Логистические процессы и системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:53, контрольная работа

Описание работы

Логистические процессы на предприятии. Рассмотрим прохождение логистических процессов на предприятиях трех типов: промышленном, торговом и строительном. На промышленном предприятии поток поставок включает сырье, материалы, комплектующие, сборочные узлы, вспомогательные материалы и т. п., покупаемые на рынке средств производства. В результате производственной деятельности создаются готовые изделия, распространяемые по каналам продажи. При посредничестве торговых предприятий эти изделия распределяются на рынках предметов потребления или средств производства. В отдельных случаях роль готовых изделий играют продукты, которые в соответствии с долгосрочными соглашениями поступают непосредственно другим производителям. Торговые предприятия пополняются товарами, которые потом реализуются, зачастую конечным получателям.

Содержание работы

Теоретическая часть:……………………………………………………………….4
1. Понятие о логистическом процессе.
2. Виды потоков в логистических системах.
3. Структура и взаимодействие общих затрат логистической системы.
Практическая часть:………………………………………………………………14
1. Характеристика фирмы (название, форма собственности, сфера деятельности, тип и объемы производства).
2. Структура управления логистическими процессами.
3. Схема логистической системы и место логистики в деятельности фирмы.
4. (калькуляция) Исследование рынка закупки сырья и материалов, выбор метода определения потребности в материалах, выбор поставщиков, контроль за их деятельностью и документационное обеспечение закупочной логистики.
5. Выбор вида товарно – материальных запасов, их назначение и форму, система управления запасами на фирме, методы управления, движения материальных потоков в организации, расчет параметров системы управления запасами и схематическое их изображение.
6. Характеристика организации производственных процессов.
7. Обоснование и разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования организационных систем за счет выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конфликтов.
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

Частное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 «ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ  Логистика

ВАРИАНТ 3

 

 

Выполнила студентка

                                                                                     Марченко Г.Б.

                                                                                       Группа: Эзс-401

 

 

 

Результат проверки ______________

Проверил преподаватель  Королева Л.А.

Дата проверки ___________________

 

 

 

 

Челябинск, 2012 г.

Содержание.

Теоретическая часть:……………………………………………………………….4

  1. Понятие о логистическом процессе.
  2. Виды потоков в логистических системах.
  3. Структура и взаимодействие общих затрат логистической системы.

Практическая часть:………………………………………………………………14

  1. Характеристика фирмы (название, форма собственности, сфера деятельности, тип и объемы производства).
  2. Структура управления логистическими процессами.
  3. Схема логистической системы и место логистики в деятельности фирмы.
  4. (калькуляция) Исследование рынка закупки сырья и материалов, выбор метода определения потребности в материалах, выбор поставщиков, контроль за их деятельностью и документационное обеспечение закупочной логистики.
  5. Выбор вида товарно – материальных запасов, их назначение и форму, система управления запасами на фирме, методы управления, движения материальных потоков в организации, расчет параметров системы управления запасами и схематическое их изображение.
  6. Характеристика организации производственных процессов.
  7. Обоснование и разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования организационных систем за счет выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конфликтов.

Список литературы……………………………………………………………45

 

 

 

 

 

Теоретическая часть:

1.Понятие  о логистическом процессе.

 

    Логистический процесс — определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели логистической системы или ее сетевых (функциональных) подразделений.

   С корпоративных позиций цель построения логистического процесса должна совпадать с целью сформированной логистической стратегии фирмы (целью построения логистической системы). Логистический процесс может быть сформирован на разном уровне сетевой (канал, цепь, звено логистической системы) или функциональной (функциональная область логистики, подсистема, звено логистической системы) иерархии логистической системы.

