Современная концепция логистического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:19, контрольная работа

Описание работы

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке.
Логистическая система (ЛС) - сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями. Целью работы является изучение современной концепции логистического управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….2
1. Логистика. Общие характеристики………………………………………………….4
Основные принципы логистики……………………………………………………..6
Основные задачи логистики…………………………………………………………8
2. Основные логистические концепции и системы...…………………………………9
3. Современная концепция логистики…………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………...............17
Список использованной литературы………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Как уже отмечалось, одной  из первых попыток практического  внедрения концепции "точно в срок" явилась система KANBAN, на внедрение которой от начала разработки у фирмы "Toyota Motors" ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что система KANBAN не могла работать без существующего логистического окружения концепции "точно в срок", перечисленные элементы которой рассмотрены выше.

Одной из наиболее популярных в мире является концепция "планирование потребностей ресурсов" (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют концепции "точно в срок", имея в виду, что на ней базируются логистические системы "толкающего" типа. Для микрологистической системы "толкающего" типа характерны производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. В результате MP, незавершенное производство как бы "выталкиваются" с одного звена внутрипроизводственной ЛС на другое, а запроизводственном процессе, а также учесть изменение спроса можно ко путем создания избыточных производственных и (или) страховых между ЗЛС, которые называются обычно буферными запасами, ие подобных запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств мы, увеличивает себестоимость производства ГП, но обеспечивает шую устойчивость ЛС при резких колебаниях спроса и ненадежности ставщиков MP по сравнению с ЛС, основанной на концепции "точно срок".

Базовыми системами, основанными  на концепции "планирование потребностей, ресурсов", в производстве и снабжении являются системы планирование потребности в материалах производственного планирования потребностей в ресурсах" (MRP I- Manufacturing Requirements Planning / MRP II - Manufacturing Resource Planning), а в дистрибьютор - системы <планирования распределения продукции / ресурсов> 'DRP I - Distribution Requirements Planning / DRP II - Distribution Hesource Planning).

MRP-системы оперируют  с материалами, компонентами, полуфабриками  и их частями, спрос на которые  зависит от спроса на ГП. Логистичекая концепция, заложенная в эти системы, появилась достаточно давно, -е гг., однако ее реализация стала осуществима только с появлением одействующих компьютеров. Основными целями MRP-систем являются:

  • удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продук для планирования производства и доставки потребителям;
  • поддержание низких уровней запасов MP, НЗП, ГП;
  • планирование производственных операций, расписаний доставки, почных операций.

В процессе реализации этих целей MRP-система обеспечивает поток  иановых количеств MP и запасов продукции за время, используемое для данирования. MRP-система начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции, затем определяет время и необходимые количества MP для удовлетворения по-1ребностей производственного расписания.

DRP-системы представляют  собой график (расписание), который  координирует весь процесс поставки  и пополнение запасов ГП в  дистрибью-щвной сети. Для этого  формируются расписания для каждого  звена ЛС, вязанного с формированием  запасов ГП, которые затем интегрируются в общее требование для пополнения запасов ГП на складах фирмы или оптовых посредников. DRP-системы позволяют достичь некоторых конкурентных преимуществ в маркетинге и логистике, а именно: улучшить уровень сервиса за счет уменьшения времени доставки ГП и удовлетворения ожиданий потребителей, улучшить продвижение новых товаров на рынок, улучшить координацию управления запасами ГП и т. п.

Функционирование DRP-систем базируется на потребительском спросе, который не может контролироваться фирмой, поэтому неопределенная внешняя среда накладывает дополнительные требования и ограничения в политике управления запасами ГП в распределительных сетях в отличие от систем MRP, где производственное расписание контролируется фирмой - изготовителем ГП и поэтому условия более определенны. DRP-си-стемы планируют и регулируют уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

В последние годы на многих западных фирмах при организации производства и в оперативном менеджменте получила распространение логистическая концепция "стройного производства" , Эта концепция по сути является развитием концепции "точно в срок" и включает в себя элементы логистических систем KANBAN и MRP. Сущность внутрипроизводственной логистической концепции "стройного производства" выражается в творческом соединении следующих основных компонентов: высокого качества, небольшого размера производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала, гибких производственных технологий.

Концепция "стройного  производства" частично основывается на принципе "тянущих систем". Применительно к этой концепции  данный принцип означает: отсутствие складов, только минимальные запасы на полках, все запасы - на рабочих местах, т. е. следует использовать лишь те компоненты, которые необходимы для удовлетворения заказа потребителей.

В зарубежной практике среди  прочих логистических концепций  за последнее десятилетие большое  распространение получили различные  варианты концепции реагирования на спрос (demand-driven techniques - DDT). Эта концепция разрабатывалась в основном как модификация концепции RP в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известными являются:

  • концепция "точки заказа (перезаказа)" (re-order point, ROP);
  • концепция "быстрого реагирования" (quick response, QR);
  • концепция (логистическая стратегия) "непрерывного пополнения запасов" (continuous replenishment, CR);
  • концепция "автоматического пополнения запасов" (automatic replenishment, AR).

 

3. Современная концепция  логистики.

Изучение и применение логистики основывается на понимании  основной идеи логистического подхода, новизна которого состоит, прежде всего, в смене приоритетов между  различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Система взглядов на усовершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками выступает концепцией логистики. Основные положения данной концепции можно сформулировать так:

1. Системное построение  логистики предприятия на основе  методологии общей кибернетической  теории систем с фиксацией  основных моментов системного  подхода: цели создания системы  логистики; обоснованного выбора ее элементов и структуры, направленных на достижение поставленной цели; функционирования этой системы, ее взаимодействия с внешней средой; анализа результатов деятельности и сравнения их с поставленной целью.

