Совершенствования коммерческой деятельности по организации материально-технического обеспечения сырьём и материалами для организации п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Цель написания дипломной работы – разработать направления совершенствования коммерческой деятельности по организации материально-технического обеспечения сырьём и материалами для организации производства продукции в ОАО «Труд».
Задачи дипломной работы:
- раскрыть в теоретическом аспекте сущность, содержание и задачи коммерческой деятельности по материально-техническому обеспечению сырьём и материалами производства продукции;
- рассмотреть проблемы производственных предприятий по организации материально-технического обеспечения сырьём и материалами в современных условиях;
- представить организационно-экономическую характеристику ОАО«Труд»;
- изучить рынок сырья и материалов, проведение расчётов по определению потребности в них;
- охарактеризовать поставщиков сырья и материалов;

Файлы: 1 файл

Логистика снабжения.docx

— 288.76 Кб (Скачать файл)

- для  внеплановых закупок - решение  директора предприятия по итогам  рассмотрения оснований, необходимости,  целесообразности и возможности  осуществления внеплановых закупок.

Планирование  закупок сырья и материалов, товаров  для обеспечения деятельности предприятия осуществляется в следующем порядке:

- Закупка  сырья и материалов, товаров для  обеспечения деятельности предприятия  осуществляется на основании  утвержденного годового плана  закупок, согласованного в установленном  порядке.

Подразделения и должностные лица ОАО «Труд» при осуществлении планирования и организации закупки сырья  и материалов, товаров, работ, услуг  отвечает отдел ОРПИСиМС:

- за правильность  проведения предусмотренных процедур  закупок;

- за полное  и объективное изучение рынка  закупаемых сырья и материалов, товаров и конъюнктуры цен,  обеспечение согласований на закупаемые сырье, материалы, товары иностранного происхождения, надлежащее исполнение договоров на закупку товаров;

- за надлежащее выполнение приемки сырья, материалов и товаров по количеству, правильное и своевременное распределение закупленных товаров по подразделениям, правильность и своевременность предоставления предусмотренной отчетности по закупке сырья, материалов и товаров;

- за организацию  рекламационной работы по закупленным  сырью, материалам и товарам,  в случае их возникновения.

Отдел ОТК отвечает за надлежащее выполнение приемки сырья, материалов и товаров по качеству и возложенных функций по осуществлению входного контроля закупаемых сырья, материалов и товаров;

Юрист отвечаеть за правильностью оформления договоров на закупку сырья, материалов и товаров, работ, обеспечение претензионно-исковой работы с контрагентами-поставщиками сырья, материалов, товаров, работ, услуг;

Все подразделения  ОАО «Труд» отвечают:

- за правильность  проведения предусмотренных процедур  закупок сырья, материалов, товаров, работ, услуг;

- за качество  проработки, подготовки и своевременность  заключения договоров на закупку  сырья, материалов, товаров, работ, услуг;

- за качество, полноту, обоснованность и правильность  оформления задания на закупку, полноту, всесторонность и объективность маркетингового исследования по закупаемым сырью, материалам, товарам, работам, услугам, объективность и обоснованность указания в документах о процедуре закупки ориентировочной стоимости закупаемых сырья, материалов, товаров, работ, услуг, не превышение ориентировочной стоимости в ходе закупки - отвечает персонально руководитель подразделения (отдела, службы) исполнителя либо лицо, назначенное директором и уполномоченное на проведение данных работ,

- за своевременное,  полное и качественное выполнение  доведенных планов и заданий,  связанных с закупкой сырья, материалов, товаров, работ, услуг, за рациональное, бережливое и надлежащее использование полученных материалов и оборудования при выполнении своих функций.

Комиссии  по закупке сырья, материалов, товаров, работ, услуг отвечает:

- за правильность  проведения предусмотренных процедур  закупок сырья, материалов, товаров, работ, услуг,

- за контроль над подразделениями  за полнотой и качеством изучения  рынка сырья, материалов, товаров, работ, услуг, конъюнктуры цен, состояния производства сырья, материалов, товаров, работ, услуг в Республике Беларусь, качеством и полнотой подготовки заданий на закупку сырья, материалов, товаров, работ, услуг.

