Логистические процессы на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ……………………………….4

1.1. Разгрузка и приемка грузов………………………………………………….5

1.2. Внутрискладская транспортировка. ……………………………………......6

1.3. Складирование и хранение………………………………………………….6

1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка…………………7

1.5. Транспортировка и экспедиция заказов……………………………………8

1.6. Информационное обслуживание склада…………………………………..8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

контр по логистике.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

 

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ……………………………….4

 

1.1. Разгрузка и приемка грузов………………………………………………….5

 

1.2. Внутрискладская транспортировка. ……………………………………......6

 

1.3. Складирование и  хранение………………………………………………….6

 

1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка…………………7

 

1.5. Транспортировка и  экспедиция заказов……………………………………8

 

1.6. Информационное обслуживание склада…………………………………..8

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………11

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.

Современный крупный  склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь  в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада.          Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

 

                                            

 

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ

 

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

-снабжение запасами,

- контроль за поставками, 

- разгрузку и приемку  грузов,

- внутри складскую  транспортировку и перевалку  грузов,

- складирование и хранение грузов,

- комплектацию заказов  клиентов и отгрузку,                    

- транспортировку и  экспедицию заказов,

- сбор и доставку  порожних товароносителей, 

- контроль за выполнением  заказов, 

- информационное обслуживание  склада,

- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

1) операции, направленные  на координацию службы закупки;

2) операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и его документацией;

3) операции, направленные на координацию службы продаж.  Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой  заказов позволяет обеспечить ритмичность  переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам  склада и необходимые условия  хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. 

1.1. Разгрузка  и приемка грузов

При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться  на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки  под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые на данном этапе операции включают:

- разгрузку транспортных средств,

- контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

- документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,

- формирование складской грузовой единицы.

 

 

1.2. Внутрискладская  транспортировка

Внутрискладская транспортировка  предполагает перемещение груза  между различными зонами склада: с  разгрузочной рампы в    зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной  протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

1.3. Складирование  и хранение

Процесс складирования  заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Процесс складирования и хранения включает:

а) закладку груза на хранение,

б) хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий,

в) контроль за наличностью запасов  на складе, осуществляемый через информационную систему.

1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и  отгрузка

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

Комплектация и отгрузка заказов включают:

а) получение заказа клиента (отборочный лист),

б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,

в) комплектацию отобранного  товара для конкретного клиента  в соответствии с его заказом,

г) подготовку товара к  отправке (укладывание в тару, на товароноситель)

д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,

е) объединение заказов  клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,

ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов  клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

 

 

 

1.5. Транспортировка  и экспедиция заказов

Могут осуществляться как  складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает  себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

1.6. Информационное  обслуживание склада

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

- обработку входящей документации;

- предложения по заказам поставщиков;

- оформление заказов  поставщиков;

- управление приемом и отправкой;

- контролирование наличности на складе;

- прием заказов потребителей;

- оформление документации отправки;

- диспетчерскую помощь, (оптимальный выбор партий отгрузки)  маршруты доставки;

- обработку счетов клиентов;

- обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем;

- различную статистическую информацию.

На обеспечение координации  деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей  может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба).

Склад обеспечивает выполнение услуг  до продажных и во время продажи:

- сортировка товаров;

- полная проверка качества поставляемых товаров;

- фасовка и упаковка;

- замена заказанного товара (изменение заказа);

- экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

- информационные услуги;

- заключение договоров с транспортными агентствами;

послепродажных услуг:

- установка изделий;

- гарантийное обслуживание;

- обеспечение запчастями;

- временную замену  товаров;

- прием дефектной продукции и ее замена.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки  склада при выделении рабочих  зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2) эффективного использования  пространства при расстановке  оборудования, что позволяет увеличить  мощность склада;

3) использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов  внутрискладской перевозки с  целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5) осуществления унитизации  партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

Информация о работе Логистические процессы на складе