   Логистические процессы на предприятии.  Рассмотрим прохождение логистических процессов на предприятиях трех типов: промышленном, торговом и строительном. На промышленном предприятии поток поставок включает сырье, материалы, комплектующие, сборочные узлы, вспомогательные материалы и т. п., покупаемые на рынке средств производства. В результате производственной деятельности создаются готовые изделия, распространяемые по каналам продажи. При посредничестве торговых предприятий эти изделия распределяются на рынках предметов потребления или средств производства. В отдельных случаях роль готовых изделий играют продукты, которые в соответствии с долгосрочными соглашениями поступают непосредственно другим производителям. Торговые предприятия пополняются товарами, которые потом реализуются, зачастую конечным получателям. Как правило, в роли последних выступают определенные потребители, но ими могут быть промышленные, строительные и другие предприятия. Обычно таких клиентов обслуживают большие оптовые базы, принимающие участие в обороте металлов, строительных конструкций, электрооборудования и т. д. Своей спецификой, с точки зрения логистических цепей, обладают строительные предприятия. В качестве их поставщиков выступают производители или крупные поставщики средств производства. Именно такой продукт может быть предметом продажи определенному инвестору, поскольку готовые изделия в строительстве представляют собой здания, производственные сооружения и т. п., именно такой товар вероятен для продажи определенному инвестору. На предприятиях каждого из названных типов сферы материальных и информационных логистических процессов различны. В связи с чем, помимо шаблонных функций и сфер деятельности, таких как закупка, транспортировка, хранение, продажа и т. п., на них выполняются характерные или уникальные функции, что способствует необходимости вырабатывать определенные организационные решения и формировать нужную инфраструктуру. Промышленные и торговые предприятия могут иметь выработанную структуру распределения, а строительные предприятия ее вообще не имеют. Управление логистическими процессами должно учитывать конкретные условия работы определенного предприятия. Сложностью и разносторонним влиянием на всю деятельность субъекта характеризуется логистика предприятия, все ее явления и процессы. Логистические процессы тесно связаны с функционированием предприятия, они не формируют самостоятельную сферу деятельности, но должны подчиняться основным целям предприятия и обеспечивать их достижение. Главная цель предприятия, отличающая его от прочих хозяйствующих субъектов, называется миссией предприятия. По отношению к временным рамкам цели подразделяются на стратегические, тактические и оперативные. Хотя каждая область деятельности предприятия может иметь собственные цели, локальные цели должны поддерживать главную, что приносит дополнительный экономический эффект. В качестве целей могут выдвигаться: 1) получение преимуществ в конкурентной борьбе за счет укрепления рыночной позиции; 2) максимизация финансового результата на длительном временном горизонте; 3) увеличение экономического потенциала; 4) увеличение стоимости предприятия для акционеров. Формулируемые таким образом цели не противоречат друг другу и позволяют по-другому расставить определенные акценты. Уточнение целей логистических процессов на предприятии может упростить достижение целей предприятия в целом; задача логистики состоит в эффективной реализации этих целей. Логистическая деятельность открывает множество возможностей для рационализации затрат в различных звеньях цепи. Широкая сфера логистических процессов, оказывая непосредственное влияние на максимизацию доходов от общей деятельности предприятий, также может снижать расходы на нее. Эти два главных направления, которые влияют на достижение и удержание преимуществ в конкурентной борьбе, отражаются на финансовом результате и на укреплении рыночных позиций. Эти цели достигаются логистической деятельностью и путем прямого снижения затрат. Логистика оказывает влияние не только на формирование операционной прибыли, но и на продуктивность ресурсов за счет ускорения их оборачиваемости. Формирование рыночных структур и рыночного механизма способствует улучшению логистических процессов в государствах с рыночной экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды потоков в логистических системах.

   Успех деятельности предприятия, компании напрямую зависит от эффективного управления материально-технической и продовольственной базой. Любой бизнес требует грамотного подхода и умения видеть ситуацию на много ходов вперёд. В этом может помочь логистика: научно-прикладное направление, которое позволяет компании за счёт оптимального использования материалопроводящих систем увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность товаров и услуг.

Потоки в логистике – это направленное перемещение в пространстве определенного продукта (сырья, финансов, информации, материалов и т.д.) за определенный временной интервал. Потоки в логистике классифицируются на следующие категории: материальные, информационные, финансовые и потоки услуг. Центральным понятием логистики служит материальный поток, то есть материальный ресурс (сырье, готовая продукция), который подвергается транспортировки,

складированию или другому  перемещению в пространстве. Это  ключевое понятие в этой области.

 

Потоки в логистике и их классификация: 
1. потоки в логистике классифицируются по степени непрерывности (непрерывные, дискретные) 
2. Регулярность(детерминированные, стахостические) 
3. потоки в логистике классифицируются по стабильности (стабильные, нестабильные) 
4. Изменчивость(стационарные, нестационарные) 
5. Характер перемещения потока(равномерный, неравномерный) 
6. Степень периодичности(периодические, непериодические) 
7. Также потоки в логистике классифицируются по сложности (простые, сложные) 
8. потоки в логистике классифицируются поуУправляемости (управляемые, неуправляемые).

   Материальный поток – грузы, ТМЦ, детали, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. 
Материальный поток и его классификация: 
1. Отношение к логистической системе (внешние, входные, выходные, внутренние) 
2. Количественный признак (массовые, крупные, средние, мелкие) 
3. Натурально-вещественный состав (одноассортиментные, многоассортиментные) 
4. Удельный вес образующих (тяжеловесные, легковесные) 
5. Степень совместимости образующих (совместимые, несовместимые) 
6. Консистенция грузов (насыпные, навалочные, тарно-штучные, наливные).

Другие потоки в логистике : 
1. Информационный поток –совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между ней и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. 
2. Финансовый поток – движение финансовых средств внутри логистической системы, между ней и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока. 
3. Поток услуг – особенный вид деятельности, удовлетворяющий общественные личностные потребности

    Информационные потоки в логистике идут совместно с материальными и финансовыми. Могут, как опережать, так и отставать от перемещения материальных ресурсов. Итак, информационные потоки – это речевые или документальные сообщения, обращения, служащие для реализации функции управления или сопровождения материальных потоков.