ОАО «Труд» при закупке больших партий сырья  и материалов предлагает поставщикам  участвовать в тендерах. Порядок проведения процедур закупок товаров в ОАО «Труд»:

- Закупки  товаров за счет собственных  средств предприятия осуществляются  согласно Положения о порядке организации и проведении закупок товаров, работ и услуг в ОАО «Труд» с применением:

• конкурса (открытого, закрытого, которые могут  быть двухэтапными) - при ориентировочной  стоимости закупки от 10000 базовых  величин и более;

• процедуры  запроса ценовых предложений - от 5000 до 10000 базовых величин;

• процедуры  оформления конкурентного листа - от 500 до 5000 базовых величин;

• процедуры  закупки из одного источника.

Процедуры закупок товаров на предприятии  организуют подразделения имеющие  право осуществления закупок  сырья, материалов и товаров, под контролем заместителя директора.

После принятия решения о проведении процедуры  закупки, руководитель подразделения, назначает из состава подразделения  ответственного работника - исполнителя (далее Исполнитель), который проводит предварительное маркетинговое исследование (изучение рынка предложения закупаемых сырья, материалов и товаров и конъюнктуры цен по ним), подготавливает необходимые документы для проведения выбранной процедуры закупки.

Маркетинговое исследование производится путем изучения материалов и информации посредством  сети Интернет (Каталог предприятий  «Инфобаза», Каталог компаний Белоруссии, Каталог-справочник «Промышленность  Республики Беларусь», сайт Министерства промышленности Республики Беларусь, сайт Белорусской ТПП, Цены и товары сегодня, Вся Беларусь, Бизнес-портал Беларусь XXI век). При необходимости обращается за маркетинговым исследованием в НЦМиКЦ, либо ТПП (услуга платная, продолжительностью 1-3 недели в зависимости от перечня запрашиваемой продукции). При закупке материалов и оборудования предпочтение отдается производителям. При закупке небольших партий ввиду их нецелесообразности из-за дополнительных затрат на доставку, закупка может производиться у дилеров заводов-изготовителей.

Основным  сырьём для производства продукции  ОАО«Труд» является кожа. Кожи выпускают в широком ассортименте с paзличным назначением, отделкой, свойствами и т.д.

Обувные кожи подразделяются по назначению на две группы: кожи для низа обуви  и кожи для верха обуви. Кожи для  низа обуви подразделяются в зависимости  от места использования на подошвенные  и стелочные. Подошвенные кожи, в  зависимости от использования для  изготовления обуви различных методов  крепления, подразделяются на два типа: кожа для рантово-клееевых методов  крепления и кожа для гвоздевых  методов крепления. Кожи для верха  обуви в зависимости от места  использования подразделяются на: кожи для наружных деталей и кожи для  внутренних деталей (подкладочные). Кожи для наружных деталей обуви в  зависимости в зависимости от использования для изготовления обуви различного целевого назначения (бытовой и производственной) подразделяются на два типа: хромовые и юфтевые. Они, в свою очередь, подразделяются по виду сырья, дублению, отделке и  т. д.

Кожевенная  промышленность в Республике Беларусь занимается незначительную доля во всей промышленности Республики. Приведём данные по отдельным отраслям Республике Беларусь в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1 – Динамика структуры производимой продукции по отдельным отраслям промышленности по Российской Федерации за 2000-2009 гг.

Отрасли промышленности

Ед. изм.

2010

2011

2012

2009

Отклонение, % 2009 г. от 2000 г.

Объём выпуска

Уд. вес, %

Объём выпуска

Уд. вес, %

     

Вся промышленность

%

244895626,1

100

255324732,3

100

 

100

-

В том числе обрабатывающая промышленность

Нат.

ед

244890129,8

99,9

255319181,8

99,9

 

98,4

3,2

Обработка древесины и производство изделий из дерева

Нат.

ед

8604734,50

3,51

10090777,64

3,95

     

Продукция деревообработки

Нат.

ед

8581087,71

3,5

10066624,24

3,94

     

Блоки дверные в сборе (комплектно)

Тыс. кв. м

9349,53

0,00382

10094,23

0,00395

   

-


Примечание - Источник: [24, с.154].

 

Из таблицы 3.1.1 видим, что удельный вес кожевельной меховой и обувной промышленности является незначительным во всей промышленности Республики Беларусь в 2000г. - 2,1%, и он снижается до 0,8% в 2009г., значит снижается количественный показатель производства кожи в Республике Беларусь.

