Информационные системы в логистических процессах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: рассмотреть понятие, цель и задачи информационной логистики; изучить информационные потоки и системы в логистике; виды информационных систем и принципы их построения; исследовать эффект от применения логистических информационных систем.

Файлы: 1 файл

Информационная логистика.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО Тюменская государственная  сельскохозяйственная академия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине « Логистика» на тему «Информационные системы в логистических процессах»

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: студент ИДО

                                                                    группа ТС- 4 шифр100968

                                                                    Ярцева Н.А.

 

                                                                    Проверил: Неверов В.Ю.

 

 

 

 

 

Тюмень 2012г.

 

Содержание

 

 

 Введение

 

1. Понятие, цель и  задачи информационной логистики

2. Информационные потоки  в логистике

3. Информационные системы  в логистике

3.1 Виды информационных систем в логистике

3.2 Принципы построения  информационных систем

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев – гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.

        Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.

      Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: рассмотреть понятие, цель и задачи информационной логистики; изучить информационные потоки и системы в логистике; виды информационных систем и принципы их построения; исследовать эффект от применения логистических информационных систем.

 

 Глава 1. Понятие, цель и задачи информационной логистики

 Информационная логистика  - это часть логистики, которая  является связующим звеном между  снабжением, производством и сбытом  предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

       Цель информационной логистики определяется общей целью логистики, т. е. её шестью правилами: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве и необходимого качества, с минимальными затратами. Для выполнения этих правил в нужном месте, в нужное время должна оказаться и нужная информация. Количество и качество этой информации должно отвечать предъявляемым требованиям, затраты, связанные с её продвижением, должны быть минимальны.

 Таким образом,  целью информационной логистики  является наличие:

 нужной информации (для управления материальным  потоком);

 в нужном месте;

 в нужное время;

 необходимого содержания (для лица принимающего решение);

 с минимальными  затратами.

         Средства информационной логистики должны позволять планировать материальные потоки, управлять ими и контролировать их. Следовательно, основными задачами информационной логистики являются:

планирование логистических потребностей;

анализ решений, связанных  с продвижением материальных потоков;

управленческий контроль логистических процессов;

интеграция участников логистической цепочки.

         Доставка информации к и от системы управления предприятием, при этом каждый уровень иерархии должен получать только необходимую ему информацию в требуемые сроки. Информационная логистика и ее высший уровень руководства - информация для выработки стратегии и политики для принятия решения. Средний уровень руководства - управленческая информация для тактического планирования и принятия решений Информационная логистика и ее контролирующий орган – информация для оперативного планирования и контроля. Информационная логистика и ее оперативный орган – обработка оперативных сделок, ответ на запросы. В ходе протекающих в логистической системе процессов информационная логистика должна реализовывать:

1) сбор информации в местах возникновения

2) анализ информации и ее преобразование

3) накопление информации  и ее хранение

4) также информационная логистика должна реализовывать транспортировку информации

5) фильтрация информационного  потока

6)выполнение элементарно-информационных  преобразований

7) информационная логистика  должна управлять информационным  потоком.

 Учёные разных стран  сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила в основном благодаря появлению и развитию средств передачи и обработки данных.

 

 Глава 2. Информационные потоки в логистике

 Одним из ключевых  понятий логистики является понятие  информационного потока.

        Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

 В логистике выделяют  следующие виды информационных  потоков.

В зависимости от вида связываемых потоком систем – горизонтальный и вертикальный;

В зависимости от места прохождения – внешний и внутренний;

В зависимости от направления по отношению к логистической системе – входной и выходной;

 

В зависимости от вида носителя информации – бумажные, электронные, смешанные;

В зависимости от плотности – малоинтенсивные (до 1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1-2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с);

В зависимости от периодичности – регулярные, оперативные, случайные, on-line, off-line.

     Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

Опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и  качественных параметрах материального  потока;

Вслед за материальным потоком  во встречном направлении может  проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

 Путь, по которому  движется информационный поток,  в общем случае, может не совпадать  с маршрутом движения материального  потока.

        Информационный поток характеризуется следующими показателями:

Источник возникновения;

Направление движения потока;

Скорость передачи и  приема;

Интенсивность потока и  др.

        Управлять информационным потоком можно следующим образом:

Изменяя направление  потока;

 

Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

Ограничивая объем потока до величины пропускной способности  отдельного узла или участка пути.

 Измеряется информационный  поток количеством обрабатываемой  или передаваемой информации  за единицу времени.

 В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:

- количеством обрабатываемых  или передаваемых документов;

- суммарным количеством  документострок в обрабатываемых  или передаваемых документах.

 Следует иметь в  виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

        Рассмотрим в качестве примера структуру совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%) составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.

        Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутри магазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.

 

 В целом 2/3 общего  объема обрабатываемой в магазине  информации может составлять  информация, необходимая для контроля  и управления логистическими  операциями. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительней.

 

 Глава 3. Информационные системы в логистике

         Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств.

 Составными частями  информационных логистических систем  являются различные виды обеспечения:

Техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

Информационное обеспечение, которое  включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

         Математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

 

 Совокупность решаемых  информационной системой задач,  сгруппированных по признаку  общности цели, образует т.н. функциональную  подсистему этой системы.

 Таким образом,  в информационной системе можно  выделить две подсистемы: функциональную  и обеспечивающую.

            Информационная система в логистике – это определенным образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

 Информационно-техническое  обеспечение логистических систем  отличается не характером информации  и набором технических средств,  используемых для их обработки,  а методами и принципами, используемыми для их построения.

 Системный подход  к проектированию систем предусматривает  определенную последовательность  действий, в соответствии с которой  вначале определяют цель функционирования  системы, затем формулируют требования  к ней, затем формируют ориентировочно некоторые подсистемы, из которых в итоге синтезируют систему, используя при этом критерии выбора.

 Целью функционирования  логистической информационной системы  в общем случае является совокупность  шести правил логистики (только применительно к информационному потоку).

 Основные требования  к логистическим информационным  системам, позволяющие понять, что  будет в качестве конечного  продукта, проектируя информационное  обеспечение логистических процессов.

Информация о работе Информационные системы в логистических процессах