Схема логистического процесса на сладе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Логистический процесс на складе…………………………………..5
2. Схема логистического процесса на складе……………………......13
2.1. Разгрузка и приемка грузов………………………………….....13
2.2. Внутрискладская транспортировка..……………………...........13
2.3. Складирование и хранение…………..……………………….....14
2.4. Комплектация(комиссионирование) заказов и отгрузка…..….15
2.5. Транспортировка и экспедиция заказов……………………......16
2.6. Сбор и доставка порожних товароносителей……………….…16
2.7. Информационное обслуживание склада…………………….….16
Заключение………………………………………………………………......20
Список литературы………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 277.96 Кб (Скачать файл)

оформление заказов поставщиков;

управление приемом и  отправкой;

контроль наличия товаров  на складе;

прием заказов потребителей;

оформление документации отправки;

диспетчерскую помощь, включая  оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;

обработку счетов клиентов;

обмен информацией с оперативным  персоналом и верхним иерархическим  уровнем организации;

различную статистическую информацию.5

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:

сортировку товаров;

полную проверку качества поставляемых товаров;

фасовку и упаковку;

замену заказанного товара (изменение заказа);

экспедиторские услуги с  осуществлением разгрузки;

информационные услуги;

заключение договоров  с транспортными агентствами. Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых

потребителям продукции:

установку изделий;

гарантийное обслуживание;

обеспечение запасными частями;

временную замену товаров;

прием дефектной продукции  и замену ее.6

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

рациональной планировки склада при выделении рабочих  зон, способствующей снижению затрат и  усовершенствованию процесса переработки  груза;

эффективного использования  пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

использования универсального оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

максимального использования  возможностей информационной системы, что значительно сокращает время  и затраты, связанные с документооборотом  и обменом информацией, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа - использоваться для улучшения организации логистического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Схема логистического процесса на складе

2.1. Разгрузка и приемка грузов

При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия  поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые на данном этапе операции включают:

— разгрузку транспортных средств,

— контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

— документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,

— формирование складской  грузовой единицы.7

2.2. Внутрискладская транспортировка

Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной  протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.8

2.3. Складирование и хранение

Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора

места складирования.

Процесс складирования и хранения включает:

а) закладку груза на хранение,

б) хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий,

в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый

через информационную систему.

2.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

Комплектация  и отгрузка заказов включают:

а) получение заказа клиента (отборочный лист),

б) отбор товара каждого  наименования по заказу клиента,

в) комплектацию отобранного  товара для конкретного клиента  в

соответствии с его заказом,

г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),

д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,

е) объединение заказов  клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,

ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке). 9

2.5. Транспортировка и экспедиция заказов

Могут осуществляться как  складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает  себя лишь в том случае, когда  заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.10

2.6. Сбор и доставка порожних товароносителей

Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.11

2.7. Информационное обслуживание склада

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Информационное  обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам  поставщиков,

— оформление заказов поставщиков,

— управление приемом и  отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией с  оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.12

На обеспечение координации  деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку и упаковку,

— замену заказанного товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с  осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров  с транспортными агентствами;

так и послепродажных услуг:

— установку изделий,

— гарантийное обслуживание,

— обеспечение запчастями,

— временную замену товаров,

— прием дефектной продукции  и замену ее.13

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки  склада при выделении рабочих  зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

2) эффективного использования  пространства при расстановке  оборудования, что позволяет увеличить  мощность склада;

3) использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов  внутрискладской перевозки с целью

сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения

централизованной доставки, что позволяет существенно сократить  транспортные издержки;

6) максимального использования  возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.14

Информация о работе Схема логистического процесса на сладе