Приведём  данные о производстве кожаных товаров лёгкой промышленности в таблице 3.1.2.Таблица 3.1.2 – Производство кожтоваров лёгкой промышленности Беларуси за 2000-2009гг..

Показатель

2000

2005

2007

2008

2009

Темп роста, %, 2009 г. к (от) 2000 г.

Жесткие кожтовары, млн дм2

40

48

53

40

19

47,5

Хромовые кож-товары, млн дм2

299

211

235

220

204

68,23

Юфтевые кож-товары, млн дм2

35,2

27,9

22,3

10,9

19,7

55,97


Примечание - Источник: [27, с.349].

 

Из таблицы 3.1.2 видим, что производство жестких кожтоваров увеличивалось с 40 до 53 млн. дм2 в 2000-2007 гг., однако в 2008-2009 гг. оно снизилось до 19 млн. дм2. В 2009 г. по сравнению с 2000 г. производство жестких кожтоваров снизилось на 52,5%. Также снижается производство хромовых кожтоваров с 299 до 204 млн. дм2 или на 31,77% и юфтевых кожтоваров с 35,2 до 19,7 млн. дм2 на 44,03%. Это говорит о том, что производство кожи сокращается и число её разновидностей также снижается в рассматриваемый период.

Потребность является исходным и главенствующим понятием рынка. Она представляет собой  особую движущую силу, выражающую объективный  характер бытия человека и обуславливающую  необходимость потребления определённых благ. Под потребностью понимается желание или необходимость обладать (пользоваться) данным товаром (услугой), нужным для самого воспроизводства жизни (в производственной сфере — обеспечения производственного цикла) и поддержания определенного уровня жизни. По тому, в какой степени насыщаются потребности общества в целом, отдельных групп потребителей и каждого человека, можно судить об уровне развития экономики, о ее соответствии природе и запросам людей ее структуре и приоритетных направлениях развития.

Использование прогнозирования покупательского  спроса используется для расчета  потребности в товарах на планируемый  период. Своевременное и точное выявление  потребности в товарах служит существенной предпосылкой для закупки  требуемых товаров и предоставления их на потребительском рынке в  необходимых количествах. Если потребность  в товарах оценена слишком  высоко, то вследствие этого возникают  излишки товара, которые приведут к ненужным повышенным расходам. Если она определена слишком низко, это  вызывает перебои в обеспечении  потребителей товарами и неудовлетворение покупательского спроса. Покупатели в таком случае могут обратиться к конкурентам, снизится оборот и  потеряется некоторая доля рынка. Для  бесперебойной продажи и гарантированного товарооборота необходимо обеспечить широкое предложение товаров  в нужном количестве.

Необходимо  знать, что целью определения  потребности в сырье и материалах, в частности в коже, является предоставление их в нужном количестве, нужного  качества и в нужное время. А это, в свою очередь, позволит специалистам успешно производить и получать прибыль через удовлетворение покупательского спроса.

При определении  потребности в сырье и материалах необходимо знать и ориентироваться на используемые в практике методы:

• экстраполяции  динамических рядов;

• использование  коэффициента эластичности;

• нормативный;

• балансовый;

• экономико-математическое моделирование и др.

Выбор метода расчета потребности в сырье и материалах в каждом конкретном случае зависит от экономической ситуации, условий, в которых работает предприятие, а также от информационного обеспечения.

Здесь целесообразно  отметить, что приемлемым в практической деятельности ОАО «Труд» является метод экстраполяции динамических рядов закупки кожи. Необходимой информацией при использовании этого метода являются данные об объемах закупки сырья и материалов.

Динамику  можно прогнозировать исходя из средних  темпов роста (снижения) при условии, что спрос на сырьё и материалы имеет некоторую устойчивую тенденцию к повышению или снижению. Однако в условиях инфляции использование этого метода затруднено. Потребность в товарах этим методом определяется следующим образом: на основании данных предприятия об объемах закупок выстраивается динамический ряд, затем рассчитывается среднегодовой темп роста (снижения) объемов потребления сырья и материалов по следующей формуле:

Информация о работе Совершенствования коммерческой деятельности по организации материально-технического обеспечения сырьём и материалами для организации п