Логистический процесс на складе.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Логистический процесс на складе…….…………………….… 5
1.1. Разгрузка и приемка грузов. …………………………………….......6
1.2. Внутрискладская транспортировка. ………………………………...7
1.3. Складирование и хранение……………………………………….…. 7
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка……….… 8
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов…………………………..... 9
Глава 2. Информационное обслуживание склада……………………... 10
2.1. Информационное обслуживание. Основные категории элементов
обслуживания……………………………………………………………10
2.2. Рациональное осуществление логистического процесса…………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 28.41 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Перемещение материальных потоков  в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для  хранения которых предназначены  соответствующие склады. Движение через  склад связано с затратами  живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад  — это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Поэтому склад должен рассматриваться  не изолированно, а как интегрированная  составная часть логистической  цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь  в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и  ритмичного снабжения заказов потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ.

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический

процесс на складе гораздо  шире технологического процесса и включает (рис.1):

-снабжение запасами,

- контроль за поставками,

- разгрузку и приемку  грузов,

- внутри складскую транспортировку  и перевалку грузов,

- складирование и хранение  грузов,

- комплектацию (комиссионирование)  заказов клиентов и отгрузку,                      - транспортировку и экспедицию заказов,

- сбор и доставку порожних  товароносителей,

- контроль за выполнением  заказов,

- информационное обслуживание  склада,

- обеспечение обслуживания  клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться  во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

1) операции, направленные  на координацию службы закупки;

2) операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и

его документацией;

3) операции, направленные  на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется  в ходе операций по снабжению  запасами и посредством контроля  за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов  позволяет обеспечить ритмичность  переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

 

1.1. Разгрузка и приемка  грузов.

При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия  поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые на данном этапе  операции включают:

— разгрузку транспортных средств,

— контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

— документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,

— формирование складской  грузовой единицы.

 

1.2. Внутрискладская транспортировка.

Внутрискладская транспортировка  предполагает перемещение груза  между различными зонами склада: с  разгрузочной рампы в    зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной  протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

1.3. Складирование и хранение.

Процесс складирования заключается  в размещении и укладке груза  на хранение. Основной принцип рационального  складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования  и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора

места складирования.

Процесс складирования и  хранения включает:

а) закладку груза на хранение,

б) хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий,

в) контроль за наличностью  запасов на складе, осуществляемый

через информационную систему.

1.4. Комплектация (комиссионирование)  заказов и отгрузка.

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

Комплектация и отгрузка заказов включают:

а) получение заказа клиента (отборочный лист),

б) отбор товара каждого  наименования по заказу клиента,

в) комплектацию отобранного  товара для конкретного клиента  в

соответствии с его  заказом,

г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),

д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,

е) объединение заказов  клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,

ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов  клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

 

 

1.5. Транспортировка и  экспедиция заказов.

Могут осуществляться как  складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает  себя лишь в том случае, когда  заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Информационное обслуживание склада.

2.1. Информационное обслуживание. Основные категории элементов обслуживания.

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам  поставщиков,

— оформление заказов поставщиков,

— управление приемом и  отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией с  оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.

На обеспечение координации  деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых  зависит

уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое  обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и  послепродажное. Осуществлением до продажных  услуг занимается служба продаж (маркетинговая  служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку и упаковку,

— замену заказанного товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с  осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров  с транспортными агентствами;

так и послепродажных услуг:

— установку изделий,

Информация о работе Логистический процесс на складе.