2. Главное в процедуре  организации материального потока – это учет потребностей рынка. Нет необходимости организовывать материальный поток, затрачивая на него ресурсы и усилия, если нет полной уверенности в том, что эти товары будут пользоваться спросом на рынке, найдут сбыт, своего потребителя. Для того чтобы убедиться в этом, предварительно на этапе планирования и организации материального потока исследуют потребности рынка. Кроме этого, проводят расчеты возможных объемов продажи товара, чтобы убедиться, что окупятся затраты на производство этого товара, и можно получить прибыль, достижение которой является основной целью логистической системы.

3. Приоритет распределения  товаров над их производством,  т.е. считается, что важнее спланировать  и предусмотреть распределение  и сбыт товаров, чем их произвести. На первый взгляд это кажется некоторым парадоксом. Однако на самом деле ненужные товары, которые не отвечают по каким-нибудь параметрам рынка, не найдут своего потребителя или на рынке будут проданы по заниженной цене, что может привести к убыткам. На их производство будут потрачены некоторые ресурсы, которые не окупятся, что не позволит начать новый логистический цикл без дополнительных затрат.

4. Необходимость установления  оптимального уровня обслуживания  клиентов (под клиентом понимается  какой-либо потребитель товаров, работ, услуг, предложенных предприятием на рынке). На первый взгляд кажется, что согласно второму принципу логистики, чем выше уровень обслуживания, тем лучше, так как при этом в полной мере удовлетворяются потребности клиентов. Однако, чем выше уровень обслуживания, тем выше расходы на производство и доставку товаров потребителю, и, следовательно, выше цена товаров. Поэтому следует выбирать обоснованное компромиссное решение по уровню обслуживания:

5. Анализ логистической  цепочки необходимо вести с конца процесса, т.е. от пункта прибытия или назначения материального потока в направлении, обратном материальному потоку. Также и каждая логистическая операция в цепочке должна проектироваться так, чтобы наилучше соответствовать потребностям и условиям следующих операций (в направлении материального потока).

6. При усовершенствовании  или проектировании какого-либо  отдельного звена логистической  цепочки следует рассматривать  не изолированно это звено,  а всю логистическую цепочку  и проанализировать, как изменения в одном звене логистической цепочки повлияют на весь материальный поток и общие результаты логистического процесса.

7. Выполнение расчетов  и использование в технико-экономических  обоснованиях решений по организации  грузопотока стоимости каждой элементарной логистической операции, как в материальной подсистеме материального потока, так и в подсистеме его информационного обеспечения.

8. Выбор вариантов  логистической системы на основании  сравнения их технико-экономических  показателей. Следует не просто рассматривать различные возможные варианты технических и организационных решений, а и определять по ним технико-экономические показатели и на основе их сравнения выбирать оптимальные решения и варианты.

9. Соответствие всех  решений по планированию и организации материальных потоков общей стратегии предприятия.

10. Наличие и использование  наиболее полной информации о  товарах, материальных потоках,  производителях и потребителях  товаров, логистических посредниках,  законах, нормативных актах и  т.д. Детальные описания, массивы и справочники по всем указанным направлениям составляют при разработке информационного обеспечения логистики.

11. При организации  и осуществлении материальных  потоков необходимо создавать  и поддерживать деловые, партнерские  отношения с другими предприятиями – участниками логистической цепочки – на основе учета взаимных интересов и компромиссов. Очевидное противодействие между участниками логистического процесса приведет к дополнительным препятствиям и задержкам логистического процесса, конфликтным и даже вражеским отношениям, в условиях которых стает сложнее организовать эффективные материальные потоки.

12. Ведение учета логистических  расходов на протяжении всего  логистического процесса. Одна из  основных задач логистики –  управление расходами при доведении материального потока от первичного источника сырья к конечному потребителю. Поэтому система учета расходов производства и обращения участников логистических процессов должна выделять расходы, которые возникают в процессе реализации логистических функций, формировать информацию о наиболее значимых затратах. При соблюдении этого условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных расходов на протяжении всей логистической цепочки. 
Заключение

Идеи логистики  являются принципиально новыми для  большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических  работников. В этой связи целесообразно  остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции  и операции должны планироваться, управляться  и координироваться в целом. Все  процессы, протекающие в рамках отдельных  функций, согласовываются друг с  другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  товаре или услуге и до момента  удовлетворения данной потребности. Логистика  определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Современная экономическая наука предлагает новый подход к управлению в сложных  экономических системах - управления на основе логистической концепции. Новизна этого подхода заключается в интегрированном управлении потоковыми процессами, протекающие в сложных социально-экономических системах, направленном на успешное достижение глобальных целей их функционирования.

Необходимо  отметить, что, несмотря на уже доказанную на практике эффективность применения логистики, успешное ее функционирование возможно лишь в случае перехода всего производства на логистические принципы. В свою очередь, комплексный логистический подход в сфере закупок, транспорта, складирования, производства, сбыта и распределения абсолютно невозможен без информационной системы, создающей основные предпосылки для его реализации.

Список использованной литературы

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.:ИВЦ «Маркетинг», 2008.
  2. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина.- М.:ИНФРА - М, 2008
  3. Сергеев В.И.  Логистика в бизнесе: Учебник.- М.:ИНФРА – М, 2011
  4. http://logistic-info.org.ua/sovremennaja-koncepcija.html

 


Информация о работе Современная концепция логистического управления