     Финансовые потоки в логистике направлены на успешное функционирование логической системы и напрямую влияют на движение других видов логических потоков. Финансовый поток способствует перемещению определенного количества товарно-материальных и нематериальных ценностей. Внутренние, внешние финансовые потоки дополняются характеристикой формы расчета- безналичной, денежной, а также видами расчета- по рублевым или валютным счетам. Также финансовые потоки могут сопутствовать движению как основных , так и оборотных средств.

    Потоки в логистике могут выражаться не только движением продукции, финансов и информации, но также существует деятельностный подход. Таким является поток услуг, то есть количество оказанных услуг за определенный временной интервал. Услуга – это особая деятельность, которая служит для удовлетворения личных и общественных потребностей (транспортные услуги, консультационные, оптово-розничные, информационные и т.д.) Концентрация внимания на потоках услуг обусловлена все большим развитием индустрии сервиса, вовлечением большого числа компаний в эту сферу бизнеса.

    Основными параметрами потоков в логистике являются начальный и конечный пункт потока, его траектория и длина. Также нужно учитывать параметры движения потока: плотность, скорость, интенсивность, время. Непрерывные и дискретные потоки в логистике характеризуются по степени непрерывности, по стабильности - стабильные и нестабильные потоки. Сложность, управляемость, стационарность и периодичность с подобными классификациями потоков зависят от характера производства, методов управления процессами потоков. Повышение уровня сервиса, сокращение временного периода между приобретением сырьевого ресурса и поставкой готовой годной продукции, ускорение процесса получения информации - потенциальная возможность повышения эффективности функционировании материалопроводящих систем. Поэтому повсеместно наблюдается интерес предпринимателей к логистике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура  и взаимодействие общих затрат  логистической системы.

     В результате установления рыночных отношений в нашей экономике наблюдается чрезвычайно мощное перераспределение видов собственности и изменение производственных отношений. Для более успешной работы любой фирмы, предприятия, будь то государственное, частное, акционерное или совместное с зарубежными партнерами, необходимо иметь не только постоянный (лучше всевозрастающий) денежный поток (cash flow), чтобы платить зарплату, осуществлять расчеты за сырье, материалы, компоненты или приобретать готовое оборудование и машины, но также и соответствующую надежную логистическую службу для эффективного продвижения своих товаров на рынок.

     В современных экономических условиях весьма сложно идентифицировать общепризнанную единую систему логистических технологий для всех фирм, предприятий и организаций. Внедрение логистических функций, по крайней мере теоретически, всегда должно сопровождаться улучшением качественных характеристик, увеличением дохода и прибыли товаропроизводителей или товаровладельцев. Чем выше уровень сквозного стратегического планирования и управления материальным потоком, тем ниже, как правило, логистические издержки.

     Теоретически логистическую систему, ее пространственный масштаб, можно рассматривать как какой-то цельный объект, отличающийся некоторыми характерными особенностями. Этот объект может иметь или самостоятельное функциональное значение в виде логистического центра общего пользования, или в виде функционального подразделения отдельного предприятия, организации, фирмы.

     Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия. Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей. Затраты предприятий, включаемые в состав логистических затрат, весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности. 
     Концепция общих затрат означает комплексную оценку затрачиваемых фирмой ресурсов. При этом первоначально определяется цель деятельности логистической системы, состав необходимых функций и видов работ, обеспечивающих ее достижение. Затем, исходя из наиболее эффективного достижения цели логистической системы, стремятся так отрегулировать отдельные виды затрат, чтобы добиться снижения их общей суммы.

     Использование критерия оптимальности Парето позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение общее состояние логистической системы.

     Для примера нахождения минимума общих затрат рассмотрим две основные категории логистических затрат: затраты на транспортировку и затраты на товарные запасы. Эти виды затрат тесно взаимосвязаны. В некоторых пределах снижение расходов на товарные запасы требует увеличения транспортных издержек. При определении величины партии заказываемых книг необходимо найти оптимум общих затрат.

     Хотя на первый взгляд концепция общих затрат кажется простой, на практике ее применение осложняется. Трудность оптимизации общих затрат фирмы связана не только с выявлением и оценкой затрат. Любое подразделение фирмы нацелено в первую очередь на совершенствование выполнения своей функции, поскольку вознаграждение сотрудников, как правило, базируется на показателях работы именно их функциональных подразделений. Для нацеленности на общий результат нужно разрабатывать и внедрять новые схемы оценки, побуждающие менеджеров воспринимать отдельные функции, за которые они отвечают, как составные части единого процесса. Менеджер должен понимать, что иногда необходимо пойти на увеличение расходов в функциональной сфере ради снижения общих издержек.

Информация о работе Логистические процессы и системы