возможность  оказания потребителю материального  потока разнообразных логистических  услуг. Логистический сервис связан  с процессом распределения и  представляет собой комплекс  услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.

    Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три группы:

    1)      предпродажные (по формированию логистического сервиса: определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование)

    2)      работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров (наличие товарных запасов на складе; исполнение заказа, в т.ч. подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц)

    3)      послепродажный логистический сервис (гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.)

    Критерии качества:

    • надежность поставки - определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки; существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие обязательств (в договоре), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков;
    • полное время от получения заказа до поставки партии товаров, которое включает: время оформления заказа, время изготовления, время упаковки, время отгрузки, время доставки (соблюдение срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются эти составляющие).
    • гибкость поставки (способность поставляющей системы учитывать особые положения клиентов: возможность изменения формы заказа, способа передачи заказа, вида тары и упаковки, возможность отзыва заявки на поставку, возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа и др.)
    • наличие запасов на складе поставщика
    • возможность предоставления кредитов
    • и др.

  • Основные задачи логистики.

  • Снабжения: сроки закупки (должны быть обоснованно выдержанными); обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностью в них; качество; входной транспорт

    Производства: распределение между складами, выполнение требований, управление готовностью

    Распределения: планирование процесса реализации; организация получения и обработки заказа; организация отгрузки продукции; организация доставки и контроль за транспортировкой; организация послепродажного обслуживания.

     

    2. Основные логистические концепции и системы.

    Наиболее широко распространенной в мире является концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах ж тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Ее появление относится к концу 50-х гг., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять логистическую систему KANBANK. Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.

    Первоначальным лозунгом концепции "точно в срок" было потенциальное  исключение запасов материалов, компонентов  и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку для производств а или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, иммовилизирующие денежные средства фирмы, оказывались ненужными. Как "Видим, концепция "точно в срок" была основана на синхронизации таких Вогистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.

    Логистические системы, использующие принцип концепции "точно в  срок", являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или в системе дистрибьюции фирмы. В концепции "точно в срок существенную роль играют следующие элементы:

    • спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
    • концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции;
    • надежность поставщиков, так как любой сбой поставки может нарушить производственное расписание (насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию "точно в срок" только через 10-15 лет после японцев в основном из-за низкой надежности поставок);
    • качество продукции (японские автомобилестроители радикально изменили подход к контролю и управлению качеством, что впоследствии вылилось в философию всеобщего управления качеством - на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса);
    • точность информации и прогнозирования, для чего необходима работа с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерная поддержка;
    • повышенная трудовая ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.

    Информация о работе Современная концепция логистического управления